ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1998 г. N 2705-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 5 И 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ
НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Российской Федерации "О
налоге на прибыль предприятий и организаций", внесенный
Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 8 июля 1998 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 11, ст. 525; N 34, ст. 1976; 1993, N 4,
ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
N 27, ст. 2823; N 29, ст. 3010; 1995, N 26, ст. 2403; 1996, N 1,
ст. 4, ст. 20; N 51, ст. 5682, 1997, N 3, ст. 357) следующие
изменения:
1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Ставки налога
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций,
зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере
12 процентов.
В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на
прибыль предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) по
ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными)
органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше
18 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от
посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков,
других кредитных организаций и страховщиков, - по ставкам в
размере не свыше 31 процента.".
2. Подпункты "з" и "и" пункта 1, пункты 3 и 4, абзацы седьмой,
восьмой, шестнадцатый - двадцатый пункта 6 статьи 6 признать
утратившими силу.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с
1 августа 1998 г., за исключением пункта 1 статьи 1.
Пункт 1 статьи 1 вступает в силу с 1 октября 1998 г.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 5 И 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Предлагается общую ставку налога на прибыль предприятий и
организаций уменьшить с 35 до 30 процентов, в том числе в части,
зачисляемой в федеральный бюджет, с 13 до 12 процентов, а ставку
налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской
Федерации, с 22 до 18 процентов. Эта мера направлена на облегчение
налогового бремени для товаропроизводителей в целях повышения
инвестиционной активности в реальном секторе экономики.
Кроме того, предлагается отменить некоторые из действующих
налоговые льготы, практика применения которых не выявила их
эффективного воздействия на развитие экономики. Эти льготы
приводят к перекосам в уровне налоговой нагрузки на производителей
товаров (работ, услуг), а также к уклонениям от налогообложения.
В частности, предлагается отменить следующие налоговые льготы:
по уменьшению налогооблагаемой прибыли предприятий и
организаций на сумму пополнения страховых резервов по страхованию
жизни;
по уменьшению прибыли товариществ собственников жилья,
жилищно - строительных, жилищно - потребительских кооперативов на
сумму, направляемую на обслуживание и ремонт жилых и нежилых
помещений, инженерного оборудования жилых домов;
исключение из налогооблагаемой базы средств предприятий,
находящихся в собственности творческих союзов, направленных на
осуществление уставной деятельности творческих союзов;
применение льготного порядка налогообложения малых
предприятий;
освобождение от налогообложения прибыли предприятий,
учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее
50 процентов от общего числа работников;
освобождение от налогообложения прибыли, полученной
организациями средств массовой информации;
льготы по налогу на прибыль, предусмотренные федеральным
законодательством о пожарной безопасности.
|