Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 11.06.98 N 2588-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР, КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ОВД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 11 июня 1998 г. N 2588-II ГД
   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
             ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
          РСФСР, КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
         ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
         И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
                 В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, И ИХ СЕМЕЙ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении дополнений в  Гражданский  процессуальный  кодекс  РСФСР,
   Кодекс  законов  о  труде  Российской Федерации,  Закон Российской
   Федерации "О статусе военнослужащих" и Закон Российской  Федерации
   "О пенсионном обеспечении лиц,  проходивших военную службу, службу
   в органах  внутренних  дел,  и  их  семей",  внесенный  депутатами
   Государственной Думы В.И. Варенниковым, В.А. Сафроновым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации,  Высший
   Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по делам ветеранов  до
   6 июля 1998 года.
       3. Комитету Государственной Думы по делам ветеранов доработать
   указанный  законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                   ВАРЕННИКОВЫМ В.И.,
                                                      САФРОНОВЫМ В.А.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                         О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
               В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР,
              КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
         ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
         И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
                 В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, И ИХ СЕМЕЙ"
   
       Статья 1. Дополнить  статью  43  Гражданского  процессуального
   кодекса РСФСР  (Ведомости  Верховного  Совета РСФСР,  1964,  N 24,
   ст. 407; 1974,  N 51,  ст.  1346;  1980, N 32, ст. 987; 1985, N 9,
   ст. 305; 1986,  N 14,  ст.  413;  1987,  N 9,  ст. 250; 1988, N 5,
   ст. 137;  1989, N 16, ст. 398; Ведомости Съезда народных депутатов
   Российской  Федерации  и  Верховного  Совета Российской Федерации,
   1992,  N  34,  ст.  1966;  Собрание  законодательства   Российской
   Федерации,   1995,  N  49,  ст.  4696;  Собрание  законодательства
   Российской Федерации,  1997,  N 47, ст.  5341) частями  третьей  и
   четвертой следующего содержания:
       "От имени  Российской   Федерации   и   субъектов   Российской
   Федерации  дела  в  суде  ведут  органы  государственной  власти в
   пределах предоставленных им законодательством полномочий. От имени
   муниципальных   образований   в  суде  выступают  органы  местного
   самоуправления в рамках их компетенции.
       Государственную казну  Российской  Федерации,  казну  субъекта
   Российской Федерации и казну  муниципального  образования  в  суде
   представляют   соответствующие   финансовые   органы,  на  которые
   возложено управление средствами соответствующих бюджетов".
   
       Статья 2. Дополнить   Кодекс  законов   о   труде   Российской
   Федерации  (Ведомости   Верховного   Совета   РСФСР,  1971,  N 50,
   ст. 1007; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
   и Верховного Совета Российской Федерации,  1992,  N 41,  ст. 2254;
   Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1997,   N 12,
   ст. 1382) статьей 97.1 следующего содержания:
       "Статья 97.1. О  субсидиарной  ответственности    по   выплате
   заработной платы.
   
       По обязательствам  предприятий,  учреждений  и  организаций  о
   выплате заработной платы и иных платежей,  причитающихся работнику
   за выполнение трудовых обязанностей,  субсидиарную ответственность
   несет собственник соответствующего имущества".
   
       Статья 3. Часть вторую статьи 3 Закона Российской Федерации "О
   статусе   военнослужащих"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов
   Российской Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
   1993,   N 6,   ст. 188;   Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,  1995,  N  48,  ст.  4560)  после  первого  предложения
   дополнить предложением следующего содержания:
       "Российская Федерация   несет    субсидиарную    имущественную
   ответственность   по   обязательствам,  связанным  с  обеспечением
   военнослужащих всеми видами положенного им довольствия".
   
       Статья 4. Часть первую статьи 10  Закона Российской  Федерации
   "О пенсионном обеспечении лиц,  проходивших военную службу, службу
   в органах внутренних дел,  и их семей" (Ведомости Съезда  народных
   депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного  Совета Российской
   Федерации,   1993,  N 9,  ст. 328;    Собрание    законодательства
   Российской   Федерации,  1997,  N 51,  ст. 5719)   после   второго
   предложения дополнить предложением следующего содержания:
       "Российская Федерация    несет    субсидиарную   имущественную
   ответственность по обязательствам о выплате пенсий,  установленных
   настоящим Законом".
   
       Статья 5. Настоящий  Федеральный закон вступает в силу  со дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
         ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР,
           КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОН
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
               И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ
                  ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ
                  СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
                            ДЕЛ, И ИХ СЕМЕЙ"
   
       В связи  с  тем,  что  российские   граждане   непосредственно
   страдают  от  отсутствия  законодательного  регулирования  порядка
   возмещения имущественного ущерба, Комитет выходил с законопроектом
   о  внесении  изменения  в  статью 35  Гражданского процессуального
   кодекса РСФСР, однако Правовое управление Аппарата Государственной
   Думы,   в  целом  поддержав  идею  законопроекта,  посчитало,  что
   изменения необходимо вносить в другие статьи.  Комитет согласен  с
   данным замечанием.
       В последнее    время    значительно    обострилась    проблема
   своевременной   выплаты   гражданам   заработной   платы,  пенсий,
   денежного и иного довольствия военнослужащим и приравненным к  ним
   лицам.  Невыплата  указанных средств приводит к тяжелым социальным
   последствиям и вызывает рост напряженности  в  обществе.  Особенно
   тяжелое  положение  с  выплатой  заработной  платы  образовалось в
   бюджетной сфере.
       На предприятиях,  относящихся  к  частной форме собственности,
   невыплата заработной  платы  почти  всегда  связана  с  действиями
   администрации   этих   предприятий  и  работник,  чьи  права  были
   нарушены,  вправе  предъявить  к   администрации   соответствующее
   требование   через  суд  и  взыскать  причитающиеся  ему  денежные
   средства, в том числе и за счет имущества этого предприятия. Таким
   образом,  действующее  законодательство  предоставляет  работникам
   частных предприятий достаточно  эффективные  средства  для  защиты
   своих прав в этом вопросе.
       Иная ситуация  сложилась  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
   организациях,    находящихся   в   собственности   государства   и
   финансируемых за счет бюджета.  Здесь невыплата заработной платы и
   приравненных  к  ней платежей обычно бывает вызвана непоступлением
   средств на содержание этих структур из  государственного  бюджета.
   Обращение в суд с требованиями к администрации таких организаций о
   взыскании невыплаченной заработной платы редко бывает эффективным,
   поскольку  невыплата  заработной  платы  не  связана  с действиями
   администрации, на счетах отсутствуют денежные средства, а обратить
   взыскание  на  имущество  таких  организаций  зачастую практически
   невозможно (например, на имущество воинских частей).
       Вместе с  тем,  действующее  законодательство  предусматривает
   возможность  предъявления   требований,   связанных   с   выплатой
   заработной платы,  а также денежного или иного довольствия, только
   к  администрации  предприятия  либо  командиру   воинской   части,
   поскольку  лишь на них,  согласно действующему порядку,  возложена
   обязанность по выплате заработной платы и иных подобных платежей.
       В связи  с  этим  работники таких организаций,  военнослужащие
   оказываются  фактически  лишенными  возможности  судебной   защиты
   своего конституционного права на вознаграждение за труд.
       Аналогичная ситуация складывается  и  у  военных  пенсионеров,
   которые  получают  пенсии  за счет средств госбюджета через органы
   Министерства  обороны  (а  не  из   средств   Пенсионного   фонда,
   формирующихся на иных принципах).
       Такое положение  дел  вызвано   несовершенством   действующего
   законодательства,   регулирующего   выплату   заработной  платы  и
   приравненных к ней платежей, которое осталось прежним, несмотря на
   изменение экономических и политических условий в стране.
       Это особенно  наглядно  проявляется  в   сравнении   с   новым
   гражданским    законодательством,   которым   надлежащим   образом
   урегулированы сходные правоотношения,  связанные  с  имущественной
   ответственностью по гражданско - правовым обязательствам.
       Так, в соответствии со ст. ст. 115 и 120  Гражданского кодекса
   Российской  Федерации субсидиарную ответственность по гражданско -
   правовым обязательствам,  находящихся на бюджетном  финансировании
   казенных заводов  и учреждений, несет собственник соответствующего
   имущества - Российская Федерация.
       Таким образом,   создалась   ситуация,  когда  права  граждан,
   имеющие большой социальный приоритет и закрепленные в Конституции,
   на деле менее защищены.
       Предлагаемые изменения    позволят     устранить     имеющуюся
   диспропорцию  в  возможностях  защиты  гражданских и трудовых прав
   граждан путем включения  в  правовые  акты,  регулирующие  вопросы
   заработной платы, материального довольствия и пенсий, норм, схожих
   по своему значению с зарекомендовавшими себя на  практике  нормами
   Гражданского кодекса Российской Федерации.
       Принятие указанного    законопроекта    позволит    работникам
   находящихся  на  бюджетном  финансировании  организаций эффективно
   защищать  свои  конституционные  права  и   будет   способствовать
   устранению злоупотреблений при разделении средств государственного
   бюджета.
       Реализация указанного      законопроекта      не     потребует
   дополнительных затрат, покрываемых из федерального бюджета.
       В подготовке  законопроекта помимо Комитета по делам ветеранов
   приняли  участие  Комитет по законодательству и судебно - правовой
   реформе, Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, Верховный
   Суд Российской Федерации,  в частности,  начальник отдела  Военной
   коллегии Верховного Суда РФ Зинченко Владимир Иванович.
   
                                                Председатель Комитета
                                                       В.И.ВАРЕННИКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz