ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 1998 г. N 2600-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении дополнения в статью 12 Федерального закона "Об оружии",
внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности до
25 июня 1998 года.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
14 мая 1998 года
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ"
Статья 1. Часть третью статьи 12 Федерального закона "Об
оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 51, ст. 5681) после слов "Главный центр специальной связи
Министерства связи Российской Федерации," дополнить словами
"Министерство иностранных дел Российской Федерации,".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ"
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации на Министерство иностранных дел Российской Федерации
(далее также - МИД России) возложено выполнение функций по
обеспечению охраны российских дипломатических представительств за
рубежом и дипломатической почты.
Так, пунктом 5 Положения о Министерстве иностранных дел
Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 14 марта 1995 г. N 271, предусматривается, что МИД
России обеспечивает необходимые условия для функционирования
центрального аппарата, загранпредставительств, осуществление
дипломатическо - курьерской связи.
Согласно пунктам 6 и 7 Положения о Посольстве Российской
Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
28 октября 1996 г. N 1497, к основным задачам и функциям
Посольства отнесено осуществление необходимых мер по обеспечению
безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, а на
должностных лиц Посольства возложена организация защиты
государственной и иной охраняемой законом тайны.
Кроме того, в соответствии с Положением о дипломатической
почте Министерства иностранных дел Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 23 июля 1993 г., на МИД России возлагаются
организация доставки дипломатической почты и ее сохранность, а
дипломатическим курьерам при исполнении служебных обязанностей
выдается табельное оружие.
Для выполнения указанных выше задач и функций МИД России имеет
в своем распоряжении боевое ручное стрелковое оружие, ранее
выданное ему в установленном порядке до вступления в силу
Федерального закона "Об оружии".
Вместе с тем часть третья статьи 12 данного Федерального
закона содержит перечень учреждений и организаций, которые
фактически наделены правом получать во временное пользование в
органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного
стрелкового оружия, а также устанавливает, что таким правом
обладают и иные юридические лица с особыми уставными задачами для
исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей, в
том числе по охране дипломатических представительств Российской
Федерации в иностранных государствах и при транспортировании
дипломатической почты.
В связи с изложенным возникла ситуация, требующая правового
урегулирования на законодательном уровне, поскольку, несмотря на
выполнение в соответствии с актами Президента и Правительства
Российской Федерации названных выше задач и функций, статус МИДа
России как юридического лица с особыми уставными задачами до
настоящего времени ни в одном из федеральных законов не
зафиксирован. Не предусмотрен такой статус министерства и в
Федеральном законе "Об оружии".
Таким образом, в целях закрепления на законодательной основе
права МИДа России на получение во временное пользование в органах
внутренних дел боевого ручного стрелкового оружия для выполнения
возложенных обязанностей по охране российских дипломатических
представительств в иностранных государствах и дипломатической
почты необходимо внести в часть третью статьи 12 Федерального
закона "Об оружии" дополнение, включив Министерство иностранных
дел Российской Федерации в перечень упомянутых в ней учреждений и
организаций.
Принятие данного проекта позволит передать имеющееся у МИДа
России боевое оружие на баланс МВД России и оформить его выдачу
МИДу России в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об
оружии".
Представленный законопроект проработан и поддержан
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Его
принятие не потребует дополнительных финансовых расходов из
федерального бюджета.
|