УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 13.11.2001 N 790
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 1998 г. N 582
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ
МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ
НА 1998 - 2004 ГОДЫ"
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 13.10.1999 N 1153)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и
развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по
улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом,
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004
годы" (далее именуется Программа).
2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской
Федерации функции государственного заказчика - координатора
Программы.
Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации функции
государственного заказчика Программы по разделу "Мероприятия в
уголовно-исполнительной системе".
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1999 N 1153)
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству
финансов Российской Федерации включить Программу в перечень
федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет
средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы.
4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям,
являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их
реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные
мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий
подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального
бюджета.
6. Министерству здравоохранения Российской Федерации,
Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству
экономики Российской Федерации согласовывать с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные
объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и
предусматривать их долевое участие в финансировании программных
мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное
строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы
на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета,
должны составить не более 20 процентов общих расходов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1999 N 1153)
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:
принять участие в реализации мероприятий Программы;
предусматривать разработку региональных программ борьбы с
туберкулезом.
8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию
оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации
хода реализации Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 1998 г. N 582
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В РОССИИ НА 1998 - 2004 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1999 N 1153)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ"
Наименование Программы - Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в России на 1998 - 2004 годы
Наименование, дата - Постановление Правительства
и номер решения Российской Федерации
о разработке Программы от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах
по стабилизации и развитию
здравоохранения и медицинской науки
в Российской Федерации"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской
Федерации, Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Российской
Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1999 N 1153)
Цели и задачи Программы, - стабилизация эпидемиологической
важнейшие целевые ситуации, связанной с туберкулезом
показатели в России;
снижение основных показателей по
туберкулезу: заболеваемости - с 67,5
до 50 на 100 тыс. населения;
смертности - с 17 до 12; заболеваемости
детей - с 13,2 до 8;
развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы;
мероприятия по своевременному выявлению
туберкулеза;
организация современного лечения
больных туберкулезом;
подготовка кадров;
лечебно-профилактические мероприятия
среди подозреваемых, обвиняемых и
осужденных, больных туберкулезом, в
учреждениях уголовно-исполнительной
системы;
мероприятия по профилактике
заболевания туберкулезом
сельскохозяйственных животных;
организация отечественного
производства противотуберкулезных
препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М
Сроки и этапы реализации - 1998 - 2004 годы
Программы первый этап (1998 - 2000 годы) -
подготовка и реализация первоочередных
мероприятий по сдерживанию
распространения туберкулезной инфекции
среди населения
второй этап (2001 - 2004 годы) -
реализация основных обязательных
противотуберкулезных мероприятий
в целях стабилизации эпидемиологической
ситуации, связанной с туберкулезом
Перечень основных - мероприятия в системе здравоохранения:
мероприятий Программы развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы, лечебно-
профилактические мероприятия по
туберкулезу, подготовка кадров;
мероприятия в уголовно-исполнительной
системе: развитие материально-
технической базы противотуберкулезной
службы, лечебно-профилактические
мероприятия среди подозреваемых,
обвиняемых и осужденных, больных
туберкулезом;
мероприятия в системе сельского
хозяйства:
совершенствование мероприятий по
профилактике заболеваний туберкулезом
сельскохозяйственных животных и
персонала животноводческих ферм
Исполнители основных - Министерство здравоохранения
мероприятий Программы Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской
Федерации, Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Российской
Федерации, Министерство экономики
Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации,
Министерство обороны Российской
Федерации, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1999 N 1153)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы на
финансирования Программы 1998 - 2004 годы - 17550,5 млн. рублей
(в ценах 1998 года), в том числе
7693,6 млн. рублей из федерального
бюджета, 9598,5 млн. рублей из бюджетов
субъектов Российской Федерации
и 258,4 млн. рублей из внебюджетных
источников.
Объемы финансирования мероприятий
Программы за счет средств федерального
бюджета ежегодно уточняются
государственным заказчиком
с Министерством экономики Российской
Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации, исходя из
возможностей федерального бюджета
Ожидаемые конечные - стабилизация эпидемиологической
результаты ситуации, связанной с туберкулезом;
реализации Программы снижение заболеваемости туберкулезом -
до 50, смертности - до 12,
заболеваемости детей - до 8 на 100 тыс.
населения; снижение заболеваемости
туберкулезом среди лиц, находящихся в
учреждениях уголовно-исполнительной
системы; выявление при профилактических
осмотрах не менее 65 - 70 процентов
впервые заболевших туберкулезом;
излечение впервые выявленных больных
туберкулезом до 85 процентов;
сокращение расходов на дорогостоящее
стационарное лечение до 60 процентов
Организация контроля - контроль за реализацией Программы
за реализацией Программы осуществляют Министерство
здравоохранения Российской Федерации,
Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации совместно с
другими федеральными органами
исполнительной власти,
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
организациями в порядке, установленном
для контроля за реализацией
федеральных целевых программ
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы" (далее именуется
Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства
Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по
стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации".
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую
оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество
жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть
оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем
заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году
показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс. населения.
Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к
увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами
туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности
увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2
раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс.
населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75 - 85
тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число
впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068
человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в
противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн. человек,
больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс.
человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все
больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение
профилактической работы и активного выявления больных приводит к
недовыявлению 25 - 30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что
пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового
населения.
Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от
общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного
возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента.
Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в
высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на
отдельных территориях - 14 - 25 процентов), что в 10 раз выше, чем
в развитых странах мира.
Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм
туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа
лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов -
инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.
Основными причинами резкого повышения заболеваемости
туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования
противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни
населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера
неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической
системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха,
детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска:
беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа
асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система
противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая
база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается
обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя
туберкулеза.
Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация,
связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной
системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает
среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил
3395,17 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5
на 100 тыс. населения, первичная инвалидизация по туберкулезу
составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента
лиц являются инвалидами II группы.
Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной
туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в
этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного
туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс. животных.
В Российской Федерации производится недостаточно
противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно
расходуется более 30 млн. долларов США.
Существующее финансирование противотуберкулезной службы
обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не
более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-
фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность составляет
430 тыс. рублей, медсестры - 240 тыс. рублей.
Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом,
выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и
развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы;
дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с
нормативной потребностью; обеспечение основными
противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-
диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров;
распространение знаний о туберкулезе среди населения;
своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах
повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов
и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме
отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-
М.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к
ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников
финансирования, что возможно осуществить только в рамках
федеральной целевой программы.
Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с
заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12
млрд. рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери
возрастут до 128,89 млрд. рублей. Реализация Программы позволит
снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд. рублей.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основными целями Программы являются стабилизация
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение
основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50
на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости
детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения.
Для достижения указанных целей предусматривается решение
следующих задач:
развитие материально-технической базы противотуберкулезной
службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению
туберкулеза; организация современного лечения больных
туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и
распространение знаний о туберкулезе среди населения;
проведение лечебно-профилактических мероприятий среди
подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в
учреждениях уголовно-исполнительной системы;
реализация профилактических мероприятий по предупреждению
заболеваний сельскохозяйственных животных;
организация отечественного производства противотуберкулезных
препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М.
Сроки реализации Программы - 1998 - 2004 годы. Реализация будет
проводиться поэтапно:
первый этап - 1998 - 2000 годы - предполагается подготовка и
реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию
распространения туберкулезной инфекции среди населения;
второй этап - 2001 - 2004 годы - будут реализованы основные
обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе
здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском
хозяйстве, в области отечественного производства
противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов.
В системе здравоохранения развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы предусматривает строительство и
реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов
туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных
больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно-
профилактических туберкулезных учреждений медицинским
оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для
противотуберкулезных учреждений.
Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с
предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на
совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения
и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества
проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах
туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение
специфических профилактических мероприятий среди детей и
подростков, усиление работы, связанной с профилактическими
флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются
разработка и внедрение новых форм организации лечебно-
диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений
противотуберкулезными препаратами.
В уголовно-исполнительной системе развитие материально-
технической базы противотуберкулезной службы предусматривает
строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений,
медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и
воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных
отделений общесоматических больниц, создание изолированных
участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом
осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение
медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-
исполнительной системы.
Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых,
обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают
совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и
качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых,
обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.
В системе сельского хозяйства предусматривается проведение
комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих
своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой,
обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах,
проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к
животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по
заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами,
дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими
установками, оборудованием для пастеризации молока.
Программой предусмотрена организация отечественного
производства высокоэффективных противотуберкулезных
диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении
мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по
производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно-
экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет
осуществляться на конкурсной основе.
Предусматривается модернизация существующего производства
вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и
международными правилами GMP для обеспечения в полном объеме
потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и
завершение строительства производственного корпуса федерального
государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе
(объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по
производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского
института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи
Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений
56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется
привлечение собственных средств предприятий и кредитов.
Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики
по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у
животных (39 млн. рублей).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета,
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других
источников.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998 -
2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн. рублей, в том
числе по источникам финансирования: 7693,6 млн. рублей за счет
средств федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения
составят 5720,7 млн. рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн.
рублей (Приложения N 1, 2, 3).
Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн. рублей, в
том числе 460 млн. рублей за счет средств федерального бюджета
(Приложение N 4), 1048,7 млн. рублей за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет
внебюджетных источников.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном
порядке.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный
заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской
Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство
экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и
ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов
Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения
Программы), другие заинтересованные федеральные органы
исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их
компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения
Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации
Программы координацию деятельности основных исполнителей,
контролирует целенаправленное и эффективное использование
ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует
совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную
заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на
последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и
ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета
при формировании проектов годовых прогнозов социально-
экономического развития страны и федерального бюджета; принимает
возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих
мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение
выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ;
подготавливают и направляют государственному заказчику предложения
к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в
стоимостных и натуральных показателях с соответствующими
обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия,
учреждения, организации, общественные объединения определяются на
конкурсной основе в соответствии с Положением об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд".
Предусматривается активное привлечение средств фондов и
общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации
Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут
осуществляться мероприятия по формированию договоров с
международными организациями в целях привлечения финансовых
средств для осуществления совместных проектов по укреплению
материально-технической базы противотуберкулезных учреждений,
внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению
противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по
развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной
(паритетной) основе с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств.
VI. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации как
государственный заказчик Программы совместно с Министерством
экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением.
Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения
Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации
программных мероприятий и об эффективности использования
финансовых средств.
Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об
использовании средств федерального бюджета представляются в
установленном порядке.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в
виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к
улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с
туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12,
заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения;
сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм
туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет
способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и
выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди
лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
выявлять при профилактических осмотрах не менее 65 - 70 процентов
впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые
выявленных больных туберкулезом до 85 процентов;
сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной
медицинской помощи больным туберкулезом при использовании
стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при
амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов;
отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за
рубежом.
Приложение N 1
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
-----T--------------------T-------T---------------------T--------------------¬
¦ ¦ Наименование ¦1998 - ¦ В том числе ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ мероприятий ¦2004 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+------T------T-------+--------------------+
¦ ¦ ¦в том ¦1998 ¦1999 -¦2001 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе ¦год ¦2000 ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦ ¦из фе- ¦ ¦годы ¦годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦дераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+------+------+-------+--------------------+
¦ Мероприятия в системе здравоохранения ¦
+----T--------------------T-------T------T------T-------T--------------------+
¦1. ¦Развитие материаль- ¦ 6529,1¦ 417,3¦ 916,3¦ 5195,5¦Минздрав России ¦
¦ ¦но-технической ¦ ------¦ -----¦ -----¦ ------¦органы исполнитель- ¦
¦ ¦базы противотубер- ¦ 1736,9¦ 62¦ 263,5¦ 1411,4¦ной власти субъектов¦
¦ ¦кулезной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦Строительство и ¦ 4282,5¦ 102,3¦ 256,2¦ 3924¦Минздрав России ¦
¦ ¦реконструкция сети ¦ ------¦ -----¦ -----¦ ------¦органы исполнитель- ¦
¦ ¦противотуберкулезных¦ 1610,6¦ 35¦ 223,5¦ 1352,1¦ной власти субъектов¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦(диспансеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больниц, клиник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-исследова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельских институтов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санаториев) <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <*> Перечень объектов, подлежащих строительству и ¦
¦реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и ¦
¦утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от ¦
¦технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы ¦
¦финансирования по этому разделу уточняются государственным ¦
¦заказчиком Программы с Минэкономики России и Минфином России с ¦
¦учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год. ¦
¦ ¦
¦1.2.¦Дооснащение лечеб- ¦ 2237¦ 315¦ 655¦ 1267¦Минздрав России ¦
¦ ¦но-профилактиче- ¦ -----¦ ---¦ ---¦ ----¦органы ¦
¦ ¦ских учреждений ¦ 126,3¦ 27¦ 40¦ 59,3¦исполнительной ¦
¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.¦Мероприятия по ¦ 9,6¦ -¦ 5,1¦ 4,5¦Минздрав России ¦
¦ ¦подготовке кадров ¦ ---¦ ¦ ---¦ ---¦ ¦
¦ ¦ ¦ -¦ ¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Лечебно- ¦ 4797,1¦ 653,8¦1402,5¦ 2740,8¦Минздрав России ¦
¦ ¦профилактические ¦ ------¦ -----¦------¦ ------¦органы ¦
¦ ¦противотуберкулезные¦ 625,2¦ 51¦ 217,8¦ 356,4¦исполнительной ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦2.1.¦Расширение санитар- ¦ 2,4¦ -¦ 1,3¦ 1,1¦Минздрав России ¦
¦ ¦но-просветительной ¦ ---¦ ¦ ---¦ ---¦органы ¦
¦ ¦работы по пропаганде¦ 2,4¦ ¦ 1,3¦ 1,1¦исполнительной ¦
¦ ¦здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦
¦ ¦жизни и профилактике¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦туберкулеза среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦Обеспечение ¦ 1799,3¦ 258,5¦ 513¦ 1027,8¦Минздрав России ¦
¦ ¦проведения в полном ¦ ------¦ -----¦ ---¦ ------¦органы ¦
¦ ¦объеме обязательных ¦ 15,7¦ -¦ 7,2¦ 8,5¦исполнительной ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦
¦ ¦противотуберкулезных¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦мероприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очагах туберкулезной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекции, среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп повышенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулезом, среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, инфицирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.¦Проведение ¦ 10¦ -¦ 4¦ 6¦Минобразование ¦
¦ ¦обязательных лечеб- ¦ --¦ ¦ -¦ -¦России ¦
¦ ¦но-профилактиче- ¦ 10¦ ¦ 4¦ 6¦ ¦
¦ ¦ских мероприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санаторного типа для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей с различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формами туберкулез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.¦Расширение ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦специфических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5.¦Внедрение новых форм¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6.¦Обеспечение лечебных¦ 2985,4¦ 395,3¦ 884,2¦ 1705,9¦Минздрав России ¦
¦ ¦учреждений ¦ ------¦ -----¦ -----¦ ------¦органы ¦
¦ ¦современными ¦ 597,1¦ 51¦ 205,3¦ 340,8¦исполнительной ¦
¦ ¦противотуберкулезны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦
¦ ¦ми препаратами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
+----+--------------------+-------+------+------+-------+--------------------+
¦ Мероприятия в уголовно-исполнительной системе ¦
+----T--------------------T-------T------T------T-------T--------------------+
¦3. ¦Развитие ¦ 1688¦ 87¦ 636,5¦ 964,5¦МВД России ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ----¦ --¦ -----¦ -----¦ ¦
¦ ¦противотуберкулезной¦ 1688¦ 87¦ 636,5¦ 964,5¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.¦Строительство и ре- ¦ 353,5¦ 10¦ 141,5¦ 202¦МВД России ¦
¦ ¦конструкция лечеб- ¦ -----¦ --¦ -----¦ ---¦ ¦
¦ ¦но-профилакти- ¦ 353,5¦ 10¦ 141,5¦ 202¦ ¦
¦ ¦ческих учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(медицинских частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следственных изоля- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торов, исправитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных колоний, воспи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тательных колоний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулезных боль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниц и туберкулезных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделений общесома- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тических больниц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.¦Строительство и ¦ 665¦ 10¦ 275¦ 380¦МВД России ¦
¦ ¦реконструкция ¦ ---¦ --¦ ---¦ ---¦ ¦
¦ ¦лечебных учреждений ¦ 665¦ 10¦ 275¦ 380¦ ¦
¦ ¦исправительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колоний для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения осужденных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных активной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формой туберкулеза, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание изолиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванных участков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных туберкулезом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осужденных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исправительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях уголов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.¦Укрепление матери- ¦ 499,8¦ 15¦ 199,2¦ 285,6¦МВД России ¦
¦ ¦ально-технической ¦ -----¦ --¦ -----¦ -----¦ ¦
¦ ¦базы лечебно-про- ¦ 499,8¦ 15¦ 199,2¦ 285,6¦ ¦
¦ ¦филактических учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дений: туберкулезных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больниц (отделений),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следственных изоля- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торов и исправитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных колоний, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе для содержания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и амбулаторного ле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения осужденных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных активной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формой туберкулеза, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изолированных участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков для осужденных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных туберкуле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зом, в исправитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учреждениях уго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ловно-исполнитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.¦Дооснащение меди- ¦ 169,7¦ 52¦ 20,8¦ 96,9¦МВД России ¦
¦ ¦цинских частей уч- ¦ -----¦ --¦ ----¦ ----¦ ¦
¦ ¦реждений уголовно- ¦ 169,7¦ 52¦ 20,8¦ 96,9¦ ¦
¦ ¦исполнительной сис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темы рентгенофлюоро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦графической и иной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской техникой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Лечебно-профилак- ¦ 3323,6¦ 253¦1171,4¦ 1899,2¦МВД России ¦
¦ ¦тические мероприятия¦ ------¦ ---¦------¦ ------¦ ¦
¦ ¦среди подозреваемых,¦ 3323,6¦ 253¦1171,4¦ 1899,2¦ ¦
¦ ¦обвиняемых и осуж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денных, больных ту- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беркулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1.¦Профилактические ¦ 118,3¦ 3¦ 47,7¦ 67,6¦МВД России ¦
¦ ¦противотуберкулезные¦ -----¦ -¦ ----¦ ----¦ ¦
¦ ¦мероприятия среди ¦ 118,3¦ 3¦ 47,7¦ 67,6¦ ¦
¦ ¦групп повышенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химиопрофилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2.¦Лечение и реабилита-¦ 3205,3¦ 250¦1123,7¦ 131,6¦МВД России ¦
¦ ¦ция подозреваемых, ¦ ------¦ ---¦------¦ ------¦ ¦
¦ ¦обвиняемых и осуж- ¦ 3205,3¦ 250¦1123,7¦ 1831,6¦ ¦
¦ ¦денных, больных ту- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беркулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+------+------+-------+--------------------+
¦ Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный ¦
¦ и больной туберкулезом крупный рогатый скот ¦
+----T--------------------T-------T------T------T-------T--------------------+
¦5. ¦Совершенствование ¦ 793¦ 97,6¦ 242,3¦ 453,1¦Минсельхозпрод ¦
¦ ¦профилактических ¦ -----¦ ----¦ -----¦ -----¦России органы ¦
¦ ¦мероприятий среди ¦ 158,6¦ 7¦ 61,1¦ 90,5¦органы исполнитель- ¦
¦ ¦сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной власти субъектов¦
¦ ¦животных и персонала¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
+----+--------------------+-------+------+------+-------+--------------------+
¦ Производство противотуберкулезных диагностических ¦
¦ и лечебных препаратов, субстанций и вакцин ¦
+----T--------------------T--------T-----T------T-------T--------------------+
¦6. ¦Производство ¦ 275,7¦105,3¦ 170,4¦ -¦Минэкономики России ¦
¦ ¦противотуберкулезных¦ -----¦-----¦ -----¦ ¦Минздрав России ¦
¦ ¦препаратов и ¦ 81,8¦ -¦ 81,8¦ ¦ ¦
¦ ¦субстанций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Производство вакцин ¦ 105¦ 41¦ 64¦ -¦Минэкономики России ¦
¦ ¦против туберкулеза ¦ ----¦ --¦ ----¦ ¦Минздрав России ¦
¦ ¦БЦЖ и БЦЖ-М ¦ 40,5¦ -¦ 40,5¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Производство ¦ 39¦ -¦ 29,9¦ 9,1¦Минсельхозпрод ¦
¦ ¦туберкулиновых ¦ --¦ ¦ ----¦ ---¦России ¦
¦ ¦препаратов ¦ 39¦ ¦ 29,9¦ 9,1¦ ¦
+----+--------------------+--------+-----+------+-------+--------------------+
¦ Итого ¦ 17550,5¦ 1655¦4633,3¦11262,2¦ ¦
¦ ¦ -------¦ ----¦------¦-------¦ ¦
¦ ¦ 7693,6¦ 460¦2502,5¦ 4731,1¦ ¦
L-------------------------+--------+-----+------+-------+---------------------
Приложение N 2
АССИГНОВАНИЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ
С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
---------------T-------T-----------------------------------------------------¬
¦ Источники ¦1998 - ¦ В том числе ¦
¦финансирования¦2004 +-----------------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦годы - ¦1999 год¦2000 год¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Ассигнования -¦17550,5¦1525,4 ¦3107,9 ¦2815,55 ¦2815,55 ¦2815,55 ¦2815,55 ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ 7693,6¦ 460 ¦2042,5 ¦1182,775¦1182,775¦1182,775¦1182,775¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты ¦ 9598,5¦1009,35 ¦1009,35 ¦1632,775¦1632,775¦1632,775¦1632,775¦
¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ 258,4¦ 56,05 ¦ 56,05 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Капитальные ¦ 5720,7¦ 127,4 ¦ 809,6 ¦1128,775¦1128,775¦1128,775¦1128,775¦
¦вложения - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ 2790,4¦ 55 ¦ 737,2 ¦ 485,8 ¦ 485,8 ¦ 485,8 ¦ 485,8 ¦
¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты ¦ 2671,9¦ 16,35 ¦ 16,35 ¦ 642,975¦ 642,975¦ 642,975¦ 642,975¦
¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ 258,4¦ 56,05 ¦ 56,05 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие текущие¦11829,8¦1398 ¦2298,3 ¦1686,775¦1686,775¦1686,775¦1686,775¦
¦расходы - все-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ 4903,2¦ 405 ¦1305,3 ¦ 696,975¦ 696,975¦ 696,975¦ 696,975¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты ¦ 6926,6¦ 993 ¦ 993 ¦ 989,8 ¦ 989,8 ¦ 989,8 ¦ 989,8 ¦
¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
Приложение N 3
ИСТОЧНИКИ И ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ
С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦ Источники ¦ Объемы финансирования ¦
¦ финансирования +-----------------------------------------------+
¦ ¦ всего ¦ 1998 год ¦ 1999 - 2000 ¦ 2001 - 2004 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ годы ¦
+----------------+-------+----------+--------------+-------------+
¦Всего ¦17550,5¦1655 ¦4633,3 ¦11262,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ 7693,6¦ 460 ¦2502,5 ¦ 4731,1 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты ¦ 9598,5¦1048,7 ¦2018,7 ¦ 6531,1 ¦
¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ 258,4¦ 146,3 ¦ 112,1 ¦ - ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Капитальные ¦ 5720,7¦ 268,6 ¦ 937 ¦ 4515,1 ¦
¦вложения - всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ 2790,4¦ 55 ¦ 792,2 ¦ 1943,2 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты ¦ 2671,9¦ 67,3 ¦ 32,7 ¦ 2571,9 ¦
¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ 258,4¦ 146,3 ¦ 112,1 ¦ - ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие текущие ¦11829,8¦1386,4 ¦3696,3 ¦ 6747,1 ¦
¦расходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ 4903,2¦ 405 ¦1710,3 ¦ 2787,9 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты ¦ 6926,6¦ 981,4 ¦1986 ¦ 3959,2 ¦
¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-------+----------+--------------+--------------
Приложение N 4
АССИГНОВАНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ НА 1998 ГОД
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ
С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
----------------------------------------------T------------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ 1998 год ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Объем ассигнований из федерального бюджета ¦ 460 ¦
¦для финансирования Программы - всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦капитальные вложения ¦ 55 ¦
¦ ¦ ¦
¦ прочие текущие расходы ¦ 405 ¦
¦ ¦ ¦
¦Капитальные вложения, предназначенные на: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ мероприятия по строительству и реконструк- ¦ 35 ¦
¦ ции противотуберкулезных учреждений здраво-¦ ¦
¦ охранения ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ мероприятия по строительству и реконструк- ¦ 20 ¦
¦ ции противотуберкулезных учреждений уголов-¦ ¦
¦ но-исполнительной системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Прочие текущие расходы, предназначенные на: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ дооснащение лечебно-профилактических уч- ¦ 27 ¦
¦ реждений здравоохранения медицинским обору-¦ ¦
¦ дованием ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ обеспечение лечебно-профилактических уч- ¦ 51 ¦
¦ реждений противотуберкулезными препаратами ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ укрепление материально-технической базы и ¦ 67 ¦
¦ дооснащение противотуберкулезных подразде- ¦ ¦
¦ лений уголовно-исполнительной системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ профилактические противотуберкулезные ме- ¦ 253 ¦
¦ роприятия уголовно-исполнительной системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ профилактические мероприятия по предупреж- ¦ 7 ¦
¦ дению заболеваний сельскохозяйственных жи- ¦ ¦
¦ вотных и персонала животноводческих ферм ¦ ¦
L---------------------------------------------+-------------------
Приложение N 5
КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 1998 ГОДУ
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
----------------------T-------------------------T----------------¬
¦Наименование объекта ¦ Место строительства ¦Ориентировочная ¦
¦ ¦ или реконструкции ¦ стоимость, ¦
¦ ¦ ¦ 1998 - 2000 ¦
¦ ¦ ¦ годы - всего ¦
¦ ¦ ¦ ------------ ¦
¦ ¦ ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ 1998 год ¦
+---------------------+-------------------------+----------------+
¦ I. Строительство ¦
+---------------------T-------------------------T----------------+
¦Противотуберкулезный ¦г. Майкоп, Республика ¦ 10,3 ¦
¦диспансер (200 коек) ¦Адыгея ¦ ---- ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦пос. Агинское, Агинский ¦ 10 ¦
¦Диспансер (100 коек) ¦Бурятский автономный ¦ -- ¦
¦ ¦округ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Стационар ¦г. Барнаул, Алтайский ¦ 6 ¦
¦противотуберкулезного¦край ¦ - ¦
¦Диспансера (400 коек)¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Стационар ¦г. Белгород, Белгородская¦ 6 ¦
¦противотуберкулезного¦область ¦ - ¦
¦диспансера (400 коек)¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Лечебный корпус ¦г. Брянск, Брянская ¦ 10 ¦
¦противотуберкулезного¦область ¦ -- ¦
¦диспансера (240 коек)¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦г. Улан-Удэ, Республика ¦ 15 ¦
¦диспансер (600 коек) ¦Бурятия ¦ -- ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Стационар ¦г. Йошкар-Ола, ¦ 20 ¦
¦противотуберкулезного¦Республика Марий Эл ¦ --- ¦
¦диспансера (120 коек)¦ ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Клинический корпус ¦г. Новосибирск, ¦ 28 ¦
¦Новосибирского науч- ¦Новосибирская область ¦ --- ¦
¦но-исследователь- ¦ ¦ 2,5 ¦
¦ского института ту- ¦ ¦ ¦
¦беркулеза Минздрава ¦ ¦ ¦
¦России (200 коек) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Стационар ¦г. Невинномысск, ¦ 6 ¦
¦противотуберкулезного¦Ставропольский край ¦ - ¦
¦диспансера с котель- ¦ ¦ 2 ¦
¦ной (300 коек) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦г. Владикавказ, Респуб- ¦ 10 ¦
¦диспансер (600 коек) ¦лика Северная Осетия - ¦ -- ¦
¦ ¦Алания ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Лечебный корпус ¦г. Комсомольск-на- ¦ 20 ¦
¦противотуберкулезного¦Амуре, Хабаровский край ¦ -- ¦
¦диспансера (200 коек)¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦пос. Березово, Ханты- ¦ 6 ¦
¦диспансер (120 коек) ¦Мансийский автономный ¦ - ¦
¦ ¦округ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦г. Чебоксары, Чувашская ¦ 10 ¦
¦диспансер (240 коек) ¦Республика ¦ -- ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Детский туберкулезный¦г. Чуварлей, Чувашская ¦ 4 ¦
¦санаторий (300 коек) ¦Республика ¦ --- ¦
¦ ¦ ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Детский ¦пос. Заозерный, Чукотский¦ 3 ¦
¦противотуберкулезный ¦автономный округ ¦ --- ¦
¦диспансер (300 коек) ¦ ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦г. Палана, Корякский ¦ 6 ¦
¦диспансер (60 коек) ¦автономный округ ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦г. Назрань, Республика ¦ 6 ¦
¦диспансер (300 коек) ¦Ингушетия ¦ --- ¦
¦ ¦ ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦г. Мытищи, Московская ¦ 10 ¦
¦диспансер (60 коек) ¦область ¦ --- ¦
¦ ¦ ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦г. Иваново, Ивановская ¦ 15 ¦
¦диспансер на 60 коек ¦область ¦ -- ¦
¦(пищеблок) ¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------------------------+----------------+
¦ II. Реконструкция ¦
+---------------------T-------------------------T----------------+
¦Противотуберкулезный ¦г. Владимир, Владимирская¦ 10 ¦
¦диспансер (200 коек) ¦область ¦ -- ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Межрайонная ¦г. Кизилюрт, Республика ¦ 10 ¦
¦туберкулезная ¦Дагестан ¦ -- ¦
¦больница ¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Противотуберкулезный ¦г. Элиста, Республика ¦ 3 ¦
¦диспансер (300 коек) ¦Калмыкия ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦
+---------------------+-------------------------+----------------+
¦Итого ¦ ¦ 224,3 ¦
¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦ ¦ 35 ¦
L---------------------+-------------------------+-----------------
Финансирование объектов на 2001 - 2004 годы будет
осуществляться с долевым участием средств федерального бюджета в
пределах 20 процентов от сметной стоимости строительства объектов.
Приложение N 6
КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В 1998 ГОДУ
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
---------------------------T-------------------------T-----------¬
¦ Наименование объекта ¦ Место строительства ¦Ориентиро- ¦
¦ ¦ или реконструкции ¦ вочная ¦
¦ ¦ ¦стоимость, ¦
¦ ¦ ¦1998 - 2000¦
¦ ¦ ¦ годы - ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦
¦ ¦ ¦ --------- ¦
¦ ¦ ¦ в том ¦
¦ ¦ ¦ числе ¦
¦ ¦ ¦ 1998 год ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦ I. Строительство ¦
+--------------------------T-------------------------T-----------+
¦Общежитие под стационар в ¦пос. Река-Емца, Плесец- ¦ 6,89 ¦
¦лечебно-исправительном ¦кий район Архангельской ¦ ---- ¦
¦учреждении N 8 (150 мест) ¦области ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Общежитие под стационар в ¦г. Боровичи, Новгородская¦ 13,12 ¦
¦лечебно-исправительном ¦область ¦ ----- ¦
¦учреждении N 3 (350 мест) ¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Два общежития под ¦пос. Фрунзе, Шахтский ¦ 10,16 ¦
¦стационар в лечебно- ¦район Ростовской области ¦ ----- ¦
¦исправительном учреждении ¦ ¦ 1 ¦
¦N 20 (300 мест) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Два общежития под ¦пос. Михайловское, ¦ 11,4 ¦
¦стационар в лечебно- ¦Бологовский район ¦ ---- ¦
¦исправительном учреждении ¦Тверской области ¦ 1 ¦
¦N 3 (400 мест) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Общежитие под стационар в ¦г. Сургут, Тюменская ¦ 8,04 ¦
¦лечебно-исправительном ¦область ¦ ---- ¦
¦учреждении N 17 (200 мест)¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Лечебный корпус ¦г. Барнаул, Алтайский ¦ 6 ¦
¦туберкулезного отделения ¦край ¦ - ¦
¦в лечебно-исправительном ¦ ¦ 1 ¦
¦учреждении N 12 (100 мест)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Лечебный корпус ¦г. Москва ¦ 17,4 ¦
¦туберкулезного отделения ¦ ¦ ---- ¦
¦при медицинской части ¦ ¦ 1 ¦
¦следственного изолятора ¦ ¦ ¦
¦N 2 (500 мест) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Пристройка к больнице ¦г. Петропавловск- ¦ 7,2 ¦
¦(50 мест) ¦Камчатский, Камчатская ¦ --- ¦
¦ ¦область ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Два лечебных корпуса в ¦г. Владивосток, Примор- ¦ 24,55 ¦
¦лечебно-исправительном ¦ский край ¦ ----- ¦
¦учреждении N 47 ¦ ¦ 2 ¦
¦(600 мест) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Лечебный корпус в лечеб- ¦г. Нижний Тагил, ¦ 30 ¦
¦но-исправительном уч- ¦Свердловская область ¦ -- ¦
¦реждении N 51 (120 мест) ¦ ¦ 1 ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦ II. Реконструкция ¦
+--------------------------T-------------------------T-----------+
¦Следственный изолятор ¦г. Воронеж, Воронежская ¦ 1,3 ¦
¦N 1 - перепрофилирование ¦область ¦ --- ¦
¦медицинской части в ¦ ¦ 1,3 ¦
¦туберкулезную больницу ¦ ¦ ¦
¦(170 мест) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Общежитие под стационар в ¦г. Кирово-Чепецк, ¦ 1,9 ¦
¦лечебно-исправительном ¦Кировская область ¦ --- ¦
¦учреждении N 12 (100 мест)¦ ¦ 0,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Туберкулезное отделение в ¦г. Рязань, Рязанская ¦ 2,04 ¦
¦лечебно-исправительном ¦область ¦ ---- ¦
¦учреждении ЯМ 401/Б ¦ ¦ 0,8 ¦
¦(95 мест) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Туберкулезное отделение в ¦г. Южно-Сахалинск, ¦ 1,2 ¦
¦лечебно-профилактическом ¦Сахалинская область ¦ --- ¦
¦учреждении N 1 (30 мест) ¦ ¦ 1,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Исправительная колония ¦с. Кривоборье, Рамонский ¦ 40,2 ¦
¦N 6 - перепрофилирование ¦район Воронежской области¦ ---- ¦
¦в туберкулезную колонию ¦ ¦ 1 ¦
¦(600 мест) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Исправительная колония ¦пос. Мирный, Варнавинский¦ 44,9 ¦
¦N 6 - перепрофилирование ¦район Нижегородской ¦ ---- ¦
¦в туберкулезную колонию ¦области ¦ 1 ¦
¦(800 мест) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Исправительная колония ¦г. Электросталь, ¦ 5 ¦
¦N 7 - перепрофилирование в¦Московская область ¦ - ¦
¦туберкулезную колонию ¦ ¦ 3 ¦
¦(800 мест) ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------+-----------+
¦Итого ¦ ¦ 231,3 ¦
¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦ ¦ 20 ¦
L--------------------------+-------------------------+------------
|