Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА, СОЗДАВАЕМЫХ В СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (УТВ. МПС РФ 27.06.1998 N ЦЛ-585)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                    Первый заместитель
                                              Министра путей сообщения
                                                           В.И.КОВАЛЕВ
                                              27 июня 1998 г. N ЦЛ-585
                                                                      
                                                           Согласовано
                                             Руководитель Департамента
                                                пассажирских сообщений
                                                            В.Н.ШАТАЕВ
                                                     26 июня 1998 года
                                                                      
                                                          Руководитель
                                           Департамента реформирования
                                           железнодорожного транспорта
                                                           П.К.ЧИЧАГОВ
                                                     26 июня 1998 года
                                                                      
                                                             Начальник
                                                    Управления реестра
                                               и имущества предприятий
                                                           А.М.ВАЙГЕЛЬ
                                                     26 июня 1998 года
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
               ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
          УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА,
                 СОЗДАВАЕМЫХ В СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
   
       Настоящие  Методические рекомендации разработаны в соответствии
   с  пунктом  2  протокола расширенного совещания  у  Министра  путей
   сообщения  от 28.05.98 N 44. В их основе лежат научные исследования
   по    совершенствованию    структуры    управления    пассажирскими
   перевозками   на   дорожном   уровне,   выполненные   по    заданию
   Департамента  пассажирских  сообщений  МПС  России,  а  также  опыт
   реструктуризации управления пассажирским хозяйством в рамках  общей
   реформы  пассажирского транспорта России, накопленный  на  железных
   дорогах сети.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящие  Методические  рекомендации  предназначены  для
   применения  при  выборе  форм организационных  структур  управления
   пассажирскими  перевозками в условиях создания в  составе  железных
   дорог  предприятий по пассажирским перевозкам в дальнем  следовании
   и    пригородном   сообщении   в   соответствии   с    утвержденной
   Правительством Российской Федерации Концепцией структурной  реформы
   федерального железнодорожного транспорта.
       Содержание    данных    Методических    рекомендаций    следует
   рассматривать  в комплексе с другими документами, регламентирующими
   вопросы   транспортного  обслуживания  пассажиров  на  федеральном,
   региональном и муниципальном уровнях.
       1.2.    Выбор    варианта   изменения   структуры    управления
   пассажирскими   перевозками  должен  быть  направлен   на   решение
   основной    задачи   -   достижения   максимальной    эффективности
   функционирования  транспортной системы, обеспечения  своевременного
   и  качественного  удовлетворения спроса населения  на  перевозки  с
   минимальными затратами.
       1.3.   При   разработке   вариантов  организационных   структур
   управления пассажирскими перевозками следует также учитывать:
       -  эксплуатационную  длину железной дороги  и  ее  конфигурацию
   (разветвленность);
       - географическое положение дороги;
       - наличие и размещение крупных пассажирообразующих центров;
       - объем и структуру пассажирских перевозок;
       - состояние и перспективы развития материально-технической базы
   пассажирского хозяйства (вокзальных и вагоноремонтных комплексов).
   
            2. Варианты организационных структур управления
            пассажирскими перевозками в дальнем следовании
   
       2.1.  Реализация  первого этапа Концепции  структурной  реформы
   федерального  железнодорожного транспорта предполагает  создание  в
   составе   железной   дороги  специализированного   государственного
   унитарного   предприятия  -  дорожной  дирекции   по   обслуживанию
   пассажиров в дальнем следовании (НДОП).
       2.2.    В    зависимости    от    географического    положения,
   эксплуатационной   длины  и  разветвленности  дороги,   объемов   и
   структуры  пассажиропотоков, развития материально-технической  базы
   пассажирского    хозяйства    возможны    3    основных    варианта
   организационной структуры управления:
       - региональный вариант;
       - вариант прямого подчинения;
       - комбинированный вариант.
       2.3.    Региональный    вариант   предусматривает    управление
   пассажирским  хозяйством через региональные пассажирские  дирекции,
   образованные,   как  правило,  на  базе  предприятий  пассажирского
   комплекса  одного  или нескольких отделений железной  дороги  (рис.
   1).
   
       -----------------------------¬
       ¦           МПС РФ           ¦
       ¦  -----------------------¬  ¦  I уровень
       ¦  ¦      Департамент     ¦  ¦  управления
       ¦  ¦пассажирских сообщений¦  ¦
       ¦  L-----------------------  ¦
       L----------T-------T----------
                  ¦       ¦
                  ¦       |
   - - - - - - - -¦- - - -| - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
                  ¦       |
                  \/      ¦
       -------------------+----------¬
       ¦       Железная дорога       ¦
       ¦        см. Примечание       ¦  II уровень
       ¦                  |          ¦  управления
       ¦                  \/         ¦
       ¦  ------------------------¬  ¦
       ¦  ¦  Дорожная дирекция по ¦  ¦
       ¦  ¦обслуживанию пассажиров¦  ¦
       ¦  ¦  в дальнем следовании ¦  ¦
       ¦  L------------------------  ¦
       L----------T-------------------
                  ¦
                  ¦
   - - - - - - - -¦- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
                  ¦                     III уровень
                  \/                    управления
       ------------------------------------------------------------¬
       ¦            Региональные пассажирские дирекции             ¦
       ¦   --------------¬    --------------¬     --------------¬  ¦
       ¦   ¦ Дирекция по ¦    ¦ Дирекция по ¦     ¦ Дирекция по ¦  ¦
       ¦   ¦обслуживанию ¦    ¦обслуживанию ¦     ¦обслуживанию ¦. ¦
       ¦   ¦ пассажиров  ¦    ¦ пассажиров  ¦     ¦ пассажиров  ¦. ¦
       ¦   ¦    ДОП-1    ¦    ¦    ДОП-2    ¦     ¦    ДОП-3    ¦. ¦
       ¦   L--------------    L--------------     L--------------  ¦
       L------------------------------------------------------------
   
   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
   
   - -> - оперативно-технологическое подчинение
   ---> - финансово-экономическое и оперативно техническое подчинение
   
           Рис. 1. Структурная схема управления пассажирским
                   хозяйством (региональный вариант)
   
       Примечание:    В   Управлении   железной   дороги   сохраняется
   подразделение,  выполняющее  функции  управления  и   контроля   за
   деятельностью  предприятий  пассажирского  комплекса,  входящих   в
   состав железной дороги.
   
       В  состав  региональной  дирекции  по  обслуживанию  пассажиров
   входят  вагонные  депо,  ПТО, ЛБК, вокзалы, остановочные  пункты  и
   т.п.
       Такая   модель   управления  целесообразна   при   значительной
   разветвленности  и протяженности железной дороги, большом  удалении
   предприятий пассажирского комплекса от управления дороги.
       2.4.   Организационная   структура   управления   пассажирскими
   перевозками  по прямому варианту предусматривает прямое  подчинение
   предприятий без создания региональных дирекций (рис. 2).
   
              -------------------------------------------¬
              ¦                  МПС РФ                  ¦ I уровень
              ¦  -------------------------------------¬  ¦
              ¦  ¦ Департамент пассажирских сообщений ¦  ¦
              ¦  L-------------------------------T-----  ¦
              L--------------T-------------------+--------
                             ¦                   |
   - - - - - - - - - - - - - ¦ - - - - - - - - - ¦ - - - - - - - - -
                             \/                  |
              -----------------------------------+-------¬ II уровень
              ¦             Железная дорога      |       ¦
              ¦              см. Примечание      \/      ¦
              ¦  -------------------------------------¬  ¦
              ¦  ¦  Дорожная дирекция по обслуживанию ¦  ¦
              ¦  ¦  пассажиров в дальнем следовании   ¦  ¦
              ¦  L-------------------------------------  ¦
              L---------------------T---------------------
                                    ¦
   - - - - - - - - - - - - - - - - -¦- - - - - - - - - - - - - - - -
                                    \/                    III уровень
       -------------------------------------------------------------¬
       ¦        Специализированные пассажирские предприятия         ¦
       ¦ ------------------¬ -----------------¬ ------------------¬ ¦
       ¦ ¦Вагоноремонтного ¦ ¦  Вокзального   ¦ ¦  Общедорожного  ¦ ¦
       ¦ ¦     профиля     ¦ ¦    профиля     ¦ ¦    значения     ¦ ¦
       ¦ ¦ --------------¬ ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦ --------------¬ ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦Вагонное депо¦ ¦ ¦ ¦Пассажирская¦ ¦ ¦ ¦Дорожная база¦ ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦    ВЧД-1    ¦ ¦ ¦ ¦станция ЛС-1¦ ¦ ¦ ¦      по     ¦ ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦             ¦ ¦ ¦ ¦            ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживанию¦ ¦ ¦
       ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ ¦  пассажиров ¦ ¦ ¦
       ¦ ¦                 ¦ ¦                ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦
       ¦ ¦ --------------¬ ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦                 ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦Вагонное депо¦ ¦ ¦ ¦Пассажирская¦ ¦ ¦ --------------¬ ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦    ВЧД-2    ¦ ¦ ¦ ¦станция ЛС-2¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия ¦ ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦             ¦ ¦ ¦ ¦            ¦ ¦ ¦ ¦общественного¦ ¦ ¦
       ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ ¦   питания   ¦ ¦ ¦
       ¦ ¦                 ¦ ¦                ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦
       ¦ ¦ --------------¬ ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦                 ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦Вагонное депо¦ ¦ ¦ ¦Пассажирский¦ ¦ ¦ --------------¬ ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦    ВЧД-3    ¦ ¦ ¦ ¦   вокзал   ¦ ¦ ¦ ¦Фабрика-     ¦ ¦ ¦
       ¦ ¦ ¦             ¦ ¦ ¦ ¦   ЛВОК-3   ¦ ¦ ¦ ¦прачечная    ¦ ¦ ¦
       ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦
       ¦ ¦       ...       ¦ ¦       ...      ¦ ¦       ...       ¦ ¦
       ¦ L------------------ L----------------- L------------------ ¦
       L-------------------------------------------------------------
   
   - -> - оперативно-технологическое подчинение
   ---> - финансово-экономическое и оперативно техническое подчинение
   
                 Рис. 2. Структурная схема управления
          пассажирским хозяйством (вариант прямого подчинения
                   по специализированному принципу)
   
       Примечание:    В   Управлении   железной   дороги   сохраняется
   подразделение,  выполняющее  функции  управления  и   контроля   за
   деятельностью  предприятий  пассажирского  комплекса,  входящих   в
   состав железной дороги.
   
       Предприятия  входят в состав двух групп, специализированных  по
   производственному  принципу - предприятия вагоноремонтного  профиля
   (вагоноремонтные депо, вагонные участки) и предприятия  вокзального
   профиля   (пассажирские   станции,  вокзалы).   На   балансе   этих
   предприятий   учитываются   пассажирские  подразделения   небольших
   станций и пассажирских остановочных пунктов.
       В  прямом  подчинении  могут быть и предприятия  общедорожного,
   общеотраслевого  значения (например, дорожная база по  обслуживанию
   пассажиров,  фабрика-прачечная,  объединение  вагонов-ресторанов  и
   т.п.).
       Этот вариант организационной структуры управления целесообразен
   на  небольших  по  протяжению и развитию дорогах, малом  количестве
   предприятий пассажирского профиля.
       2.5.  Комбинированный вариант структуры управления,  отличается
   сочетанием  управления  через  региональные  дирекции   и   прямого
   управления  предприятиями как вагоноремонтного, так  и  вокзального
   профиля  (рис.  3). Он целесообразен при неоднородном распределении
   предприятий   пассажирского  комплекса  -   т.е.   при   достаточно
   протяженной  по длине и разветвленной сети дороги и наличии  одного
   -   двух   пассажирообразующих   центров,   как   правило   крупных
   железнодорожных   узлов   с   большой   концентрацией   предприятий
   пассажирского   профиля.   При  этом  предприятиями   пассажирского
   хозяйства  на  удаленных  участках дороги удобнее  управлять  через
   региональные    пассажирские   дирекции,   а    расположенными    в
   железнодорожном  узле,  где,  как  правило,  находится   управление
   дороги,  управлять напрямую через дорожную дирекцию по обслуживанию
   пассажиров в дальнем следовании.
   
       -----------------------------¬
       ¦           МПС РФ           ¦
       ¦  -----------------------¬  ¦  I уровень
       ¦  ¦      Департамент     ¦  ¦  управления
       ¦  ¦пассажирских сообщений¦  ¦
       ¦  L-----------------------  ¦
       L----------T-------T----------
                  ¦       ¦
                  ¦       |
   - - - - - - - -¦- - - -| - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
                  ¦       |
                  \/      ¦
       -------------------+----------¬
       ¦       Железная дорога       ¦
       ¦        см. Примечание       ¦  II уровень
       ¦                  |          ¦  управления
       ¦                  \/         ¦
       ¦  ------------------------¬  ¦
       ¦  ¦  Дорожная дирекция по ¦  ¦
       ¦  ¦обслуживанию пассажиров¦  ¦
       ¦  ¦  в дальнем следовании ¦  ¦
       ¦  L------------------------  ¦
       L----------T-------------------
                  ¦
                  ¦
   - - - - - - - -¦- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
                  ¦                     III уровень
                  \/                    управления
             --------------------T-----------------------¬
             ¦                   ¦                       ¦
             \/                  \/                      \/
       --------------¬ ---------------------¬ ---------------------¬
       ¦Региональные ¦ ¦ Специализированные ¦ ¦     Предприятия    ¦
       ¦пассажирские ¦ ¦    предприятия     ¦ ¦    общедорожного   ¦
       ¦  дирекции   ¦ ¦ прямого подчинения ¦ ¦       значения     ¦
       ¦ ----------¬ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ -----------------¬ ¦
       ¦ ¦  ДОП-1  ¦ ¦ ¦ ¦Вагоноремонтного¦ ¦ ¦ ¦Дорожная база по¦ ¦
       ¦ ¦         ¦ ¦ ¦ ¦    профиля     ¦ ¦ ¦ ¦  обслуживанию  ¦ ¦
       ¦ L---------- ¦ ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦   пассажиров   ¦ ¦
       ¦             ¦ ¦ ¦ ¦    ВЧД-1   ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦
       ¦             ¦ ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ ¦                    ¦
       ¦ ----------¬ ¦ ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦
       ¦ ¦  ДОП-2  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦    ВЧД-2   ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  Предприятия   ¦ ¦
       ¦ ¦         ¦ ¦ ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ ¦ ¦ общественного  ¦ ¦
       ¦ L---------- ¦ ¦ ¦     ...        ¦ ¦ ¦ ¦    питания     ¦ ¦
       ¦             ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ L----------------- ¦
       ¦             ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦                    ¦
       ¦ ----------¬ ¦ ¦ ¦   Вокзального  ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦
       ¦ ¦  ДОП-3  ¦ ¦ ¦ ¦     профиля    ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия по ¦ ¦
       ¦ ¦         ¦ ¦ ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦организации ж.д.¦ ¦
       ¦ L---------- ¦ ¦ ¦ ¦    ЛС-1    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦    туризма     ¦ ¦
       ¦             ¦ ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦
       ¦             ¦ ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦ ¦                    ¦
       ¦ ----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦   ЛВОК-2   ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦
       ¦ ¦         ¦ ¦ ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ ¦ ¦                ¦ ¦
       ¦ ¦   ...   ¦ ¦ ¦ ¦       ...      ¦ ¦ ¦ ¦       ...      ¦ ¦
       ¦ L---------- ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ L----------------- ¦
       L-------------- L--------------------- L---------------------
   
   - -> - оперативно-технологическое подчинение
   ---> - финансово-экономическое и оперативно техническое подчинение
   
             Рис. 3. Структурная схема при комбинированном
              варианте управления пассажирским хозяйством
   
       Примечание:    В   Управлении   железной   дороги   сохраняется
   подразделение,  выполняющее  функции  управления  и   контроля   за
   деятельностью  предприятий  пассажирского  комплекса,  входящих   в
   состав железной дороги.
   
            3. Варианты организационных структур управления
           пассажирскими перевозками в пригородном сообщении
   
       3.1.  В  зависимости от размеров пригородного движения и  числа
   субъектов  федерации, охватываемых полигоном пригородных перевозок,
   возможны    3   варианта   организационной   структуры   управления
   пригородными пассажирскими перевозками в составе железной дороги:
       1) организуется предприятие по пригородным перевозкам в составе
   железной  дороги - дорожная дирекция по обслуживанию  пассажиров  в
   пригородном сообщении (ДПП);
       2) организуется несколько предприятий по пригородным перевозкам
   в  составе  железной дороги - региональных дирекций по обслуживанию
   пассажиров в пригородном сообщении (РПП);
       3)  функции пригородного предприятия выполняет по договорам или
   контрактам дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров  в  дальнем
   следовании (НДОП).
       Примерные  варианты решений по созданию предприятий зависимости
   от объемных и территориальных факторов представлены в табл. 1.
   
                                                             Таблица 1
   
        ВАРИАНТЫ СОЗДАНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
               И ОТ ОБЪЕМНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ
   
   -----------T---------T--------------------------------T----------¬
   ¦ Размеры  ¦  Один   ¦     Два субъекта федерации     ¦  Три и   ¦
   ¦ движения ¦ субъект +-------------T------------------+  более   ¦
   ¦ поездов  ¦федерации¦  Примерно   ¦   Значительное   ¦ субъекта ¦
   ¦          ¦         ¦равные объемы¦различие в объемах¦федерации ¦
   ¦          ¦         ¦             ¦    перевозок     ¦          ¦
   +----------+---------+-------------+------------------+----------+
   ¦Незначи-  ¦                 НДОП по контракту                   ¦
   ¦тельное   ¦                                                     ¦
   ¦движение  ¦                                                     ¦
   +----------+---------T-------------T------------------T----------+
   ¦Интенсив- ¦ДПП      ¦РПП          ¦ДПП               ¦РПП       ¦
   ¦ное       ¦         ¦ДПП          ¦РПП               ¦ДПП       ¦
   ¦движение  ¦         ¦             ¦                  ¦          ¦
   L----------+---------+-------------+------------------+-----------
   
       3.2. Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном
   сообщении   (ДПП)   в  составе  железной  дороги   образуется   при
   интенсивном   пригородном   движении  и  является   государственным
   унитарным    предприятием.    Данное    предприятие    обеспечивает
   пригородные  перевозки  на  территории  всех  субъектов  Российской
   Федерации, находящихся в районе тяготения железной дороги.
       3.3.   Региональные  дирекции  по  обслуживанию  пассажиров   в
   пригородном  сообщении (РПП) в составе железной  дороги  образуются
   при  интенсивном  пригородном движении и являются  государственными
   унитарными    предприятиями.   Данное   предприятие    обеспечивает
   пригородные  перевозки  на  территории одного  субъекта  Российской
   Федерации,  находящегося в районе тяготения железной дороги  или  в
   границах   одного  или  нескольких  отделений  железных   дорог   с
   интенсивным пригородным движением.
       3.4.  При  незначительных  размерах  пригородного  движения   и
   размещении  полигона  пригородных перевозок  на  территории  одного
   субъекта    Российской   Федерации   самостоятельное    пригородное
   предприятие  (юридическое лицо) не образуется. Функции пригородного
   предприятия   выполняет   по   договорам   дорожная   дирекция   по
   обслуживанию пассажиров в дальнем следовании (НДОП).
       Для  обеспечения  "прозрачности" в отношениях с администрациями
   субъектов   Российской  Федерации  обязательным  является   ведение
   раздельного  учета  доходов  и  затрат  по  дальним  и  пригородным
   перевозкам.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz