Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 3004/98 ОТ 30.06.1998 О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ИСПОЛНЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПО ВЗЫСКАНИЮ НАЧИСЛЕННЫХ И НЕУПЛАЧЕННЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ ЗА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 июня 1998 г. No. 3004/98
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Генерального  прокурора  Российской
   Федерации на   решение  Арбитражного  суда  Республики  Адыгея  от
   28.11.97 по делу No. А01-80/1-97.
       Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и выступление  заместителя
   Генерального   прокурора   Российской   Федерации,   поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Акционерное общество открытого типа  "Спиртзавод  "Майкопский"
   обратилось   в   Арбитражный  суд  Республики  Адыгея  с  иском  к
   Государственной  налоговой   инспекции   по   Майкопскому   району
   Республики  Адыгея  о признании не подлежащими исполнению действий
   налогового органа по взысканию  начисленных  и  не  уплаченных  до
   18.08.97 лицензионных сборов за производство,  розлив,  хранение и
   оптовую продажу алкогольной продукции  и  начислению  лицензионных
   сборов после 18.08.97.
       В дальнейшем   спиртзавод   "Майкопский"    изменил    исковые
   требования и  просил  обязать налоговую инспекцию произвести зачет
   уплаченных в 1995,  1996 и 1997 годах сумм лицензионных  сборов  в
   счет недоимки  в  федеральный  бюджет  по другим видам налогов,  а
   также признать не подлежащим исполнению расчет  налогового  органа
   от 25.11.97  No.  02/1188  о  задолженности  истца по лицензионным
   сборам, мотивируя  свои   требования   тем,   что   постановлением
   Конституционного Суда  Российской  Федерации  от 18.02.97 No.  3-П
   постановление   Правительства  Российской  Федерации  от  28.02.95
   No.  197  "О  введении  платы  за выдачу лицензий на производство,
   розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" признано
   не соответствующим Конституции Российской Федерации.
       Решением от 28.11.97 иск удовлетворен.
       В апелляционной    и    кассационной    инстанциях   дело   не
   рассматривалось.
       В протесте  заместителя  Генерального   прокурора   Российской
   Федерации предлагается  решение  отменить,  производство  по  делу
   прекратить, поскольку  суд   рассмотрел   и   вынес   решение   по
   неподведомственному ему спору.
       Президиум считает,   что   протест   подлежит   удовлетворению
   частично. Решение от 28.11.97 следует  отменить.  В  части  зачета
   уплаченных   лицензионных   сборов   дело   направить   на   новое
   рассмотрение  в суд  первой  инстанции,  а  в части  признания  не
   подлежащими  исполнению  действий  налогового  органа по взысканию
   начисленных  и не  уплаченных  лицензионных сборов производство по
   делу прекратить.
       Как видно  из  материалов  дела,  основанием  для  обращения в
   арбитражный суд явилось письмо  Госналогинспекции  по  Майкопскому
   району от   25.11.97   No.  02/1188  о  задолженности  спиртзавода
   "Майкопский" по лицензионным сборам,  исчисленным по состоянию  на
   18.08.97 и 25.11.97.
       Суд согласился  с  доводами  истца  и   удовлетворил   исковые
   требования.
       Между тем судом не принято во внимание следующее.
       В соответствии  со  статьей  22  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской  Федерации  арбитражному  суду подведомственны
   дела,  вытекающие из административных  и  иных  правоотношений,  в
   частности,  о  признании  не подлежащим исполнению исполнительного
   или   иного  документа,   по  которому  взыскание  производится  в
   бесспорном   (безакцептном)   порядке,    а   также   о  признании
   недействительными  (полностью  или  частично)  ненормативных актов
   государственных  органов,  не  соответствующих  законам  или  иным
   нормативным  правовым актам и нарушающих права и законные интересы
   организаций и граждан.
       В материалах   дела   нет   инкассовых   поручений   налоговой
   инспекции, по которым недоимка по лицензионным сборам взыскивается
   с  истца в бесспорном (безакцептном) порядке,  либо акта (решения)
   налогового  органа,  содержащего  требование  об  уплате  истцом в
   определенный срок недоимки по лицензионным сборам.
       Упомянутый ответ налоговой  инспекции  на  запрос  спиртзавода
   "Майкопский" таким документом не является.
       При таких обстоятельствах суд должен  был  в  соответствии  со
   статьей 85   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской
   Федерации прекратить в этой части производство по делу.
       Что касается  исковых  требований  о  зачете  уплаченных  сумм
   лицензионного сбора в счет недоимки в федеральный бюджет по другим
   видам налогов, то суд, удовлетворяя иск в этой части, не учел, что
   в соответствии с постановлением Конституционного  Суда  Российской
   Федерации от   18.02.97   No.   3-П   постановление  Правительства
   Российской Федерации от 28.02.95 No.  197  "О  введении  платы  за
   выдачу лицензий   на  производство,  розлив,  хранение  и  оптовую
   продажу алкогольной продукции" утратило силу  по  истечении  шести
   месяцев с  момента  провозглашения  постановления Конституционного
   Суда Российской Федерации.
       Согласно пункту   3   названного  постановления  Правительства
   Российской Федерации     перечисление     лицензионных      сборов
   осуществляется в течение всего срока действия лицензии ежемесячно,
   не позднее 15-го числа,  по  фактическим  оборотам  реализации  за
   предыдущий отчетный период.
       Поэтому у спиртзавода "Майкопский" не было оснований требовать
   освобождения его  от  уплаты  лицензионных сборов,  исчисленных до
   18.08.97.
       Поскольку судом  не  было  выяснено,  включены ли спиртзаводом
   "Майкопский" в сумму исковых требований о зачете суммы  уплаченных
   лицензионных сборов  по  алкогольной продукции,  отгруженной после
   18.08.97, дело  в  этой  части  подлежит  направлению   на   новое
   рассмотрение.
       При новом рассмотрении дела суду также  необходимо  установить
   обоснованность  требования о зачете уплаченных лицензионных сборов
   в  счет  недоимки  по налоговым обязательствам истца в федеральный
   бюджет.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями  187 - 189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение Арбитражного суда Республики  Адыгея  от  28.11.97  по
   делу No. А01-80/1-97 отменить.
       Производство по   делу   в   части  признания  не  подлежащими
   исполнению действий налогового  органа  по  взысканию  начисленных
   и  не  уплаченных  лицензионных  сборов  за производство,  розлив,
   хранение и оптовую продажу алкогольной продукции прекратить.
       В остальной  части  дело направить на новое рассмотрение в суд
   первой инстанции.
   
                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                             М.К.ЮКОВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz