ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1998 г. N 2510-II ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ
1998 Г. N 483 "О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации в
связи с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля
1998 г. N 483 "О структуре федеральных органов исполнительной
власти".
2. Направить указанное Обращение Президенту Российской
Федерации Б.Н. Ельцину и Председателю Правительства Российской
Федерации С.В. Кириенко.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Российскую газету" для опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 22 мая 1998 года
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 АПРЕЛЯ 1998 Г. N 483 "О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
Поддерживая курс на сокращение государственных расходов,
уточнение функций федеральных органов исполнительной власти и
упразднение дублирующих структур и функций, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на
ошибочность решения об упразднении в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 483 "О
структуре федеральных органов исполнительной власти" ряда
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственный контроль и надзор, а также на понижение статуса
ряда федеральных служб, осуществляющих надзор, направленный на
защиту национальной безопасности Российской Федерации.
Возможность систематического реформирования Президентом
Российской Федерации системы федеральных органов исполнительной
власти заложена в неопределенности конституционных норм (пункт "г"
статьи 71, часть 1 статьи 76 и часть 1 статьи 112 Конституции
Российской Федерации), не поддающихся однозначному толкованию,
вследствие чего остается неясным, что подразумевается под
понятиями "система федеральных органов исполнительной власти" и
"структура федеральных органов исполнительной власти" и на
основании какого нормативного правового акта - федерального закона
или указа Президента Российской Федерации может утверждаться
система или структура федеральных органов исполнительной власти.
Запрос Государственной Думы о толковании указанных конституционных
норм находится в Конституционном Суде Российской Федерации.
В результате проведенного реформирования системы федеральных
органов исполнительной власти упразднены: Государственный комитет
Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации,
Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению
монополии на алкогольную продукцию, Федеральная служба России по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральная
служба геодезии и картографии России, резко понижен статус
Федерального горного и промышленного надзора России и Федерального
надзора России по ядерной и радиационной безопасности.
В сложившихся политических и экономических условиях необходимо
повышение роли государственного контроля и надзора за обеспечением
ядерной, радиационной, электромагнитной безопасности и
промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Упразднение федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих государственную экономическую и экологическую
политику в данных областях, или понижение статуса указанных
органов негативно скажется на национальной безопасности Российской
Федерации, правах и свободах человека и гражданина.
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной
безопасности, Федеральный горный и промышленный надзор России,
Федеральная служба геодезии и картографии России, Федеральная
служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению
монополии на алкогольную продукцию и Государственный комитет
Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации
обеспечивали потребности органов государственной власти, различных
отраслей экономики, обороны, науки, образования, а также населения
и являлись одними из важнейших государственных межотраслевых
органов в системе экономической, оборонной, экологической и
информационной безопасности страны. Подчинение надзорных и
контрольных органов, обеспечивающих радиационную, промышленную и
экологическую безопасность, органам, осуществляющим управленческую
и хозяйственную деятельность в этих сферах, повлечет потерю
государственного контроля в ключевых областях экономики,
деградацию и развал информационного банка данных, необходимого для
осуществления государственных функций.
Учитывая государственные интересы и необходимость обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации, Государственная
Дума обращается к Вам, Президенту Российской Федерации, как к
гаранту Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и
гражданина с просьбой о восстановлении статуса Федерального
надзора России по ядерной и радиационной безопасности,
Федерального горного и промышленного надзора России, Федеральной
службы геодезии и картографии России, Федеральной службы России по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Государственного
комитета Российской Федерации по обеспечению монополии на
алкогольную продукцию и Государственного комитета Российской
Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации как
самостоятельных федеральных органов исполнительной власти.
------------------------------------------------------------------
|