Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ДОГОВОР ОТ 20.05.98 О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                ДОГОВОР
                          от 20 мая 1998 года

          О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
          ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                            АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

       Исходя из    необходимости    разграничения    полномочий    и
   ответственности между органами государственной  власти  Российской
   Федерации и органами государственной власти Амурской области;
       учитывая природные,  географические, социально - экономические
   и национально - культурные особенности Амурской области;
       в целях качественного улучшения социально  -  экономических  и
   политико   -  правовых  условий  жизни  и  деятельности  населения
   Амурской области,
       обеспечения территориальной  целостности Российской Федерации,
   единства экономического пространства страны,
       гарантирования прав    и   свобод   человека   и   гражданина,
   установленных Конституцией Российской Федерации;
       руководствуясь Конституцией Российской Федерации,  федеральным
   законодательством,  Уставом и законодательством Амурской  области,
       заключен настоящий Договор о нижеследующем:

                                Статья 1

       Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия
   между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органами государственной власти Амурской области.
       Вне пределов  ведения  Российской   Федерации   и   полномочий
   Российской  Федерации  по предметам совместного ведения Российской
   Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации  Амурская   область
   обладает всей полнотой государственной власти.

                                Статья 2

       Исходя из     географических,     природных,    экономических,
   социальных,  национально - культурных и иных особенностей Амурской
   области,  к  предметам совместного ведения органов государственной
   власти  Российской  Федерации  и  органов  государственной  власти
   Амурской области относятся:
       а) разработка,  утверждение и реализация  федеральных  целевых
   программ социально - экономического развития Амурской области;
       б) вопросы  воспроизводства  и   рационального   использования
   минерально - сырьевых,  земельных,  лесных, водных и биологических
   ресурсов,  проведения геолого -  разведочных  работ,  эксплуатации
   рекреационных ресурсов, создания сети особо охраняемых территорий;
       в) межбюджетные  отношения  Российской  Федерации  и  Амурской
   области;
       г) вопросы   функционирования   и    развития    топливно    -
   энергетического,  транспортного комплексов, информационных систем,
   связи на территории Амурской области в соответствии с  федеральным
   законодательством;
       д) социально  -  экономическое  развитие  территорий  Амурской
   области,  приравненных к районам Крайнего Севера,  принятие мер по
   обеспечению  досрочного  завоза  продукции   (товаров),   создание
   необходимых  сезонных  запасов  топлива,  продовольствия и товаров
   народного потребления;
       е) социальная   защита  населения  Амурской  области,  включая
   вопросы занятости населения,  пенсионного обеспечения,  реализации
   государственных  гарантий  и  компенсаций  для  лиц,  работающих и
   проживающих в местностях Амурской области,  приравненных к районам
   Крайнего Севера,  в пределах ассигнований,  предусмотренных на эти
   цели федеральным бюджетом;
       ж) регулирование  миграции  на  территорию  Амурской области в
   соответствии с федеральным законодательством  в  целях  сохранения
   социально   -   экономической   и   политической   стабильности  в
   приграничном субъекте Российской Федерации;
       з) восстановление    и    развитие   производственных   связей
   предприятий Амурской области с  предприятиями,  расположенными  на
   территориях  других  субъектов Российской Федерации и государств -
   участников Содружества Независимых Государств;
       и) участие   в   реализации   таможенной  политики  Российской
   Федерации на территории  Амурской  области  в  части  эффективного
   использования   таможенных   платежей   и  сборов,  собираемых  на
   территории Амурской области,  для поддержки  экспорта  и  развития
   внешнеэкономической   и   таможенной   инфраструктуры   Российской
   Федерации в соответствии с федеральным законодательством,  а также
   вопросы  создания  и  функционирования особой экономической зоны и
   локальных  таможенных  зон  на  территории  Амурской   области   в
   соответствии с федеральным законодательством;
       к) лицензирование отдельных видов деятельности  на  территории
   Амурской области в соответствии с федеральным законодательством;
       л) проведение    согласованной    кадровой    политики     при
   осуществлении  полномочий  в  сфере совместного ведения Российской
   Федерации и Амурской области;
       м) взаимодействие   с   федеральными  органами  исполнительной
   власти по вопросам создания и потребления информации  социально  -
   экономического назначения,  получаемой в процессе функционирования
   наземных  объектов  космической  инфраструктуры,  размещенных   на
   территории Амурской области;
       н) вопросы  взаимодействия  в  области  гражданской   обороны,
   предупреждения  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера на территории Амурской области
   в соответствии с федеральным законодательством;
       о) вопросы  развития  агропромышленного   комплекса   Амурской
   области;
       п) оценка состояния окружающей природной среды  на  территории
   Амурской области и осуществление мер по ее восстановлению,  охране
   и обеспечению экологической безопасности;
       р) создание  условий  для  сохранения  и развития национальной
   самобытности,   национального   языка    и    культуры    коренных
   малочисленных народов Севера, обеспечение особого правового режима
   природопользования   и   хозяйственной    деятельности    коренных
   малочисленных  народов  Севера,  а  также защита исконной среды их
   обитания и образа жизни.
       К предметам   совместного   ведения   Российской  Федерации  и
   Амурской области могут быть  отнесены  также  иные  вопросы  путем
   внесения  дополнений  в  настоящий  Договор  или подписания нового
   Договора о разграничении предметов ведения и полномочий,  при этом
   не  допускается  изъятие  или  перераспределение предметов ведения
   Российской Федерации и предметов  совместного  ведения  Российской
   Федерации   и   субъектов   Российской   Федерации,  установленных
   соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.

                                Статья 3

       Полномочия органов исполнительной власти Российской  Федерации
   и  органов  исполнительной  власти  Амурской области по конкретным
   предметам   совместного   ведения,   установленным   статьей    72
   Конституции  Российской  Федерации  и  перечисленным  в  статье  2
   настоящего Договора,  определяются соответствующими  соглашениями,
   если иное не установлено федеральным законодательством.  Указанные
   соглашения  являются  неотъемлемой  составной  частью   настоящего
   Договора   и  могут  быть  заключены  одновременно  с  подписанием
   договора, а также в любое время после его вступления в силу.

                                Статья 4

       В целях выполнения настоящего Договора органы  государственной
   власти Российской Федерации:
       а) разрабатывают с  участием  органов  государственной  власти
   Амурской  области  проекты  федеральных законов и иных нормативных
   правовых  актов  Российской  Федерации  по  предметам  совместного
   ведения;
       б) обеспечивают   приведение   нормативных   правовых    актов
   федеральных   органов   исполнительной  власти  в  соответствие  с
   настоящим Договором;
       в) принимают  участие  в  разработке  и утверждают федеральные
   целевые программы социально  -  экономического  развития  Амурской
   области;
       г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на
   территории  Амурской области в объемах,  установленных федеральным
   бюджетом;
       д) реализуют  полномочия  по предметам совместного ведения,  в
   том числе через территориальные подразделения федеральных  органов
   исполнительной власти;
       е) согласовывают с органами  государственной  власти  Амурской
   области   кандидатуры   руководителей   федеральных   предприятий,
   учреждений и организаций,  расположенных  на  территории  Амурской
   области, если иное не установлено федеральным законодательством;
       ж) решают  по  предложению   Амурской   области   вопросы   об
   образовании  на  территории  области  особой  экономической зоны и
   локальных   таможенных   зон   в   соответствии   с    федеральным
   законодательством;
       з) оказывают финансовую поддержку завозу  продуктов  (товаров)
   на  территории  Амурской области,  приравненные к районам Крайнего
   Севера, в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом.

                                Статья 5

       В целях выполнения настоящего Договора органы  государственной
   власти Амурской области:
       а) участвуют  в  разработке  органами  государственной  власти
   Российской   Федерации   проектов   федеральных   законов  и  иных
   нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  по  предметам
   совместного ведения Российской Федерации и Амурской области;
       б) осуществляют   правовое    регулирование    по    предметам
   совместного     ведения     в     соответствии    с    федеральным
   законодательством;
       в) участвуют  в  разработке  и  реализации федеральных целевых
   программ на территории Амурской области;
       г) обеспечивают  приведение нормативных правовых актов органов
   государственной власти Амурской области в соответствие с настоящим
   Договором;
       д) устанавливают     в     соответствии     с      федеральным
   законодательством  условия  лицензирования  природопользования  на
   территории Амурской области;
       е) участвуют  в создании особой экономической зоны и локальных
   таможенных зон, обеспечивают функционирование администрации особой
   экономической зоны в соответствии с федеральным законодательством;
       ж) участвуют  в  решении  кадровых  вопросов  при   назначении
   руководителей  федеральных предприятий,  учреждений и организаций,
   расположенных на территории Амурской  области,  в  соответствии  с
   федеральным законодательством;
       з) обеспечивают     соблюдение     требований     федерального
   законодательства по вопросам образования, хранения и использования
   запасов  государственного  резерва,  расположенных  на  территории
   Амурской области.

                                Статья 6

       До принятия  федеральных  законов  и иных нормативных правовых
   актов Российской Федерации  по  конкретным  предметам  совместного
   ведения  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации
   органы государственной власти Амурской области вправе осуществлять
   по этим вопросам собственное правовое регулирование.
       При принятии  соответствующих  федеральных  законов   и   иных
   нормативных   правовых   актов  Российской  Федерации  нормативные
   правовые  акты  Амурской  области  приводятся  в  соответствие   с
   федеральными  законами  и нормативными правовыми актами Российской
   Федерации.
       Законы и  иные нормативные правовые акты Амурской области,  не
   приведенные  в  соответствие  с   федеральным   законодательством,
   применению не подлежат.

                                Статья 7

       Если нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации,
   действие  которых  распространяется  на  все  субъекты  Российской
   Федерации,  будут  установлены  права,  льготы  и преимущества для
   субъектов  Российской   Федерации   большие,   чем   установленные
   настоящим  Договором,  то в отношении Амурской области применяются
   положения  указанных   нормативных   правовых   актов   Российской
   Федерации.
       В случае принятия федеральными органами исполнительной  власти
   в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих
   настоящему  Договору,   подлежат   применению   нормы   настоящего
   Договора.
       В случае противоречия между законами,  нормативными  правовыми
   актами  Амурской  области  и  настоящим  Договором действуют нормы
   настоящего Договора.

                                Статья 8

       Передача федеральными    органами    исполнительной     власти
   осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти
   Амурской  области  в  соответствии  со  статьей   78   Конституции
   Российской  Федерации  может  иметь  место  по  соглашению во всех
   случаях,  если в Конституции Российской Федерации или  федеральном
   законе  не  содержится  прямого  запрета на передачу осуществления
   соответствующих полномочий.
       При передаче  осуществления части полномочий в соответствующем
   соглашении  предусматриваются  необходимые  условия   передачи   и
   осуществления этих полномочий.

                                Статья 9

       Органы государственной  власти  Амурской  области  имеют право
   оспаривать  в  соответствующем  суде  правовые  акты   федеральных
   органов   исполнительной   власти,   которые  регулируют  вопросы,
   отнесенные  к  ведению  Амурской  области,  или  не  соответствуют
   полномочиям  федеральных  органов  исполнительной  власти  в сфере
   совместного ведения Российской Федерации и Амурской  области,  или
   перераспределяют   в  одностороннем  порядке  предметы  ведения  и
   полномочия Амурской области, установленные Конституцией Российской
   Федерации и настоящим Договором.
       Органы государственной власти Амурской  области  вправе  также
   вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене
   либо  приостановлении  действия  на  территории  Амурской  области
   частично   или   полностью   правовых  актов  федеральных  органов
   исполнительной власти,  перечисленных в  абзаце  первом  настоящей
   статьи.

                               Статья 10

       Органы исполнительной   власти  Амурской  области  могут  быть
   наделены полномочиями территориальных органов федеральных  органов
   исполнительной  власти по соглашениям,  заключенным администрацией
   Амурской  области  с  Правительством  Российской   Федерации   или
   уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

                               Статья 11

       Вопросы владения,    пользования,    распоряжения   объектами,
   относящимися к  государственной  собственности  Амурской  области,
   регулируются  нормативными  правовыми  актами  Амурской  области в
   соответствии с федеральным законодательством.
       Амурская область  самостоятельно  определяет  систему  органов
   государственной власти Амурской области  по  управлению  объектами
   государственной собственности Амурской области.
       Разграничение полномочий по вопросам использования  земельных,
   водных,  биологических,  минерально  -  сырьевых  и иных природных
   ресурсов на территории Амурской  области  производится  отдельными
   соглашениями в соответствии с федеральным законодательством.

                               Статья 12

       Амурская область вправе самостоятельно устанавливать и вводить
   своими  законами  областные  налоги  и  сборы  в  соответствии   с
   Конституцией  Российской Федерации и федеральным законодательством
   об  общих  принципах  налогообложения  и   сборов   в   Российской
   Федерации.
       Состав и  размеры  доходов,  поступающих  в  виде  средств  от
   федеральных   налогов  в  бюджет  Амурской  области,  определяются
   соглашением   между   Правительством   Российской   Федерации    и
   администрацией  Амурской  области,  если  они прямо не установлены
   федеральным законом.
       Финансирование федеральных  расходов  на  территории  Амурской
   области  может   осуществляться   через   территориальные   органы
   федерального  казначейства  по  Амурской  области  в установленном
   порядке в соответствии с отдельными соглашениями,  в том числе  за
   счет  налоговых и иных платежей,  взимаемых на территории Амурской
   области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

                               Статья 13

       Амурская область вправе выступать самостоятельно,  а также  по
   поручению  органов  государственной  власти  Российской  Федерации
   участником международных и внешнеэкономических связей, если это не
   противоречит   Конституции   Российской   Федерации,  федеральному
   законодательству и международным договорам  Российской  Федерации,
   вправе   заключать   соответствующие   договоры   (соглашения)   с
   субъектами иностранных федеративных государств,  административно -
   территориальными  образованиями  иностранных  государств  и  иными
   иностранными   партнерами    в    соответствии    с    федеральным
   законодательством.
       Органы государственной   власти   Российской    Федерации    в
   соответствии    с   федеральным   законодательством   координируют
   международные и внешнеэкономические связи Амурской области.

                               Статья 14

       В целях  эффективной  реализации  настоящего  Договора  органы
   государственной    власти    Российской    Федерации    и   органы
   государственной власти Амурской области могут создавать совместные
   комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.

                               Статья 15

       Споры и разногласия,  возникающие в ходе реализации настоящего
   Договора,   а   также   споры   о   компетенции   между   органами
   государственной    власти    Российской   Федерации   и   органами
   государственной власти Амурской области по  предметам  совместного
   ведения  разрешаются путем согласительных процедур либо в порядке,
   установленном  Конституцией  Российской  Федерации  и  федеральным
   законодательством.

                               Статья 16

       Органы государственной  власти  Российской  Федерации и органы
   государственной власти Амурской области  могут  иметь  полномочные
   представительства соответственно в г. Благовещенске и г. Москве.

                               Статья 17

       Дополнения и   изменения   вносятся  в  настоящий  Договор  по
   взаимному согласию сторон путем дополнений к  настоящему  Договору
   или заключения нового Договора.
       Настоящий Договор или отдельные его положения  не  могут  быть
   отменены,  изменены  или  дополнены в одностороннем порядке,  если
   иное не предусмотрено федеральным законом.

                               Статья 18

       Настоящий Договор   подлежит   опубликованию   в   официальных
   изданиях и вступает в силу со дня опубликования.
       С момента  вступления  в  силу   настоящего   Договора   ранее
   заключенные   между  органами  государственной  власти  Российской
   Федерации  и  органами  государственной  власти  Амурской  области
   договоры   и  соглашения  действуют  в  части,  не  противоречащей
   настоящему Договору.

       Совершено в г. Москве 20 мая  1998  года  в  двух экземплярах,
   каждый из которых имеет одинаковую силу.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН

                                                  Глава администрации
                                                     Амурской области
                                                          А.БЕЛОНОГОВ





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz