Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 06.07.1998)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                              СОГЛАШЕНИЕ
             МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ
             КАЗАХСТАН О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
                       ДЕЛ ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ
                                   
                      (Москва, 6 июля 1998 года)
                                   
       Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство
   внутренних   дел  Республики  Казахстан,  в  дальнейшем   именуемые
   Сторонами,
       руководствуясь      интересами      дальнейшего      укрепления
   взаимопонимания,   добрососедства  и  расширения   профессиональных
   контактов,
       принимая  во внимание положения Конвенции о правовой  помощи  и
   правовых  отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам  от
   22  января  1993 года и Протокола к ней от 28 марта  1997  года,  а
   также  Соглашения  о сотрудничестве между Министерством  внутренних
   дел  Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики
   Казахстан от 9 января 1993 года,
       основываясь   на  статье  12  Соглашения  между  Правительством
   Российской  Федерации  и  Правительством  Республики  Казахстан   о
   сотрудничестве   приграничных  областей  Российской   Федерации   и
   Республики Казахстан от 26 января 1995 года,
       исходя  из необходимости повышения эффективности взаимодействия
   органов внутренних дел приграничных регионов,
       согласились о нижеследующем:
   
                               Статья 1
   
       1.   В   настоящем  Соглашении  под  органами  внутренних   дел
   приграничных регионов понимаются:
       а)   в   Российской  Федерации  -  управления  внутренних   дел
   Алтайского    края,   Астраханской,   Волгоградской,    Курганской,
   Новосибирской,   Омской,   Оренбургской,  Самарской,   Саратовской,
   Тюменской  и  Челябинской областей, Западно-Сибирское, Приволжское,
   Южно-Уральское  управления внутренних дел на  транспорте,  Западно-
   Сибирское,   Уральское,  Приволжское  региональные  управления   по
   организованной преступности;
       б)   в   Республике  Казахстан  -  управления  внутренних   дел
   Атырауской,   Западно-Казахстанской,   Актюбинской,   Костанайской,
   Северо-Казахстанской,     Павлодарской,     Восточно-Казахстанской,
   Мангыстауской областей, Западно-Казахстанское, Целинное,  Восточное
   управления внутренних дел на транспорте.
       2.  Стороны  незамедлительно письменно извещают друг  друга  об
   изменениях  в  составе  своих органов внутренних  дел  приграничных
   регионов.
   
                               Статья 2
   
       Органы  внутренних дел приграничных регионов  будут  на  основе
   положений  настоящего Соглашения непосредственно сотрудничать  друг
   с  другом,  действуя  в пределах своей компетенции,  с  соблюдением
   законодательства и международных договоров своих государств.
   
                               Статья 3
   
       1.  Органы  внутренних дел приграничных регионов будут  взаимно
   обмениваться   оперативно-розыскной,  криминалистической   и   иной
   информацией, в частности, следующими сведениями:
       -  об административных и уголовных правонарушениях, совершенных
   гражданами  сопредельного  государства, постоянно  проживающими  на
   территории  приграничного  региона этого  государства  (в  срок  не
   позднее   трех  суток,  если  обстоятельствами  дела   не   вызвана
   необходимость немедленного извещения);
       -  о  лицах,  находящихся в розыске,  в  том  числе  без  вести
   пропавших,  если имеются основания полагать, что они находятся  или
   могут  находиться на территории приграничного региона сопредельного
   государства (немедленно);
       -  о  находящемся в розыске похищенном имуществе, в  том  числе
   оружии,    взрывчатых    веществах,    культурных    ценностях    и
   автотранспорте, если имеются основания полагать, что оно  находится
   или   может   находиться   на  территории   приграничного   региона
   сопредельного государства (немедленно);
       -   о   лицах,   совершивших   или   намеревающихся   совершить
   преступление  на  территории  приграничного  региона  сопредельного
   государства (немедленно и независимо от гражданства этих лиц);
       - о лицах, не могущих сообщить о себе, и о неопознанных трупах,
   если  имеются  основания  полагать,  что  они  имеют  отношение   к
   приграничному региону сопредельного государства.
       2.  Обмен  информацией, предусмотренной в  пункте  1  настоящей
   статьи,  производится на основании запросов. Информация может  быть
   предоставлена  приграничному  органу внутренних  дел  сопредельного
   государства  и  без запроса, если имеются основания  полагать,  что
   она представляет интерес для этого органа.
       3. Направление информации в органы внутренних дел приграничного
   региона   не  освобождает  от  предусмотренной  в  законодательстве
   обязанности  представить  эту информацию  в  соответствующий  орган
   своего государства.
   
                               Статья 4
   
       Органы   внутренних  дел  приграничных  регионов  на  основании
   соответствующих запросов и при соблюдении положений статей  2  и  3
   настоящего  Соглашения взаимно оказывают друг другу  необходимое  и
   посильное  содействие, в том числе направляя, когда  обстоятельства
   того  требуют,  и с согласия запрашиваемого органа  внутренних  дел
   приграничного   региона,  своих  сотрудников  для   получения   или
   оказания консультативной помощи.
   
                               Статья 5
   
       1.  Запросы  о  содействии  и  ответы  на  них  составляются  в
   письменной   форме.  В  безотлагательных  случаях   запросы   могут
   делаться  в  устной  форме,  но  они  должны  быть  незамедлительно
   подтверждены  письменно,  в том числе с использованием  технических
   средств передачи текста.
       2.  Запрос о содействии должен быть надлежащим образом оформлен
   и иметь следующие реквизиты:
       -  наименование  органа  внутренних дел,  от  которого  исходит
   запрос,  и  наименование  органа внутренних  дел,  которому  запрос
   адресуется;
       -  наименование  дела  или материала, по которому  направляется
   запрос;
       -  фамилии  и  имена  свидетелей,  потерпевших,  подозреваемых,
   обвиняемых,    разыскиваемых,   подсудимых   и    осужденных,    их
   гражданство,  занятие  и  постоянное  место  жительства  или  место
   пребывания,  а  при  необходимости - фамилии,  имена  и  адреса  их
   законных представителей;
       - описание правонарушения и текст имеющих отношение к делу норм
   закона,   устанавливающего  ответственность  за  совершение   этого
   правонарушения;
       -  содержание запроса, а также другие сведения, необходимые для
   его исполнения.
       3.  В  случае  необходимости к запросу  прилагаются  надлежащим
   образом оформленные документы, требующиеся для его исполнения.
       4.  Запрос  должен быть подписан руководителем или заместителем
   руководителя   органа  внутренних  дел  приграничного   региона   и
   скреплен печатью этого органа.
   
                               Статья 6
   
       1.  В исполнении запроса отказывается, если запрашиваемый орган
   внутренних  дел  приграничного  региона  полагает,  что  выполнение
   запроса    может    нанести   ущерб   суверенитету,   безопасности,
   общественному  порядку или другим важным интересам его  государства
   либо     противоречит     законодательству    или     международным
   обязательствам его государства.
       2.  В  случае  принятия решения об отказе в исполнении  запроса
   запрашивающий   орган   внутренних   дел   приграничного    региона
   уведомляется об этом письменно с указанием причины отказа.
   
                               Статья 7
   
       Органы внутренних дел приграничных регионов обмениваются опытом
   своей  деятельности в сфере предупреждения преступности и борьбы  с
   ней,  а  также  обеспечения общественного  порядка  и  общественной
   безопасности.
   
                               Статья 8
   
       Органы   внутренних  дел  приграничных  регионов   могут,   при
   необходимости  -  по  согласованию с  центральными  службами  своих
   Сторон,  проводить  с  соблюдением положений  статьи  2  настоящего
   Соглашения    скоординированные   операции    по    предупреждению,
   выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, и прежде всего:
       - насильственных преступлений против жизни, здоровья, свободы и
   достоинства личности, а также против собственности;
       - террористических актов;
       - организованной преступности;
       -   незаконного  оборота  оружия,  боеприпасов,  взрывчатых   и
   ядовитых веществ, а также радиоактивных материалов;
       -  незаконных  производства и оборота наркотических  средств  и
   психотропных веществ, а также веществ, используемых в  процессе  их
   изготовления;
       - легализации доходов, полученных от преступной деятельности;
       -  изготовления и сбыта поддельных денежных знаков, документов,
   ценных бумаг и средств безналичного платежа;
       -   преступных  посягательств  на  исторические  и   культурные
   ценности;
       - преступлений на транспорте;
       - экологических преступлений.
   
                               Статья 9
   
       1.   Органы  внутренних  дел  приграничных  регионов  в  случае
   возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных,   в   частности,
   бедствиями   природного  или  техногенного   характера,   пожарами,
   эпидемиями и эпизоотиями, побегами лиц, находящихся под  стражей  и
   представляющих  повышенную  общественную  опасность,  организуют  в
   пределах    своей    компетенции    скоординированное    проведение
   необходимых  мероприятий,  в  том  числе  обеспечивая   каждый   на
   территории своего государства:
       - блокирование и охрану районов бедствия, выставление заслонов,
   контрольно-пропускных   пунктов   и   подвижных   нарядов   органов
   внутренних дел и внутренних войск;
       - ускоренный порядок проезда специального автотранспорта;
       - эвакуацию населения из зоны бедствия;
       - предупреждение и пресечение нарушений общественного порядка.
       2.    Органы   внутренних   дел   приграничных   регионов   при
   необходимости  разрабатывают  планы скоординированных  действий  на
   случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
       3.   В   целях   повышения  эффективности  взаимодействия   при
   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   органы   внутренних   дел
   приграничных  регионов  могут  по согласованию  с  соответствующими
   органами  своих  государств  проводить  практические  учения   (при
   необходимости - совместно с другими заинтересованными органами)  по
   отработке     скоординированных    действий    при    возникновении
   чрезвычайных ситуаций.
   
                               Статья 10
   
       В  целях оперативного обмена информацией органы внутренних  дел
   приграничных регионов установят прямую связь друг с другом.
   
                               Статья 11
   
       При  проведении скоординированных мероприятий в соответствии  с
   положениями    настоящего   Соглашения   органы   внутренних    дел
   приграничных   регионов,  при  необходимости,   координируют   свои
   действия   с   другими  правоохранительными   органами,   а   также
   пограничными службами в приграничных регионах своих государств.
   
                               Статья 12
   
       1.  Для  обеспечения сотрудничества в соответствии с  настоящим
   Соглашением органы внутренних дел приграничных регионов создают  на
   паритетных   началах   координационные   группы,   сопредседателями
   которых  назначаются лица в ранге не ниже заместителя  руководителя
   органа внутренних дел приграничного региона.
       2.   Заседания   координационных  групп  проводятся   по   мере
   необходимости   поочередно  в  каждом  из  приграничных   регионов.
   Председательствуют  на  заседаниях таких  групп  сопредседатели  от
   принимающих органов внутренних дел приграничных регионов.
       3.   Решения   координационных  групп  носят   рекомендательный
   характер  и  могут  проводиться в жизнь  приказами  соответствующих
   органов   внутренних  дел  приграничных  регионов  либо   приказами
   Сторон.
       4.   В   целях   проработки  вопросов  и   подготовки   решений
   координационные   группы  могут  образовывать  рабочие   органы   и
   проводить встречи экспертов.
   
                               Статья 13
   
       Стороны самостоятельно несут расходы, которые будут возникать в
   ходе  реализации  настоящего Соглашения, если не  будет  согласован
   иной порядок.
   
                               Статья 14
   
       В  целях  реализации  положений  настоящего  Соглашения  органы
   внутренних  дел приграничных регионов в пределах своей  компетенции
   и  с  соблюдением законодательства, а также международных договоров
   своих   государств   могут  в  установленном  порядке   подписывать
   протоколы о взаимодействии.
   
                               Статья 15
   
       Спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с толкованием
   или  применением  положений настоящего Соглашения,  будут  решаться
   путем  консультаций  и  переговоров в рамках координационных  групп
   или между представителями Сторон.
   
                               Статья 16
   
       Настоящее  Соглашение вступает в силу со дня его  подписания  и
   будет  действовать  до  истечения шести месяцев  со  дня  получения
   одной  из  Сторон  письменного  уведомления  другой  Стороны  о  ее
   намерении прекратить его действие.
   
       Совершено в Москве 6 июля 1998 года в двух экземплярах,  каждый
   на  русском  и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую
   силу.
   
                                                             (Подписи)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz