КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 1998 г. N 83-О
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 МАЯ 1997 ГОДА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ДОРОЖНЫХ ФОНДАХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
М.В. Баглая, судей Н.Т. Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева,
Л.М. Жарковой, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г.
Морщаковой, В.И. Олейника, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И.
Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав сообщение судьи-докладчика В.Г. Стрекозова,
осуществлявшего подготовку данного дела к слушанию,
установил:
1. В производстве Конституционного Суда Российской Федерации
находится дело о проверке конституционности отдельных положений
статьи 1 Федерального закона от 26 мая 1997 года "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О дорожных
фондах в Российской Федерации".
Заявитель - мэр города Москвы обратился в Конституционный Суд
Российской Федерации, поскольку считает, что абзац второй пункта 3
статьи 1 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в
Российской Федерации" в редакции оспариваемого Федерального закона
в совокупности со статьями 53 и 54 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1997 год" лишил город федерального значения
Москву права на получение субвенций и дотаций из средств налога на
пользователей автомобильных дорог, зачисляемых в Федеральный
дорожный фонд, и поставил ее в неравное с другими субъектами
Российской Федерации положение, в том числе во взаимоотношениях с
федеральными органами государственной власти; введенные
дополнительно абзац третий пункта 4 и пункт 6 статьи 1
ограничивают право города Москвы распоряжаться средствами
территориального дорожного фонда для финансирования строительства,
ремонта и содержания внутригородских автомобильных дорог,
относящихся к его собственности.
По мнению заявителя, эти положения противоречат статьям 5
(части 1 и 4) и 73 Конституции Российской Федерации,
устанавливающим равноправие всех субъектов и всю полноту их
государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и
полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Запрос, как отвечающий требованиям Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации", был принят Конституционным Судом Российской Федерации
к рассмотрению 6 ноября 1997 года, и дело назначено к слушанию на
8 июля 1998 года.
2. Установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на
1997 год" ставки налога на пользователей автомобильных дорог,
зачисляемые в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и
территориальные дорожные фонды, были пересмотрены Федеральным
законом от 26 марта 1998 года "О федеральном бюджете на 1998 год"
(статья 78). Принятый Государственной Думой 20 мая 1998 года
Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Закона
Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"
закрепил ставки налога на пользователей автомобильных дорог,
зачисляемые в территориальные дорожные фонды, установленные
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год".
Полагая, что тем самым имевшее место неравенство между
субъектами Российской Федерации в их взаимоотношениях с
федеральными органами государственной власти устранено
законодательным путем, мэр города Москвы 11 июня 1998 года
направил в Конституционный Суд Российской Федерации ходатайство об
отзыве своего запроса и прекращении производства по делу.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 44 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Прекратить производство по делу о проверке конституционности
отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 26 мая 1997
года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" в связи с
отзывом заявителем своего запроса до начала рассмотрения дела в
заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
2. Настоящее Определение окончательно, не подлежит обжалованию
и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|