ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 1998 г. N 106
О РЕФОРМЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
В соответствии с положениями административной реформы,
изложенными в послании Президента Российской Федерации
Б.Н. Ельцина Федеральному Собранию, программой экономии бюджетных
расходов, принятой Правительством Российский Федерации, учитывая
изменение штатной численности аппарата Федеральной дорожной службы
России, а также в целях рационализации структуры, повышения
эффективности управления дорожным хозяйством, обеспечивающего
сокращение непроизводительных расходов, приказываю:
1. Определить следующие направления реформирования структуры
управления дорожным хозяйством:
федеральные и региональные дирекции автомобильных дорог
преобразуются в федеральные учреждения без права ведения
предпринимательской деятельности, ответственные за сохранение
транспортно - эксплуатационных свойств федеральных дорог и
выполняющие функции балансодержателя, организации содержания,
ремонта, реконструкции и строительства, включая функции заказа,
контроля качества и обеспечения прямого финансирования подрядчиков
указанных дорожных работ, а также взаимодействия с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
управления дорожным хозяйством, ГАИ, РТИ и налоговыми инспекциями
по всей протяженности соответствующих федеральных дорог;
филиалы федеральных и региональных дирекций подлежат
реорганизации на основе преобразования в структурные подразделения
соответствующей федеральной или региональной дирекции без права
юридического лица и ведения расчетов с подрядчиками;
передача на договорной основе органам исполнительной власти
соответствующих субъектов Российской Федерации и действующим по их
поручению органам управления дорожным хозяйством функций
балансодержателя прочих федеральных автомобильных дорог,
находящихся вне ведения федеральных и региональных дирекций, а
также организации их содержания, ремонта, реконструкции и
строительства, включая функции заказа, контроля качества и
обеспечения прямого финансирования подрядчиков указанных дорожных
работ;
реорганизация дирекций строящихся дорог производится на основе
комплексных проверок их производственно - финансовой деятельности,
эффективности и качества выполняемых дорожно - строительных работ;
функциональные дирекции (центры) подлежат реорганизации,
направленной на сокращение численности подведомственных ФДС России
организаций, а также расходов на их содержание;
реорганизация, переутверждение уставов, назначение на
должность и заключение контрактов с руководителями государственных
предприятий и организаций федеральной собственности,
задействованных на содержании, ремонте, реконструкции и
строительстве федеральных дорог, осуществляется на основе
согласованных предложений соответствующих федеральных или
региональных дирекций, органов исполнительной власти
соответствующих субъектов Российской Федерации и действующих по их
поручению органов управления дорожным хозяйством;
в отношении государственных предприятий федеральной
собственности, не задействованных непосредственно на содержании и
ремонте федеральных дорог, в установленном порядке вносятся
решения об их преобразовании в структурное подразделение
соответствующей федеральной или региональной дирекции, либо о
передаче в собственность соответствующего субъекта Российской
Федерации, либо о целесообразности их приватизации;
ликвидация в установленном порядке государственных
предприятий, совмещающих функции заказчика и подрядчика работ на
содержании, ремонте и строительстве федеральных автомобильных
дорог;
упорядочение порядка исполнения функций, связанных с
организацией и контролем пропуска тяжеловесных автомобилей и
весового контроля, ограничений допуска автотранспортных средств
резидентов (нерезидентов) на федеральные автомобильные дороги.
2. Установить, что деятельность подведомственных ФДС России
организаций дорожного хозяйства, в том числе реорганизуемых и
вновь создаваемых, должна осуществляться в порядке, определяемом
(наряду с их учредительными документами) регламентирующими
документами, разрабатываемыми и утверждаемыми ФДС России, включая:
регламент годового отчета, защиты и утверждения плана дорожных
работ и сметы расходов на планируемый год федеральными и
региональными дирекциями;
процедуру заключения пакета соглашений о сотрудничестве в
области управления автомобильными дорогами общего пользования
между ФДС России и администрацией субъекта Российской Федерации;
регламент годового отчета, защиты и утверждения плана дорожных
работ на федеральных автомобильных дорогах и сметы расходов на
планируемый год органами управления дорожным хозяйством субъектов
Российской Федерации;
порядок финансирования дорожных работ на федеральных
автомобильных дорогах федеральными и региональными дирекциями и
органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской
Федерации;
порядок финансирования субвенций и дотаций;
положение о бухгалтерском учете и отчетности;
положение об учете федеральных автомобильных дорог и
имущества, необходимого для их содержания;
порядок использования имущества федеральных автомобильных
дорог;
положение по организации и производству дорожных работ и
обеспечению контроля качества проведения;
регламент взаимодействия федеральных и региональных дирекций с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами управления дорожным хозяйством, ГАИ, РТИ и налоговыми
инспекциями;
регламенты централизованных закупок дорожно - строительных и
дорожно - эксплуатационных материалов, дорожной техники;
регламенты производственно - финансовой деятельности
функциональных дирекций (центров), их взаимодействия с ФДС России,
федеральными и региональными дирекциями, органами управления
дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации и другими
организациями дорожного хозяйства;
другие регламентирующие и нормативные документы.
3. Определить, что в структуре центрального аппарата ФДС
России должны быть сформированы следующие функционально -
структурные блоки, возглавляемые заместителями руководителя:
1) бюджетно - финансовый,
2) содержания и ремонта автомобильных дорог,
3) строительства автомобильных дорог,
4) управления имуществом федеральных автомобильных дорог и
организациями дорожного хозяйства федеральной собственности,
кадровой политики,
5) взаимодействия с органами управления дорожным хозяйством
субъектов Российской Федерации,
6) финансово - производственного контроля, бухгалтерского
учета и отчетности,
7) законопроектной и правовой деятельности,
8) научно - технической политики и освоения инноваций,
9) международного сотрудничества и реализации международных
дорожных проектов,
10) административно - хозяйственный.
4. Заместителям руководителя в срок до 15.06.98 представить
предложения:
по реформированию предприятий и организаций дорожного
хозяйства;
по перечню и составу регламентирующих документов, увязанных с
действующими нормативными документами;
по структуре функциональных блоков, исходя из утвержденной
штатной численности ФДС России, а также составу подразделений
центрального аппарата и их функциям.
5. Первому заместителю руководителя Н.П. Серегину в срок до
25.06.98 представить на рассмотрение и утверждение планы
мероприятий по реорганизации структуры управления дорожным
хозяйством, реформированию предприятий и организаций дорожного
хозяйства, подготовке необходимых учредительных и регламентных
документов, исходя из положений, изложенных в п. п. 1 и 2 к
настоящему Приказу, и необходимости завершения реформы до конца
1998 года.
6. Первому заместителю руководителя В.Д. Евстигнееву в срок до
20.06.98 обобщить предложения, указанные в п. 4 настоящего
Приказа, и представить на утверждение в организационную структуру
центрального аппарата распределение обязанностей по заместителям
руководителя, включая обязанности по курированию функциональных
дирекций, центров и других подведомственных организаций, а также
распределение функций ФДС России по соответствующим подразделениям
центрального аппарата.
Руководитель
В.Г.АРТЮХОВ
|