ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1998 г. N 2527-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
военной реформе в Российской Федерации", внесенный депутатами
Государственной Думы Э.А. Воробьевым, А.М. Макашовым,
Л.Я. Рохлиным и членом Совета Федерации А.И. Рябовым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по обороне до 3 июля
1998 года.
3. Комитету Государственной Думы по обороне доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
ВОРОБЬЕВЫМ Э.А.,
МАКАШОВЫМ А.М.,
РОХЛИНЫМ Л.Я.
и членом
Совета Федерации
РЯБОВЫМ А.И.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет цель, основное
содержание, сроки и организацию проведения военной реформы в
Российской Федерации (далее - военная реформа), полномочия органов
государственной власти, а также иные нормы, касающиеся военной
реформы.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные
понятия:
Военная реформа - комплекс проводимых в государстве
политических, экономических, правовых, военных, военно -
технических, социальных и иных мер, направленных на
совершенствование и качественное преобразование Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований, военных
органов, оборонного производства и связанных с ними органов
государственного управления и организаций.
Статья 2. Цель и содержание военной реформы
Целью военной реформы является создание в Российской Федерации
единой государственной военной организации - Вооруженных Сил
Российской Федерации для повышения их боевой готовности и боевой
способности этих сил, а также приведение военного потенциала
государства в соответствие с объективными потребностями
вооруженной защиты страны и обеспечения государственной
безопасности.
Военная реформа включает:
1) уточнение военно - политических, военно - стратегических,
военно - технических и экономических основ военного строительства;
2) совершенствование государственного руководства и органов
управления Вооруженными Силами Российской Федерации;
3) формирование законодательной базы в области военной,
военно - технической политики, контроля над военной организацией
Российской Федерации и вооружениями;
4) приведение структуры, состава и численности военной
организации Российской Федерации в соответствие с поставленными
перед ней задачами;
5) совершенствование системы финансового обеспечения обороны
страны и безопасности государства на основе законодательно
установленного порядка обоснования, формирования, согласования,
утверждения, исполнения и контроля расходов федерального бюджета
на эти цели;
6) приведение оборонного промышленного комплекса в
соответствие с потребностями обеспечения обороны страны и
безопасности государства, а также его частичная конверсия;
7) создание социально - экономических условий и поэтапный
переход к комплектованию рядового, сержантского и старшинского
состава военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;
8) создание единой системы правового, материального и
социального обеспечения военнослужащих, гарантирующей авторитет
военной службы;
9) реорганизацию и совершенствование систем профессиональной
подготовки военных кадров, обучения и воспитания личного состава;
10) совершенствование правовой основы системы гражданского
контроля за деятельностью военной организации Российской
Федерации;
11) определение направлений государственной политики,
обеспечивающих укрепление авторитета военной службы;
12) формирование систем психологической, военно - социальной и
культурно - досуговой работы с военнослужащими и членами их семей;
13) обеспечение психологической и социальной реабилитации
военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с военной
реформой, в том числе проведение их переподготовки и обеспечение
первоочередного трудоустройства по выбранным специальностям;
14) другие меры в области обороны страны и безопасности
государства, необходимые для достижения целей военной реформы.
Статья 3. Принципы военного строительства в период проведения
военной реформы
Военное строительство в Российской Федерации проводится с
соблюдением следующих основных принципов:
1) централизованное государственное управление военным
строительством под руководством Президента Российской Федерации;
2) комплексное использование имеющихся сил и средств при
выполнении задач обороны страны и безопасности государства;
3) плановый переход в ходе военной реформы к централизации
управления военной организацией Российской Федерации;
4) повышение роли мобилизационной подготовки и мобилизации в
обеспечении обороны страны, поддержание высокой мобилизационной
готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований,
военных органов и создаваемых на военное время специальных
формирований;
5) гарантированность социальной защиты военнослужащих и
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и военных органов,
установленной законодательством Российской Федерации;
6) защищенное (гарантированное) финансирование мероприятий
военной реформы, содержания Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и военных органов,
приоритетных направлений развития вооружения и военной техники;
7) государственная поддержка организаций оборонного
промышленного и оборонного научного комплексов.
Статья 4. Сроки и этапы проведения военной реформы
1. Сроки проведения и основные мероприятия военной реформы, а
также этапы военной реформы, их содержание и продолжительность
определяются Концепцией военного строительства в Российской
Федерации, утверждаемой Президентом Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
2. Сроки и этапы проведения военной реформы ежегодно
уточняются в зависимости от возможностей государства по
материальному и финансовому обеспечению военной реформы, а также в
связи с изменениями военно - политической обстановки.
3. Завершение военной реформы объявляется федеральным законом.
Статья 5. Руководство проведением военной реформы
1. Руководство проведением военной реформы осуществляет
Президент Российской Федерации.
2. Организацию выполнения, порядок координации и контроля
выполнения программ и планов военного строительства определяет
Президент Российской Федерации.
Статья 6. Организация проведения военной реформы
1. Организация проведения военной реформы включает разработку,
уточнение и контроль выполнения:
1) концепции военного строительства в Российской Федерации;
2) программных документов военного строительства в Российской
Федерации;
3) федеральных государственных программ вооружения и развития
оборонного промышленного комплекса, федеральной программы
подготовки военнообученного резерва, федеральной программы
мобилизационной подготовки экономики, федеральных программ
конверсии предприятий оборонного промышленного комплекса и
развития их технологической базы, других федеральных целевых
программ в интересах военной реформы, а также программ выполнения
международных договоров по ограничению, сокращению и контролю над
вооруженными силами и вооружениями, обеспечения социальной защиты
военнослужащих, граждан, уволенных со службы, и членов их семей;
4) федерального бюджета в части финансирования мероприятий
военной реформы в Российской Федерации.
2. Перечень программных документов военного строительства
определяется Правительством Российской Федерации по предложениям
федеральных министерств и ведомств.
3. Федеральные органы исполнительной власти организуют
выполнение программных документов военного строительства в
соответствии с законодательством Российской Федерации в области
обороны страны и безопасности государства.
4. В период проведения военной реформы обеспечивается
поддержание в постоянной боевой готовности Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
военных органов, а также осуществляются другие мероприятия по
обеспечению обороны страны и безопасности государства,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Правовая основа военной реформы
Военная реформа в Российской Федерации проводится на основании
Конституции Российской Федерации, международных договоров
Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других
федеральных законов, нормативно - правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в
области обороны страны и безопасности государства.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти Российской
Федерации по проведению военной реформы
1. Президент Российской Федерации:
1) осуществляет руководство проведением военной реформы;
2) утверждает основные направления военной, военно -
технической и международной политики по контролю над вооруженными
силами и вооружениями;
3) определяет и уточняет задачи Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и военных органов
на период проведения военной реформы;
4) утверждает концепцию, программы и планы военного
строительства в Российской Федерации;
5) дает ежегодную оценку выполнения программ военного
строительства и определяет основные изменения в Концепции военного
строительства, отражая их в ежегодных посланиях Федеральному
Собранию Российской Федерации;
6) вносит в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекты федеральных законов по вопросам в
области организации и проведения военной реформы;
7) издает в соответствии со своими полномочиями нормативные
правовые акты по вопросам военной реформы.
2. Федеральное Собрание Российской Федерации:
Совет Федерации:
1) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные
законы по вопросам военной реформы;
2) рассматривает расходы на проведение военной реформы,
установленные федеральными законами о федеральном бюджете,
принятыми Государственной Думой и переданными на рассмотрение
Совета Федерации;
Государственная Дума:
1) рассматривает проекты и принимает федеральные законы по
вопросам военной реформы;
2) рассматривает проекты и принимает федеральные законы о
расходах на проведение военной реформы;
3) рассматривает и принимает постановления по основным
вопросам государственной политики, связанным с содержанием и
организацией проведения военной реформы.
3. Правительство Российской Федерации:
1) осуществляет ежегодное прогнозирование и оценку
возможностей государства по содержанию и всестороннему обеспечению
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и военных органов;
2) определяет объем расходов федерального бюджета для
проведения военной реформы;
3) утверждает государственные программы вооружения, развития
оборонного промышленного комплекса и его технологической базы,
федеральные программы конверсии военного производства, программы
обеспечения социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с
военной службы и членов их семей, а также другие федеральные
целевые программы по вопросам военной реформы;
4) определяет перечень федеральных программ военного
строительства;
5) представляет в Федеральное Собрание Российской Федерации
программы и планы выполнения международных договоров в области
обороны страны и безопасности государства одновременно с внесением
их на ратификацию;
6) осуществляет меры по обеспечению проведения военной
реформы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
7) издает в соответствии со своими полномочиями нормативные
правовые акты по вопросам военной реформы.
Статья 9. Особенности комплектования Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
военных органов в период проведения военной реформы
1. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации
осуществляется преимущественно по призыву. Комплектование по
контракту осуществляется преимущественно для замещения должностей
сержантского состава.
2. Комплектование других войск, воинских формирований и
военных органов осуществляется преимущественно по контракту
(комплектование по призыву не исключается).
Статья 10. Финансово - экономическое обеспечение проведения
военной реформы
1. Финансирование военной реформы осуществляется за счет
средств федерального бюджета.
2. Объемы ежегодного финансирования военной реформы
определяются перечнем и содержанием мероприятий концепции военного
строительства в Российской Федерации и разработанных на ее основе
планов строительства (развития) видов (родов) войск (сил),
воинских формирований и военных органов на каждый текущий год и
включаются отдельной и защищенной строкой в расходы федерального
бюджета с расписанием расходов по целевым статьям.
Статья 11. Организация развития и частичной конверсии
оборонного промышленного комплекса Российской Федерации в период
военной реформы
1. Организация развития и частичная конверсия оборонного
промышленного комплекса Российской Федерации производится на
основе утвержденных Правительством Российской Федерации
федеральной государственной программы развития оборонного
промышленного комплекса и его технологической базы, а также
федеральной программы частичной конверсии военного производства.
Указанные программы разрабатываются в соответствии с
положениями концепции военного строительства и государственной
программы вооружения, а также с учетом потребностей в создании и
внедрении технологий, техники и систем двойного назначения.
2. Объемы ежегодного финансирования программ развития
предприятий оборонного промышленного комплекса и его
технологической базы определяются перечнем мероприятий названных
программ и осуществляется из средств федерального бюджета и
собственных средств предприятий.
Финансирование федеральной программы конверсии оборонного
производства осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. Правительство Российской Федерации принимает меры по
привлечению российских и зарубежных инвесторов в развитие и
конверсию оборонного промышленного комплекса, а также по
закреплению квалифицированных кадров на предприятиях оборонного
промышленного комплекса.
4. Необходимые состав и структура мобилизационных мощностей,
объем потребных резервов, меры по их сохранению и поддержанию
установленного уровня определяются в концепции военного
строительства, федеральной программе обеспечения мобилизационной
подготовки экономики и осуществляются в соответствии с Федеральным
законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской
Федерации".
Статья 12. Обеспечение социальной защиты военнослужащих и
членов их семей в период военной реформы
1. Социальная защита военнослужащих и членов их семей
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. В течение первого этапа проведения военной реформы
разрабатывается и законодательно устанавливается единый для
Российской Федерации порядок системы социальной защиты,
материального обеспечения и денежного довольствия военнослужащих,
предоставляемых им льгот, гарантий и компенсаций с учетом
занимаемых должностей, присвоенных воинских званий, общей
продолжительности военной службы, выполняемых задач, условий и
порядка прохождения военной службы;
3. В период проведения военной реформы обеспечивается
своевременное и полное обеспечение жильем военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей. Офицеры
(прапорщики) не могут быть уволены с военной службы до тех пор,
пока не получат в постоянное пользование жилье (квартиру) или
соответствующие компенсационные выплаты.
4. Уволенные с военной службы военнослужащие обеспечиваются
работой. В целях создания благоприятных условий для их
трудоустройства создается федеральная система переподготовки
военнослужащих по гражданским специальностям, финансируемая за
счет бюджетных и внебюджетных средств. Образовательным
учреждениям, ведущим переподготовку военнослужащих,
предоставляется учебная база военно - учебных заведений во
временное пользование и на безарендной основе.
Статья 13. Принципы и цели военного и военно - технического
сотрудничества в период военной реформы
1. Организация военного и военно - технического сотрудничества
осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на
основе приоритетности государственных интересов, принципов
сотрудничества с государствами, политика и действия которых не
наносят ущерба обороноспособности и безопасности Российской
Федерации и не противоречат международным Договорам.
2. Основными целями военного и военно - технического
сотрудничества являются:
1) укрепление системы дружественных и союзнических отношений
Российской Федерации с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств и другими государствами;
2) укрепление военно - политических позиций России в важных
для обеспечения ее безопасности регионах мира;
3) совершенствование форм и способов обеспечения коллективной
безопасности, иной совместной военной и военно - технической
деятельности Российской Федерации и других государств;
4) сбалансированное обеспечение военно - политических,
военно - технических и экономических интересов страны, повышение
эффективности военного и военно - технического сотрудничества;
5) приоритетное развитие и совершенствование отечественного
военного производства для целей обороны страны и безопасности
государства;
6) поддержка предприятий отечественной оборонной
промышленности и совершенствование их технологической базы;
7) стимулирование инвестиций в экономику страны, улучшение
баланса внешнеторговой деятельности, укрепление позиций Российской
Федерации на международном рынке высокотехнологичной продукции.
Статья 14. Особенности заключения и выполнения международных
договоров в области обороны страны и безопасности государства
1. Заключение Российской Федерацией международных договоров в
области обороны страны и безопасности государства осуществляется
на основе приоритетности национальных интересов Российской
Федерации, при наличии военно - политического, военно -
технического, финансово - экономического обоснований возможности
их выполнения, а также с учетом действующих договоров в этой
области и их совокупного влияния на обороноспособность страны.
2. При подписании и ратификации международных договоров в
области обороны страны и безопасности государства могут быть
сделаны оговорки, учитывающие особенности их выполнения в период
проведения военной реформы.
3. Выполнение международных договоров осуществляется по
федеральным программам, разрабатываемым применительно к каждому,
заключенному Российской Федерацией международному договору, и
только после их ратификации Федеральным Собранием Российской
Федерации.
Названные федеральные программы, а также сопутствующие им
обязательные экономические обоснования и расчеты представляются в
Федеральное Собрание Российской Федерации одновременно с внесением
международного договора на ратификацию и утверждаются федеральным
законом.
5. В период проведения военной реформы не допускается
заключение международных договоров, затрудняющих ее проведение,
противоречащих государственной программе вооружения или не
соответствующих экономическим возможностям страны.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Срок действия настоящего Федерального закона определяется
сроками проведения военной реформы.
2. Президенту Российской Федерации, Правительству Российской
Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Необходимость проведения военной реформы в Российской
Федерации как одной из мер государственного строительства,
направленной на укрепление обороны страны и безопасности
государства, назрела давно. Это подтверждается объективными
условиями и факторами, главными из которых являются:
1. Изменение геополитической ситуации в мире в связи с
формированием новых и изменением (расширением) существующих
военно - политических союзов в условиях ведения информационной
борьбы между ведущими странами мира.
2. Усиление экономической зависимости Российской Федерации и
ослабление ее внешнеполитической самостоятельности.
3. Необходимость существенного ограничения военных расходов в
связи с экономическим и бюджетным кризисом.
4. Несоответствие потребностей государства в области
обеспечения обороны страны и безопасности государства, при
существующей структуре военной организации Российской Федерации,
его реальным военно - экономическим возможностям.
5. Отсутствие четко выработанных в государстве взглядов на
цели, задачи и содержание военной доктрины Российской Федерации.
6. Несоответствие структуры Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований, военных органов и
создаваемых на военное время специальных формирований, их боевых
возможностей и системы управления военной организацией Российской
Федерации изменившимся формам и способам ведения войны.
7. Несоответствие систем комплектования личным составом
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, подготовки военнообученных людских
ресурсов реальным потребностям и изменившимся формам и способам
ведения войны.
8. Низкий уровень военно - технического и материального
обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов в связи с экономическим и
бюджетным кризисом.
9. Утрата престижа военной службы.
Вместе с тем, в течение пяти лет на уровне государственных
органов ведутся лишь разговоры о военной реформе как совокупности
мер по оздоровлению Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований и экономики государства в целом, однако ощутимых
практических шагов до настоящего времени фактически не сделано.
Начавшиеся с середины текущего года, во исполнение указов
Президента РФ и постановлений Правительства РФ, отдельные
мероприятия по военной реформе фактически касаются только
Вооруженных Сил Российской Федерации и не затрагивают другие
силовые ведомства, оборонный промышленный комплекс, систему
государственного управления военным строительством и организацию
управления войсками и оружием. В силу этого они не могут
называться и не являются, в прямом смысле, мероприятиями "военной
реформой" и, таким образом, не способны решить в полной мере всех
задач приведения обороноспособности страны и обеспечения
безопасности государства в соответствие с реалиями современности и
прогнозами на обозримую перспективу.
В соответствии с законодательством Российской Федерации
преобразование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и военных органов находится в компетенции
Президента Российской Федерации, а обеспечение и реализация этих
преобразований возложено на Правительство Российской Федерации.
Таким образом, в сложившихся условиях только федеральный закон
о военной реформе в Российской Федерации может реально обеспечить
быстрое начало и организованное проведение военной реформы с
максимальной степенью комплексности проводимых мероприятий и
минимальными экономическими издержками. При этом сам процесс
принятия такого федерального закона включает, в известной мере, в
решение вопросов военной реформы и широкий круг государственных
органов, общественных организаций и граждан Российской Федерации.
В связи с этим проект Закона был подготовлен рабочей комиссией,
созданной на основе Постановления Государственной Думы.
Предлагаемый проект Федерального закона "О военной реформе в
Российской Федерации" имеет своей целью установить согласованное с
государственными органами цель, общее направление и содержание
военной реформы, принципы ее проведения, полномочия органов
государственной власти в организации военной реформы.
Собственно мероприятия военной реформы, разработанные на
основе положений настоящего Закона, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации будут представлять собой сложный и комплексный
научно - обоснованный процесс государственного и военного
строительства.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
Реализация данного проекта Федерального закона не требует
каких-либо дополнительных расходов бюджетных средств. Потребные
расходы на каждый год будут определяться при разработке
законопроекта о федеральном бюджете и в соответствии с программой
и планами военного строительства, в том числе в зависимости от
социально - экономического положения страны (как это предусмотрено
в законопроекте), а также на основе нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, определяющих конкретные мероприятия военной реформы и
сроки их реализации, которые государство способно выполнить в
каждом текущем году.
Председатель Комитета
Государственной Думы
по обороне
Л.Я.РОХЛИН
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ЗАКОНА
Реализация данного Закона связана с принятием Президентом
Российской Федерации и Правительством Российской Федерации
множества нормативных правовых актов по вопросам содержания
военной реформы, включая научное обоснование и конкретные
конструктивные меры по преобразованию военной организации России,
поддержанию и совершенствованию промышленного оборонного комплекса
государства.
Председатель Комитета
Государственной Думы
по обороне
Л.Я.РОХЛИН
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ОТМЕНЫ И ИЗМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ
ДАННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА
Принятие настоящего проекта Федерального закона потребует
внесения соответствующих изменений и дополнений в ряд федеральных
законов "военного пакета", касающихся Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований, военных органов и
оборонного промышленного комплекса.
Перечень законов, в которые потребуется внести изменения и
дополнения, а также содержание изменений и дополнений будут
вытекать из конкретных мер военной реформы.
Председатель Комитета
Государственной Думы
по обороне
Л.Я.РОХЛИН
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ
В соответствии с законодательством Российской Федерации
преобразование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и военных органов находится в компетенции
Президента Российской Федерации. Эти преобразования могут
осуществляться на основе Конституции Российской Федерации,
законодательства Российской Федерации в области обороны и
безопасности и нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации.
Федеральный закон в области организации и проведения военной
реформы представляет собой по существу законодательное объявление
политического решения Президента Российской Федерации в указанной
области и уточнение полномочий органов государственной власти
Российской Федерации. Этот закон имеет "рамочное" значение,
устанавливает политический подход к военной реформе, информирует
граждан Российской Федерации о мерах государства в области
военного строительства и является достаточным для организации и
проведения военной реформы.
Председатель Комитета
Государственной Думы
по обороне
Л.Я.РОХЛИН
СПРАВКА
ПО ВОПРОСУ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
10 февраля 1998 года Совет Государственной Думы принял решение
о направлении проекта Федерального закона "О военной реформе в
Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской
Федерации. В этой связи Комитет по обороне рассмотрел вопрос
подготовки финансово - экономического обоснования на законопроект.
Учитывая то, что для подготовки такого финансово - экономического
обоснования требуются программы и планы военной реформы, которых в
распоряжении Комитета по обороне нет, было принято решение
исключить из текста законопроекта те положения, которые
устанавливают сроки военной реформы, этапы военной реформы,
содержание этапов военной реформы, а также обязательность
объявления федеральным законом изменений содержания, сроков и
порядка проведения военной реформы.
Законопроект в новой редакции не ограничивает исполнительную
власть в сроках проведения военной реформы, не устанавливает
этапов военной реформы и их содержания, а относит эти вопросы к
полномочиям Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации. В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 4, п. 2
ст. 10 новой редакции законопроекта предложения по финансированию
военной реформы должны готовиться Правительством Российской
Федерации на основе утвержденных программ и планов, исходя из
имеющихся в их распоряжении средств и с учетом изменений военно -
политической обстановки. Названные предложения будут
рассматриваться ежегодно при обсуждении проекта федерального
закона о федеральном бюджете и включаться в расходы федерального
бюджета отдельной строкой с расписанием расходов по целевым
статьям.
Принимая во внимание изложенное, а так же то, что проведение
военной реформы было объявлено Указами Президента Российской
Федерации, а в федеральном бюджете 1997 на эти цели уже выделялись
финансовые средства, то справедливо утверждение о том, что
предлагаемый законопроект не создает какую-либо дополнительную
нагрузку на федеральный бюджет.
Вывод: проект Федерального закона "О военной реформе в
Российской Федерации" в новой редакции не нуждается в финансово -
экономическом обосновании, а следовательно не требует заключения
Правительства Российской Федерации, и может быть вынесен на
рассмотрение Государственной Думы в первом чтении.
------------------------------------------------------------------
|