СОГЛАШЕНИЕ
В ФОРМЕ ОБМЕНА НОТАМИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ
И РАЗВИТИЯ О ПРИМЕНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО
БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ И СОГЛАШЕНИЯ
О ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО
БАНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Москва, 8 мая 1998 года)
Европейскому банку
реконструкции и развития
г. Лондон
Министерство иностранных дел Российской Федерации
свидетельствует свое уважение Европейскому банку реконструкции и
развития и имеет честь подтвердить получение Ноты Европейского
банка реконструкции и развития от 8 мая 1998 года, текст которой
приводится ниже.
"Европейский банк реконструкции и развития (далее именуемый
Банком) свидетельствует свое уважение Министерству иностранных дел
Российской Федерации и имеет честь приложить к настоящей Ноте
Приложение к Обмену нотами, касающееся применения Соглашения от
29 мая 1990 года об учреждении Банка и Соглашения от 29 марта
1993 года между Правительством Российской Федерации и Банком о
постоянном представительстве Банка в Российской Федерации.
В случае согласия Российской Стороны с содержанием Приложения
к Обмену нотами в соответствии с разделами 48 и 49 Соглашения от
29 марта 1993 года между Правительством Российской Федерации и
Банком о постоянном представительстве Банка в Российской Федерации
настоящая Нота вместе с ответной Нотой Министерства иностранных
дел Российской Федерации, содержащей вышеупомянутое согласие,
составят Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Банком по данному вопросу, изложенному в Нотах и Приложении к ним.
Это Соглашение вступит в силу с даты ответной Ноты Министерства
иностранных дел Российской Федерации.
Европейский банк реконструкции и развития пользуется случаем,
чтобы возобновить Министерству иностранных дел Российской
Федерации уверения в своем весьма высоком уважении."
Министерство иностранных дел Российской Федерации имеет честь
подтвердить, что Правительство Российской Федерации согласно с
предложением Европейского банка реконструкции и развития и с
содержанием Приложения к Обмену нотами.
Министерство иностранных дел Российской Федерации пользуется
случаем, чтобы возобновить Европейскому банку реконструкции и
развития уверения в своем весьма высоком уважении.
Москва,
8 мая 1998 г.
Приложение
к Обмену нотами между Министерством
иностранных дел Российской Федерации
и Европейским банком реконструкции и развития
о применении на территории Российской Федерации
Соглашения об учреждении Европейского банка
реконструкции и развития и Соглашения между
Правительством Российской Федерации
и Европейским банком реконструкции и развития
о постоянном представительстве Европейского
банка реконструкции и развития
Правительство Российской Федерации и Европейский банк
реконструкции и развития
в целях дальнейшей реализации и разъяснения положений
Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и
развития ("Банк") от 29 мая 1990 года (ниже именуемое "Соглашение
об учреждении Банка") и Соглашения между Правительством Российской
Федерации ("Правительство") и Банком о постоянном
представительстве Банка от 29 марта 1993 года (нижеименуемое
"Соглашение о представительстве") с особой ссылкой на его
раздел 48, в котором допускается заключение таких дополнительных
соглашений, какие могут потребоваться в рамках Соглашения о
представительстве;
желая уточнить статус, привилегии, иммунитеты и изъятия в
Российской Федерации Банка и должностных лиц и служащих Банка,
включая экспертов, выполняющих поручения Банка, в целях содействия
деятельности Банка в Российской Федерации,
договорились о настоящем Приложении к Обмену нотами
("Приложение") в следующей редакции:
Раздел 1
Использование и толкование терминов
Следующие термины, определения которых даны в Соглашении о
представительстве, толкуются в соответствии с подробными
значениями, излагаемыми ниже:
a) термин "постоянное представительство" в разделе 1 "c"
Соглашения о представительстве и для целей настоящего Приложения
означает представительство Банка в Российской Федерации и включает
основное представительство в Москве, дополнительные
представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и
Владивостоке, а также любые другие дополнительные
представительства, которые могут быть учреждены с согласия
Правительства в других местах в Российской Федерации, а также
проектные бюро, которые учреждены или будут учреждены Банком с
согласия Правительства;
b) термин "должностные лица и служащие Банка" в пункте 6
статьи 53 Соглашения об учреждении Банка и в разделе 1 "g"
Соглашения о представительстве означает в отношении "экспертов,
выполняющих поручения Банка", физических лиц, которые:
i) наняты Банком по договору найма для оказания услуг Банку; и
ii) получают вознаграждение от Банка или от представительства
за выполнение ими заданий и обязанностей, причем такое
вознаграждение подлежит внутреннему налогообложению согласно
пункту 6 статьи 53 Соглашения об учреждении Банка; и
iii) включены в официальный список служащих Банка,
представленный уполномоченному представителю Правительства
("уполномоченный представитель Правительства"), определение
которого дано ниже, причем такой официальный список подлежит время
от времени обновлению Банком;
c) термин "официальная деятельность Банка" включает всю
деятельность, проводимую согласно положениям статей 1 и 2
Соглашения об учреждении Банка, а также административную
деятельность Банка. Правительство с максимальным уважением
относится к определению Банком того, является ли какая-либо
деятельность "официальной";
d) термин "уполномоченный представитель Правительства"
означает Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Раздел 2
Дальнейшие обязательства Сторон
Стороны согласились уточнить следующие положения Соглашения о
представительстве и принять следующие меры для выполнения таких
положений:
a) раздел 2 Соглашения о представительстве толкуется в свете
главной цели - дать Банку и представительству возможность
эффективно и без помех выполнять свои обязанности на территории
Российской Федерации и осуществлять свою официальную деятельность,
задачи и функции. Соглашение о представительстве и настоящее
Приложение рассматриваются как реализующие и уточняющие
определенные положения Соглашения об учреждении Банка и не
рассматриваются как изменяющие или умаляющие положения Соглашения
об учреждении Банка и, в частности, его главы VIII;
b) раздел 9 Соглашения о представительстве реализуется
Сторонами при том понимании, что помимо основного
представительства в Москве и дополнительных представительств в
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке Банк может с
согласия Правительства учредить дополнительные представительства в
других местах в Российской Федерации. Банк может также учреждать с
согласия Правительства проектные бюро на территории Российской
Федерации;
c) статьей 53 Соглашения об учреждении Банка предусматриваются
определенные виды освобождения от налогообложения официальной
деятельности Банка, его активов, имущества и дохода. Раздел 21
Соглашения о представительстве поэтому применяется таким образом,
что:
i) в рамках своей официальной деятельности Банк, его активы,
имущество и доход освобождаются от всех прямых налогов,
установленных законодательными актами Российской Федерации.
Освобождения от налогообложения, предусмотренные статьей 53
Соглашения об учреждении Банка, распространяются на все средства,
предоставляемые Банком в виде кредитов и инвестиций в рамках его
официальной деятельности в России, включая привлекаемые Банком от
иных банков, финансовых учреждений или других инвесторов средства,
а также доходы от такой деятельности;
ii) налог на добавленную стоимость, уплачиваемый при покупке
товаров и услуг, имеющих значительную стоимость и необходимых для
осуществления официальной деятельности Банка или
представительства, возмещается в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Решение о том, является ли
стоимость таких покупок или услуг "значительной", принимается на
основании общей суммы каждого требования о возмещении. Если в
дальнейшем законы и нормы России будут разрешать освобождение от
уплаты налога на добавленную стоимость в момент взимания, Банку
предоставляется такое освобождение в момент взимания. В любом
случае к Банку будет применяться режим освобождения от налога на
добавленную стоимость не менее благоприятный, чем применяемый к
аналогичным международным организациям;
iii) любое возмещение (или освобождение), как это указано в
предыдущем пункте, применяется в отношении любых иных могущих быть
введенными в дальнейшем косвенных налогов, включенных в цену
товаров и услуг, уплаченную Банком или представительством, в
соответствии с Соглашением об учреждении Банка; и
iv) любое возмещение (или освобождение), предусмотренное
пунктом 21 Соглашения о представительстве, не относится к налогам
или пошлинам, которые представляют собой ничто иное, как плату за
коммунальные услуги;
d) Правительство возместит Банку в соответствии с
разделом 2 "c" настоящего Приложения всю уплаченную им до даты
обмена Сторонами настоящими Нотами сумму налога на добавленную
стоимость на товары и услуги, закупленные или использованные
Банком;
e) в соответствии с разделом 21 "b" Соглашения о
представительстве и как предусмотрено в пункте 3 статьи 53
Соглашения об учреждении Банка товары, ввозимые Банком и
необходимые для осуществления его официальной деятельности,
освобождаются от всех ввозных пошлин и налогов, а также от всех
запретов и ограничений на импорт. Аналогичным образом товары,
вывозимые Банком и необходимые для осуществления его официальной
деятельности, освобождаются от всех экспортных пошлин и налогов, а
также от всех запретов и ограничений на экспорт. Во избежание
сомнений для этой цели понятие "Банк" включает понятие
"представительство", как оно определено в Соглашении о
представительстве и в разделе 1 "a" настоящего Приложения;
f) для облегчения процесса освобождения Банка от таможенных
пошлин и налогов, как они определены в разделе 21 "b" Соглашения о
представительстве, любые товары, ввозимые Банком в Российскую
Федерацию для его собственного пользования или пользования
представительства, ввозятся на имя Банка;
g) в той мере, в какой на сделки и / или операции Банка
распространяется действие порядка выдачи лицензий, регистрации,
регулирования или контроля согласно законодательству Российской
Федерации, Правительство упрощает такой порядок в максимально
возможной степени. Исполнительные органы Правительства, включая
среди прочего Федеральную регистрационную палату Министерства
экономики Российской Федерации и Государственный антимонопольный
комитет Российской Федерации (или любое иное ведомство,
выполняющее идентичные или аналогичные функции в дальнейшем), или
любой иной орган, применяющий такой порядок, принимают необходимые
меры к упрощению данного порядка, с тем чтобы применяемый к
сделкам и / или операциям Банка порядок определялся принципами
разумности и достаточности. В тех случаях, когда соответствующее
законодательство Российской Федерации содержит предписания
относительно сроков действия таких лицензий, регистрации,
регулирования или контроля, вся инвестиционная деятельность Банка
осуществляется в такие конкретно установленные сроки и по мере
возможности в более сжатые сроки. Правительство рекомендует
Центральному банку Российской Федерации аналогичным образом
упростить свои процедуры;
h) Стороны настоящим соглашаются, что Правительство примет все
такие дальнейшие меры, какие могут быть необходимы для содействия
свободе передвижения в пределах Российской Федерации лиц,
указанных в разделе 31 Соглашения о представительстве, и, в
частности, освобождает всех должностных лиц и служащих Банка, как
они определены в настоящем документе и в Соглашении о
представительстве, от обязанности регистрировать национальные
паспорта в местных органах власти при выполнении поручений Банка.
Для содействия в этом отношении должностным лицам и служащим Банка
и представительства будут выданы специальные удостоверения
личности в соответствии с разделом 41 Соглашения о
представительстве;
i) во избежание сомнений Стороны настоящим соглашаются, что
для целей пункта 2 раздела 35 Соглашения о представительстве
должностные лица и служащие Банка и представительства обязаны
представлять в Государственную налоговую службу Российской
Федерации декларации о доходах по установленной форме. При этом в
разделе, содержащем сведения о суммах полученных доходов, делается
запись: "Заработная плата и иные вознаграждения, выплаченные
Европейским банком реконструкции и развития" без указания
конкретных сумм полученного дохода. В случае получения любых
доходов, отличных от заработной платы и иных вознаграждений,
выплачиваемых Банком (другие доходы), должностные лица и служащие
Банка обязаны декларировать весь совокупный доход, включая суммы
заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Банком, для
исчисления налога на другие доходы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. При условии, когда
должностное лицо или служащий Банка не возражает против уплаты
налога на другие доходы по максимальной ставке, то сумма
заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Банком, не
указываются в декларации;
j) письменное заявление, подписанное президентом Банка или
лицом, уполномоченным на то президентом, содержащее данные об
именах должностных лиц и служащих, их местонахождении, сроке
работы и совокупной сумме всей заработной платы и иных выплат,
выплачиваемых Банком всем указанным лицам в течение определенного
периода, будет являться убедительным подтверждением таких данных.
В случае, если у Правительства будут иметься разумные основания
полагать, что любое такое должностное лицо или служащий Банка
избегает выполнения его или ее обязательств перед Российской
Федерацией по налоговым платежам с любых доходов, полученных из
других источников, Банк по требованию предоставит уполномоченному
представителю Правительства на конфиденциальной основе данные о
размере заработной платы и других выплат, выплаченных Банком
такому должностному лицу или служащему; и
k) Стороны настоящим соглашаются, что в течение ближайших
нескольких месяцев они проведут консультации в соответствии со
статьями 48 и 49 Соглашения о представительстве с целью решения
вопросов, связанных с требованиями об уплате налогов,
предъявленными до даты обмена Сторонами Нотами.
Раздел 3
Разрешение трудностей
a) Стороны соглашаются, что трудности, которые возникают в
контексте деятельности Банка, вначале рассматриваются
уполномоченным представителем Правительства, а затем управляющим
Банка от Российской Федерации и / или Межведомственной рабочей
группой по Банку для обсуждения проблем с целью разрешения этих
трудностей.
b) Объяснение любых трудностей, с которыми сталкивается любая
из Сторон, обычно направляется другой Стороне в письменной форме и
представляется по меньшей мере за десять (10) дней до предлагаемой
встречи, если данные трудности не требуют немедленного решения; в
этом случае, Стороны договариваются о проведении обсуждения или
встречи в ближайшее по возможности время для разрешения вопроса.
Раздел 4
Дальнейшие шаги
Для надлежащей и эффективной реализации положений Соглашения
об учреждении Банка и Соглашения о представительстве Правительство
и Банк примут все необходимые меры для реализации настоящего
Приложения, в том числе, в случае необходимости, путем выдачи
соответствующих поручений и разъяснений всем соответствующим
органам и лицам для обеспечения его реализации.
Раздел 5
Прочие положения
a) Настоящее Приложение является неотъемлемой частью Обмена
нотами.
b) Предполагается, что Стороны будут руководствоваться
настоящим Приложением при толковании и реализации Соглашения о
представительстве и, где это применимо, Соглашения об учреждении
Банка.
c) Настоящее Приложение вступает в силу с даты Обмена
Сторонами нотами, частью которого оно является.
|