ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1998 г. N 2698-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ НА 1998 ГОД"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
дополнительных источниках финансирования военной реформы на
1998 год", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 20 июля 1998 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ НА 1998 ГОД
Статья 1. В связи с проведением военной реформы, сокращением
численности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и
необходимостью обеспечения предусмотренных законодательством
Российской Федерации социальных гарантий увольняемых
военнослужащих и членов их семей привлечь на 1998 год
дополнительные источники финансирования возникающих при этом
расходов.
Образовать в этих целях бюджетный фонд содействия военной
реформе (далее - Фонд содействия военной реформе) в объеме до
одного процента расходов консолидированного бюджета Российской
Федерации.
Статья 2. Установить, что положение о формировании и основных
направлениях использования средств Фонда содействия военной
реформе утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Правительству Российской Федерации внести до 1 июня
1998 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год"
в части реализации в 1998 году статьи 1 настоящего Федерального
закона.
Статья 4. При заключении договоров о разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации предусматривать необходимость
участия субъектов Российской Федерации в формировании средств
Фонда содействия военной реформе за счет их бюджетов.
Статья 5. Правительству Российской Федерации обеспечить до
1 мая 1998 года проведение совместно с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации необходимых мер по внесению
дополнений в ранее заключенные договоры о разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации для определения участия в формировании Фонда
содействия военной реформе.
Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ НА 1998 ГОД"
Президентом Российской Федерации поддержано предложение
Минфина России и Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам
Государственной Думы о подготовке и принятии отдельного
Федерального закона "О дополнительных источниках финансирования
военной реформы на 1998 год и последующие годы" (поручение
Президента Российской Федерации от 23 декабря 1997 г. N Пр-2188).
В ходе рассмотрения проекта Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1998 год" во втором чтении Государственной Думой
Российской Федерации в целях повышения действенности процесса
военного строительства в Российской Федерации признана
необходимость привлечения дополнительных средств к финансовому
обеспечению мероприятий проводимой военной реформы и рекомендовано
Правительству Российской Федерации внести проект федерального
закона о дополнительных источниках, предусмотрев на эти цели сумму
до 1 процента расходов консолидированного бюджета (Постановление
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
25 декабря 1997 г. N 2050-II ГД).
Конституцией Российской Федерации (ст. 71) установлено, что
оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
Вместе с тем Конституция Российской Федерации допускает
осуществлять разграничение предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации договорами о
разграничении предметов ведения и полномочий (ст. 11).
Принимая во внимание эти конституционные нормы, Правительство
Российской Федерации считает, что вопрос привлечения
дополнительных источников для финансирования военной реформы,
затрагивающий интересы консолидированного бюджета Российской
Федерации, должен быть урегулирован соответствующим федеральным
законом.
Проект Федерального закона "О дополнительных источниках
финансирования военной реформы на 1998 год" предусматривает:
привлечение на 1998 год дополнительных источников
финансирования расходов, возникающих при проведении военной
реформы;
образование целевого бюджетного фонда содействия военной
реформе (далее - Фонд содействия военной реформе) в объеме до
одного процента расходов консолидированного бюджета Российской
Федерации;
внесение соответствующих уточнений в договоры о разграничении
предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;
внесение Правительством Российской Федерации проекта
федерального закона о внесении соответствующих изменений в
федеральный бюджет на 1998 год;
установление Правительством Российской Федерации порядка
формирования и использования средств Фонда содействия военной
реформе.
При этом конкретное участие субъектов Российской Федерации в
формировании средств Фонда за счет их бюджетов предусматривается
осуществлять в рамках договоров о разграничении предметов ведения
и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Образование единого Фонда содействия военной реформе, в
котором бы аккумулировались соответствующие средства, привлекаемые
для проведения военной реформы, обеспечения социальных гарантий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, для
увольняемых военнослужащих и членов их семей и направлено на
усиление гражданского контроля за использованием этих средств, в
том числе и со стороны субъектов Российской Федерации.
Участие субъектов Российской Федерации в проведении военной
реформы может быть также осуществлено предоставлением увольняемым
военнослужащим конфетных услуг, в первую очередь - по
строительству на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации и предоставлению им и членам их семей жилья для
постоянного проживания.
Принятие этого законопроекта направлено на повышение
эффективности проводимой в Российской Федерации военной реформы,
решение социальных проблем семей увольняемых военнослужащих,
привлечение инвестиций для осуществления жилищного строительства,
что в целом будет способствовать социально - экономическому
развитию регионов.
------------------------------------------------------------------
|