ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1998 г. N 2677-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСНОВЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении дополнения в статью 12 Закона Российской Федерации
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре",
внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Апариной,
В.К. Кошевой, Д.А. Митиной, П.Г. Свечниковым, М.А. Таранцовым,
Л.Н. Швец.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи
и молодежи до 1 августа 1998 года.
3. Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и
молодежи доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами Государственной
Думы - членами Комитета Государственной
Думы по делам женщин, семьи и молодежи
АПАРИНОЙ А.В., КОШЕВОЙ В.К., МИТИНОЙ Д.А.,
СВЕЧНИКОВЫМ П.Г., ТАРАНЦОВЫМ М.А., ШВЕЦ Л.Н.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ"
Статья 1. Дополнить статью 12 Закона Российской Федерации
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615)
абзацем вторым следующего содержания:
"Лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, имеют право
на бесплатное посещение музеев один раз в месяц (каждое последнее
воскресенье месяца)".
Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с
1 января 1999 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КУЛЬТУРЕ"
В ч. 2 ст. 44 Конституции Российской Федерации устанавливается
право граждан на участие в культурной жизни и пользование
учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка каждый ребенок
имеет право на всестороннее участие в культурной и творческой
жизни, а государство содействует предоставлению соответствующих и
равных возможностей для культурной и творческой деятельности,
досуга и отдыха.
Социально - экономические реформы, проводимые в России,
осуществляются под лозунгом свободы и демократии, возвращения в
лоно цивилизации.
Неизбежное последствие проводимых реформ - расслоение
общества, появление классов богатых и бедных. В наиболее трудном
положении оказались дети.
Реальные последствия этого - такие негативные явления, как
уменьшение доступности образования и культуры для малообеспеченных
слоев населения, резкое сокращение возможностей для детей
заниматься спортом, пользоваться услугами в сфере отдыха и досуга.
Резко снизился за последние годы уровень духовности населения,
утрачиваются национальные культурные традиции, интерес к
достижениям мировой культуры.
В аналитической записке Министерства культуры Российской
Федерации "Российская культура девяностых и ответственность
государства", опубликованной "Независимой газетой" 21 марта
1997 г., отмечается, что "Налицо признаки спада культурной
активности населения: только за последние пять лет почти на 60%
снизилась посещаемость концертов, на 38% - театров, на 27% -
музеев".
Усиливаются симптомы нравственного нездоровья общества,
поразившего, в первую очередь, молодежь, подростков и детей. Все
это создает определенный тонус духовной жизни, формирует убогую
систему интересов и устремлений.
Одним из путей, способных переломить подобные тенденции,
является приобщение детей (особенно из малообеспеченной части
населения) к достижениям отечественной и мировой культуры через
установление льгот на посещение музеев. Искусство и сегодня,
несмотря на все катаклизмы нашей жизни, способно сыграть весомую
роль в становлении личности.
Дети, в силу предписаний Конвенции о правах ребенка, имеют
право на особую заботу и помощь со стороны государства.
В этой связи представляется необходимым дополнить статью 12
Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской
Федерации о культуре" нормой, устанавливающей для лиц, не
достигших восемнадцатилетнего возраста, право на бесплатное
посещение музеев один раз в месяц.
Реализация указанной нормы позволит расширить возможности
приобщения к достижениям культуры для подрастающего поколения
нашей страны в столь нелегкое время, а также усилит гарантии прав,
провозглашенных в ч. 2 ст. 44 Конституции Российской Федерации.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КУЛЬТУРЕ"
Исходные данные
1. Число посещений музеев федерального подчинения в год -
14932000 человек (по данным за 1996 год).
2. Средняя цена билета на посещение музеев Минкультуры РФ -
3,9 рублей ( с учетом деноминации).
3. В соответствии с законодательством РФ и льготами,
предоставляемыми ведомственными нормативными актами (по данным
Минкультуры России), бесплатно посещают музеи следующие
контингенты населения: студенты дневного обучения, воины -
афганцы, дети дошкольного возраста, пенсионеры, глухонемые и др.
Всего контингент лиц, имеющих право на бесплатное посещение
музеев, составляет примерно 50% от общей численности лиц,
посетивших музеи. Их число составляет 7466000 человек в год.
4. По данным Минкультуры России, как правило, учащиеся школ и
ПТУ имеют право на льготы, предусматривающие 50-процентную оплату
стоимости билета в музеи.
Расчет дополнительных затрат (уменьшения
доходов) музеев, необходимых для покрытия
из федерального бюджета
I вариант
При условии, что на одного взрослого посетителя приходится
один ребенок от 7 до 17 лет.
Число детей, посещающих музеи (в год)
7466000 : 2 = 3733000 человек
Количество посещений музеев детьми в возрасте 7 - 17 лет (в
среднем, в день)
7466000 : 303 = 12320 человек
Доход музеев от посещения детьми в возрасте 7 - 17 лет (в год)
3733000 х 3,9 (руб): 2 = 7279350 руб.
Доход музеев от посещения детьми в возрасте 7 - 17 лет (в
день)
7279350 : 303 = 24024 руб.
Объем дополнительных расходов из федерального бюджета на
возмещение музеям потери доходов от предоставленной льготы
- при условии, если каждый ребенок, имеющий право на
бесплатное посещение музеев, воспользуется этим правом 1 раз в год
7279350 : 303 = 24024 руб.
- при условии, если каждый ребенок, имеющий право на
бесплатное посещение музеев, воспользуется им 2 раза в год
24024 х 2 = 48048 руб.
- при условии, если каждый ребенок, имеющий право на
бесплатное посещение музеев, воспользуется им 6 раз в год
24024 х 6 = 144144 руб.
- при условии, если каждый ребенок, имеющий право на
бесплатное посещение музеев, воспользуется им 12 раз в год
24024 х 12 = 288288 руб.
II вариант
При условии, что на одного взрослого посетителя приходится два
ребенка от 7 до 17 лет.
Число детей, посещающих музеи (в год)
7466000 : 3 х 2 = 4977333 человек
Количество посещений музеев детьми в возрасте 7 - 17 лет (в
среднем, в день)
4977333 : 303 = 16427 человек
Доход музеев от посещения детьми в возрасте 7 - 17 лет (в год)
4977333 х 3,9 (руб.) : 2 = 9705799 руб.
Доход музеев от посещения детьми в возрасте 7 - 17 лет (в
день)
9705799 : 303 = 32032 руб.
Объем дополнительных расходов из федерального бюджета на
возмещение музеям потери доходов от предоставленной льготы
- при условии, если каждый ребенок, имеющий право на
бесплатное посещение музеев, воспользуется этим правом 1 раз в год
9705799 : 303 = 32032 руб.
- при условии, если каждый ребенок, имеющий право на
бесплатное посещение музеев, воспользуется им 2 раза в год
32032 х 2 = 64064 руб.
- при условии, если каждый ребенок, имеющий право на
бесплатное посещение музеев, воспользуется им 6 раз в год
32032 х 6 = 192192 руб.
- при условии, если каждый ребенок, имеющий право на
бесплатное посещение музеев, воспользуется им 12 раз в год
32032 х 12 = 384384 руб.
Итого, в зависимости от количества посещений музеев лицами,
которым предоставляется льгота в соответствии с данным
законопроектом, дополнительные расходы из федерального бюджета на
возмещение музеям потерянных доходов составит от 24024 до
384384 рублей в год.
С учетом того, что Указом Президента Российской Федерации от
5 мая 1992 г. N 431 многодетным семьям эта льгота уже
предоставлена, а численность детей из многодетных семей выделить
для расчета не представляется возможным из-за отсутствия
соответствующего текущего учета, можно предположить, что
дополнительные расходы из федерального бюджета на возмещение
музеям потерянных доходов будут несколько ниже приведенных в
расчетах.
------------------------------------------------------------------
|