Утвержден
Постановлением Госстандарта России
от 2 марта 1998 г. N 31
Дата введения -
1 июля 1998 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ БЫТОВЫЕ
УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
SERVICES. HAIRDRESSING SERVICES. GENERAL SPECIFICATIONS
ГОСТ Р 51142-98
(с изм., согл. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 22.07.2003 N 249-ст)
Предисловие
1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 346
"Бытовое обслуживание населения".
Внесен Управлением сертификации Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта
России от 2 марта 1998 г. N 31.
3. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на услуги парикмахерских,
оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой
формы, а также индивидуальными предпринимателями (далее -
исполнители услуг парикмахерских).
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
Стандарт устанавливает общие технические требования к качеству
услуг парикмахерских, классификацию услуг парикмахерских и
требования к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их
категорией. Настоящий стандарт является основополагающим при
разработке нормативных документов на конкретные виды услуг
парикмахерских.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
Требования безопасности изложены в разделах 6, 7.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие
стандарты:
ГОСТ 28498-90. Термометры жидкостные стеклянные. Общие
технические требования. Методы испытаний;
(абзац в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 22.07.2003 N 249-ст)
ГОСТ 1770-74 (СТ СЭВ 1247-78, СТ СЭВ 4021-83, СТ СЭВ 4977-85).
Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы,
пробирки. Технические условия.
3. Определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1. Услуги парикмахерских - результат непосредственного
взаимодействия организации и клиента, а также собственной
деятельности организации по удовлетворению эстетических и
гигиенических потребностей клиента.
3.2. Потребитель услуг парикмахерских - гражданин (клиент),
получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или
заказать услуги парикмахерских для личных нужд.
3.3. Исполнитель услуг парикмахерских - организация, независимо
от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный
предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за
волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные
работы (Парикмахерская, Салон-парикмахерская, Салон красоты или
Салон-парикмахерская "Люкс").
(п. 3.3 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 22.07.2003 N 249-ст)
3.4. Материалы - косметические и парфюмерные товары и
препараты, используемые в процессе оказания услуг парикмахерских,
а также постижерное сырье.
3.5. Услуга по уходу за волосами - физическое и химическое
воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения
потребностей клиента.
3.6. Услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая
услуга) - физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела,
брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания
лицу индивидуальной выразительности с использованием средств
декоративной косметики для удовлетворения эстетических
потребностей клиента в соответствии с модой.
3.7. Услуга по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног
(маникюр, педикюр) - физическое и химическое воздействия на ногти
и кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в целях
удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
3.8. Массаж - физическое воздействие для омоложения лица и шеи
клиента.
3.9. Постижерные работы - изготовление и ремонт париков,
накладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос,
шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента.
3.10. Технологический процесс оказания услуги парикмахерских -
совокупность операций по удовлетворению эстетических и
гигиенических потребностей клиента, выполняемых в соответствии с
технологической документацией на данный вид услуги.
3.11. Качество услуги парикмахерских - совокупность
характеристик услуги парикмахерских, определяющих ее способность
удовлетворять установленные или предполагаемые потребности
клиента.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
3.12. Качество обслуживания - совокупность характеристик
процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение
установленных или предполагаемых потребностей клиента.
3.13. Технический документ на услугу парикмахерских - документ,
устанавливающий технические, технологические, конструкторские и
другие характеристики услуги парикмахерских.
4. Классификация услуг парикмахерских
4.1. Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг
парикмахерских [1] по технологическому признаку, месту проведения
работ и уровню обслуживания клиентов.
4.2. По технологическому признаку услуги парикмахерских делят
на:
- услуги по уходу за волосами;
- услуги по уходу за кожей лица и тела;
- услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног
(маникюр, педикюр);
(абзац в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 22.07.2003 N 249-ст)
- массаж лица и шеи;
- постижерные работы.
4.3. По месту проведения работ услуги парикмахерских делят на:
- услуги, оказываемые в организации (стационарно);
- услуги, оказываемые на базе клиента (выездные услуги).
4.4. По уровню качества услуги парикмахерских подразделяют на:
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
- услуги салонов красоты (салонов-парикмахерских "Люкс");
(абзац в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 22.07.2003 N 249-ст)
- услуги салонов - парикмахерских;
- услуги парикмахерских.
4.4.1. Перечень требований к исполнителям услуг парикмахерских
в соответствии с их категорией приведен в Приложении А. Перечень
может быть использован для установления категории исполнителя
услуг парикмахерских или как основа для разработки конкретной
системы категорирования.
(п. 4.4.1 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта
РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
5. Общие технические требования
5.1. Услуги парикмахерских должны соответствовать требованиям
настоящего стандарта.
5.2. Помещения, где проводят прием и оформление заказов от
клиентов, должны соответствовать [2].
5.3. Услуги парикмахерских характеризуются показателями
безопасности, экологичности и функциональными показателями.
Показатели безопасности и экологичности оценивают в
соответствии с нормативными документами, устанавливающими эти
показатели.
Функциональные показатели оценивают на основе нормативных
документов, отражающих показатели назначения, а также на основе
мнения клиентов.
5.4. Материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты,
постижерное сырье) и технологическое оборудование, вошедшие в
Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации [3], должны
иметь сертификат соответствия и быть использованы согласно
требованиям нормативных документов организаций - изготовителей.
5.5. Работник, оказывающий услуги парикмахерских (далее -
работник), должен иметь специальное профессиональное образование и
должен быть аттестован в соответствии с квалификацией.
(п. 5.5 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 22.07.2003 N 249-ст)
5.5а. Рабочее место работника должно быть оснащено комплектом
оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям
безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.
(п. 5.5а введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта
РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
5.6. Обязательными условиями для оказания услуг парикмахерских
являются:
- документально подтвержденный профессиональный уровень
мастерства работника и его знание требований безопасности, правил
обслуживания и санитарных норм;
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
- наличие технологического оборудования, инструментов и
материалов;
- наличие нормативных и технических документов на конкретные
виды услуг парикмахерских.
5.7. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования,
используемого при оказании услуг парикмахерских, осуществляют в
соответствии с нормативной и технической документацией организаций
- изготовителей электрооборудования.
6. Требования безопасности
6.1. В парикмахерских любой категории должны быть обеспечены:
безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно - гигиенические и
технологические требования в соответствии с [2], [4], [5], [6],
[7], а также с нормами, утвержденными региональными центрами
государственного и санитарно - эпидемиологического надзора.
6.2. При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены
следующие требования безопасности:
6.2.1. Срок использования материалов по назначению должен
соответствовать сроку годности, установленному изготовителем и
[8].
6.2.2. При использовании материалов и проведении
технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо
учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента в
соответствии с [5].
6.2.3. Перед началом технологических процессов оказания таких
услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос,
бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на
чувствительность к используемым материалам в соответствии с
технологией на данный вид услуг парикмахерских [5].
6.2.4. Нормы времени, расхода материалов и последовательность
технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с
технологией на данный вид услуг парикмахерских.
6.2.5. Используемые инструменты и приспособления должны
проходить обязательную дезинфекцию в соответствии с [5], [6].
6.2.6. Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно
регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым.
Повторное применение использованного белья не допускается [5].
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
6.2.7. Температура воды, используемой при оказании услуг
парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать
технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных
особенностей клиента. При отсутствии технологического описания
температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских
температура воды должна быть не менее 38 -C, но не более 50 -C.
(п. 6.2.7 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта
РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
6.2.8. Реализация, применение и хранение материалов,
составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических
заключений, не допускаются.
6.3. При оказании услуг по уходу за волосами необходимо
соблюдать дополнительные требования наряду с установленными в п.
6.2.
6.3.1. При химической завивке и окраске волос химическими
красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и
время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в
соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом
индивидуальной структуры волос клиента. При отсутствии
технологического описания указанных характеристик должны
выполняться требования 6.3.2, 6.3.3, 6.3.4.
(п. 6.3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта
РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
6.3.2. Концентрация (массовая доля) специального состава
(фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.
(п. 6.3.2 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта
РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
6.3.3. Значение показателя концентрации ионов водорода (pH)
препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.
6.3.4. При окраске волос химическими красителями массовая доля
пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.
6.4. При оказании услуг по уходу за кожей лица и тела
необходимо соблюдать дополнительные требования наряду с
установленными в п. 6.2.
6.4.1. Работники должны иметь наряду со специальным
профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
6.4.2. При окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси
водорода в препарате должна быть не более 3%. Проверка на
чувствительность кожи при оказании этой услуги - в соответствии с
технологией на данный вид услуги [5].
6.4.3. Маски, предназначенные для ухода за кожей лица, следует
применять в соответствии с инструкцией по использованию препарата,
с учетом типа кожи, ее чувствительности и физиологической
особенности клиента.
6.4.4. Массаж лица и шеи, косметические услуги следует
осуществлять в строгом соответствии с инструкциями и с учетом
индивидуальных особенностей клиента.
6.4.5. При оказании услуг парикмахерских, предусматривающих
воздействие ультрафиолетовых лучей, высоких температур, необходимо
наличие рекомендации от лечащего врача клиента.
6.5. Услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук (маникюр) и
уходу за ногтями и кожей стоп ног (педикюр) должны отвечать
требованиям п. 6.2, а также санитарно - гигиеническим нормативам
(использование кровоостанавливающих препаратов, стерилизаторов и
т.д.).
6.6. Постижерные работы следует выполнять по техническим
описаниям и образцам - моделям, изготовленным из натурального и
синтетического материала (волос) в соответствии с нормативными
документами.
7. Требования к экологичности услуг парикмахерских
7.1. Экологическая безопасность услуг парикмахерских должна
быть обеспечена соблюдением установленных требований охраны
окружающей среды, в частности требований к техническому состоянию
и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению и канализации
согласно [4], [5], [6].
7.2. Отходы производства должны быть утилизованы в соответствии
с [5].
8. Методы контроля
8.1. Проверку соблюдения требований настоящего стандарта при
оказании услуг парикмахерских осуществляют с помощью
органолептических, аналитических и социологических методов
контроля.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
22.07.2003 N 249-ст)
8.2. Проверку соблюдения требований раздела 5 и пунктов 6.2.8,
6.4.3 - 6.4.5, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2 следует осуществлять
непосредственно в организации. Указанные требования должны
соответствовать требованиям [2], [3], [4], [5], [6], [7], а также
требованиям технических документов на услуги парикмахерских.
8.3. Проверка соблюдения требований по п.п. 6.2.1 - 6.2.6,
6.3.1, 6.3.3, 6.4.1, 6.4.2 должна быть осуществлена на основе
анализа нормативных и технических документов на оказываемые услуги
парикмахерских и фактического состояния процесса оказания услуг
парикмахерских.
8.4. Проверку по п. 6.2.7 осуществляют с помощью термометра по
ГОСТ 302.
8.5. Проверку по п. 6.3.4 в случае приготовления раствора
парикмахером осуществляют по техническому документу (методике) с
использованием мерной посуды в соответствии с ГОСТ 1770 или
аналогичной мерной посуды по нормативной и технической
документации.
8.6. Проверку по п. 6.3.2 осуществляют с помощью часов.
Приложение А
(рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ
В СООТВЕТСТВИИ С ИХ КАТЕГОРИЕЙ
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 22.07.2003 N 249-ст)
Таблица А.1
----------------------------------T-----------T---------T--------¬
¦ Требования к исполнителю ¦Салон кра- ¦Салон-па-¦Парик- ¦
¦ услуг парикмахерских ¦соты (Са- ¦рикмахер-¦махер- ¦
¦ ¦лон-парик- ¦ская <**>¦ская ¦
¦ ¦махерская ¦ ¦<***> ¦
¦ ¦"Люкс") <*>¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦1. Соответствие услуг обязатель- ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ным требованиям, определенным за-¦ ¦ ¦ ¦
¦коном или в установленном им по- ¦ ¦ ¦ ¦
¦рядке; наличие подтверждения со- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ответствия услуг обязательным ¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиям, если такое подтверж-¦ ¦ ¦ ¦
¦дение предусмотрено законом или в¦ ¦ ¦ ¦
¦установленном им порядке ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦2. Соответствие услуг требованиям¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦настоящего стандарта (для парик- ¦ ¦ ¦ ¦
¦махерской - только обязательным ¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиям) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦3. Соответствие исполнителя в це-¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦лом особому стилю или направлению¦ ¦ ¦ ¦
¦парикмахерского искусства и/или ¦ ¦ ¦ ¦
¦образу "Салона высокого качества"¦ ¦ ¦ ¦
¦(учитываются специфика выполнения¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг, используемых материалов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования; особенности оформ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления здания и зала обслуживания;¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствие внешнего вида и ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры поведения работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦стилю исполнителя) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦4. Оформление и оборудование зда-¦ ¦ ¦ ¦
¦ния и залов обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. Использование декоративных ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦элементов и/или ярко выраженное ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствие оформления предприя-¦ ¦ ¦ ¦
¦тия определенному художественному¦ ¦ ¦ ¦
¦стилю ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. Наличие вывески со световыми¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦элементами оформления ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. Наличие системы кондициони- ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦рования воздуха с автоматическим ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддерживанием оптимальных значе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ний температуры и влажности ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦5. Состав услуг и дополнительный ¦ ¦ ¦ ¦
¦сервис ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1. Номенклатура оказываемых ус-¦Не менее ¦Не менее ¦Не менее¦
¦луг парикмахерских - количество ¦трех ¦двух ¦одной ¦
¦групп по технологическому призна-¦ ¦ ¦ ¦
¦ку: ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2. Возможность организации для ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦клиента в одно посещение комплек-¦ ¦ ¦ ¦
¦са технологически совместимых ус-¦ ¦ ¦ ¦
¦луг парикмахерских (например: ¦ ¦ ¦ ¦
¦стрижка, косметические услуги, ¦ ¦ ¦ ¦
¦маникюр, педикюр) ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3. Дополнительные услуги: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- возможность предварительной за-¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦писи на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦
¦- наличие картотеки и специально-¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦го обслуживания для отдельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦групп клиентов ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оказание консультационных услуг¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦- предложение прохладительных на-¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦питков, кофе и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦- реализация сопутствующих това- ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ров, в т.ч. косметических и пар- ¦ ¦ ¦ ¦
¦фюмерных товаров ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦6. Использование прогрессивных ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦технологий, оборудования и инс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦трументов, современных материалов¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦7. Состав и квалификация работни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ков ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.1. Наличие подтверждения о про-¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦фессиональном образовании ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.2. Регулярное повышение квали- ¦ ¦ ¦ ¦
¦фикации работников: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- не менее одного раза в год ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦- не менее одного раза в два года¦ - ¦ - ¦ + ¦
¦7.3. Состав работников по уровню ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и квалификации: ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.3.1. Парикмахеры-модельеры (не ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦менее 25% от общей численности ¦ ¦ ¦ ¦
¦парикмахеров), парикмахеры 5-го и¦ ¦ ¦ ¦
¦4-го разрядов, косметики 4-го ¦ ¦ ¦ ¦
¦разряда, а также маникюрши 2-го ¦ ¦ ¦ ¦
¦разряда и педикюрши 2-го разряда,¦ ¦ ¦ ¦
¦имеющие стаж работы по специаль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности не менее двух лет ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.3.2. Парикмахеры-модельеры, па-¦ - ¦ + ¦ - ¦
¦рикмахеры 5-го и 4-го разрядов ¦ ¦ ¦ ¦
¦(не менее 50% от общей числен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности парикмахеров), а также кос-¦ ¦ ¦ ¦
¦метики, маникюрши 2-го разряда и ¦ ¦ ¦ ¦
¦педикюрши 2-го разряда, имеющие ¦ ¦ ¦ ¦
¦стаж работы по специальности не ¦ ¦ ¦ ¦
¦менее одного года ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.3.3. Парикмахеры, косметики, ¦ - ¦ - ¦ + ¦
¦маникюрши, педикюрши (при наличии¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующих услуг) ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.4. Участие работников в конкур-¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦сах, фестивалях парикмахерского ¦ ¦ ¦ ¦
¦искусства, выставках; выполнение ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных работ для теат- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ральных представлений, других ме-¦ ¦ ¦ ¦
¦роприятий, требующих творческого ¦ ¦ ¦ ¦
¦подхода к оказанию услуг парикма-¦ ¦ ¦ ¦
¦херских и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦8. Наличие у исполнителя докумен-¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦тального подтверждения повышенно-¦ ¦ ¦ ¦
¦го качества оказываемых услуг: ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификата соответствия; свиде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельств об участии исполнителя в ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсах, фестивалях парикма- ¦ ¦ ¦ ¦
¦херского искусства, выставках; ¦ ¦ ¦ ¦
¦положительных отзывов потребите- ¦ ¦ ¦ ¦
¦лей и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+---------+--------+
¦9. Реализация администрацией ис- ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦полнителя политики, направленной ¦ ¦ ¦ ¦
¦на обеспечение стабильности рабо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ты предприятия и высокого качест-¦ ¦ ¦ ¦
¦ва услуг (например: наличие пос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тоянных поставщиков материалов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов, оборудования; органи-¦ ¦ ¦ ¦
¦зация администрацией исполнителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, повышающих квалифи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кацию работников; наличие элемен-¦ ¦ ¦ ¦
¦тов маркетинга услуг, наличие за-¦ ¦ ¦ ¦
¦регистрированного в установленном¦ ¦ ¦ ¦
¦порядке знака обслуживания (то- ¦ ¦ ¦ ¦
¦варного знака) и его активное ис-¦ ¦ ¦ ¦
¦пользование и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-----------+---------+---------
--------------------------------
<*> Салон красоты (Салон-парикмахерская "Люкс") обеспечивает на
высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских
любой сложности и повышенного качества, включая выполнение
оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает
другие виды услуг парикмахерских, соответствующих современному и
перспективному направлению моды и индивидуальным запросам
клиентов.
<**> Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение
художественных причесок, стрижек и других видов услуг
парикмахерских, соответствующих направлениям моды и индивидуальным
запросам клиентов.
<***> Парикмахерская оказывает услуги парикмахерских любых
видов.
Примечание. Знак "+" означает, что выполнение требований
предусмотрено, знак "-" - выполнение требований не предусмотрено.
Приложение Б
(информационное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению.
[2] Правила бытового обслуживания населения в Российской
Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025.
[3] Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13
августа 1997 г. N 1013.
[4] Пособие по проектированию предприятий бытового обслуживания
к СНиП 2.08.02-89. Строительные нормы и правила. Общественные
здания и сооружения. - М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989.
[5] Санитарные правила устройства, оборудования и содержания
парикмахерских. Утверждены заместителем Главного санитарного врача
СССР 19 июня 1972 г. N 981-72.
[6] Санитарные правила устройства и содержания косметических
кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания
населения. Утверждены заместителем Главного государственного
санитарного врача СССР 27 июня 1974 г. N 1163-74.
[7] Правила техники безопасности и производственной санитарии
для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания
населения РСФСР 28 апреля 1984 г. N 171.
[8] Перечень товаров, которые по истечении срока годности
считаются непригодными для использования по назначению. Утвержден
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997
г. N 720.
|