ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 1998 г. N 132
О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОДЕРЖАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В соответствии с Приказом ФДС России от 08.05.98 N 90
дирекцией "Дороги России", Центром лабораторного контроля и
региональными дирекциями в период с 25 мая по 1 июня т.г.
проведена проверка уровня содержания 38,9 тыс. км федеральных
автомобильных дорог.
Результаты проверки свидетельствуют о том, что 19%
протяженности осмотренных дорог не соответствуют "допустимому"
уровню содержания (согласно "Временному руководству по оценке
уровня содержания автомобильных дорог").
Уровень содержания ниже "допустимого" отмечен на сети
федеральных дорог, обслуживаемых практически всеми органами
управления дорожным хозяйством, в частности, от 10% и более от
протяженности - в 12 федеральных дирекциях (из 20 проверенных) и в
43 территориальных органах управления (из 53) (приложения N 1 -
4) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводятся.
До настоящего времени не полностью ликвидирована ямочность,
просадки, не заполнены трещины и деформационные швы на проезжей
части покрытия на дорогах, обслуживаемых Федеральными дирекциями
автомобильных дорог Москва - Харьков, Москва - С. - Петербург,
Региональной дирекцией N 7 и территориальными органами управления:
Комитетом по дорожно - транспортному строительству и эксплуатации
дорог правительства Саратовской области, Калужским областным
управлением автодорог, Орелуправтодором.
Несмотря на значительное увеличение финансовых средств,
выделяемых в текущем году на весь комплекс профилактических работ
по содержанию дорог и, в частности, на приведение в надлежащее
состояние искусственных сооружений, элементов земляного полотна,
проведению работ по озеленению и разметке, по-прежнему не
обеспечен требуемый уровень содержания этих сооружений и элементов
дороги.
Так, на дорогах, обслуживаемых Архангельским и Свердловским
областными управлениями автодорог, отмечены разрушенные конуса,
перильные ограждения, тротуарные блоки, деформационные швы. В
крайне неудовлетворительном состоянии система водоотвода
(водосбросные устройства, кюветы, трубы и др.) в Федеральной
дирекции автодороги М-7 "Волга-1", Липецкуправтодоре,
Тамбовуправтодоре, Брянскупрдоре.
Не завершены работы по планировке и подсыпке обочин на
дорогах, обслуживаемых Федеральной дирекцией автодороги М-7
"Волга-1", Региональной дирекцией N 7, Комитетом по дорожно -
транспортному строительству и эксплуатации дорог правительства
Саратовской области.
Не выполняются своевременно окашивание обочин, откосов,
вырубка кустарника, сухостоя в полосах отвода на автодорогах
Федеральной дирекции автодороги М-7 "Волга-1", Калужского
областного управления автомобильных дорог.
Не реализована возможность опережающего финансирования работ
по разметке дорог в Федеральных дирекциях автодороги М-7
"Волга-1", автодороги М-1 "Беларусь", Москва - Волгоград, Москва -
С. - Петербург, ГОСУКС Республики Мордовия. Здесь указанные работы
либо не завершены, либо выполнены с нарушением требований
нормативных документов либо использованием материалов низкого
качества. На момент проверки не приступали к разметке дорог в
Федеральной дирекции автодороги Самара - Уфа - Челябинск,
автодороги М-1 "Беларусь", Пензенском облдордепартаменте и ряде
др.
Выявлены участки дорог с деформированными барьерными
ограждениями, требующими покраски или очистки от грязи, с
отсутствующими или требующими замены дорожными знаками на дорогах
Комитета по дорожно - транспортному строительству и эксплуатации
дорог правительства Саратовской области, Федеральной дирекции
автодороги М-7 "Волга", ГУП "Марийскавтодора", управления
Архангельскавтодор.
Отмечается низкий уровень содержания элементов благоустройства
на дорогах Федеральной дирекции Москва - Харьков,
Мурманскавтодора, Архангельскавтодора, где имеются поврежденные
автопавильоны, загрязненные и необустроенные площадки - стоянки,
площадки отдыха. Отмечено полное отсутствие или недостаточное
количество мусоросборников, урн, скамеек, туалетов на дорогах
Тамбовупрадора, ГП "Ульяновскавтодора", ГОСУКС Республики
Мордовия, Калужского областного управления автомобильных дорог.
Практически повсеместно не организованы мероприятия по
наведению порядка в застройке придорожной полосы.
На дорогах, обслуживаемых Федеральной дирекцией Северо -
Кавказской автомобильной дорогой, Дагестанавтодором, придорожные
объекты (АЗС, магазины, пункты шиномонтажа и др.) сооружаются без
согласования с дорожными организациями.
Даже при условии выдачи указанных согласований дорожными
организациями не всегда обеспечен контроль за их выполнением.
Строительство указанных объектов ведется без учета требований
нормативно - технических документов и условий обеспечения
безопасности движения. Как правило, отсутствуют: переходно -
скоростные полосы, площадки - стоянки, санитарно - технические
зоны и т.д. Например, в Федеральных дирекциях а/д Москва -
Волгоград, М-7 "Волга-1", Региональной дирекции N 7.
Не уделяется должного внимания вопросам обеспечения
сохранности федеральных автомобильных дорог и в первую очередь
ограничению доступа на обслуживаемую сеть автотранспорта,
перевозящего тяжеловесные грузы. В ряде органов управления
дорожным хозяйством (ОУДХ при администрации Рязанской области, ГП
"Удмуртавтодор", Оренбургавтодор, Управление автодорог Тюменской
области) вопросы организации пропуска по обслуживаемым дорогам
тяжеловесных и негабаритных грузов переданы негосударственным
структурам, в основе деятельности которых лежит получение прибыли,
а не обеспечение сохранности дорог.
Во многих органах управления не выполнен в части ограничения
движения тяжеловесных транспортных средств в весенний период
Приказ ФДС России от 18.02.98 N 29. В нарушение Приказа велась
выдача пропусков в Федеральных дирекциях Москва - Харьков,
Москва - С. - Петербург, Челябинскавтодоре, управлении автодорог
Тюменской области, Оренбургавтодоре. Дорожный комитет
администрации Пермской области, ГУП Удмуртавтодор, Федеральная
дирекция автодороги Самара - Уфа - Челябинск выдавали пропуска на
весь период ограничения движения без указания сроков их действия,
а Челябинскавтодор и без указания маршрутов движения транспорта.
В Комитете дорожного хозяйства администрации Приморского края,
Коми республиканского дорожного департамента, Комитета по
дорожно - транспортному строительству и эксплуатации дорог
правительства Саратовской области своевременно не выполнен приказ
ФДС России о введении "Временного руководства по оценке уровня
содержания автодорог", что повлияло на обеспечение должного уровня
содержания дорог, обслуживаемых этими органами управления.
Приказываю:
1. Органам управления дорожным хозяйством:
1.1. Принять необходимые меры по приведению обслуживаемых
федеральных дорог и сооружений на них в соответствие с
требованиями "Временного руководства по оценке уровня содержания
автодорог". Об исполнении доложить до 15.07.98 в Управление
содержания автодорог, безопасности движения и мобподготовки.
1.2. С целью выявления допущенных нарушений до 15.07.98
провести анализ застройки придорожной полосы и разработать
совместно с исполнительными дорогами мероприятия по их устранению.
1.3. Для обеспечения сохранности дорог принять необходимые
меры по ограничению доступа на дороги тяжеловесных грузов,
исключить при этом факты привлечения к этой работе коммерческих
структур.
2. За необеспечение требуемого уровня содержания федеральных
автомобильных дорог ("недопустимый" уровень содержания более 30%
от общей их протяженности) руководителям органов управления
дорожным хозяйством:
2.1. Принять меры административного и экономического
воздействия к подрядным организациям.
2.2. Лишить премии работников аппарата управления,
ответственных за содержание дорог по итогам работы за II квартал
т.г.
3. Центру производственно - финансового контроля
(Шумилину В.Н.), региональным дирекциям в ходе плановых проверок
обеспечить проверку эффективности использования средств,
выделенных во II квартале т.г. на содержание дорог и, в частности
на их разметку, в органах управления федеральными дорогами,
указанных в п. 2 настоящего Приказа.
4. Управлению содержания автодорог, безопасности движения и
мобподготовки (Адасинскому В.С.) и Управлению финансирования,
бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля
(Казановой Н.С.) приостановить финансирование работ по содержанию
в органах управления, указанных в п. 2 настоящего Приказа, до
ликвидации допущенных ими недостатков.
5. Управлению содержания автодорог, безопасности движения и
мобподготовки (Адасинскому В.С.) совместно с Центром лабораторного
контроля (Быстровым Н.В.) внести результаты указанной проверки в
банк данных по оценке уровня содержания дорог для дальнейшего их
использования при оценке деятельности органов управления дорожным
хозяйством.
6. Центрдорресурсу (Мепуришвили Д.Г.) при заключении договоров
на поставку материальных ресурсов (элементов обустройства дорог,
разметочных и противогололедных материалов и др.) предусмотреть
обязательства в части обеспечения победителями торгов гарантий
качества продукции, а также возмещение ущерба за поставку
некачественных материалов.
7. Управлению содержания автодорог, безопасности движения и
мобподготовки (Адасинскому В.С.), отделу строительства и ремонта
мостов (Жукову Ю.М.) организовать персональное кураторство
содержания основных магистральных дорог Подмосковья, имея в виду
проведение ежемесячной оценки уровня их содержания с принятием при
необходимости соответствующих мер.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.
Руководитель
В.Г.АРТЮХОВ
|