МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 мая 1998 г. N 1654-П
О ПОДДЕРЖКЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Минэкономики России докладывает об исполнении указанного
протокола по вопросу поддержки отечественных производителей
автомобильной техники с целью предотвращения недобросовестной
конкуренции со стороны зарубежных компаний.
Минэкономики России были подготовлены и совместно с
заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотрены и
согласованы на заседании Временной рабочей группы по выработке
предложений по рационализации совокупных таможенных платежей и
технических мер регулирования ввоза легковых автомобилей в
Российскую Федерацию, образованной во исполнение п. 1
протокола N 4 от 5 ноября 1997 г. заседания Комиссии Правительства
Российской федерации по защитным мерам во внешней торговле и
таможенно - тарифной политике, следующие предложения:
1. Отменить или уменьшить специфическую составляющую
комбинированной ставки таможенной пошлины на новые легковые
автомобили с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров и изменить
ставки таможенных пошлин в сторону увеличения на подержанные
автомобили (свыше 5 лет) с целью увеличения легального импорта не
производимых в России легковых автомобилей и уменьшения
подержанных.
2. Согласовать со странами - участницами Таможенного союза
процедуры изъятия легковых автомобилей из режима свободной
торговли для уравнивания возможностей поставок на российский рынок
легковых автомобилей из стран дальнего и ближнего зарубежья, а
также защиты отечественных производителей.
3. Образовать экспертную группу для направления на "УзДЭУавто"
с целью дополнительной проверки достаточности переработки
комплектующих и материалов для признания собираемых на этом
предприятии автомобилей узбекскими и в, случае отсутствия этого,
взимать таможенные пошлины с поступающих на территорию Российской
Федерации из Узбекистана автомобилей производства "УзДЭУавто", как
происходящих из третьих стран.
4. Провести сбор информации по объемам ввоза на территорию и
вывоза с территории Особой экономической зоны Калининградской
области юридическими и физическими лицами импортных легковых
автомобилей, а также по объемам их регистрации и снятия с учета в
1996 году и I половине 1997 года. По результатам анализа этой
информации разработать конкретные предложения по данной проблеме,
имея в виду, в случае необходимости, изъятие из режима свободной
торговли Особой экономической зоны Калининградской области
легковых автомобилей.
5. Проанализировать эффективность введения с 1 октября 1997 г.
паспортов транспортных средств, выдаваемых при оформлении их
ввоза, с целью административного преследования нелегального ввоза.
6. Проработать вопрос с Белорусской Стороной о восстановлении
таможенного оформления ограниченной номенклатуры товаров, ввозимых
из третьих стран, в том числе импортируемых легковых автомобилей
для обеспечения контроля за ввозом легковых автомобилей на
территорию Российской Федерации из Республики Беларусь.
7. Разработать предложения по рационализации таможенных
платежей за не производимые в России оборудование, компоненты и
комплектующие для производства легковых автомобилей с целью
привлечения инвестиций в организацию в России сборочного
производства легковых автомобилей.
8. Ускорить работу по согласованию со странами - участницами
Таможенного союза ставок ввозных таможенных пошлин и размеров
акцизов, в том числе и на ввоз легковых автомобилей, предусмотрев
тем самым обеспечение равных условий во внешней торговле этих
стран.
После рассмотрения указанных предложений на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней
торговле и таможенно - тарифной политике 25 декабря 1997 г.
(протокол N 7) министерствам и ведомствам были даны следующие
поручения:
ГТК России, МВД России и Госкомстату России подготовить
дополнительные статистические данные относительно торгового и
неторгового оборота легковых автомобилей;
Минэкономики России совместно с МВЭС России, Минфином России и
ГТК России обобщить подготовленные статистические данные и
представить в рабочую группу "По вопросам изменения ставок
таможенных пошлин, изменения и уточнения национальной системы
преференций и преференциальных режимов" Комиссии конкретные
предложения по рационализации структуры совокупных таможенных
платежей, включающие предложения по:
приведению специфической составляющей комбинированных ставок
ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили с рабочим объемом
двигателя более 3000 куб. см в соответствие с адвалорной
составляющей на эквивалентной основе;
корректировке значений специфической составляющей
комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили
бывшие в употреблении в зависимости от сроков эксплуатации;
Минсотрудничеству России в установленном порядке обеспечить
согласование с Интеграционным комитетом государств - участников
соглашений о Таможенном союзе изъятие легковых автомобилей из
режима свободной торговли;
ГТК России дать предложения по составу экспертной группы для
подготовки заключения относительно определения страны
происхождения автомобилей, собранных на "УзДЭУавто" (Республика
Узбекистан).
ГТК России и МВД России подготовить информацию по объемам
ввоза (вывоза) на территорию Особой экономической зоны
Калининградской области юридическими и физическими лицами легковых
автомобилей иностранного происхождения, а также их регистрации и
снятия с учета;
ГТК России проанализировать эффективность введения паспортов
транспортных средств, выдаваемых при оформлении их ввоза. По
результатам анализа подготовить предложения по дальнейшему
усилению контроля за оформлением ввозимых легковых автомобилей;
Минсотрудничеству России и ГТК России проработать с
Республикой Беларусь вопрос о восстановлении процедуры таможенного
оформления, импортируемых из третьих стран, легковых автомобилей.
В настоящее время принят ряд мер, направленных на поддержание
и защиту отечественной автомобильной промышленности.
Вышел Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных
мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной
автомобильной промышленности" и во исполнение этого Указа выпущено
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля
1998 г. N 413.
В целях ускорения введения в действие указанных предложений и
во исполнение протокола заседания Правительства Российской
Федерации Минэкономики России считает необходимым рассмотреть в
первом полугодии на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно -
тарифной политике выполнение министерствами и ведомствами
вышеуказанных поручений.
Первый заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
И.С.МАТЕРОВ
|