МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июня 1998 г. N 11-01-08/274
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от 09.04.98 N ЯУ-П7-10417 Департамент международного
сотрудничества и внешнеэкономической деятельности рассмотрел
обращения губернатора Краснодарского края Н.И. Кондратенко по
вопросам предоставления таможенных и налоговых льгот при ввозе
технологического оборудования, закупаемого в счет иностранных
кредитов, освобождения от уплаты начисленной пени и по вопросам
своей компетенции сообщает.
Указом Президента Российской Федерации от 18.09.96 N 1363 "Об
укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей"
установлено, что финансирование социальных программ и каких-либо
иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам
в порядке, отличном от предусмотренного таможенным
законодательством Российской Федерации, не допускается.
Взимание таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации, а также случаи
освобождения от их уплаты определены Законами Российской Федерации
"О таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость", "Об
акцизах" и Таможенным кодексом Российской Федерации, в которых не
содержится положений об освобождении от уплаты таможенных платежей
в отношении товаров, указанных в обращении.
Статья 2 Федерального закона от 5 февраля 1997 г. N 25-ФЗ "О
внесении изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О
таможенном тарифе" устанавливает, что если оборудование, включая
машины и механизмы, а также материалы, входящие в комплект
поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия
(за исключением подакцизных) были ввезены на таможенную территорию
Российской Федерации по контрактам, заключенным до 15 марта
1995 года, в счет кредитов, предоставленных иностранными
государствами и международными финансовыми организациями в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, не
предусматривающими освобождение от таможенной пошлины поставляемых
товаров, либо под гарантии Правительства Российской Федерации, но
не выпущены в свободное обращение до вступления в силу этого
Федерального закона, то эти товары подлежат условному выпуску с
отсрочкой уплаты таможенной пошлины на пять лет со дня вступления
в силу данного Федерального закона.
В связи с изложенным для предоставления дополнительных льгот,
кроме предоставления вышеуказанной отсрочки уплаты таможенной
пошлины, не имеется правовых оснований.
Что касается освобождения от уплаты начисленной пени, то
согласно статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации за
время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента от
суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или
взыскания в бесспорном порядке.
Положения вышеуказанного Кодекса не содержат порядка
освобождения от уплаты пени.
В связи с изложенным для освобождения от уплаты пени не
имеется правовых оснований.
По мнению Департамента международного сотрудничества и ВЭД,
анализ ситуации с реализацией иностранных кредитов относится к
компетенции Департамента иностранных кредитов и внешнего долга.
Руководитель ДМСВЭД
В.Б.ВОЛКОВ
|