Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 29.05.98 N СШ-6-07/314@ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАВИЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО НОРМАТИВАМ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ИМИ В ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 29 мая 1998 г. N СШ-6-07/314@

              О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ
         ПО ВОПРОСАМ ПРАВИЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО НОРМАТИВАМ,
          ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ИМИ В ДОХОДЫ
                    БЮДЖЕТОВ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

       В соответствии  с  пунктом  5  Национального  плана   проверок
   налогоплательщиков  Государственной  налоговой  службы  Российской
   Федерации на 1998 год,  утвержденного руководителем Госналогслужбы
   России  05.01.98  по  согласованию с Федеральной службой налоговой
   полиции  Российской  Федерации,   Министерством   внутренних   дел
   Российской  Федерации госналогинспекциями была проведена работа по
   проверке фондов имущества (комитетов по управлению имуществом)  по
   вопросам  правильности  распределения  по  нормативам,  полноты  и
   своевременности  перечисления  ими   в   соответствующие   бюджеты
   средств,    поступивших   от   приватизации   государственного   и
   муниципального имущества за 1997 год и I квартал 1998 года.
       Проверка осуществлялась    в    соответствии   с   программой,
   направленной  Госналогслужбой  России  в  адрес  госналогинспекций
   16.02.98   N   СШ-6-07/119@.  Срок  представления  информации  был
   определен до 1 мая 1998 года.
       По плану  необходимо  было  проверить  1770 продавцов объектов
   приватизации.   В   соответствии   с   представленной   налоговыми
   инспекциями по   субъектам  Российской  Федерации  информацией  за
   1997 год проведена проверка 1966 продавцов объектов  приватизации,
   из них выявлены нарушения у 303 продавцов, и за I квартал текущего
   года - 1940 продавцов, из них выявлены нарушения у 154 продавцов.
       Поступление в  бюджетную  систему  доходов  от  приватизации в
   1997 году составило 21287,2 млн. рублей, в том числе в федеральный
   бюджет - 18077,9 млн.  рублей.  В I квартале 1998 года поступления
   составили 930,2 млн.  рублей,  в том числе в федеральный бюджет  -
   464,7 млн. рублей.
       По результатам проведенных проверок доначислено в бюджеты всех
   уровней платежей (без учета пени) в 1997 году 1990,8 тыс.  рублей,
   в том числе в федеральный бюджет - 545,3 тыс. рублей, в I квартале
   1998 года соответственно 436,9 тыс.  рублей и  41,5  тыс.  рублей.
   Начисленные пени составили в 1997 году 6692,8 тыс.  рублей,  в том
   числе в федеральный бюджет - 2879,8  тыс.  рублей,  в  I  квартале
   1998 года  соответственно 749,8 тыс.  рублей и 512,3 тыс.  рублей.
   Взыскано 2862,8 тыс. рублей в 1997 году, в том числе в федеральный
   бюджет  -  232,8  тыс.  рублей,  и 103,4 тыс.  рублей за I квартал
   1998 года, в том числе в федеральный бюджет - 21,1 тыс. рублей.
       Наиболее значительные доначисления с  учетом  пени  в  бюджеты
   всех  уровней  за  1997  год  произведены  в Челябинской области -
   2575,5 тыс.  рублей,  Нижегородской области - 1705,0 тыс.  рублей.
   Краснодарском  крае  -  773,0  тыс.  рублей,  Псковской  области -
   278,3 тыс. рублей.
       Основными недостатками    в   работе   органов   приватизации,
   занимающихся вопросами распределения  и  перечисления  средств  от
   приватизации, выявленными в ходе проверок, являются:
       - несоблюдение  сроков  перечисления  в  бюджет   доходов   от
   приватизации (выявлено 49 госналогинспекциями);
       - несоблюдение утвержденных нормативов распределения  средств,
   поступающих от приватизации (установлено 12 госналогинспекциями);
       - непредставление  или  нерегулярное  представление   органами
   приватизации   сведений   в   налоговые  органы  для  контроля  за
   поступлением доходов от приватизации в бюджет (Пензенская область,
   Камчатская  область,  Республика  Карелия,  Республика  Калмыкия и
   другие);
       - неправильное   зачисление   средств   от   приватизации   на
   соответствующий  раздел   и   параграф   бюджетной   классификации
   (Владимирская область, Свердловская область);
       - отсутствие  контроля  за   выполнением   условий   договоров
   купли - продажи объектов,   в  части  своевременности перечисления
   покупателями средств в оплату договоров,  неприменение  финансовых
   санкций  к  покупателям  объектов  приватизации за несвоевременное
   перечисление  средств  на  счета  продавцов  (Республика  Карелия,
   Липецкая, Саратовская, Новосибирская области).
       Как показывают материалы проверок,  учет средств,  поступающих
   от  приватизации,  ведется  в  разрезе приватизируемых объектов по
   утвержденным формам в лицевых карточках,  справках или журналах  с
   последующей  разноской в обобщающие ведомости.  Сведения об оплате
   каждого объекта подтверждаются платежными поручениями и  выписками
   банка  в  соответствии  с  суммами,  предусмотренными  в договорах
   купли - продажи объектов приватизации.  Распределение  средств  от
   приватизации  производится  пообъектно  в  разрезе видов продаж по
   установленным нормативам в зависимости от даты заключения договора
   купли  -  продажи.  Органы  приватизации  представляют в налоговые
   органы два раза в месяц,  ежемесячно или  ежеквартально  отчеты  о
   доходах,   полученных  от  приватизации,  и  их  распределении,  в
   основном в  произвольной  форме.  Перечисляемые  по  установленным
   нормативам  в  бюджеты  различных  уровней  доходы от приватизации
   зачисляются на раздел 23 Классификации доходов и расходов бюджетов
   Российской Федерации.
       Положением о порядке уплаты,  распределения,  учета и контроля
   за   поступлением   средств   от  приватизации  государственной  и
   муниципальной собственности предусмотрено поступление  доходов  от
   приватизации на специальные счета продавцов объектов приватизации.
       Однако имеются случаи зачисления доходов от приватизации не на
   специальные  счета,  а  на  расчетные счета (Псковская,  Брянская,
   Липецкая и ряд других областей).
       По результатам проверок налоговые инспекции на местах сообщили
   комитетам о необходимости открыть специальные счета.
       В ряде  регионов  ведется  активная работа по взаимодействию с
   органами приватизации  по  обеспечению  своевременного  и  полного
   поступления  в бюджеты всех уровней средств от приватизации.  Так,
   Госналогинспекцией по Челябинской области и областным комитетом по
   управлению  госимуществом заключено соглашение,  предусматривающее
   представление  в  налоговые   органы   информации   по   объектам,
   подлежащим   приватизации,   графиков  реализации  пакетов  акций,
   принадлежащих государству.
       Совместная работа налоговых органов с комитетами по управлению
   имуществом  осуществляется  в  Пермской,   Ивановской   и   других
   областях.
       В ходе  проверок   выявлено   несоответствие   показателей   о
   поступлении   доходов  от  приватизации,  отраженных  в  налоговой
   отчетности по форме  1-Н  и  статистической  отчетности  по  форме
   3-приватизация, которое   объясняется   тем,  что  государственная
   статистическая  отчетность  отражает  данные   по   средствам   от
   приватизации,  которые  распределены  и  должны быть перечислены в
   бюджет,  в то время  как  в  налоговой  отчетности  аккумулируются
   данные   по   фактически   поступившим  в  бюджет  средствам.  Это
   несоответствие  затрудняет   ведение   аналитической   работы   по
   наблюдению за процессом приватизации.
       Несоответствие данных форм 1-Н  и  3-приватизация  отмечено  в
   Республике   Марий  Эл,  Ханты  -  Мансийском  автономном  округе,
   Воронежской и ряде других областей.
       В связи с наличием таких фактов налоговым органам необходимо в
   дальнейшем при проверках органов приватизации обращать внимание на
   правильность заполнения ими формы 3-приватизация,  а также следить
   за тем,  чтобы на  раздел  23  Классификации  доходов  и  расходов
   бюджетов   Российской   Федерации  зачислялись  только  доходы  от
   приватизации государственного и муниципального имущества и продажи
   предприятий - должников.
       Учитывая изложенное,    Госналогслужба     России     поручает
   госналогинспекциям  по  субъектам Российской Федерации рассмотреть
   имеющиеся  недостатки  и  нарушения  при  проведении  расчетов   с
   бюджетом  органов приватизации и принять меры по их устранению,  а
   также усилить контроль за правильностью распределения,  полнотой и
   своевременностью  перечисления  продавцами  объектов  приватизации
   доходов от приватизации.
       Предложения налоговых  органов  по  совершенствованию  порядка
   контроля    за    правильностью    распределения,    полнотой    и
   своевременностью  перечисления  органами  приватизации  средств от
   приватизации  будут  рассмотрены  и  использованы  при  разработке
   законодательных  и  нормативных  актов  по  вопросам  контроля  за
   поступлением доходов от приватизации.

                                             Заместитель Руководителя
                                              Госналогслужбы России -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                             С.ШТАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz