МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 27 мая 1998 г. N 04-05-17/22
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и
сообщает, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении
налога на прибыль при фактически произведенных затратах и
расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,
уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с
утвержденными местными органами власти нормативами) на
содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и
учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и
спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха,
домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат
предприятий на эти цели при долевом участии предприятий.
По мнению Департамента, редакция данной льготы не
предполагает обязательного нахождения в общей или долевой
собственности объектов и учреждений здравоохранения, народного
образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений,
детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного
фонда, затраты на содержание которых предприятия осуществляют
при долевом участии.
Что касается налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы, то в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" с учетом изменений и дополнений решением районных и
городских представительных органов власти на подведомственной им
территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы, в размере не превышающем
1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг),
произведенной юридическими лицами, расположенными на
соответствующей территории.
При исчислении данного налога из суммы исчисленного налога
исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные
исходя из норм, устанавливаемых местными представительными
органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих
предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке
долевого участия.
Указанным Законом определены лишь основные требования при
введении налога, детальное определение налогоплательщиков и
объектов налогообложения, конкретные размеры ставок, льготы
отдельным категориям налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты
относятся к компетенции местных органов власти.
Вместе с тем, следует отметить, что финансирование
указанных объектов в порядке долевого участия может
осуществляться как при условии наличия у организаций права общей
(совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии
договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы.
При этом, такой договор должен определять долю расходов по
содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, финансируемой каждой из сторон.
Заместитель руководителя
Департамента А.И.Салина
|