Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГАК РФ ОТ 22.06.98 N НФ/4000 О НОРМАТИВАХ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, ПРИНИМАЕМЫХ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                      от 22 июня 1998 г. N НФ/4000

       В соответствии  с  п.  7  протокола  заседания   Правительства
   Российской  Федерации от 08.01.98 N 1 ГАК России,  Минфину России,
   Госналогслужбе России совместно с  заинтересованными  федеральными
   органами    исполнительной    власти    поручено   представить   в
   Правительство Российской Федерации  в  первом  полугодии  1998  г.
   предложения  по формированию равных экономических возможностей для
   рекламы российских и зарубежных производителей товаров (услуг).
       Во исполнение    указанного    пункта    протокола   заседания
   Правительства Российской Федерации от 08.01.98 N 1 ГАК России  был
   подготовлен  и  22 апреля 1998 г.  направлен для дачи заключения в
   Министерство  финансов  Российской  Федерации  и   Государственную
   налоговую   службу   Российской   Федерации  проект  Постановления
   Правительства  Российской  Федерации  "О  внесении   изменений   и
   дополнений   в  Положение  о  составе  затрат  по  производству  и
   реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в  себестоимость
   продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке формирования финансовых
   результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 5 августа
   1992 г. N 552".
       Действующее Постановление  Правительства  Российской Федерации
   от 5  августа  1992  г.  N  552  предусматривает,  что  для  целей
   налогообложения  расходы  на  рекламу  включаются  в себестоимость
   продукции  (работ,  услуг)  в  пределах   норм,   утвержденных   в
   установленном   порядке.   Нормативы   для  исчисления  предельных
   размеров расходов на рекламу в  год,  относимых  на  себестоимость
   продукции,  определяются  в  соответствии  с  приложением 2 письма
   Министерства   финансов   Российской   Федерации    от    10.11.95
   N 16-00-16-182  в процентном отношении или в фиксированной сумме и
   процентном отношении от объема  выручки  от  реализации  продукции
   (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении
   финансового  результата,  в  год  (включая  налог  на  добавленную
   стоимость и специальный налог). Расходы на рекламу сверх указанных
   нормативов  относятся  на   финансовые   результаты   деятельности
   предприятия,  тем самым делая эти расходы объектом налогообложения
   и по иным налоговым платежам.
       Поскольку существующий  порядок  налогообложения  расходов  на
   рекламу ставит российских производителей товаров (работ,  услуг) в
   неравное положение с зарубежными производителями,  которые расходы
   на рекламу производимой продукции относят на себестоимость товаров
   (работ, услуг) в полном объеме, в разработанном ГАК России проекте
   Постановления  Правительства  Российской  Федерации   предлагалось
   включать   расходы   на   рекламу   в   целях   налогообложения  в
   себестоимость продукции в полном объеме.
       Однако, как   следует   из  прилагаемых  ответов  Министерства
   финансов Российской Федерации (от 22 мая 1998 г. N 04-02-04/3) <*>
   и Государственной налоговой службы Российской Федерации (от 14 мая
   1998  г.  N   02-5-11/10)   <*>,   принятие   указанного   проекта
   Постановления Правительства Российской Федерации в настоящее время
   является нецелесообразным.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       11 июня 1998 г.  ГАК России было проведено обсуждение  проекта
   Постановления   Правительства  Российской  Федерации  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в  Положение   о   составе   затрат   по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
   себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке формирования
   финансовых  результатов,  учитываемых при налогообложении прибыли,
   утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   5 августа 1992 г.  N 552" с участием представителей Минфина России
   и Госналогслужбы России,  которые пришли к  выводу,  что  принятие
   указанного проекта на сегодняшний день не представляется возможным
   по следующим причинам.
       Согласно ст. 114 Федерального закона "О федеральном бюджете на
   1998  г."  нормативные  правовые  акты,  влекущие   дополнительные
   расходы  за счет средств федерального бюджета на 1998 г.,  а также
   сокращающие его доходную  базу,  реализуются  только  при  наличии
   соответствующих    источников    дополнительных    поступлений   в
   федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов  по  конкретным
   статьям  федерального бюджета на 1998 год,  а также после внесения
   соответствующих изменений в указанный Федеральный закон.
       Согласно п.  4  Указа Президента Российской Федерации "О мерах
   по  укреплению  финансовой  дисциплины  и  исполнению   бюджетного
   законодательства  Российской  Федерации"  от 14 мая 1998 г.  N 554
   Правительству Российской Федерации до  1  июня  1998  г.  поручено
   отменить свои постановления и распоряжения, принятые до вступления
   в  силу  настоящего  Указа   и   предусматривающие   осуществление
   государственных расходов за счет средств федерального бюджета,  не
   предусмотренных  федеральным  бюджетом  на  1998   г.,   а   также
   сокращающих доходную базу федерального бюджета, либо приостановить
   их финансирование.
       Кроме того,   п.   7  Постановления  Правительства  Российской
   Федерации вопросы исполнения Федерального  закона  "О  федеральном
   бюджете  на 1998 год" от 14 мая 1998 г.  N 441 устанавливает,  что
   предложения  федеральных  органов  исполнительной  власти  и  иных
   получателей   средств   федерального   бюджета,  а  также  органов
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации об увеличении
   расходов  сверх  утвержденных  росписью,  предоставлении налоговых
   льгот или других мерах,  ведущих к сокращению доходов федерального
   бюджета  и  увеличению его дефицита,  предоставленные без указания
   источников  дополнительных  поступлений  и  (или)  предложений  по
   сокращению   конкретных   статей  расходов  федерального  бюджета,
   Правительством Российской Федерации не рассматриваются.
       Учитывая требования,   установленные  указанными  нормативными
   правовыми актами,  Минфин России и Госналогслужба России пришли  к
   выводу,  что  меры  по выравниванию экономических возможностей для
   рекламы российских и  зарубежных  производителей  товаров  (работ,
   услуг)  в  настоящее  время  могут  привести к сокращению доходной
   части федерального бюджета на 1998 г.
       Однако при этом,  по мнению ГАК России, не был учтен тот факт,
   что  снятие  ограничений  по  включению  расходов  на  рекламу   в
   себестоимость продукции (в целях налогообложения) может привести к
   увеличению рекламы товаров  отечественных  производителей,  что  в
   свою  очередь  способно  расширить  сбыт  отечественной продукции,
   повысит  доходы  российских  производителей,  рекламных  агентств,
   средств  массовой  информации.  Эти  факторы  будут способствовать
   увеличению совокупной налогооблагаемой базы.
       Более того,  указанные  аргументы  уже  нашли свое отражение в
   проекте Налогового кодекса Российской Федерации.  Так,  п. 24 ч. 1
   ст. 302 проекта Налогового кодекса Российской Федерации к затратам
   по производству и реализации  товаров  (работ,  услуг)  относит  и
   затраты  по  рекламе  произведенных  и реализуемых товаров (работ,
   услуг).
       В связи  с  изложенным  и  учитывая  имеющиеся  разногласия  с
   Минфином России и Госналогслужбой России,  ГАК  России  предлагает
   впредь  до  принятия Налогового кодекса Российской Федерации вдвое
   увеличить  нормативы  предельных  размеров  расходов  на  рекламу,
   принимаемых при налогообложении прибыли.

                                                         Н.Е.ФОНАРЕВА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz