ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 1998 г. N 2658-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении дополнения в статью 5 Федерального закона "Об оружии",
внесенный депутатами Государственной Думы С.С. Босхоловым,
В.И. Илюхиным, С.А. Карапетяном, А.Д. Куликовым, Л.В. Побединской.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности до
7 июля 1998 года.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
9 февраля 1998 года
Вносится депутатами
Государственной Думы
БОСХОЛОВЫМ С.С., ИЛЮХИНЫМ В.И.,
КАРАПЕТЯНОМ С.А., КУЛИКОВЫМ А.Д.,
ПОБЕДИНСКОЙ Л.В.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ"
Статья 1. Внести в статью 5 Федерального закона "Об оружии"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51,
ст. 5681) следующее дополнение:
Часть первую после слов "Государственного таможенного комитета
Российской Федерации," дополнить словами "прокуратуры Российской
Федерации,".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ"
Предлагаемый законопроект решает вопрос о предоставлении права
органам прокуратуры Российской Федерации иметь на вооружении
боевое ручное стрелковое оружие для решения служебных задач
прокурорами и следователями, наравне с работниками других
правоохранительных органов.
После принятия в 1996 году Федерального закона "Об оружии" (в
новой редакции), классифицирующего виды оружия на боевое,
служебное и гражданское не только в зависимости от его назначения,
но и по новым, более точным параметрам и характеристикам, возникла
правовая коллизия, требующая законодательного разрешения. По
указанному закону оружие, имеющееся в органах прокуратуры, в
основном пистолеты системы Макарова, под понятие "служебного" не
подпадает поскольку отнесено к боевому ручному стрелковому.
Характер службы прокуроров и следователей требует выездов на
места происшествия, выполнение следственных и иных действий,
сопряженных с непосредственным контактом с лицами, совершившими
тяжкие преступления. В условиях резкого обострения криминогенной
обстановки, профессионализации преступности, ожесточенного
противодействия усилиям правоохранительных органов со стороны
организованных преступных сообществ, возрастания числа связанных с
этим заказных убийств, прокуроры и следователи подвергаются все
большей опасности.
Предлагаемое законопроектом дополнение статьи 5 Федерального
закона "Об оружии" устраняет возникшую законодательную коллизию.
Одновременно вносится изменение в пункт 2 статьи 45
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" с заменой
слов "служебного огнестрельного" на "боевого ручного стрелкового"
оружия.
|