УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНФЕДЕРАЦИИ РФ ОТ 21.05.2001 N 50
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 1998 г. N 1559
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 1998 г. N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
РОССИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения единообразия при разработке положений о
территориальных органах Федеральной миграционной службы России в
субъектах Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном
органе Федеральной миграционной службы России в субъекте
Российской Федерации (далее - Типовое положение).
2. Установить, что:
2.1. Положение о территориальном органе Федеральной
миграционной службы России в субъекте Российской Федерации
разрабатывается миграционной службой в субъекте Российской
Федерации на основании Типового положения и представляется на
утверждение в Федеральную миграционную службу России после
согласования с администрацией соответствующего субъекта Российской
Федерации.
2.2. Положения о миграционных службах г. Москвы, Московской
области, г. Санкт - Петербурга, Ленинградской области, об
Управлении иммиграционного контроля по Московской области и г.
Москве и об Управлении иммиграционного контроля по Ленинградской
области и г. Санкт - Петербургу разрабатываются этими
территориальными органами Федеральной миграционной службы России
на основе Типового положения с учетом особенностей их
деятельности.
2.3. Положения об Управлении иммиграционного контроля по
Московской области и г. Москве и об Управлении иммиграционного
контроля по Ленинградской области и г. Санкт - Петербургу
согласовываются с администрациями субъектов Российской Федерации,
на территории которых осуществляется деятельность этих Управлений.
2.4. Внесение изменений и дополнений в положение о
территориальном органе Федеральной миграционной службы России в
субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке,
установленном п. п. 2.1 - 2.3 настоящего Приказа.
2.5. Подлинник положения о территориальном органе Федеральной
миграционной службы России в субъекте Российской Федерации
(изменения и дополнения к нему) хранится в соответствующем
территориальном органе Федеральной миграционной службы России.
Копия положения (изменений и дополнений к нему) представляется в
ФМС России для хранения.
3. Руководителям территориальных органов Федеральной
миграционной службы России в субъектах Российской Федерации
разработать проекты положений о миграционных службах (управлениях
иммиграционного контроля) и в двухмесячный срок представить их на
утверждение в ФМС России в установленном порядке.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Приказ ФМС России от 12 июля 1994 года N 29 "Об
утверждении Типового положения о миграционной службе субъекта
Российской Федерации";
4.2. Приказ ФМС России от 11 ноября 1994 года N 49 "О внесении
изменений в Приказ ФМС России от 12 июля 1994 года N 29 "Об
утверждении Типового положения о миграционной службе субъекта
Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Руководитель ФМС России
Т.М.РЕГЕНТ
Утверждено
Приказом ФМС России
от 26 июня 1998 г. N 61
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
РОССИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с
Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" <*>,
Федеральным законом "О беженцах" <**>, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1992 года N 740
"Вопросы Федеральной миграционной службы России" и Положением о
Федеральной миграционной службе России" <***>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 51, ст. 5110.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
N 26, ст. 2956.
<***> Утверждено Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 173 "Об
утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,
1993, N 10, ст. 836) с изменениями и дополнениями, внесенными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994
г. N 252 "О внесении изменений и дополнений в Положение о
Федеральной миграционной службе России" (Собрание актов Президента
и Правительства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1062).
1. Миграционная служба в субъекте Российской Федерации
(далее - Миграционная служба) является территориальным органом
Федеральной миграционной службы России (ФМС России).
Миграционная служба в своей деятельности подчиняется ФМС
России, взаимодействует с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в соответствующем регионе, администрацией
субъекта Российской Федерации, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органами местного
самоуправления.
Миграционная служба совместно с соответствующими органами
исполнительной власти реализует государственную политику в области
миграции населения на территории субъекта Российской Федерации.
2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС
России, правовыми актами органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также
настоящим Положением.
3. Миграционной службе подведомственны:
районные (межрайонные, зональные, городские) отделения
Миграционной службы;
посты иммиграционного контроля;
центры временного размещения вынужденных переселенцев;
центры временного размещения лиц, ходатайствующих о признании
беженцами;
пункты первичного приема;
места временного содержания.
4. Основными задачами Миграционной службы являются:
4.1. Участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ и региональных (межрегиональных) миграционных программ;
4.2. Определение в соответствии с законодательством правового
статуса граждан Российской Федерации, ходатайствующих о признании
вынужденными переселенцами, и правового положения иностранных
граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории
Российской Федерации;
4.3. Организация и проведение работы по приему, учету и
временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их
вынужденными переселенцами, а также оказание помощи и содействия
вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства;
4.4. Организация и проведение работы по учету и временному
размещению иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих
убежище на территории Российской Федерации, а также оказание в
соответствии с законодательством содействия беженцам и лицам,
получившим временное убежище, во временном обустройстве;
4.5. Организация и осуществление иммиграционного контроля в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.6. Реализация мер в области временной трудовой миграции
граждан Российской Федерации за границу, привлечения и
использования на территории Российской Федерации иностранной
рабочей силы;
4.7. Защита прав вынужденных мигрантов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет выполнение на территории субъекта Российской
Федерации следующих функций:
5.1. Анализирует состояние внутренней и внешней миграции,
подготавливает совместно с соответствующими органами
исполнительной власти предложения по формированию политики в
области миграции населения и организует работу по ее реализации;
5.2. Участвует в разработке региональной (межрегиональной)
миграционной программы и вносит ее на рассмотрение в ФМС России и
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
участвует в реализации федеральных и региональных
(межрегиональных) программ в пределах своей компетенции;
5.3. Проводит во взаимодействии с органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органами местного
самоуправления работу по приему, размещению, обустройству
вынужденных мигрантов и оказанию им содействия в трудоустройстве;
5.4. Рассматривает в соответствии с законодательством
Российской Федерации вопросы признания (лишения, утраты, продления
срока действия статуса или срока признания) вынужденным
переселенцем или беженцем, предоставления временного убежища и
принимает по ним решения, выдает документы установленной формы;
5.5. Принимает в установленном порядке письменные ходатайства
о предоставлении политического убежища и при наличии достаточных
оснований для их рассмотрения направляет в ФМС России <*>;
--------------------------------
<*> Пункт 8 Положения о порядке предоставления Российской
Федерацией политического убежища, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении
Положения о порядке предоставления Российской Федерацией
политического убежища" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 30, ст. 3601).
5.6. Оказывает социальную поддержку вынужденным мигрантам в
порядке и на условиях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
5.7. Обеспечивает деятельность подведомственных учреждений и
подчиненных подразделений, контролирует их работу;
5.8. Рассматривает и решает в установленном порядке вопросы
расселения вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, получивших
временное убежище;
5.9. Содействует вынужденным переселенцам в организации
компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной,
социальной инфраструктур и рабочих мест в местах компактных
поселений;
5.10. Совместно с соответствующими органами исполнительной
власти определяет места для размещения лиц, ищущих убежище,
прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций, и организует работу по
их приему и размещению;
5.11. Участвует в финансировании строительства (приобретения)
и распределении жилых помещений из фондов жилья для временного
поселения вынужденных переселенцев и беженцев и жилья,
предназначенного для постоянного проживания вынужденных
переселенцев, выступает в качестве арендатора жилых помещений,
предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев
и беженцев;
5.12. Осуществляет в установленном порядке контроль в пунктах
пропуска через государственную границу за въездом иностранных
граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище, либо следующих
транзитом, а также их учет, идентификацию и регистрацию <*>;
--------------------------------
<*> Пункт 4 Положения об иммиграционном контроле,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
8 сентября 1994 г. N 1020 "Об утверждении Положения об
иммиграционном контроле" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 21, ст. 2384).
5.13. Определяет и реализует совместно с компетентными
органами субъекта Российской Федерации меры по предупреждению и
пресечению незаконной миграции, передает в правоохранительные
органы данные на лиц, незаконно пребывающих на территории
Российской Федерации, в том числе подлежащих выдворению
(депортации) за пределы территории Российской Федерации;
5.14. Осуществляет в установленном порядке выдачу
подтверждений на право трудовой деятельности иностранным
гражданам <*>, лицензирование деятельности, связанной с
трудоустройством граждан Российской Федерации за границей <**>;
--------------------------------
<*> Пункт 15 Положения о привлечении и использовании в
Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г.
N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации
иностранной рабочей силы" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4934).
<**> Пункт 2 Положения о лицензировании деятельности,
связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за
границей, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1095 "Об утверждении Положения о
лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан
Российской Федерации за границей" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).
5.15. Осуществляет контроль за соблюдением организациями
условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности,
связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за
границей; вносит в установленном порядке в ФМС России предложения
о приостановлении действия и аннулировании (а также
приостанавливает действие и аннулирует) выданных лицензий <*>;
--------------------------------
<*> Пункты 16 и 18 Положения о лицензировании деятельности,
связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за
границей, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1095 "Об утверждении Положения о
лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан
Российской Федерации за границей" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).
5.16. Обеспечивает защиту прав и социальных гарантий
вынужденных мигрантов в соответствии с законодательством;
5.17. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации контроль за реализацией
законодательства по проблемам миграции;
5.18. Подготавливает предложения о финансировании мероприятий
по решению проблем миграции на территории субъекта Российской
Федерации и вносит их в ФМС России и соответствующий орган
исполнительной власти;
5.19. Направляет финансовые средства, выделяемые как из
федерального бюджета, так и из других источников финансирования, и
материальные ресурсы на решение проблем миграции, осуществляет
контроль за их использованием, отчитывается за их распределение и
эффективное использование по целевому назначению, в необходимых
случаях по согласованию с ФМС России производит перераспределение
неизрасходованных средств, выделенных из федерального бюджета, и
материальных ресурсов, исходя из приоритетов и сроков реализации
программ;
5.20. По согласованию с ФМС России заключает договоры с
научно - исследовательскими организациями и привлекает
специалистов для проведения научных исследований по проблемам
миграции населения на территории субъекта Российской Федерации;
5.21. Осуществляет в установленных законодательством случаях и
порядке учет и переучет вынужденных мигрантов; участвует во
внедрении единой информационной системы в области миграции,
формирует базы данных по направлениям деятельности Миграционной
службы, обеспечивает внедрение стандартных и специальных
программных средств;
5.22. Взаимодействует с общественными объединениями и иными
неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам;
5.23. Участвует в установленном порядке в подготовке
международных соглашений (договоров) в области миграции населения
и их реализации;
5.24. Принимает в установленном порядке участие в работе
международных организаций по вопросам миграции населения.
6. Миграционная служба наряду с выполнением перечисленных
функций:
6.1. Взаимодействует с другими территориальными органами ФМС
России по вопросам своей компетенции;
6.2. Выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в
судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
6.3. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений,
составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений
конфиденциального характера;
6.4. Оказывает методическую и организационную помощь органам
местного самоуправления в решении проблем миграции;
6.5. Ведет учет по утвержденным в установленном порядке
формам, подготавливает статистические и аналитические материалы и
в установленные сроки представляет их в ФМС России и
соответствующему органу исполнительной власти;
6.6. Получает от территориальных органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления
предусмотренные государственной статистической отчетностью
сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Миграционной
службы;
6.7. Поддерживает связи с общественностью и средствами
массовой информации, проводит разъяснительную работу среди
населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;
6.8. Ведет прием граждан Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства по вопросам своей компетенции;
рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и
жалобам физических и юридических лиц.
7. Миграционная служба имеет право:
7.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том
числе совместно с органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, общественными объединениями;
7.2. Вносить предложения в ФМС России и соответствующие органы
исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
7.3. От своего имени заключать в установленном
законодательством порядке договоры, направленные на реализацию
задач и функций Миграционной службы, включая договоры на
строительство (приобретение) жилья, договоры на предоставление
вынужденным переселенцам долговременных беспроцентных возвратных
ссуд на строительство (приобретение) жилья <*>, погашение которых
гарантируется договором залога приобретаемого жилья или договорами
поручительства;
--------------------------------
<*> Пункт 10 Положения о предоставлении вынужденным
переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на
строительство (приобретение) жилья, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 106 "О
предоставлении вынужденным переселенцам долговременной
беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение)
жилья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5,
ст. 693).
7.4. В установленном порядке запрашивать и получать
информацию, необходимую для выполнения возложенных на Миграционную
службу задач;
7.5. Вносить в установленном порядке предложения о
приостановлении действия и отмене приказов, распоряжений,
инструкций, других актов органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций, противоречащих законодательству и нормативным актам
по вопросам обеспечения прав мигрантов;
7.6. Осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность: выпускать справочную и другую печатную продукцию по
проблемам миграции;
7.7. Участвовать в проведении благотворительных акций и
программ, направленных на социальную поддержку вынужденных
переселенцев и беженцев; направлять средства из добровольных
пожертвований для оказания им материальной помощи;
7.8. Проводить в установленном порядке конференции, семинары,
совещания; принимать участие в мероприятиях, проводимых
соответствующими органами государственной власти по вопросам,
относящимся к компетенции Миграционной службы.
8. Миграционная служба является юридическим лицом, имеет свои
бюджетные и другие счета в банке, обособленное имущество, гербовую
печать, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Местонахождение Миграционной службы.
9. Создание, реорганизация и ликвидация Миграционной службы
производится ФМС России после согласования с администрацией
субъекта Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Подпункт "а" пункта 3.4 Положения о главе администрации
края, области, города федерального значения, автономной области,
автономного округа Российской Федерации, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О
мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 24, ст. 2598).
10. Определение численности аппарата Миграционной службы и
утверждение штатного расписания осуществляется ФМС России.
11. Финансирование мероприятий, предусмотренных Федеральной
миграционной программой <*>, и содержание аппарата Миграционной
службы производится в установленном порядке за счет средств
федерального бюджета.
--------------------------------
<*> Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 1997 г. N 1414 "О Федеральной миграционной программе
на 1998 - 2000 годы" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 47, ст. 5406).
Миграционной службе на эти цели могут выделяться средства из
бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, по
которым ведется бухгалтерский учет и отчетность.
Миграционная служба имеет в банковских учреждениях бюджетные и
другие счета, открываемые в установленном порядке.
12. Миграционную службу возглавляет ее руководитель.
Назначение на должность руководителя Миграционной службы
производится Руководителем ФМС России после согласования с
администрацией субъекта Российской Федерации <*> и полномочным
представителем Президента Российской Федерации в соответствующем
регионе <**>. Освобождение руководителя Миграционной службы от
должности производится Руководителем ФМС России.
--------------------------------
<*> Подпункт "а" пункта 3.4 Положения о главе администрации
края, области, города федерального значения, автономной области,
автономного округа Российской Федерации, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О
мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 24, ст. 2598).
<**> Пункт 5 Положения о полномочном представителе Президента
Российской Федерации в регионе Российской Федерации, утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. N 696 "О
полномочном представителе Президента Российской Федерации в
регионе Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3421).
Руководитель Миграционной службы:
осуществляет руководство Миграционной службой и несет
персональную ответственность за ее деятельность;
издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах своих
полномочий, организует проверку их исполнения;
осуществляет прием работников и их увольнение в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
определяет должностные обязанности работников и осуществляет
контроль за их исполнением;
является распорядителем финансовых и материальных средств,
выделяемых Миграционной службе;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
13. Работники Миграционной службы, замещающие должности,
включенные в перечень государственных должностей федеральной
государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения
деятельности территориального органа федерального органа
исполнительной власти, являются федеральными государственными
служащими <*>, на них в установленном порядке распространяются
условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского
обслуживания, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
--------------------------------
<*> Приложение N 9 к Указу Президента Российской Федерации от
3 сентября 1997 года N 981 "Об утверждении перечней
государственных должностей федеральной государственной службы"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39,
ст. 4129).
|