МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 1998 г. N 7-478
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И МАРКИРОВКЕ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Департамент цен Минэкономики России по вопросам применения цен
на алкогольную продукцию и маркировки ее различными марками
сообщает.
В соответствии с действующим законодательством до 12 марта
1996 года реализация алкогольной продукции, в том числе водки,
осуществлялась по свободным ценам.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от
8 февраля 1996 г. N 131 и от 31 июля 1996 г. N 915 введено
государственное регулирование цен на алкогольную продукцию путем
установления минимальных цен на водку, ликероводочную и другую
алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, которые
применяются в качестве нижней границы цены реализации при
осуществлении оптовой (юридическими лицами) и розничной
(юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) торговли
этой продукцией на внутреннем рынке и для организаций -
изготовителей, расположенных на территории Российской Федерации,
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. В
соответствии с указанными Постановлениями Правительства Российской
Федерации минимальные цены утверждаются и при необходимости
пересматриваются Минэкономики России на основании представления
Минсельхозпрода России.
Впервые минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью
свыше 28 процентов были введены в действие с 12 марта 1996 года.
В настоящее время на водку, ликероводочную и другую
алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов применяются
минимальные цены, утвержденные Минэкономики России протоколом
N ИМ-12 от 3 апреля 1998 года и введенные в действие с 20 апреля
1998 года в следующих размерах: для организаций - изготовителей -
31 руб. за 1 л (без стоимости посуды), для оптовой продажи -
33 руб. 60 коп. за 1 л (включая стоимость посуды), для розничной
продажи - 36 руб. 50 коп. за 1 л (включая стоимость посуды).
Указанные цены помещены в письме Минэкономики России от 3 апреля
1998 г. N ИМ-643/7-301.
В этих условиях реализация Спецотделом Центрального
продовольственного управления Министерства обороны Российской
Федерации высвобожденной из хранения водки, соответствующей всем
требованиям нормативно - технической документации, розничным
торговым организациям Министерства обороны Российской Федерации
(военторгам и т.п.) оптовыми партиями должна осуществляться по
ценам не ниже минимальных цен, утвержденных Минэкономики России на
водку для оптовой продажи.
При реализации водки розничными торговыми организациями
Министерства обороны Российской Федерации (военторги и другие
организации, имеющие право на розничную продажу) должны
применяться цены не ниже минимальных цен, утвержденных
Минэкономики России для розничной продажи.
По вопросу маркировки алкогольной продукции различными марками
и порядка их приобретения сообщаем.
В целях предотвращения нелегального производства и реализации
на территории Российской Федерации алкогольной продукции
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа
1996 г. N 938 с 1 января 1997 года введена обязательная маркировка
алкогольной продукции, производимой на территории Российской
Федерации, специальной маркой, которая приобретается только
организациями - производителями алкогольной продукции у
территориальных органов Государственной налоговой службы
Российской Федерации с отнесением затрат по приобретению на
себестоимость алкогольной продукции.
При этом указанным Постановлением Правительства Российской
Федерации организациям, осуществляющим реализацию алкогольной
продукции, произведенной на территории Российской Федерации, до
1 марта 1997 года была разрешена реализация алкогольной продукции
без специальной марки в количествах, установленных в результате
инвентаризации по состоянию на 30 декабря 1996 года. С 1 марта
1997 года запрещены реализация и продажа алкогольной продукции,
произведенной на территории Российской Федерации, без наличия
специальной марки.
Одновременно сообщаем, что Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1628 с 1 апреля
1998 года введена обязательная маркировка крепких алкогольных
напитков, производимых и реализуемых на территории Российской
Федерации, специальной маркой нового образца.
Маркировка алкогольной продукции марками акцизного сбора в
соответствии с действующим порядком предусмотрена только для
импортной продукции.
Что касается маркировки алкогольной продукции
идентификационной (штрихкодовой) маркой, то порядок маркировки
такой маркой введен правительством г. Москвы, и за разъяснениями
по данному вопросу следует обращаться в правительство г. Москвы.
Руководитель Департамента цен
И.В.БОДЯГИН
|