ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 1998 года N 11-03-07/3
Государственная налоговая служба Российской Федерации
рассмотрела заявление ООО "Энергомонтаж" от 22.04.98 N 16 и
сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 "у" Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.92 N 552 с учетом последующих изменений и дополнений,
расходы на рекламу относятся в себестоимость продукции (работ,
услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Во исполнение указанного постановления Министерство финансов
Российской Федерации довело письмо от 06.10.92 N 94 "Нормы и
нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на
подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными
заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на
себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" и
изменения к нему от 29.04.94 N 56.
В соответствии с названным письмом при расчете предельных
размеров расходов на рекламу в год для целей налогообложения
используют такие показатели, как объем выручки от реализации
продукции (работ, услуг) в год, или валовой доход от реализации
товаров, для организаций торговли (письмо Госналогслужбы России от
16.07.96 N ПВ4-13\52н).
На основании пункта 2.9 Инструкции о порядке заполнения форм
годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина
России от 12.11.96 N 97 расходы на рекламу в течение отчетного
периода, если осуществлены расходы будущего периода, следует
относить на счет 31 "Расходы будущих периодов", и для целей
налогообложения отнесение на себестоимость продукции расходов на
рекламу производится при исчислении налогооблагаемой прибыли за
год.
Если расходы на рекламу "Энергомонтаж" за первое полугодие
1997 года относятся только к той продукции (работам и услугам),
которая была реализована в проверяемом отчетном периоде, то для
исчисления предельного размера этих расходов следовало
руководствоваться установленными нормативами с учетом объема
выручки от реализации продукции (работ, услуг) за этот же отчетный
период.
На основании вышеизложенного действия Государственной
налоговой инспекции по Санкт-Петербургу в отношении ООО
"Энергомонтаж" правомерны.
Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.А.Павлов
|