ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РФ
ПРИКАЗ
ОТ 26.05.1998 Г. N 140
О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской
Федерации, Закона Российской Федерации "О сертификации продукции
и услуг" от 10.06.93 N 5151-1 и приказа Федеральной авиационной
службы России от 26.11.97 N 258 приказываю:
1. Утвердить Федеральные авиационные правила
"Сертификационные требования к организациям, осуществляющим
деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных
судов" (приложение 1) и ввести в действие с 01 июня 1998 года.
2. Утвердить Федеральные авиационные правила "Процедуры
сертификации организаций, осуществляющих деятельность по
организационному обеспечению полетов воздушных судов"
(приложение 2) и ввести в действие с 01 июня 1998 года.
3. Секретариату Руководящего органа Системы сертификации на
воздушном транспорте Российской Федерации (РОССВТ) дополнить
реестр ее нормативной базы документами согласно пунктам 1 и 2
настоящего приказа.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого
заместителя директора ФАС России Валова И.И.
Директор Г.Н.Зайцев
Приложение N 1
к приказу ФАС РФ
от 26 мая 1998 г. N 140
Федеральные авиационные правила
Сертификационные требования
к организациям, осуществляющим деятельность по организационному
обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)
1. Общие положения
Настоящие сертификационные требования предъявляются к
организациям, осуществляющим деятельность по организационному
обеспечению полетов (ОООП), независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, обеспечивающим полеты гражданских
воздушных судов.
Сертификации подлежат ОООП, зарегистрированная как
самостоятельное юридическое лицо или ОООП, как
специализированное структурное подразделение эксплуатанта для
обеспечения полетов только воздушных судов, эксплуатируемых
данным юридическим лицом (эксплуатантом). В этом случае
сертификат выдается юридическому лицу (эксплуатанту).
Эксплуатанты, не имеющие в своей структуре
сертифицированного полразделения ОООП, должны представить в ФАС
России договор на организационное обеспечение полетов с ОООП,
имеющей сертификат и лицензию ФАС России. Последующему
лицензированию подлежат ОООП, как юридические лица, имеющие
договора на организационное обеспечение полетов не менее чем с
десятью авиапредприятиями.
Под сертификацией понимается система мер по контролю со
стороны, аккредитованного в установленном порядке Органа по
сертификации Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ)
в области воздушных перевозок за деятельностью ОООП, включающая
первоначальную проверку юридического лица на соответствие
настоящим требованиям, выдачу сертификата соответствия и
последующий регулярный инспекционный контроль. Действие
сертификата соответствия может быть продлено, приостановлено, а
равно в его действие могут быть введены ограничения органом,
выдавшим этот документ, в порядке, установленном
нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ФАС России.
Сертификат может быть аннулирован решением аккредитованного
в установленном порядке Органа по сертификации в области
воздушных перевозок.
Сертификация ОООП является главным инструментом,
посредством которого аккредитованный в установленном порядке
Орган по сертификации в области воздушных перевозок осуществляет
необходимый контроль за деятельностью ОООП. Обеспечение полетов
юридическими лицами, не имеющими сертификат соответствия ФАС
России, запрещается.
Целью государственного контроля за деятельностью ОООП
является поддержание необходимого качества обеспечения полетов
гражданских воздушных судов, которое является важной
составляющей безопасности воздушного движения. Сертификация ОООП
не затрагивает его хозяйственную самостоятельность.
Проверка юридического лица - заявителя на соответствие
требованиям и выдача сертификата соответствия ОООП
осуществляется аккредитованном в установленном порядке Органом
по сертификации в области воздушных перевозок на возмездной
основе в соответствии с п.4 ст.8 Воздушного Кодекса Российской
Федерации.
Юридическое лицо - заявитель подает в аккредитованный в
установленном порядке Орган по сертификации в области воздушных
перевозок заявку и перечисленные в настоящих Сертификационных
Требованиях документы.
После получения сертификата соответствия заявитель обязан в
2-х месячный срок подать заявку на регистрацию в ИКАО и получить
соответствующий код. Если ОООП является специализированным
структурным подразделением авиапредприятия (эксплуатанта), то
используется код регистрации этого авиапредприятия в ИКАО.
Информация о сертифицированных ОООП публикуется в
документах аэронавигационной информации.
1.1. Основные понятия
В настоящих сертификационных требованиях применяются
следующие основные понятия:
Международный полет - международный полет воздушного, судна
в воздушном пространстве более чем одного государства.
Эксплуатант - юридическое лицо, имеющее воздушное судно на
праве собственности, на условиях аренды или на ином законном
основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и
имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Организационное обеспечение полетов - обеспечение полетов
воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных
властей РФ и иностранных государств на право выполнения полетов
(посадки, пролета территории) по международным (внутренним)
воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков,
организацию наземного обслуживания воздушных судов российских и
иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).
Организация, осуществляющая деятельность по
организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) -
юридическое лицо, вне зависимости от форм собственности и
ведомственной принадлежности, осуществляющее деятельность по
организационному обеспечению полетов воздушных судов.
К ОООП относятся:
- юридические лица, осуществляющие коммерческую
деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных
судов,
- специализированные структурные подразделения юридического
лица (эксплуатанта), осуществляющие деятельность по
организационному обеспечению полетов воздушных судов,
эксплуатируемых данным юридическим лицом (эксплуатантом).
Орган по сертификации воздушных перевозок - компетентный
орган Системы сертификации на воздушном транспорте, которому
предоставлены полномочия по сертификации в области воздушных
перевозок.
Сертификация ОООП - система мер по осуществлению
государственного контроля за деятельностью ОООП со стороны
Органа по сертификации воздушных перевозок.
Заявитель - юридическое лицо, подавшее в установленном
порядке заявку на получение (продление срока действия или
внесение изменений) сертификата соответствия ОООП.
Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам
системы сертификации для подтверждения соответствия
сертифицированной организации установленным требованиям.
Персонал ОООП - лица, согласно штатному расписанию ОООП,
осуществляющие деятельность по организационному обеспечению
международных полетов воздушных судов и имеющие специальную
подготовку.
НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном
оборудовании, обслуживании, процедурах, о возможных опасностях в
полете и т.п.
Брифинг на полет - документ, содержащий сводные данные по
рейсу, график полета, номера разрешений на полет авиационных
властей иностранных государств, срок действия свидетельства
эксплуатанта, N и срок действия лицензии на данную авиалинию.
1.2. Принятые сокращения
В настоящих требованиях использованы следующие сокращения:
РФ - Российская Федерация
СНГ - Содружество независимых государств
ГА - гражданская авиация
ВС - воздушное судно
ИКАО - Международная организация гражданской авиации
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта
СИТА - Международное общество авиационной электросвязи
АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи
ВК РФ - Воздушный кодекс Российской Федерации
ССВТ - Система сертификации на воздушном транспорте
ОООП - организация, осуществляющая деятельность по
организационному обеспечению полетов воздушных судов
ОВД - организация воздушного движения
УВД - управление воздушным движением
АИП - сборник аэронавигационной информации
Нотам - сообщение об изменении и дополнении
аэронавигационной информации, а также о регламентах работы
аэропортов, соответствующих запретах и ограничениях
2. Требования, предъявляемые к ОООП
2.1. Требования по техническому оснащению
2.1.1. Наличие собственного или находящегося в прямой
аренде помещения, пригодного для размещения персонала ОООП и
необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и
требованиями охраны труда.
2.1.2. Часть помещения, предназначенная для работы
диспетчерского (штурманского) персонала, должна быть пригодна
для организации круглосуточной работы и иметь ограниченный
доступ для остального персонала ОООП и посторонних лиц.
2.1.3. Обязательно наличие следующих средств связи:
- минимум двух телефонных линий, используемых только для
оперативной связи диспетчерского персонала;
- канала связи АФТН;
- канала связи СИТА;
- канала факсимильной связи, зарегистрированного в
установленном порядке;
- канала телексной связи.
ОООП должна располагать подробными инструкциями по
пользованию каждым из средств связи.
Сообщения, получаемые по различным средствам связи, должны
незамедлительно поступать дежурной диспетчерской смене.
Размещение средств связи на удалении от дежурной диспетчерской
смены не допускается.
2.1.4. Наличие копировальной техники.
2.2. Требования к наличию справочных материалов
Обязательно наличие в ОООП (в документированном или
электронном виде):
- Воздушного кодекса РФ;
- Нормативно-правовых актов Правительства Российской
Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области
гражданской авиации;
- Нормативно-правовых актов ФАС России и других
государственных органов, регламентирующих обеспечение полетов;
- сборника карт и руководств Jeppesen Airway Manual всех
регионов и аэропортов;
- сборника карт и руководств РОССДЖЕПП РФ и регионов СНГ;
- справочника указателей (индексов) местоположения по ИКАО
и кодов аэропортов по ИАТА;
- справочников ИКАО по условным обозначениям
летно-эксплутационных агентств, авиационных полномочных органов
и служб;
- обзорной карты воздушных трасс и регионов УВД РФ и СНГ;
- каталога воздушных трасс РФ;
- информационного сборника авиакомпаний и организаций ГА;
- соплементов фирмы AERAD;
- справочника Janes Типов Воздушных судов;
- справочников по регистрации и принадлежности ВС фирмы "Jp
airline-fleets";
- справочника ИАТА Airport and Enroute Charges Manual;
- справочника "Janes" Аэропортов и Агентов;
- документации по основным эксплуатационным характеристикам
типов воздушных судов (ВС), полеты которых обеспечиваются в ОООП.
Обязательно наличие доступа (в документированном или
электронном виде):
- к АИПам стран, куда осуществляются полеты;
- к службе НОТАМ;
- к текстовым и картографическим метеосводкам в регионах,
где обеспечиваются полеты;
- к табелю сообщений о движении воздушных судов в
Российской Федерации.
В ОООП должна быть организована четкая система получения
поправок (обновлений) всех указанных выше справочных материалов.
2.3. Требования к документации по обеспечению полетов
Документация по обеспечению полетов должна включать:
2.3.1. Журнал* регистрации заявок на обеспечение полетов.
2.3.2. План полетов, обеспеченных ОООП.
2.3.3. Журнал* передачи смены.
2.3.4. Комплект документов обеспечиваемого полета, включая:
- заявку авиапредприятия по форме, установленной АИП;
- брифинг (сводку номеров разрешений и исполнителей
заказанных услуг) на полет экипажу ВС;
Телеграммы ОООП по обеспечению полета:
(с соответствующими ответами и/или подтверждениями)
- агентам;
- ведомствам ГА;
- аэропортам;
- органам организации воздушного движения (ОВД);
- фирмам по наземному обслуживанию и заправке топливом;
Вся указанная выше документация должна храниться в
письменной или электронной (компьютерной) форме. Разрешения на
пролет или посадку от ведомств ГА или агентов, подтверждения
топливных компаний о заправке, брифинг ОООП экипажу ВС должны
быть документированы только в письменной форме.
Внутренние инструкции ОООП должны предусматривать
организацию хранения указанной выше оперативной документации по
полетам на срок не менее трех лет.
3. Требования к Руководству
по организационному обеспечению полетов ВС
Руководство по организационному обеспечению полетов ВС
составляется на основании нормативно-правовых актов Российской
Федерации и ФАС России, документов ИКАО и ИАТА. Руководство
должно предусматривать систему организации деятельности
Заявителя по организационному обеспечению полетов ВС.
Руководство по организационному обеспечению полетов ВС должно
предусматривать систему мер, которые позволяют добиться
необходимого качества обеспечения полетов и должно включать
следующие разделы:
3.1. Общие требования, предъявляемые к организационному
обеспечению полетов ВС.
3.1.1. Порядок внесения поправок и изменений в Руководство.
3.2. Организационная структура ОООП.
3.2.1. Положение об ОООП.
3.2.2. Штатное расписание.
3.2.3. Должностные инструкции руководящего состава и
персонала ОООП.
3.3. Система организации деятельности ОООП.
3.3.1. Основные положения.
3.3.2. Виды обеспечения полетов:
3.3.2.1. Получение разрешений от авиационных властей РФ и
иностранных государств на право выполнения полетов (посадки,
пролета территории) по международным (внутренним) воздушным
линиям для российских и иностранных перевозчиков.
3.3.2.2. Организация обслуживания ВС российских и
иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).
3.3.2.3. Отслеживание местоположения ВС.
3.3.3. Дополнительные услуги.
3.3.3.1. Размещение экипажей в гостинице.
3.3.3.2. Предоставление трансфера (аэропорт-гостиница).
3.3.4. Система организационного обеспечения обслуживания.
3.3.5. Технология взаимодействия подразделений ОООП.
3.3.6. Штурманское и аэронавигационное обеспечение полетов.
3.3.7. Метеорологическое обеспечение.
3.3.8. Техническое обеспечение.
3.3.9. Контроль за поддержанием технической исправности
средств связи, используемых для обеспечения полетов ВС.
3.4. Оперативный контроль.
3.4.1. Порядок проведения регулярных разборов по
организационному обеспечению полетов.
3.4.2. Контроль за работой персонала по организационному
обеспечению полетов.
3.4.3. Разовые (инспекционные) полеты персонала ООП на
обеспеченных ОООП рейсах, оценка работы служб аэропортов,
компаний по наземному обслуживанию и топливозаправочных
комплексов (ТЗК), организаций, поставляющих бортпитание на месте.
3.5. Система обеспечения качества.
3.5.1. Система обеспечения качества должна включать
следующее:
- стандарты и требования Федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации;
- дополнительные стандарты ОООП;
- политику ОООП в отношении обеспечения качества;
- программу обеспечения качества;
- потребные финансовые, материальные и людские ресурсы;
- потребности в обучении персонала;
- руководство по обеспечению качества в ОООП;
- процедуры и реализация обеспечения качества в ОООП;
- ответственность агентов за обеспечение качества;
- документацию, включая отчеты и учет выявленных отклонений
и корректирующих мероприятий.
3.6. Информация и инструкции по маршрутам и аэродромам.
3.6.1. Справочные данные о маршрутах полетов.
3.6.2. Данные об аэродромах.
3.6.3. Разработка маршрутов и планов полетов.
3.7. Правила организационного обеспечения
3.7.1. Общие требования
3.7.2. Отклонения от общих правил выполнения полетов.
3.8. Подготовка персонала ОООП.
3.8.1. Программа подготовки персонала.
3.8.2. Повышение квалификации персонала ОООП.
3.9. Перечень и сроки хранения документации.
3.10. Технология по организационному обеспечению полетов,
согласованная Органом по сертификации воздушных перевозок.
4. Требования к квалификации персонала ОООП
4.1. Требования к командно-руководящему составу:
- знание нормативно-правовых актов РФ и ФАС России;
- наличие высшего образования и опыта руководящей работы;
- наличие опыта работы в гражданской авиации (не менее 5-ти
лет.);
- соответствие квалификационным требованиям.
4.2. Требования к диспетчерскому (штурманскому) персоналу:
- знание нормативно-правовых актов РФ и ФАС России;
- наличие высшего или среднеспециального образования и
опыта работы в гражданской авиации (не менее 3-х лет);
- умение работать на всех обязательных средствах связи ОООП;
- знание принципов штурманского расчета;
- умение составлять флайт-план, рассчитать расход топлива,
выбрать запасной аэропорт посадки;
- умение пользоваться справочными материалами;
- наличие компьютерной грамотности и владение навыками
работы с соответствующим программным обеспечением;
- знание английского языка, включая фразеологию,
применяемую в радиопереговорах экипажей ВС;
- навык перевода английской системы мер в метрическую и
обратно;
- знание технических характеристик обслуживаемых ВС; знание
названий основных систем и агрегатов ВС, в том числе на
английском языке;
- соответствие квалификационным требованиям.
5. Требования к организационной структуре ОООП
В целях эффективной организации обеспечения полетов ОООП в
своем составе должна иметь следующие структурные полразделения:
5.1. Подразделение по организационному обеспечению полетов
(с организованной круглосуточной работой).
5.2. Подразделение по организационному обеспечению
наземного обслуживания.
5.3. Подразделение охраны (может быть по договору).
6. Требования к финансовому состоянию ОООП
В целях эффективной организации обеспечения полетов ОООП
должна быть рентабельна, платежеспособна и ликвидна:
- справка о финансово-экономической состоятельности
Заявителя с приложением всех форм отчетности, введенных
нормативно-правовыми актами РФ и ФАС России.
7. Перечень необходимой документации прилагаемой к заявке
для получения сертификата соответствия ОООП
- Устав (копия, с предъявлением оригинала) юридического
лица;
- Учредительный договор (копия, с предъявлением оригинала);
- Свидетельство о государственной регистрации (копия, с
предъявлением оригинала) юридического лица;
- Штатное расписание ОООП;
- Руководство по организационному обеспечению полетов ВС
ОООП, согласованное с аккредитованном в установленном порядке
Органом по сертификации в области воздушных перевозок;
- Технология по организационному обеспечению полетов ВС
ОООП, согласованная Органом по сертификации воздушных перевозок;
- Копия договора аренды или свидетельства о собственности
на помещения, занимаемые ОООП;
- План помещения с указанием расположения рабочих мест
диспетчерского (штурманского) состава и средств связи;
- Договора об оборудовании ОООП средствами связи и другой
техникой, необходимой для организационного обеспечения полетов
ВС (срок действия договора должен быть не менее 3 лет);
- Список российских министерств и ведомств, с которыми
заключены соглашения (договора) о взаимодействии в области
обеспечения полетов ВС (копии указанных соглашений, договоров);
- Должностные инструкции персонала, непосредственно
связанного с организационным обеспечением полетов ВС;
- Перечень имеющихся справочных материалов, используемых в
ОООП для организационного обеспечения полетов;
- Документы о соответствии квалификационным требованиям
руководства ОООП и диспетчерского (штурманского) состава;
- Отчет о деятельности организации за предыдущий
календарный год.
** - Акт аудиторской проверки деятельности организации за
последний год (с приложением нотариально заверенной лицензии
аудиторской компании)
- Справка об открытии счетов в банке
- Справка о регистрации в налоговой инспекции
- Справка о присвоении кодов статистической отчетности
- Сведения по установленным формам отчетности о
финансово-хозяйственной деятельности и платежеспособности
организации.
-----------------------------------------------------------------
* листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и
скреплены печатью ОООП.
** Если ОООП входит в состав авиапредприятия, то
финансово-бухгалтерские документы представляются на
авиапредприятие - юридическое лицо.
Приложение N 2
к приказу ФАС РФ
от 26 мая 1998 г. N 140
Федеральные авиационные правила
Процедуры сертификации
организаций, осуществляющих деятельность
по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)
1. Общие положения
Настоящими Процедурами сертификации организаций,
осуществляющих деятельность по организационному обеспечению
полетов воздушных судов (ОООП) устанавливаются следующие
основные этапы сертификации:
а) первоначальная выдача Сертификата соответствия
организации, осуществляющей деятельность по организационному
обеспечению полетов воздушных судов, не имевшей ранее
Сертификата соответствия ОООП. К последней приравниваются
юридические лица, Сертификаты соответствия которых
аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации
в области воздушных перевозок были:
- аннулированы;
- не продлены или приостановлены по какой-либо причине на
срок более шести месяцев;
б) продление Сертификата соответствия по окончании срока
его действия;
в) регистрации, согласования и утверждения изменений
основных условий сертификации и ограничений в деятельности ОООП,
имеющих соответствующие сертификаты соответствия;
г) контроль, инспектирование деятельности ОООП Органом по
сертификации воздушных перевозок, принятие решений по
результатам инспекционных проверок и контроля за их исполнением.
2. Заявка на сертификацию
Основанием для проведения работ по сертификации являются:
- заявка на получение Сертификата соответствия ОООП;
- заявка на продление Сертификата соответствия ОООП по
истечении срока его действия;
- заявка на внесение изменений в действующий Сертификат
соответствия ОООП.
Форма Заявки остается неизменной при первоначальном
получении Сертификата соответствия, его продлении и внесении
изменений.
При получении и продлении Сертификата соответствия все
разделы заполняются заявителем полностью.
При внесении изменений в Заявке указываются только
изменяемые данные и документы или отдельные части документов.
2.1. Заявка о намерении получить Сертификат соответствия
ОООП
2.1.1. Заявители, не имевшие ранее Сертификат соответствия
ОООП, проходят этап сертификации, основанием для проведения
которого является подача Заявки о намерении получить Сертификат
соответствия;
2.1.2. Заявка подается в аккредитованный в установленном
порядке Орган по сертификации в области воздушных перевозок на
имя его руководителя.
2.1.3. Заявка - документ, в котором Заявитель должен
подтвердить обоснованность своих намерений получить Сертификат
соответствия ОООП.
2.1.4. Содержание Заявки
Заявка на получение (продление, внесение изменений)
Сертификата соответствия ОООП включает в себя:
- титульный лист;
- перечень (оглавление) прилагаемой необходимой
документации с указанием названия и количества страниц каждого
документа (пакета документов).
К Заявке прилагается необходимая документация.
Образец титульного листа Заявки приведен в Приложении N 1 к
настоящим Процедурам сертификации.
Прилагаемые к Заявке документы из перечня необходимой
документации должны быть пронумерованы в порядке, указанном в
соответствующем разделе Заявки.
2.2. Необходимая документация к Заявке.
2.2.1. Основные данные юридического лица-заявителя.
2.2.1.1 Копия Свидетельства о государственной регистрации.
2.2.1.2. Копия Устава юридического лица-заявителя.
2.2.1.3. Перечень учредителей и их юридические адреса.
2.2.1.4. Копия Сертификата соответствия ОООП (при продлении
или внесений изменений).
2.2.1.5. Справка об открытии счетов в банке.
2.2.1.6. Справка о регистрации в налоговой инспекции
2.2.1.7. Справка о присвоении кодов статистической
отчетности
2.2.1.8. Справка о финансово-экономической состоятельности
с приложением форм отчетности, введенных нормативно-правовыми
актами РФ и ФАС России.
2.2.1.9. Для вновь созданной - бизнес-план и банковские
документы о платежеспособности организации.
2.2.1.10. Заключение по итогам аудиторской проверки.
2.2.1.11. Копия Свидетельства о регистрации товарного знака
или справка о принятии на рассмотрение товарного знака на
экспертизу в государственное патентное ведомство РФ и эскиз
товарного знака.
2.2.2. Месторасположение, организационная структура,
сведения по руководящему составу.
2.2.2.1. Почтовый адрес центрального офиса юридического
лица.
2.2.2.2. Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты.
2.2.2.3. Телефон производственно-диспетчерской службы, код
АФТН, СИТА.
2.2.2.4. Данные по руководящему составу и специалистам,
непосредственно связанным с организационным обеспечением полетов;
- фамилия, имя, отчество;
- год рождения;
- образование (копия соответствующего документа);
- специальное образование (копия документа, подтверждающего
соответствующую специальную подготовку);
- работа на руководящих должностях (указывается место
работы, должность и стаж);
- повышение квалификации (дата, учебное заведение,
программа повышения квалификации);
- прохождение периодической аттестации, заключение.
2.2.2.5. Структурная схема и штатное расписание организации.
2.2.2.6. Справка о деятельности ОООП в произвольной форме с
обязательным указанием полного названия подразделения, фамилии
руководителя, административной подчиненности и штатной
численности. Справка заверяется руководителем организации.
2.2.3. Руководство по организационному обеспечению полетов
ОООП.
2.2.3.1. Руководство по организационному обеспечению
полетов ОООП должно предусматривать систему мер, которые
позволяют добиться необходимого качества обеспечения полетов.
2.2.3.2. Руководство по организационному обеспечению
полетов должно отвечать Сертификационным требованиям,
предъявляемым ССВТ к организациям, осуществляющим деятельность
по организационному обеспечению полетов воздушных судов, и
включать в себя следующие основные разделы:
- Общие требования;
- Организационную структуру ОООП;
- Технологию работы персонала и служб ОООП;
- Оперативный контроль;
- Систему качества;
- Квалификационные требования к персоналу ОООП;
- Информацию и инструкции по маршрутам и аэродромам;
- Подготовку персонала ОООП.
2.2.3.3. Руководство по организационному обеспечения
полетов ВС ОООП должно быть согласовано аккредитованным в
установленном порядке Органом по сертификации в области
воздушных перевозок.
2.2.4. Технология по организационному обеспечению полетов.
2.2.4.1. Технология по организационному обеспечению полетов
должна содержать четкие, полные и подробные инструкции. Персонал
должен быть четко проинформирован о всех технологических этапах
организационного обеспечения полетов и последовательности их
выполнения.
2.2.4.2. Документация по обеспечению полетов:
- журнал регистрации заявок на обеспечение полетов;
- план полетов;
- журнал передачи смены;
- пакет документов по каждому обеспечиваемому рейсу.
2.2.4.3. Договора об оборудовании ОООП средствами связи и
другой техникой, необходимой для обеспечения полетов.
2.2.4.3.1. Договор с Центром радиотехнического оборудования
и связи гражданской авиации об обеспечении передачи сообщений по
международной сети АФТН.
2.2.4.3.2. Договор с СИТА.
2.2.4.4. Список российских министерств, ведомств и других
организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
2.2.4.5. Технология взаимодействия с другими министерствами
и ведомствами Российской Федерации и Технология по
организационному обеспечению полетов ВС ОООП должны быть
согласованы с аккредитованным в установленном порядке Органом по
сертификации в области воздушных перевозок. Заявитель обязан
включить в вышеперечисленные документы необходимые дополнения по
требованию аккредитованного в установленном порядке Органа по
сертификации в области воздушных перевозок.
3. Предварительная оценка Заявки на получение
(продление, внесение изменений) Сертификата соответствия ОООП
3.1. Заявка на получение Сертификата соответствия ОООП
подается в аккредитованный в установленном порядке Орган по
сертификации в области воздушных перевозок не позднее, чем за
три месяца до планируемого срока начала работы.
3.2. Заявка на продление Сертификата соответствия ОООП
подается в аккредитованный в установленном порядке Орган по
сертификации в области воздушных перевозок не позднее, чем за
два месяца до окончания срока действия Сертификата.
3.3. Заявка на получение Сертификата соответствия ОООП
рассматривается аккредитованным в установленном порядке Органом
по сертификации в области воздушных перевозок в течение тридцати
дней со дня ее подачи.
3.4. При отрицательном заключении Заявитель уведомляется в
письменной форме об отказе в проведении сертификации с
объяснением причин отказа.
3.5. При положительном решении аккредитованного в
установленном порядке Органа по сертификации в области воздушных
перевозок Заявителю предлагается получить экспертное заключение
Центра сертификации воздушных перевозок, имеющего аккредитацию в
Системе Сертификации на Воздушном Транспорте (CCBT).
3.6. Работы по сертификации ОООП производятся Центром
сертификации воздушных перевозок на возмездной основе в
соответствии с п.4 ст.8 Воздушного Кодекса Российской Федерации.
3.7. Центр сертификации воздушных перевозок выдает
экспертное заключение о соответствии представленной заявителем
необходимой документации установленным требованиям ССВТ.
4. Сертификация ОООП
4.1. При положительном экспертном заключении Центра
сертификации воздушных перевозок о представленной необходимой
документации аккредитованный в установленном порядке Орган по
сертификации в области воздушных перевозок назначает комиссию из
числа экспертов Системы сертификации на воздушном транспорте и
определяет сроки проведения инспекционной проверки Заявителя.
4.2. Организацию работ по сертификации проводят Центр
сертификации воздушных перевозок на основании решения
аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации
в области воздушных перевозок.
4.3. По результатам инспекционной проверки оформляется
комплексное заключение, подписываемое руководителем
аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации
в области воздушных перевозок и членами комиссии.
4.4. Комплексное заключение по результатам сертификации
(инспекционной проверки) представляется на утверждение члену
Управляющего Совета руководящего органа ССВТ по направлению
деятельности.
5. Выдача Заявителю
Сертификата соответствия ОООП
5.1. Сертификат соответствия ОООП оформляется на бланках
строгой отчетности, имеющих свой регистрационный номер и
выполненных типографским способом с N степенями защиты. Форма
Сертификата соответствия определена в Приложении N 3 к Приказу
ФАС России от 10.04.97 г. N 73.
5.2. Сертификат соответствия (Приложение N 2) подписывается
руководителем аккредитованного в установленном порядке Органа по
сертификации в области воздушных перевозок.
5.3. Сфера деятельности ОООП указывается в Приложении к
Сертификату соответствия.
6. Хранение и продление срока действия
Сертификата соответствия ОООП
6.1. Оригинал Сертификата соответствия должен храниться в
офисе ОООП.
6.2. Второй экземпляр Сертификата соответствия ОООП
хранится в Деле ОООП аккредитованного в установленном порядке
Органа по сертификации в области воздушных перевозок.
6.3. За два месяца до окончания срока действия Сертификата
соответствия ОООП должна подать Заявку на продление в
аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации в
области воздушных перевозок.
6.4. После получения Сертификата соответствия в
аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации в
области воздушных перевозок формирует Дело ОООП.
6.5. Дело ОООП включает в себя следующие документы:
- титульные листы Заявок на получение, продление и внесение
изменений в сертификаты;
- необходимую документацию к Заявке, включая руководство по
организационному обеспечению полетов ВС ОООП, согласованное с
аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации
в области воздушных перевозок, должностные инструкции,
технологию взаимодействия служб, обеспечивающих полеты,
согласованные с аккредитованным в установленном порядке Органом
по сертификации в области воздушных перевозок;
- акты инспекционных проверок.
7. Инспекционный контроль деятельности ОООП
7.1. Инспекционный контроль ОООП, получивших Сертификат
соответствия, проводятся аккредитованным в установленном порядке
Органом по сертификации в области воздушных перевозок не реже
одного раза в шесть месяцев.
7.2. По результатам инспекционного контроля оформляется
Акт, подписанный руководителем аккредитованного в установленном
порядке Органа по сертификации в области воздушных перевозок и
членами комиссии. Акт утверждается членом Управляющего Совета
Руководящего Органа ССВТ по направления деятельности.
8. Аннулирование, продление или приостановление действия
Сертификата соответствия
8.1. В случае нарушения ОООП требований, определенных
Сертификатом соответствия и на основании комплексного заключения
по результатам инспекционных проверок ОООП, утвержденного членом
Управляющего Совета Руководящего Органа ССВТ, Сертификат
соответствия ОООП может быть аннулирован, не продлен или его
действие приостановлено на срок не более шести месяцев.
|