ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июня 1998 г. N 07-11/13402
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
Рассмотрев обращение от 01.04.98 N 40 и дополнительно
представленные документы (исх. от 23.04.98 N 52) по ГТД
N 22800/03048/0001640, 22800/08048/0001715 (контракт N 19 от
06.10.97 с фирмой "Puszta - Garten Inc."), Управление тарифного и
нетарифного регулирования ГТК России сообщает следующее.
Согласно ст. 15 (п. 2) Закона Российской Федерации "О
таможенном тарифе" при возникновении необходимости подтверждения
заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по
требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить
последнему нужные для этого сведения. В то же время, согласно
ст. 15 (п. 3) Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе",
он вправе получить декларируемый товар в пользование в
соответствии с процедурой предоставления товара под обеспечение
уплаты таможенных платежей, рассчитанных исходя из временной
(условной) таможенной оценки, осуществляемой таможенным органом
согласно п. 2.10 приложения N 1 к Приказу ГТК России от 05.01.94
N 1. Для товаров, поименованных (перечисленных) в Приказе ГТК
России от 24.12.97 N 757 (в т.ч. соков и макарон), величина
временной (условной) таможенной оценки приведена в гр. 10
упомянутого Приказа. У декларанта есть выбор: получить товар в
пользование в соответствии с заявленным таможенным режимом под
обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с временной
(условной) таможенной оценкой или поместить товар на склад
временного хранения и в течение установленного нормативными
документами ГТК России времени представить запрошенные таможенным
органом необходимые документы и доказать правильность заявленной
таможенной стоимости. В случае непредставления доказательств
таможенный орган согласно ст. 15, пункту 2 Закона РФ "О таможенном
тарифе" вправе принять решение о невозможности использования
выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости.
Из описей документов, представленных к таможенному оформлению,
следует, что на момент оформления декларантом были представлены не
все документы, необходимые для подтверждения сведений, заявленных
в части определения таможенной стоимости ввезенных товаров. Так,
например, не была подтверждена предоплата за товар (см. п. 4
контракта), кроме того, необходимо было уточнить базис поставки
товара и др.
В связи с изложенным считаем правомерными действия
Зеленоградской таможни в части применения процедуры предоставления
товара в пользование декларанту под обеспечение уплаты таможенных
платежей в соответствии с временной (условной) таможенной оценкой
для уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Начальник УТНТР
А.О.КУДРЯШЕВ
|