ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВЗ-6-04/295
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N АН-61/2158
ПИСЬМО
от 21 мая 1998 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
(РЕГИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ МПР РОССИИ
Как показывает практика налогообложения, при недропользовании
наиболее действенным механизмом по выявлению и ликвидации
нарушений, связанных с лицензированием пользования недрами,
своевременностью и правильностью внесения обязательных платежей и
налогов (в том числе на воспроизводство минерально - сырьевой
базы) являются совместные проверки деятельности
недропользователей, осуществляемые государственными налоговыми
инспекциями (Госналогинспекция) и территориальными органами
госгеолконтроля МПР России.
В соответствии с "Положением о государственном контроле за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной
недр", утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 02.02.98 N 132, МПР России осуществляет
государственный геологический контроль во взаимодействии с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти по
вопросам соблюдения нормативных актов по порядку и условиям
взимания платежей за пользование недрами и целевому использованию
отчислений на ВМСБ.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях исключения
дублирования в работе, предлагаем обеспечить максимально возможное
согласование совместных планов работы, обмен информацией между
Госналогинспекциями и территориальными органами МПР России.
Государственные налоговые инспекции (начиная с районного
уровня) и территориальные (региональные) органы МПР России
осуществляют взаимодействие в вопросах целевых проверок, сбора и
обобщения данных по поступлению в бюджеты различных уровней
отчислений на ВМСБ, анализу причин неплатежей отдельных
предприятий и организаций, неиспользования или нецелевого
использования отчислений, оставляемых добывающим предприятиям на
финансирование геолого - разведочных работ, погашению
задолженности по отчислениям на ВМСБ.
Основной перечень вопросов, решаемых при взаимодействии
территориальных органов МПР России и государственных налоговых
инспекций, приведен ниже.
1. Территориальные (региональные) органы МПР России:
представляют Госналогинспекциям копии лицензий на пользование
недрами, выданных организациям (предприятиям) -
недропользователям;
представляют Госналогинспекциям необходимые сведения о
горнодобывающих предприятиях, физических лицах, осуществляющих
самовольное (безлицензионное) пользование недрами;
информируют Госналогинспекции (в двухнедельный срок после
завершения проверок) о выявленных нарушениях в части правильности
и своевременности уплаты недропользователями налогов и
обязательных платежей за пользование недрами, отчислений на
воспроизводство минерально - сырьевой базы, в т.ч. оставляемых в
распоряжении предприятий;
сообщают Госналогинспекциям обо всех установленных случаях
сокрытия или представления неверных сведений в контрольно -
финансовые органы об объемах добытого минерального сырья,
подлежащего налогообложению;
направляют представления в Госналогинспекции для принятия
необходимых мер по всем случаям использования отчислений на
воспроизводство минерально - сырьевой базы не по назначению;
участвуют по предложениям Госналогинспекций в проводимых ими
проверках в качестве членов комиссии или экспертов;
оказывают в пределах своей компетенции содействие
Госналогинспекциям по другим вопросам их деятельности.
2. Государственные налоговые инспекции:
представляют территориальным (региональным) органам МПР России
возможность пользоваться информацией (за исключением сведений, не
подлежащих разглашению в соответствии с действующим
законодательством) о предприятиях, систематически нарушающих
порядок выплаты налогов и обязательных платежей за
недропользование, включая отчетные данные о недоимках, а также
сведения о перечислении (в разрезе предприятий) в бюджеты
различных уровней отчислений на воспроизводство минерально -
сырьевой базы, в т.ч. оставленных в распоряжении предприятий;
принимают участие в проверках территориальных (региональных)
органов МПР России деятельности недропользователей (по
согласованию);
информируют соответствующий орган МПР России о принятых мерах
по результатам его представлений о недропользователях, нарушивших
налоговое законодательство;
представляют территориальным (региональным) органам МПР России
сведения о несоответствии лицензий на право пользования недрами
действующему законодательству в части налогообложения и
обязательных платежей за недропользование для их последующей
приостановки или аннулирования;
оказывают в пределах своей компетенции содействие органам МПР
России по другим вопросам их деятельности.
3. Государственные налоговые инспекции в субъектах Российской
Федерации и территориальные (региональные) органы МПР России могут
составлять дополнительные соглашения, регламентирующие их
совместную деятельность и не противоречащие настоящему письму.
4. Признать утратившим силу совместное письмо Госналогслужбы
России от 25.05.95 N НП-6-02/292 и Роскомнедр России от 23.05.95
N ВМ-61/1472 "О взаимодействии государственных налоговых инспекций
по субъектам Российской Федерации и органов государственного
геологического контроля Российской Федерации".
Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
Заместитель Министра
природных ресурсов
Российской Федерации,
заместитель главного
государственного инспектора
Российской Федерации
по геологическому контролю
А.Е.НАТАЛЕНКО
|