ДОГОВОР
от 20 мая 1998 года
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Исходя из необходимости разграничения полномочий и
ответственности между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Костромской области;
учитывая географические, природные, экономические, социальные
и культурно - исторические особенности Костромской области;
в целях качественного улучшения социально - экономических и
политико - правовых условий жизни и деятельности населения
Костромской области,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина,
установленных Конституцией Российской Федерации,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации,
единства экономического пространства страны;
исходя из конституционного статуса Костромской области как
равноправного субъекта Российской Федерации;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом и законодательством Костромской
области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Костромской области.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий
Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации Костромская область
обладает всей полнотой государственной власти.
Статья 2
Исходя из географических, природных, экономических,
социальных, культурно - исторических и иных особенностей
Костромской области, к предметам совместного ведения органов
государственной власти Российской Федерации и органов
государственной власти Костромской области относятся:
а) структурная перестройка экономики и инвестиционная
деятельность в Костромской области;
б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Костромской
области;
в) разработка и реализация федеральных целевых программ
социально - экономического развития Костромской области;
г) вопросы развития строительного комплекса области;
д) вопросы развития агропромышленного комплекса Костромской
области;
е) устойчивое функционирование и развитие топливно -
энергетического, транспортного комплексов, информационных систем,
связи на территории Костромской области в соответствии с
федеральным законодательством;
ж) обеспечение условий устойчивого функционирования
промышленности;
з) социальная защита населения Костромской области, включая
вопросы занятости населения, оплаты труда, пенсионного
обеспечения, социальной защиты ветеранов, пенсионеров, инвалидов,
медицинского страхования населения Костромской области;
и) вопросы миграции населения на территории Костромской
области и социальной поддержки переселенцев;
к) организация прохождения альтернативной гражданской службы в
соответствии с федеральным законодательством;
л) вопросы социальной защиты военнослужащих, работников
органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из
органов внутренних дел, и членов их семей в соответствии с
федеральным законодательством;
м) вопросы взаимодействия в сфере гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, организации мобилизационной подготовки
народного хозяйства в соответствии с федеральным
законодательством;
н) лицензирование отдельных видов деятельности на территории
Костромской области в соответствии с федеральным
законодательством;
о) вопросы хранения, учета и использования архивных фондов и
архивных документов на территории Костромской области,
образовавшихся и образующихся в результате деятельности
федеральных учреждений, организаций и предприятий;
п) реализация согласованной политики в области науки,
культуры, общего и профессионального образования;
р) вопросы воспроизводства и рационального использования
минерально - сырьевой базы, водно - биологических и иных природных
ресурсов, эксплуатации рекреационных ресурсов на территории
Костромской области;
с) вопросы развития перерабатывающей промышленности
Костромской области;
т) вопросы обеспечения мониторинга состояния и загрязнения
окружающей природной среды на территории Костромской области и
осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению
экологической безопасности;
у) вопросы организации и развития туризма, в том числе
международного, на территории Костромской области;
ф) проведение согласованной кадровой политики при
осуществлении полномочий по предметам, отнесенным настоящим
Договором к совместному ведению.
К предметам совместного ведения органов государственной власти
Российской Федерации и Костромской области могут быть отнесены
также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор
или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения и
полномочий, при этом не допускается изъятие или перераспределение
предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции
Российской Федерации.
Статья 3
Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации
и органов исполнительной власти Костромской области по конкретным
предметам совместного ведения, установленным статьей 72
Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2
настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями,
если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные
соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего
Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием
Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
Соглашения подписываются Председателем Правительства
Российской Федерации и главой администрации Костромской области.
Статья 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной
власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти
Костромской области проекты федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации по предметам совместного
ведения;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти в соответствие с
настоящим Договором;
в) принимают участие в разработке и утверждают федеральные
целевые программы по социально - экономическому развитию
Костромской области;
г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на
территории Костромской области в объемах, установленных
федеральным бюджетом;
д) обеспечивают финансирование содержания мобилизационных
мощностей предприятий, расположенных на территории Костромской
области, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в
федеральном бюджете;
е) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в
том числе через территориальные подразделения федеральных органов
исполнительной власти;
ж) согласовывают с органами государственной власти Костромской
области кандидатуры руководителей федеральных предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории Костромской
области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной
власти Костромской области:
а) участвуют в разработке органами государственной власти
Российской Федерации проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и Костромской области;
б) осуществляют правовое регулирование по предметам
совместного ведения, определенным настоящим Договором, в
соответствии с федеральным законодательством;
в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов
государственной власти Костромской области в соответствие с
настоящим Договором;
г) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых
программ на территории Костромской области;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении
руководителей территориальных подразделений федеральных органов
исполнительной власти, федеральных предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории Костромской области, если
иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 6
До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
органы государственной власти Костромской области вправе
осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
После принятия соответствующих федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации законы и иные
нормативные правовые акты Костромской области приводятся в
соответствие с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты Костромской области,
не приведенные в соответствие с федеральным законодательством,
применению не подлежат.
Статья 7
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации,
действие которых распространяется на все субъекты Российской
Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для
субъектов Российской Федерации большие, чем установленные
настоящим Договором, то в отношении Костромской области
применяются положения указанных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти
в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих
настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего
Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми
актами Костромской области и настоящим Договором действуют нормы
настоящего Договора.
Статья 8
Передача федеральными органами исполнительной власти
осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти
Костромской области в соответствии со статьей 78 Конституции
Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех
случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном
законе не содержится прямого запрета на передачу осуществления
соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в
соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия
передачи и осуществления этих полномочий.
Статья 9
Органы государственной власти Костромской области имеют право
оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы,
отнесенные к ведению Костромской области, или не соответствуют
полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере
совместного ведения Российской Федерации и Костромской области,
или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и
полномочия Костромской области, установленные Конституцией
Российской Федерации и настоящим Договором.
Органы государственной власти Костромской области вправе также
вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене
либо приостановлении действия на территории Костромской области
частично или полностью правовых актов федеральных органов
исполнительной власти, перечисленных в абзаце первом настоящей
Статьи.
Статья 10
Органы исполнительной власти Костромской области могут быть
наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным главой
администрации Костромской области с Правительством Российской
Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной
власти.
Статья 11
Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами,
относящимися к государственной собственности Костромской области,
регулируются нормативными правовыми актами Костромской области в
соответствии с федеральным законодательством.
Костромская область самостоятельно определяет систему
областных органов государственной власти по управлению объектами
государственной собственности Костромской области в соответствии с
федеральным законодательством.
По предложению органов исполнительной власти Костромской
области органы исполнительной власти Российской Федерации в
соответствии с федеральным законодательством могут передать
государственный пакет акций либо его часть в собственность,
владение или распоряжение Костромской области.
Разграничение полномочий по использованию природных ресурсов
на территории Костромской области, в том числе земельных, водных,
биологических, минерально - сырьевых ресурсов, производится
отдельными соглашениями в соответствии с федеральным
законодательством.
Статья 12
Органы государственной власти Костромской области вправе
устанавливать и вводить своими законами областные налоги и сборы,
ставки обязательных платежей в сфере лесопользования в
соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством общими принципами налогообложения и
сборов в Российской Федерации.
Финансирование федеральных расходов на территории Костромской
области может осуществляться через территориальные органы
федерального казначейства по Костромской области в установленном
порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за
счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и
подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
Статья 13
Органы государственной власти Костромской области
самостоятельно решают вопросы административно - территориального
устройства области, установления границ муниципальных образований
области в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
Статья 14
Костромская область вправе выступать самостоятельно и по
поручению органов государственной власти Российской Федерации
участником международных и внешнеэкономических связей, если это не
противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству и международным договорам Российской Федерации,
вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с
административно - территориальными единицами иностранных
государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными
партнерами в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Российской Федерации в
соответствии с федеральным законодательством координируют
международные и внешнеэкономические связи Костромской области.
Статья 15
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Костромской области могут создавать
совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 16
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего
Договора, а также споры о компетенции между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Костромской области по предметам
совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур либо
в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством.
Статья 17
Органы государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Костромской области могут иметь свои
полномочные представительства соответственно в г. Костроме и в
г. Москве.
Статья 18
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по
взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору
или заключения нового Договора.
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке, если
иное не установлено федеральным законом.
Статья 19
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных
изданиях и вступает в силу со дня опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее
заключенные между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Костромской области
договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей
настоящему Договору.
Совершено в г. Москве 20 мая 1998 года в двух экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую силу.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Глава администрации
Костромской области
В.ШЕРШУНОВ
|