МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 8 мая 1998 г. N 04-05-06/52
Министерство финансов Российской Федерации совместно с
Государственной налоговой службой Российской Федерации и
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации рассмотрело письмо по вопросу о налоговых льготах для
градообразующих предприятий в малых населенных пунктах и
сообщает.
Вопрос градообразующих предприятий, поднятый Вами является
очень серьезной проблемой для многих предприятий малых
населенных пунктов в связи с большой нагрузкой по содержанию
объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства лежащей на градообразующих предприятиях.
При этом следует учитывать, что действующее
законодательство дает возможность снизить налоговое бремя для
указанных предприятий на уровне органов власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, без
внесения в него изменений на федеральном уровне.
Так, в соответствии со статьей 5 Закона Российской
Федерации от 13.12.91г. N 2030-1 "О налоге на имущество
предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для
налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость объектов
жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или
частично находящихся на балансе налогоплательщика.
Кроме того, этой же статьей, законодательным
(представительным) органам субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления предоставлено право
устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков
дополнительные льготы по данному налогу в пределах сумм,
зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 данного Закона органам власти
субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать
конкретные ставки налога (вплоть до нулевой) в зависимости от
видов деятельности предприятий.
С учетом этого, вопрос об освобождении от налогообложения
имущества градообразующих предприятий на территории области
может быть, решен на уровне органов власти области.
Что касается налогов в дорожные фонды, то в соответствии со
статьей 5 Закона Российской Федерации от 18.10.91г. N 1759-1 "О
дорожных фондах в Российской Федерации" законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации с
учетом местных условий могут понижать ставку налога на
пользователей автомобильных дорог, но не более чем на 50
процентов от ставки федерального налога (2.5 процента ставка
федерального налога).
Статьями 6 и 7 этого же Закона законодательным
(представительным) органам субъектов Российской Федерации
предоставлено право полного освобождения отдельных категорий
предприятий и организаций от уплаты налога с владельцев
транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных
средств.
Одновременно сообщаем, что согласно статьи 21 Закона
Российской Федерации от 27.12.91г. N 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" предприятиям и
организациям, несущим расходы по содержанию жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих
предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке
долевого участия, предоставляется льгота по уплате налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Эта льгота заключается в том, что при исчислении указанного
налога расходы, которые несут предприятия и организации по
содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, рассчитанные исходя из установленных органами местного
самоуправления норм, подлежат вычету непосредственно из самих
сумм названного налога.
Следует также учитывать, в соответствии со статьей 21
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" органы местного самоуправления
устанавливают на подведомственной им территории конкретный
порядок взимания поступающих в их бюджет местных налогов и
сборов и, соответственно, право установления льгот по ним также
находится в компетенции указанных органов.
Таким образом, для получения указанных льгот администрации
Межколхозного комбината стандартного домостроения необходимо
обратиться в соответствующие органы власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления, за которыми
действующим законодательством закреплено право предоставления
дополнительных льгот по рассматриваемым налогам.
Для сведения сообщаем, что в настоящее время
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
принят в первом чтении и находится в стадии доработки и
подготовки ко второму чтению проект Налогового Кодекса
Российской Федерации, предусматривающий снижение налогового
бремени на товаропроизводителей.
М.А.Моторин
|