МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июня 1998 г. N 11-01-08/289
О НАПРАВЛЕНИИ В БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТИ СУММ ШТРАФОВ, ВЗЫСКИВАЕМЫХ
ЗА ВАЛЮТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В соответствии с поручениями Правительства Российской
Федерации от 16 апреля N ЯУ-П2-12344 и от 13 мая 1998 г.
N БН-П2-13473 Минфин России совместно с ВЭК России рассмотрел
предложения губернатора Тульской области о перечислении в бюджеты
субъектов Российской Федерации 50 процентов суммы штрафов,
взыскиваемых территориальными органами ВЭК России за нарушение
валютного законодательства Российской Федерации, а также
увеличения штатной численности Приокского регионального центра ВЭК
России и сообщает.
Территориальные органы по валютному и экспортному контролю,
образованные в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 74 "О территориальных
органах по валютному и экспортному контролю", призваны обеспечить
реализацию на местах "единой общегосударственной политики в
области организации контроля и надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации в сфере валютных,
экспортно - импортных и иных внешнеэкономических операций".
При этом статьей 14 Закона Российской Федерации от 09.10.92
N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле"
установлено, что за нарушение валютного законодательства
предусмотрено взыскание денежных средств в доход государства.
Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном
бюджете на 1998 год" не предусмотрено перечисление субъектам
Российской Федерации части взысканных средств за нарушение
валютного законодательства.
Учитывая это, а также в целях обеспечения независимой
деятельности Федеральной службы Российской Федерации по валютному
и экспортному контролю и его органов на местах установлено, что
содержание указанных органов осуществляется за счет средств
федерального бюджета.
Кроме того, по мнению Минфина России, взыскиваемые в виде
штрафных санкций платежи не могут рассматриваться как средство
повышения эффективности контроля и заинтересованности местных
органов власти, поскольку основная задача этих органов заключается
как раз в недопущении подобных правонарушений хозяйствующими
субъектами на их территории.
Таким образом, для поддержки предложения о зачислении части
штрафных санкций, взыскиваемых территориальными органами по
валютному и экспортному контролю, в бюджеты субъектов Российской
Федерации за нарушение валютного законодательства, правовые
основания отсутствуют.
Что касается вопроса сохранения численности работников
территориальных органов по валютному и экспортному контролю, то он
неоднократно рассматривался Минфином России.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.96
N 274 "О сокращении численности работников федеральных органов
исполнительной власти" установлена предельная численность
работников территориальных органов ВЭК России в количестве
268 единиц.
Однако при решении вопроса о численности работников
территориальных органов по валютному и экспортному контролю Минфин
России руководствовался решением Председателя Правительства
Российской Федерации В.С. Черномырдина (N ВЧ-П2-08537 от 17.03.96)
в части сохранения действующей до принятия Постановления
Правительства Российской Федерации от 13.03.96 N 274 численности
территориальных органов по валютному и экспортному контролю в
количестве 315 единиц.
При рассмотрении предложений ВЭК России по реструктуризации
бюджетных обязательств Временной межведомственной комиссией по
реструктуризации бюджетных обязательств принято решение о
сокращении численности работников ее территориальных органов в
размере 20 процентов (от предполагаемой предельной численности
работников по валютному и экспортному контролю в количестве
315 единиц) с направлением высвободившихся в результате сокращения
численности средств на введение денежного содержания указанных
работников.
В настоящее время в Правительство Российской Федерации внесены
предложения по утверждению предельной численности и фонда оплаты
труда работников территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти.
Вопрос о численности Приокского регионального центра ВЭК
России находится в компетенции ВЭК России.
При рассмотрении предложений ВЭК России Временной
межведомственной комиссией по реструктуризации бюджетных
обязательств принято решение о ликвидации внебюджетного фонда ЦФСР
ВЭК России (протокол N 3 от 4 марта 1998 г.).
Что касается увеличения ассигнований на 1998 год на содержание
территориальных органов ВЭК России за счет остатка средств
ликвидированного внебюджетного фонда, то данный вопрос был вынесен
на рассмотрение Временной межведомственной комиссии по
реструктуризации бюджетных обязательств (протокол N 3 от 4 марта
1998 г.), но, принимая во внимание, что нормы расходов
материальных затрат (по утвержденному федеральному бюджету на
1997 год) на 1 единицу предельной численности работников
территориальных органов по валютному и экспортному контролю
значительно выше по сравнению с другими территориальными органами
министерств и ведомств, поддержки не нашел.
С.М.ИГНАТЬЕВ
|