УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 301
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 июня 1998 г. N 537
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
2. Министерству государственного имущества Российской
Федерации совместно с Федеральной службой России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению в 2-месячный срок в
установленном порядке завершить решение организационных,
финансовых, имущественных и кадровых вопросов, связанных с
образованием Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению на базе Федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при
Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации оказать содействие Федеральной службе России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в
размещении ее территориальных органов и представителей на
соответствующих территориях.
4. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 20 сентября 1993 г. N 926 "О Федеральном управлении
по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, N 39, ст. З615);
постановление Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 1993 г. N 1169 "Вопросы Федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при
Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4593);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля
1994 г. N 92 "Вопросы Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете
Российской Федерации по управлению государственным имуществом и
его территориальных органов" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 596).
Председатель Правительства
Российской Федерации
С. КИРИЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
1. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению (далее именуется - Федеральная служба)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и
организационные функции, предусмотренные законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и
финансовом оздоровлении организаций. Федеральная служба
осуществляет возложенные на нее функции и полномочия
непосредственно и через свои территориальные органы и
представителей на соответствующих территориях.
2. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
3. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) проведение государственной политики по предупреждению
банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации предпринимательскую
деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации
неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий
реализации процедур банкротства;
2) исполнение полномочий государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа,
уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по
обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по
денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности
(банкротстве) организаций;
3) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа
финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими
платежно-расчетной дисциплины.
4. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее
задачами:
1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и
межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по
реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
2) разрабатывает с участием иных федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому
оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее
значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
3) ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также
экономически или социально значимых организаций, представляет
предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в
Правительство Российской Федерации;
4) организует привлечение необходимых финансовых средств для
реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому
оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе
зарубежных инвесторов;
5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении
государственной финансовой поддержки неплатежеспособным
организациям и согласовывает проекты решений Правительства
Российской Федерации по этим вопросам;
6) выступает в установленном порядке инициатором проведения
приватизации федеральных государственных унитарных
предприятий-должников и продажи находящихся в федеральной
собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) принимает в установленном порядке от имени собственника
федерального государственного унитарного предприятия-должника
решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о
признании его банкротом;
8) принимает в установленном порядке решения о ликвидации
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных
предприятий и осуществляет иные полномочия собственника, связанные
с их ликвидацией;
9) принимает в установленном порядке решения об освобождении
от занимаемой должности руководителей федеральных государственных
унитарных предприятий, признанных в установленном порядке
неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не
связана непосредственно с задолженностью государства перед этими
предприятиями, а также осуществляет права по заключению и
расторжению соответствующего договора на управление
неплатежеспособными федеральными государственными унитарными
предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
11) представляет в арбитражном суде интересы Российской
Федерации как собственника (учредителя, участника)
организации-должника в случаях, когда законодательством о
несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие
собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным
платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также
осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным
обязательствам организаций-должников перед государством при
решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) направляет в случаях и в порядке, установленных
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявление
в арбитражный суд о признании должника банкротом;
14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет
соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о
несостоятельности (банкротстве);
15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по
обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного
управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства
отсутствующего должника;
17) определяет порядок участия от имени Российской Федерации
уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной
санации организации-должника;
18) согласовывает в установленном порядке условия отбора
юридических и физических лиц, желающих принять участие в
досудебной санации организации-должника совместно с федеральными
органами исполнительной власти;
19) организует подбор и подготовку специалистов по
антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий,
разрабатывает и (или) утверждает соответствующие квалификационные
требования и программы обучения;
20) утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам,
осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих,
проводит лицензирование их деятельности;
21) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуру
арбитражного управляющего, в том числе в случаях, установленных
законом, из числа сотрудников Федеральной службы;
23) утверждает методические указания по проведению экспертизы
финансового состояния неплатежеспособных организаций, проводит
учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность,
связанную с проведением такой экспертизы;
24) осуществляет в установленном порядке контроль за
соблюдением организациями-должниками установленной
законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и
расчетов;
25) участвует в установленном порядке в проведении
реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в
федеральный бюджет;
26) организует и обеспечивает деятельность межведомственных
балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий,
создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом
оздоровлении организаций-должников;
27) участвует в установленном порядке в процедурах обращения
взыскания на имущество организаций-должников;
28) анализирует финансовое состояние организаций-должников и
принимает решение о признании их неплатежеспособными, определяет
порядок ведения учета неплатежеспособных организаций и ведет их
учет;
29) дает заключения по вопросам, связанным с определением
несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением
организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного
банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления
платежеспособности организации-должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации-должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество
должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества
акционерных обществ-должников;
30) согласовывает в установленном порядке сделки по отчуждению
либо обременению обязательствами имущества неплатежеспособных
федеральных государственных унитарных предприятий, а также акты по
распоряжению государственным имуществом, закрепленным за
указанными предприятиями или используемым ими;
31) выпускает официальное издание государственного органа по
делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестник
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению";
32) участвует в разработке международных договоров по
проблемам несостоятельности (банкротства);
33) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
34) представляет интересы субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований как собственника (участника, учредителя)
или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
соответствующих полномочий Федеральной службе.
5. Федеральная служба имеет право:
1) осуществлять в установленном порядке от имени Российской
Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации
процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами
дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве);
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные
правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам
реализации процедур банкротства;
3) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций информацию, необходимую для
выполнения возложенных на нее задач;
4) проводить в установленном порядке проверки
финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных
организаций, инициировать проведение этих проверок
соответствующими контролирующими органами и участвовать в их
проведении, а также назначать в случаях и в порядке, установленных
законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских
проверок;
5) выдавать и отзывать лицензии арбитражных управляющих,
осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих;
6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
7) создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения;
участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций,
необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы;
8) заключать в установленном порядке соглашения с
государственными органами зарубежных стран, неправительственными и
международными организациями, осуществляющими деятельность в
сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы;
9) привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз
и консультаций специалистов других органов исполнительной власти и
организаций, в том числе иностранных;
10) учреждать в установленном порядке печатные издания,
необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы.
6. Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Правительством Российской
Федерации.
Руководитель Федеральной службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности
Правительством Российской Федерации.
7. Руководитель Федеральной службы:
1) осуществляет руководство Федеральной службой и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Федеральную службу задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности
работников Федеральной службы, распределяет обязанности между
заместителями руководителя Федеральной службы;
3) решает в соответствии с законодательством о государственной
службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Федеральной службе;
4) утверждает:
в пределах установленных Правительством Российской Федерации
численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное
расписание центрального аппарата, а также смету расходов на
содержание Федеральной службы в пределах предусмотренных на
соответствующий период бюджетных ассигнований;
положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
положения о территориальных органах и представителях
Федеральной службы на соответствующих территориях, их структуру и
штатное расписание в пределах численности и фонда оплаты труда
работников, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
уставы создаваемых Федеральной службой учреждений, а также
сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в
распоряжении Федеральной службы;
положения об экспертных и совещательных коллегиальных органах
и их состав;
5) назначает на должность и освобождает от должности
руководителей территориальных органов и представителей на
соответствующих территориях, а также создаваемых Федеральной
службой учреждений;
6) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения,
дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Федеральной службы, территориальными органами
(представителями на соответствующих территориях).
8. Руководитель Федеральной службы действует от имени
Федеральной службы без доверенности, представляет ее интересы,
распоряжается в соответствии с законодательством Российской
Федерации ее имуществом и средствами, заключает договоры, в том
числе трудовые, выдает доверенности.
9. В Федеральной службе образуется коллегия, численность и
персональный состав которой утверждает Правительство Российской
Федерации.
В состав коллегии по должности входят руководитель Федеральной
службы, являющийся председателем коллегии, и его заместители.
10. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, расчетный и иные счета, включая валютные, в
учреждениях банков.
11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.
____________________________________________________________
"Собрание законодательства РФ", 08.06.1998, N 23, ст. 2546
"Российская газета", N 110, 10.06.1998
|