МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 1998 г. N 01-10/11-2040
В соответствии с пунктом 7 протокола заседания Комиссии
Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам от
26 мая 1998 г. N 8 Минфин России рассмотрел вопрос о внесении
поправок к действующему законодательству в части уплаты таможенных
платежей за оборудование, поступающее в счет связанных иностранных
кредитов, имея в виду недопущения срыва сроков сдачи объектов и
сроков погашения кредита по причине неуплаты таможенных платежей,
а также отмены таможенных платежей по оборудованию, поставленному
по социально значимым проектам в счет иностранных кредитов,
погашение которых предусматривается из средств федерального
бюджета и сообщает следующее.
Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 25-ФЗ "О внесении
изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном
тарифе" статья 35 Закона Российской Федерации "О таможенном
тарифе" дополнена пунктом "н", в соответствии с которым
освобождается от уплаты таможенных пошлин оборудование, включая
машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки
соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за
исключением подакцизных), при ввозе на таможенную территорию
Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными
государствами и международными финансовыми организациями в
соответствии с международными договорами Российской Федерации при
условии, когда освобождение от уплаты таможенной пошлины
предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В настоящее время реализация указанного положения закона
возможна при условии доработки международных договоров Российской
Федерации посредством принятия дополнительных соглашений,
предусматривающих освобождение от уплаты таможенной пошлины.
Что касается отмены таможенных платежей в отношении
оборудования, ввезенного для осуществления социально значимых
проектов в счет иностранных кредитов, погашение которых
предусматривается из средств федерального бюджета, то, по мнению
Минфина России, в настоящее время решение этого вопроса не
представляется возможным, так как Указом Президента Российской
Федерации от 14 мая 1998 г. N 554 "О мерах по укреплению
финансовой дисциплин" и исполнению бюджетного законодательства
Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 мая 1998 г. N 438 "О мерах по укреплению
финансовой дисциплины" в целях укрепления финансовой дисциплины,
обеспечения исполнения федерального бюджета установлено, что
проекты нормативных актов на 1998 год и последующие годы, не
обеспеченных финансовыми ресурсами, не принимаются к рассмотрению
в 1998 году без указания источников дополнительных поступлений или
предложений по сокращению конкретных статей расходов федерального
бюджета, увеличение дефицита бюджета исключается.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" уже
предусмотрено поступление определенных сумм таможенных платежей по
поставкам оборудования, закупаемого в счет связанных иностранных
кредитов, Минфин России считает необходимым рассмотреть вопрос о
введении дополнительных льгот по уплате таможенных платежей на
длительную перспективу после проведения тщательного анализа
экономической эффективности введения таких льгот, а также подробно
рассмотреть весь перечень социально значимых проектов,
финансируемых в счет кредитов, погашение которых осуществляется из
средств федерального бюджета.
Вышеизложенное мнение Минфина России согласовано с
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации
(А.А. Каульбарс).
Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти,
указанные в пункте 7 протокола заседания Комиссии Правительства
Российской Федерации по оперативным вопросам, не представили
официально каких-либо предложений.
М.М.ЗАДОРНОВ
|