ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 1 июня 1998 года N 02-3-09/88
Управление налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц и
методологии бухгалтерского учета для целей налогообложения,
рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" (с учетом изменений и дополнений) в первые два года
работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия,
осуществляющие строительство объектов жилищного,
производственного, социального и природоохранного назначения
(включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка
от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки
от реализации продукции (работ, услуг) в первые два года работы и
до 90% в третий и четвертой годы.
В соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, утвержденным приказом Министерства
финансов СССР от 1 ноября 1991 года N 56 (в редакции приказов
Минфина России от 28.12.94 N 173, от 28.07.95 N 81, от 17.02.97 N
15, от 27.03.97 N 31 *1)) строительные предприятия по кредиту
счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" отражают стоимость
законченных объектов строительства или работ, выполненных по
договорам подряда и субподряда, определяемую по документам,
служащим основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками
или субподрядчиками.
Указанная операция в бухгалтерском учете производится в
корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и
заказчиками".
Согласно письму Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 21 июня 1996 года N ПВ-4-13/49н затраты по оплате
работ, выполненных субподрядными организациями, входят в издержки
производства подрядных организаций.
В соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по
планированию и учету себестоимости строительных работ,
утвержденными Минстроем России по согласованию с Минфином России и
Минэкономики России от 4 декабря 1995 года N БЕ-11-260/7, прибыль
(убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и
других работ; предусмотренных договором на строительство,
определяется как разница между выручкой от реализации указанных
работ и услуг, выполненных собственными силами, по ценам,
установленным в договоре, без налога на добавленную стоимость и
других вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на
их производство и сдачу.
Кроме того, Инструкцией Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 30 "О порядке
исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с
учетом изменений и дополнений) также предусмотрено, что
строительные организации налог на пользователей автомобильных
дорог уплачивают от суммы выручки от реализации продукции (работ,
услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
В связи с изложенным, при предоставлении указанной льготы
генподрядной организации, выручка от объема строительной продукции
генподрядчика (выполненной собственными силами) должна быть выше
70% и 90% от общей суммы выручки (включая другие виды
деятельности) за вычетом выручки от объема строительной продукции
субподрядчиков.
2. По вопросу правомерности отнесения на себестоимость
продукции (работ, услуг) затрат, связанных с гражданской обороной,
Вам будет сообщено дополнительно.
3. Статьей 2 Закона Российской Федерации от 22.12.92 N 4178-I
"О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской
Федерации о налогах" были освобождены до 1 января 1994 года от
налога на добавленную стоимость и налога на прибыль средства,
полученные от реализации военного имущества и оказания услуг
Министерства обороны Российской Федерации в случае направления
этих средств на улучшение социально-экономических и жилищных
условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов
их семей.
Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О
некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях
бюджетов различных уровней" данный порядок освобождения этих
средств от налогообложения сохранен на 1994 год.
На 1995-1997 годы освобождение средств, получаемых от
реализации военного имущества воинских частей, предприятий,
организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации
и оказания ими услуг не продлено.
Следовательно, эти средства подлежат налогообложению в
общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что в письме Госналогслужбы России от
20.05.97 N 18-1-01/224 дано разъяснение только действия пункта 5
Указа Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1518 "О
порядке реализации и использования высвобождаемого военного
имущества" без разъяснения действующего налогового
законодательства.
Кроме того, следует иметь в виду, что Указ Президента
Российской Федерации от 30.11.92 N 1518 утратил силу в связи с
изданием Указа Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 775.
Начальник Управления - государственный советник
налоговой службы II ранга В.И.Макарьева
|