ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ (ФСДН РФ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОТ 14.05.1998 Г. N 7-р
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 8 июля 1997 года N 848 "Вопросы Федеральной службы
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению"
и решением Коллегии ФСДН России от 27 апреля 1998 года.
Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальных
органах Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению.
Руководитель Г.К.Таль
Типовое положение
о территориальном органе Федеральной службы России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению
(утв. распоряжением ФСДН России от 14 мая 1998 г. N 7-р)
1. Территориальный орган Федеральной службы России по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее именуется
- "Территориальный орган") является территориальным органом
федерального органа исполнительной власти, осуществляющим
исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и
организационные функции Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению, предусмотренные
законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций, на
соответствующей территории.
2. В своей деятельности Территориальный орган
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, а также
настоящим Положением.
3. Основными задачами Территориального органа являются:
1) проведение единой государственной политики по
предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации
предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и
реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также
обеспечение условий реализации процедур банкротства;
2) исполнение полномочий государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа,
уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по
обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по
денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности
(банкротстве) организаций;
3) разработка и реализация мероприятий по обеспечению
анализа финансового состояния организаций и контроля над
соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
4. Территориальный орган в соответствии с возложенными на
него задачами и в пределах полномочий, предоставленных ему
Федеральной службой России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению:
1) принимает участие в формировании и реализации
региональных, межрегиональных и иных программ, предусматривающих
мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению
неплатежеспособных организаций (групп организаций);
2) участвует в разработке и реализации мероприятий по
реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных
организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны;
3) ведет в установленном порядке учет и анализ
платежеспособности крупных, а также экономически или социально
значимых организаций, представляет предложения по финансовому
оздоровлению указанных организаций в ФСДН России;
4) содействует привлечению необходимых финансовых средств
для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому
оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе средств
зарубежных инвесторов;
5) участвует в установленном порядке в рассмотрении
вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки
неплатежеспособным организациям;
6) выступает в установленном порядке инициатором проведения
приватизации федеральных государственных унитарных предприятий -
должников и продажи находящихся в федеральной собственности
долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) принимает в установленном порядке от имени собственника
федерального государственного унитарного предприятия - должника
решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о
признании его банкротом;
8) принимает в установленном порядке решения о ликвидации
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных
предприятий и осуществляет иные полномочия собственника,
связанные с их ликвидацией;
9) принимает по согласованию с ФСДН России решения об
освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных
государственных унитарных предприятий, признанных в
установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их
неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью
государства перед этими предприятиями, а также осуществляет
права по заключению и расторжению соответствующих договоров на
управление неплатежеспособными федеральными государственными
унитарными предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты
работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций -
работодателей;
11) представляет в арбитражном суде интересы Российской
Федерации как собственника (учредителя, участника) организации -
должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности
(банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по
обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды,
а также осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным
денежным обязательствам организаций - должников пред
государством при решении вопросов о несостоятельности
(банкротстве) организаций;
13) направляет в случаях и в порядке, установленных
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом;
14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет
соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о
несостоятельности (банкротстве);
15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по
обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного
управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства
отсутствующего должника;
17) контролирует соблюдение установленного порядка
проведения досудебной санации организации - должника от имени
Российской Федерации уполномоченными органами и организациями;
18) представляет в установленном порядке предложения по
условиям отбора юридических и физических лиц, желающих принять
участие в досудебной санации организации-должника совместно с
Российской Федерацией;
19) организует в установленном порядке подбор и подготовку
специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных
предприятий, представляет предложения по соответствующим
квалификационным требованиям и программам обучения;
20) проводит в установленном порядке лицензирование
деятельности арбитражных управляющих в соответствии с
утвержденными требованиями, предъявляемыми к физическим лицам,
осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих;
21) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуру
арбитражного управляющего, в том числе, по согласованию с ФСДН
России, из числа сотрудников Территориального органа;
23) разрабатывает предложения по порядку проведения
экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций;
ведет в установленном порядке учет юридических и физических лиц,
осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой
экспертизы;
24) осуществляет в установленном порядке контроль над
соблюдением организациями - должниками установленной
законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и
расчетов;
25) участвует в установленном порядке в проведении
реструктуризации задолженности организаций - должников по
платежам в федеральный бюджет;
26) организует и обеспечивает деятельность региональной
балансовой комиссии, а также иных межведомственных комиссий,
создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом
оздоровлении организаций - должников;
27) участвует в установленном порядке в процедурах
обращения взыскания на имущество организаций - должников;
28) анализирует финансовое состояние организаций -
должников, принимает в установленном порядке решения о признании
их неплатежеспособными, ведет учет этих организаций в
соответствии с установленным порядком;
29) обеспечивает подготовку заключений по вопросам,
связанным с определением несостоятельности (банкротства) и
финансовым оздоровлением организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или
преднамеренного банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления
платежеспособности организации - должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации - должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество
должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости
имущества акционерных обществ - должников;
30) согласовывает в установленном порядке сделки по
отчуждению либо обременению обязательствами имущества
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных
предприятий, а также акты по распоряжению государственным
имуществом, закрепленным за указанными предприятиями или
используемым ими;
31) обеспечивает представление необходимой информации для
публикаций в официальном издании государственного органа по
делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестнике
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению";
32) участвует в разработке соглашений по проблемам
несостоятельности (банкротства);
33) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
34) представляет в порядке, установленном ФСДН России,
интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований как собственника (участника, учредителя) или
кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
соответствующих полномочий Федеральной службе России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению;
35) координирует, контролирует и обеспечивает работу
представителей ФСДН России на соответствующей территории.
5. Территориальный орган имеет право:
1) действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему
Федеральной службой России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению в соответствии с действующим
законодательством;
2) осуществлять в установленном порядке от имени Российской
Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации
процессуальные права и обязанности при рассмотрении судами и
арбитражными судами дел, связанных с применением
законодательства Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) и финансовом оздоровлении;
3) издавать в пределах предоставленных ему полномочий
ненормативные правовые акты;
4) запрашивать в установленном порядке у территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований и организаций, расположенных на
соответствующей территории, информацию, необходимую для
выполнения возложенных на него функций и задач;
5) проводить в установленном порядке проверки
финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных
организаций, инициировать проведение этих проверок
соответствующими контролирующими органами и участвовать в их
проведении, а также назначать в случаях и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации, проведение
аудиторских проверок;
6) выдавать и отзывать в установленном порядке лицензии
арбитражных управляющих, осуществлять контроль над деятельностью
арбитражных управляющих, заключать и расторгать соответствующие
договоры на управление неплатежеспособными государственными
унитарными предприятиями;
7) участвовать в работе экспертных и совещательных
коллегиальных органов, создаваемых ФСДН России и иными
уполномоченными лицами;
8) с согласия ФСДН России создавать, реорганизовывать и
ликвидировать учреждения, участвовать в создании и деятельности
некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и
задач службы;
9) привлекать в установленном порядке для проведения
экспертиз и консультаций специалистов других органов
исполнительной власти и организаций, в том числе иностранных.
6. Территориальным органом Федеральной службы России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению,
осуществляющим свою деятельность на территории нескольких
субъектов Российской Федерации, является Комитет ФСДН России по
соответствующей территории.
Территориальным органом Федеральной службы России по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению, осуществляющим
свою деятельность на территории одного субъекта Российской
Федерации, является Управлением ФСДН России по соответствующей
территории.
7. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального
органа производится на основании решения руководителя ФСДН
России.
Численность, структура, штатное расписание и смета расходов
Территориального органа утверждается руководителем ФСДН России в
пределах установленных Правительством Российской Федерации
численности работников и фонда оплаты труда территориальных
органов Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению.
8. Территориальный орган возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем ФСДН России в установленном порядке.
Заместители руководителя Территориального органа
назначаются на должность и освобождаются от должности
руководителем ФСДН России.
Руководитель и заместители руководителя Территориального
органа назначаются из числа лиц, имеющих соответствующий
квалификационный аттестат, выдаваемый в порядке, установленном
ФСДН России.
9. Руководитель Территориального органа:
1) осуществляет руководство Территориальным органом и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Территориальный орган задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности
работников Территориального органа; распределяет обязанности
между заместителями руководителя Территориального органа;
3) решает в соответствии с законодательством о
государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в
Территориальном органе;
4) утверждает:
положения о структурных подразделениях Территориального
органа;
должностные инструкции государственных служащих
Территориального органа;
уставы создаваемых Территориальным органом учреждений, а
также сметы расходов на их содержание в пределах средств,
находящихся в распоряжении Территориального органа;
5) в пределах своей компетенции издает приказы,
распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Территориального органа,
представителями ФСДН России на соответствующей территории и
создаваемыми Территориальным органом организациями.
10. Руководитель Территориального органа действует от имени
Территориального органа без доверенности, представляет его
интересы, распоряжается в соответствии с законодательством
Российской Федерации имуществом и средствами, находящимися в
распоряжении Территориального органа, заключает договоры, в том
числе трудовые, выдает доверенности.
11. В Территориальном органе, действующем на территории
нескольких субъектов Российской Федерации, может образовываться
коллегиальный орган, в состав которого входят руководитель
Территориального органа, его заместители и представители ФСДН
России, действующие на соответствующей территории.
Персональный состав коллегиального органа и положение о нем
утверждается руководителем ФСДН России.
12. Финансирование расходов на содержание Территориального
органа производится за счет средств федерального бюджета, а
также иных источников, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Организационное, материально-техническое и иное обеспечение
деятельности Территориального органа осуществляется в порядке,
предусмотренном для обеспечения деятельности территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти.
13. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета, в
учреждениях банков.
14. Местонахождение Территориального органа определяется
ФСДН России.
|