СОГЛАШЕНИЕ
от 12 июня 1998 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МИНИСТЕРСТВОМ
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В ОБЛАСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ
Правительство Москвы, Министерство транспорта Российской
Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей
среды, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь
Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы,
Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации,
Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации,
Положением о Госкомэкологии России, Законом города Москвы "О
Правительстве Москвы",
исходя из понимания целостности и неделимости водных объектов,
единства интересов и необходимости взаимодействия Сторон в
сохранении и устойчивом развитии водных ресурсов, обеспечения
экологической безопасности, регулирования процессов восстановления
и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности
и расположенных на территории г. Москвы (далее - водные объекты),
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон
по вопросам:
финансирования и проведения работ по очистке акваторий водных
объектов от плавающего мусора и нефтепродуктов;
финансирования строительства судов нефте-, мусоросборщиков и
передачи прав собственности на суда нефте-, мусоросборщики;
оздоровления экологической обстановки на водных объектах;
разработки регламента взаимодействия соответствующих служб
Правительства Москвы, служб федеральных органов исполнительной
власти и контролирующих органов по ликвидации и предотвращению
аварийных загрязнений водных объектов и участия в ликвидации и
предотвращении аварийных загрязнений водных объектов, в
соответствии с регламентом;
передачи Правительству Москвы части полномочий по управлению
водными объектами, находящимися в федеральной собственности и
расположенными на территории г. Москвы.
Статья 2
Для реализации целей настоящего Соглашения Правительство
Москвы:
обеспечивает выполнение:
мероприятий комплексной программы по охране, восстановлению,
оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и
благоустройству прилегающих территорий (водоохранных зон),
утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 10.02.98
N 101;
работ по очистке участков акваторий водных объектов от мусора
и разливов нефтепродуктов, в соответствии с Приложением N 1, с
привлечением подведомственных организаций городского хозяйства;
разрабатывает и утверждает, по согласованию с Министерством
транспорта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов
Российской Федерации и Государственным комитетом Российской
Федерации по охране окружающей среды, регламент взаимодействия
соответствующих городских служб, служб федеральных органов
исполнительной власти и контролирующих органов по ликвидации и
предотвращению аварийных загрязнений водных объектов;
разрабатывает по согласованию с Министерством природных
ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом
Российской Федерации по охране окружающей среды и вносит в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект
нормативного документа о передаче Правительству Москвы части
полномочий по управлению водными объектами, находящимися в
федеральной собственности и расположенными на территории города
Москвы, с учетом интересов субъектов Федерации в бассейне реки
Москвы;
при оформлении и заключении договоров водопользования
предусматривает в них условие - осуществлять силами и средствами
водопользователя очистку акватории водного объекта и прилегающей
территории у сооружений водопользователя, расположенных на водном
объекте, в том числе путем заключения договоров со
специализированными организациями, производящими очистку акваторий
водных объектов города;
совместно с Министерством транспорта Российской Федерации
финансирует в 1998 году работы по окончанию строительства судов
нефте-, мусоросборщиков;
разрабатывает при участии Министерства транспорта Российской
Федерации предложения по передаче в собственность города Москвы
технических средств и оборудования, находящихся в федеральной
собственности;
совместно с Госкомэкологией России принимает участие в
разработке и создании Московской системы экологического
мониторинга, в рамках единой государственной системы
экологического мониторинга.
Статья 3
Для реализации целей настоящего Соглашения Министерство
транспорта Российской Федерации:
поручает подведомственным организациям и контролирует
выполнение работ по очистке участков акваторий водных объектов от
мусора и нефтепродуктов, в соответствии с Приложением N 2;
совместно с Правительством Москвы:
финансирует в 1998 году окончание строительства судов
нефте-, мусоросборщиков;
участвует в разработке предложений по передаче в собственность
города Москвы технических средств и оборудования, находящихся в
федеральной собственности;
участвует в разработке и согласовывает регламент
взаимодействия соответствующих служб Правительства Москвы, служб
федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов
по ликвидации и предотвращению аварийных загрязнений водных
объектов.
Статья 4
Для реализации целей настоящего Соглашения Министерство
природных ресурсов Российской Федерации:
осуществляет контроль за содержанием акваторий водных объектов
в границах города Москвы, оказывает содействие Правительству
Москвы в решении задач по восстановлению, охране, улучшению
экологической обстановки на указанных водных объектах;
согласовывает в установленном порядке разработанный
Правительством Москвы проект нормативного документа о передаче
Правительству Москвы части полномочий по управлению водными
объектами, находящимися в федеральной собственности и
расположенными на территории города Москвы (Приложение N 3);
совместно с Правительством Москвы:
участвует в разработке и согласовывает регламент
взаимодействия соответствующих служб Правительства Москвы, служб
федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов
по ликвидации и предотвращению аварийных загрязнений водных
объектов;
контролирует исполнение водопользователями на территории г.
Москвы условий, установленных в лицензиях и договорах
водопользования, предотвращает самовольное пользование водными
объектами;
принимает участие в организации противопаводковых мероприятий,
а также мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
вредного воздействия вод на территории г. Москвы;
учитывает интересы г. Москвы при разработке проектов:
государственных целевых программ по рациональному
использованию, восстановлению и охране водных объектов,
водообеспечению населения и объектов экономики;
государственных программ по предупреждению и ликвидации
вредного воздействия вод;
обеспечивает контроль за осуществлением водопользователями
мероприятий по восстановлению и охране водных объектов;
при взаимодействии с органами исполнительной власти г. Москвы:
обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение
информации по вопросам водного хозяйства, использования, охраны и
восстановления водных объектов на территории г. Москвы;
разрабатывает основные направления государственной политики в
сфере использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов с
учетом интересов г. Москвы.
Статья 5
Для реализации целей настоящего Соглашения Государственный
комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, в лице
Государственного комитета по охране окружающей среды г. Москвы:
осуществляет межотраслевую координацию деятельности
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти г. Москвы по обеспечению экологической безопасности;
регулирует в пределах своей компетенции совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти (МПР России, Минтранс
России) природопользование, в целях охраны окружающей среды;
обеспечивает население г. Москвы и органов государственной
власти г. Москвы экологической информацией;
формирует систему особо охраняемых природных территорий
г. Москвы;
при разработке и реализации федеральных целевых программ, а
также экологических проектов учитывает интересы города Москвы;
организует и осуществляет в установленном порядке выдачу
(аннулирование) лицензий и разрешений на выбросы загрязняющих
веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия
на окружающую среду;
согласовывает в пределах своей компетенции: нормы (нормативы)
и правила использования отдельных видов природных ресурсов; лимиты
(квоты) на их изъятие; региональные нормативы предельно допустимых
сбросов вредных веществ;
организует и осуществляет государственный экологический
контроль в установленном порядке;
участвует совместно с другими специально уполномоченными
государственными органами в ведении кадастров (в том числе
водного) природных ресурсов;
совместно с Министерством природных ресурсов Российской
Федерации ведет учет объектов, загрязняющих реки и водоемы в
г. Москве или оказывающих на водные объекты иное негативное
воздействие;
организует и проводит обязательную сертификацию деятельности
водопользователей на соответствие ее экологическим требованиям;
осуществляет в установленном порядке общее руководство
созданием Московской (региональной) системы экологического
мониторинга в рамках единой государственной системы экологического
мониторинга;
организует и проводит государственную экологическую
экспертизу, контролирует выполнение требований, содержащихся в
заключениях государственной экологической экспертизы;
согласовывает в установленном порядке разработанный
Правительством Москвы проект нормативного документа о передаче
Правительству Москвы части полномочий по управлению водными
объектами, находящимися в федеральной собственности и
расположенными на территории города Москвы;
совместно с Правительством Москвы:
обеспечивает в городе создание и функционирование
экологических информационных систем, организует сбор, хранение,
обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны
окружающей среды, объектов и (в пределах своей компетенции)
природных (водных) ресурсов, участвует в ведении банков данных о
природных (водных) ресурсах и их использовании, о природоохранных
и ресурсосберегающих технических, технологических и
организационно - экономических решениях;
участвует в разработке и согласовывает регламент
взаимодействия соответствующих служб Правительства Москвы, служб
федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов
по ликвидации и предотвращению аварийных загрязнений водных
объектов.
Статья 6
До принятия нормативных правовых актов, регламентирующих
порядок поступления и расходования средств на охрану и
восстановление водных объектов, установить следующие условия
финансирования работ по очистке акваторий водных объектов от
плавающего мусора и нефтепродуктов:
Правительство Москвы выделяет средства на выполнение работ по
очистке участков акваторий водных объектов, указанных в Приложении
N 1.
Министерство транспорта Российской Федерации финансирует
работы по очистке участков акваторий водных объектов, указанных в
Приложении N 2.
После введения в действие нормативных правовых актов,
устанавливающих порядок поступления и расходования средств на
охрану и восстановление водных объектов, вопросы финансирования
работ по очистке акваторий водных объектов решаются в порядке,
установленном указанными нормативными актами.
Статья 7
Вопросы передачи прав государственной собственности,
проведения необходимых взаимных расчетов за технические средства и
оборудование решаются Сторонами в установленном законодательством
порядке. Для выработки предложений по вышеуказанным вопросам
создается рабочая комиссия в составе представителей от:
Министерства природных - Московско - Окское бассейновое
ресурсов РФ водохозяйственное управление;
Госкомэкологии России - Москомприрода;
Министерства транспорта РФ - Служба речного флота;
- ГП "Канал им. Москвы";
Правительства Москвы - Департамент экономической политики
и развития г. Москвы;
- Управление городского заказа;
- Москомимущество;
- МГП "Мосводоканал".
При этом Стороны считают целесообразным внести в Министерство
государственного имущества Российской Федерации предложение о
передаче прав (разделе) собственности на новые суда нефте-,
мусоросборщики следующим образом:
- два судна мусоросборщика и одно судно нефтесборщик - городу
Москве;
- одно судно мусоросборщик и одно судно нефтесборщик - ГП
"Канал им. Москвы" Минтранса России, с соответствующим долевым
участием в финансировании строительства этих судов и модернизации
существующих судов мусоросборщиков.
Статья 8
Настоящее Соглашение заключается сроком до 31 декабря
1998 года, вступает в силу с даты его подписания Сторонами и
продлевается на каждый последующий год, если ни одна из Сторон не
заявит путем письменного уведомления других Сторон за 1 (один)
месяц до конца срока о своем желании прекратить его действие.
Спорные вопросы, возникающие при выполнении условий настоящего
Соглашения, разрешаются по взаимному согласию Сторон.
Приложения N 1, 2, 3 являются неотъемлемой частью настоящего
Соглашения.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение и его
Приложения, включение новых приложений осуществляется по мере
необходимости по взаимному согласию Сторон.
Заключено в городе Москве 12 июня 1998 г., в четырех
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для
каждой из сторон.
Правительство Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
17 июня 1998 г. N 4-19-9477/8
Министерство транспорта
Российской Федерации
С.О.ФРАНК
15 июня 1998 г. N К-14/325-ис
Министерство природных ресурсов
Российской Федерации
В.Ю.НЕКРУТЕНКО
15 июня 1998 г. N ВН-09/2532
Государственный комитет
Российской Федерации
по охране окружающей среды
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН
15 июня 1998 г. N 01-19/17-97
Приложение N 1
к Соглашению между Правительством Москвы,
Министерством транспорта Российской
Федерации, Министерством природных ресурсов
Российской Федерации и Государственным
комитетом Российской Федерации по охране
окружающей среды "О взаимодействии в области
восстановления и охраны водных объектов,
находящихся в федеральной собственности и
расположенных на территории г. Москвы"
УЧАСТКИ
АКВАТОРИИ РЕКИ МОСКВЫ
---T-------------------------------------------------------------¬
¦1.¦река Москва от Карамышевской плотины (Кунцевской луки), шлюза¦
¦ ¦N 9, включая неукрепленную береговую полосу, затоны¦
¦ ¦Нагатинский, Кожуховский, Новинки, Водоотводный канал, а¦
¦ ¦также иные поймы, затоны, старицы, несудоходные части реки до¦
¦ ¦Бесединского моста. ¦
L--+--------------------------------------------------------------
1. Уборка осуществляется на всей акватории водного объекта от
берега до берега.
2. Очистка акваторий затонов, рейдов, у причалов, сооружений,
находящихся в пользовании хозяйствующих субъектов, осуществляется
на основе договоров хозяйствующих субъектов с организациями,
производящими работы по уборке.
Приложение N 2
к Соглашению между Правительством Москвы,
Министерством транспорта Российской
Федерации, Министерством природных ресурсов
Российской Федерации и Государственным
комитетом Российской Федерации по охране
окружающей среды "О взаимодействии в области
восстановления и охраны водных объектов,
находящихся в федеральной собственности и
расположенных на территории г. Москвы"
УЧАСТКИ
АКВАТОРИЙ РЕКИ МОСКВЫ, КАНАЛА ИМ. МОСКВЫ
---T-------------------------------------------------------------¬
¦1.¦Канал имени Москвы (Химкинское водохранилище), до шлюза N 8. ¦
+--+-------------------------------------------------------------+
¦2.¦река Москва от пос. Рублево до Спасского моста (включая¦
¦ ¦поймы, затоны, старицы и другие участки реки), от Спасского¦
¦ ¦моста, включая: несудоходные части (поймы) в районе 198,2 км¦
¦ ¦и 195,5 км (Строгинская пойма) от устья по карте реки Москвы¦
¦ ¦1983 г., Троице - Лыковскую пойму, луку Серебряного бора,¦
¦ ¦озеро Бездонное, до Карамышевской плотины, включая шлюз N 9. ¦
L--+--------------------------------------------------------------
1. Уборка осуществляется на всей акватории водного объекта от
берега до берега.
2. Очистка акваторий затонов, рейдов, у причалов, сооружений,
находящихся в пользовании хозяйствующих субъектов, осуществляется
на основе договоров хозяйствующих субъектов с организациями,
производящими работы по уборке.
Приложение N 3
к Соглашению между Правительством Москвы,
Министерством транспорта Российской
Федерации, Министерством природных ресурсов
Российской Федерации и Государственным
комитетом Российской Федерации по охране
окружающей среды "О взаимодействии в области
восстановления и охраны водных объектов,
находящихся в федеральной собственности и
расположенных на территории г. Москвы"
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ
Правительство Москвы в течение 1998 года разрабатывает по
согласованию с Министерством природных ресурсов Российской
Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по
охране окружающей среды и в установленном порядке вносит в
Правительство Российской Федерации проект соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы о
передаче Правительству Москвы части полномочий по управлению
водными объектами, находящимися в федеральной собственности и
расположенными на территории города Москвы.
Соглашение должно предусматривать:
1) Перечень водных объектов, находящихся в федеральной
собственности и расположенных на территории г. Москвы, по которым
передается Правительству Москвы часть полномочий по управлению.
2) Перечень передаваемых полномочий по управлению водными
объектами, находящимися в собственности Российской Федерации и
расположенными на территории г. Москвы, с учетом интересов
субъектов Федерации в бассейне реки Москвы.
3) Механизм финансирования из соответствующих федеральных
целевых бюджетных фондов мероприятий и программ Правительства
Москвы по управлению водными объектами, находящимися в федеральной
собственности.
|