Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 МАЯ 1998 ГОДА N 586 О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        от 25 мая 1998 года  N 586

               О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                          ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

        В целях повышения эффективности  деятельности  территориальных
    органов   федеральных   органов  исполнительной  власти,  усиления
    взаимодействия  федеральных  органов   исполнительной   власти   с
    органами  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации и
    органами местного самоуправления постановляю:
        1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  региональной  коллегии
    федеральных органов исполнительной власти.
        2. Полномочным представителям Президента Российской  Федерации
    в  регионах  Российской  Федерации в месячный срок принять меры по
    организации деятельности региональных коллегий федеральных органов
    исполнительной власти.

        3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент Российской Федерации
    Б. ЕЛЬЦИН

    Москва, Кремль
    25 мая 1998 года, N 586

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                   О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
                      ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

        I. Общие положения

        1. Региональная коллегия  федеральных  органов  исполнительной
    власти  (далее именуется - коллегия) создается в целях координации
    деятельности   территориальных   органов    федеральных    органов
    исполнительной власти (далее именуются - территориальные органы).
        2. Коллегия является  совещательным  органом  при  полномочном
    представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской
    Федерации (далее именуется - полномочный представитель).
        3. В   состав   коллегии   по   должности  входят  полномочный
    представитель,  а  также  руководители  территориальных   органов,
    действующих  на  территории  региона и ведающих вопросами обороны,
    безопасности,  внутренних  дел,  иностранных  дел,  предотвращения
    чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
        4. Руководители  иных  территориальных  органов  включаются  в
    состав коллегии полномочным представителем по согласованию с ними.
        5. Если территориальный орган осуществляет  свою  деятельность
    на территориях нескольких регионов,  то его руководитель вправе по
    согласованию с полномочным представителем направить для участия  в
    работе коллегии иных сотрудников этого территориального органа.
        6. Коллегия в своей деятельности руководствуется  Конституцией
    Российской    Федерации,    федеральными   законами,   указами   и
    распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
    распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации  и  настоящим
    Положением.

        II. Основные задачи коллегии

        7. Коллегия в пределах своей компетенции содействует:
        реализации Президентом      Российской     Федерации     своих
    конституционных   полномочий   по   осуществлению   согласованного
    функционирования  и  взаимодействия органов государственной власти
    субъекта (субъектов) Российской Федерации в регионе;
        согласованному выполнению  территориальными  органами  стоящих
    перед ними задач;
        совершенствованию взаимодействия   территориальных  органов  и
    органов государственной  власти  субъекта  (субъектов)  Российской
    Федерации, исключению дублирования в их работе.

        III. Основные функции коллегии

        8. Основными функциями коллегии являются:
        анализ экономической,  политической  и  социальной  ситуации в
    субъекте  (субъектах)   Российской   Федерации   и   представление
    необходимых предложений полномочному представителю;
        рассмотрение экономических,  социальных   и   иных   вопросов,
    связанных   с   развитием   региона   и   входящих  в  компетенцию
    территориальных органов;
        разработка и  утверждение  согласованных   планов   совместной
    деятельности территориальных органов;
        рассмотрение предложений   органов   государственной    власти
    субъекта   (субъектов)   Российской  Федерации  и  соответствующих
    органов местного самоуправления,  а также общественных объединений
    и   граждан   по   вопросам,  отнесенным  Конституцией  Российской
    Федерации,  федеральными конституционными законами и  федеральными
    законами   к   компетенции   Президента   Российской  Федерации  и
    федеральных органов исполнительной власти;
        информирование в установленном порядке органов государственной
    власти  субъектов  Российской  Федерации  и граждан о деятельности
    федеральных органов исполнительной власти.

        IV. Организация деятельности коллегии

        9. Основной формой деятельности коллегии является заседание.
        10. Заседания  коллегии  ведет  полномочный  представитель.  В
    отдельных  случаях полномочный представитель вправе поручить вести
    заседание коллегии одному из членов коллегии.
        11. Заседания  коллегии проводятся в соответствии с планами ее
    работы, утверждаемыми коллегией.
        Проекты повестки  дня  заседания  и решений коллегии,  а также
    необходимые материалы рассылаются членам коллегии не  позднее  чем
    за неделю до очередного заседания коллегии.
        12. Члены коллегии обязаны лично участвовать в  ее  заседании.
    Они  не  вправе  делегировать свои полномочия другим лицам,  в том
    числе членам коллегии.
        В случае  если член коллегии не может участвовать в заседании,
    он вправе  представить  свое  мнение  по  обсуждаемым  вопросам  в
    письменном виде.
        13. По решению полномочного представителя на  заседание  могут
    быть    приглашены    представители    территориальных    органов,
    руководители которых не являются членами  коллегии,  представители
    органов  государственной  власти  субъекта  (субъектов) Российской
    Федерации,  соответствующих   органов   местного   самоуправления,
    межрегиональных  ассоциаций  экономического  взаимодействия,  иных
    общественных   и   религиозных   объединений,   средств   массовой
    информации, а также граждане.
        14. По решению коллегии ее заседания могут быть закрытыми.
        15. Решения   коллегии   принимаются   большинством    голосов
    присутствующих   на   заседании   членов  коллегии  и  оформляются
    протоколами,   которые   подписывает    председательствующий    на
    заседании.
        16. По  решению  коллегии  и в соответствии с планом ее работы
    для предварительного рассмотрения комплексных вопросов  в  области
    экономики и социальной сферы,  а также иных вопросов, отнесенных к
    ведению коллегии,  могут  быть  созданы  секции  из  числа  членов
    коллегии.
        Количество секций,  круг вопросов,  подлежащих рассмотрению на
    их заседаниях,  а также персональный состав и руководители  секций
    утверждаются решениями коллегии.
        Решения секции принимаются большинством голосов присутствующих
    на ее заседании членов коллегии и оформляются протоколами, которые
    подписывает руководитель секции.
        Решения секции подлежат утверждению на заседании коллегии.
        17. Для  предварительной  подготовки  вопросов,   вносимых   в
    повестку  дня  заседания коллегии или секции,  по решению коллегии
    могут быть созданы рабочие группы.  В состав рабочих  групп  кроме
    членов  коллегии  решением коллегии или секции могут быть включены
    ученые и специалисты,  работники территориальных органов,  а также
    по   согласованию   работники   органов   государственной   власти
    соответствующих субъектов Российской Федерации.
        Коллегия вправе  принять   регламент,   определяющий   порядок
    ведения ее заседаний,  а также деятельности создаваемых по решению
    коллегии секций и рабочих групп.
        18. Члены  коллегии  обладают  равными  правами при обсуждении
    вопросов,  внесенных в повестку дня заседания коллегии или секции,
    а также при голосовании.
        19. Полномочный представитель:
        организует подготовку    заседаний    коллегии,   осуществляет
    контроль работы секций и рабочих групп;
        привлекает в     установленном    порядке    для    выполнения
    аналитических и  экспертных  работ,  в  том  числе  на  договорной
    основе,  организации и специалистов в пределах средств, выделяемых
    на  содержание  аппарата  полномочного  представителя   Президента
    Российской Федерации в регионе Российской Федерации;
        обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной
    власти,  органов  государственной  власти   субъекта   (субъектов)
    Российской  Федерации,  а  также  иных  организаций  по  вопросам,
    которые рассматриваются на заседаниях коллегии и секций;
        формирует повестку дня заседания коллегии;
        организует подготовку  информационных  материалов   о   работе
    коллегии и секций.
        20. Член коллегии имеет право:
        в случае  несогласия  с  принятым решением коллегии или секции
    изложить письменно свое  мнение,  которое  подлежит  обязательному
    приобщению к протоколу заседания коллегии или секции;
        обратиться к полномочному представителю по вопросам,  входящим
    в компетенцию коллегии;
        пользоваться информацией, поступающей в адрес коллегии;
        принимать участие  в  заседании  любой  секции,  созданной  по
    решению коллегии.
        21. Решения   коллегии   в   7-дневный  срок  после  заседания
    рассылаются  членам  коллегии,  а  также   иным   заинтересованным
    должностным лицам и государственным органам.
        22. Полномочный представитель информирует  о  работе  коллегии
    Президента    Российской    Федерации,    а   также   Председателя
    Правительства Российской Федерации.
        23. Организационно-техническое и документационное  обеспечение
    деятельности    коллегии    осуществляет    аппарат   полномочного
    представителя Президента Российской Федерации в регионе Российской
    Федерации,  на  территории  которого  она  действует.  Полномочный
    представитель   вправе    по    согласованию    с    руководителем
    соответствующего  территориального органа привлекать к обеспечению
    деятельности  коллегии  сотрудников  указанного   территориального
    органа.


    Комментарий

        В настоящее  время  в  субъектах  России  федеральные интересы
    представляют региональные структуры многих министерств и ведомств.
    В ряде мест их число доходит до восьмидесяти. При таком количестве
    представительств,  казалось  бы,  центр   должен   иметь   высокий
    авторитет на территории. На самом деле все обстоит далеко не так.
        Разрозненность территориальных  подразделений,  взаимодействие
    через центральные ведомства даже при решении региональных проблем,
    постоянное недофинансирование приводят  к  тому,  что  эти  органы
    играют   второстепенную  роль  в  жизни  региона.  В  общественном
    сознании закрепляется убеждение в слабости  центра.  Зато  крепнет
    уверенность, что все решают "местные начальники".
        Потребность упорядочить  федеративные отношения возникла давно
    и еще долго не будет терять  своей  актуальности.  Однако  решение
    этой   действительно   жизненно  важной  проблемы  продвигалось  с
    огромным трудом.
        Лед тронулся,  как   у   нас   всегда   бывает,   лишь   после
    вмешательства  Президента.  В  Указе  "О полномочном представителе
    Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации" он
    обязал  Правительство  в  месячный срок представить на утверждение
    положение   о   региональных   коллегиях    федеральных    органов
    исполнительной  власти.  Месяц  растянулся  более  чем на полгода.
    Время прошло в многочисленных бюрократических согласованиях,  но в
    основном  в  остро  развернувшейся  дискуссии по вопросу:  при ком
    будут действовать эти совещательные органы?
        Спорить же было не о чем.  Названным  выше  Указом  утверждено
    новое  положение о полномочном представителе Президента,  одной из
    функций которого является координация деятельности терорганов.  Он
    по  определению  становится единственным и естественным кандидатом
    на роль своеобразного центра,  представляющего в регионе  интересы
    Федерации  и  интегрирующего территориальные структуры федеральных
    органов.  Представитель назначается  непосредственно  Президентом,
    ориентирован на вопросы политической (в том числе разъяснительной)
    работы, административного контроля, кадровой политики, не связан с
    оперативным   управлением.   Представитель   служит  Президенту  и
    Правительству   каналом   независимой   информации,   инструментом
    воздействия на ситуацию, "приближает" их к избирателям.
        С другой   стороны,   его   главный   "конкурент"   -    глава
    администрации  -  по долгу службу ориентирован в первую очередь на
    решение оперативных вопросов жизнеобеспечения региона,  что делает
    его  прежде всего выразителем региональных интересов.  Руководство
    федеральными органами на  местах  (в  особенности  контрольными  и
    силовыми)  не  может  быть  отдано  главам администраций регионов.
    Попытка выражения в  одном  лице  двух  вступающих  в  объективные
    конфликты  интересов  (федерального  и регионального),  совмещения
    функций  "исполнения"  и  "контроля"  в  принципе  не  может  быть
    успешной.
        Короче говоря,  точку в затянувшихся дискуссиях опять пришлось
    ставить Президенту.
        Региональные коллегии  -  это   своеобразный   рычаг,   крайне
    необходимый  в  большой  работе  по  решению проблем федеративного
    строительства и созданию оптимальных систем государственной власти
    на федеральном и региональном уровнях.

    А. ФЕДОРОВ,
    Начальник Управления
    Президента РФ по координации
    деятельности полномочных представителей
    Президента РФ в регионах РФ.
	

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz