МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 мая 1998 г. N 7-02-00/285
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с
планом основных вопросов экономической и контрольной работы
Минфина России на 1998 год (пункт 8.7), одобренного коллегией
Минфина России 12 марта 1998 года (решение N 1-3), направляет
Примерную программу проверки целевого и эффективного использования
государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств
федерального бюджета на возвратной и безвозвратной основе,
предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской
Федерации.
Минфин России просит осуществить проверки целевого и
эффективного использования государственных инвестиций по
прилагаемой Программе в организациях и на предприятиях региона,
указанных в Приложении к настоящему письму, а материалы проверок с
предложениями направить в Департамент инвестиций Минфина России не
позднее 20 августа 1998 года.
Заместитель Министра
А.Ю.ПЕТРОВ
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.АСТАХОВ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ВОЗВРАТНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Планом основных вопросов экономической и контрольной работы
Министерства финансов Российской Федерации на 1998 год (пункт 8.7)
предусмотрено провести проверку целевого и эффективного
использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств
федерального бюджета на безвозвратной и возвратной основе,
предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской
Федерации и подготовить предложения по ее результатам.
Цель проверки - выявление фактов нецелевого и неэффективного
использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств
федерального бюджета, и принятие мер по возврату их в федеральный
бюджет.
Проверка проводится специалистами Департамента инвестиций и
финансовых органов субъектов Российской Федерации.
Перед выездом на проверку проверяющему рекомендуется
ознакомиться с:
- информацией территориальных органов федерального казначейства
"Об использовании средств федерального бюджета, направленных на
капитальные вложения в разрезе федеральных программ, строек,
объектов", представляемых ежемесячно по форме, сообщенной письмом
Минфина России от 11.05.95 N 3-Е1-5;
- нормативно - методическими документами о финансировании и
кредитовании капитального строительства на территории Российской
Федерации (перечень прилагается).
Уточнить объемы капитальных вложений, предусмотренных в
федеральной инвестиционной программе, в соответствии с перечнем
строек и объектов, формируемым Министерством экономики Российской
Федерации.
В процессе проверки необходимо:
- ознакомиться с уставом (положением), учредительными
документами проверяемой организации, ее уставными целями и
задачами;
- проверить наличие:
1) титульных списков вновь начинаемых строек с разбивкой по
годам и соответствие их объемов капитальных вложений объемам,
предусмотренным в соответствующих федеральных программах;
2) сводных сметных расчетов стоимости строительства;
3) заключения государственной вневедомственной экспертизы по
проектной документации;
4) подрядного договора (контракта) между заказчиком и
подрядчиком на весь период строительства с указанием формы
расчетов за выполненные работы, а по переходящим стройкам -
наличие дополнительного соглашения к договору подряда, уточняющего
объемы работ по результатам предыдущего года. При проверке стройки
представить информацию о проведении подрядных торгов.
Особое внимание необходимо уделить приложениям к договору
подряда, материалам, определяющим договорную стоимость
строительства объекта.
В случае отсутствия указанной документации или неправильного ее
утверждения вносить предложения о прекращении финансирования
стройки и о возврате бюджетных средств.
В ходе проверки необходимо отразить весь процесс финансирования
по следующим направлениям:
1. Дата и сумма платежного документа (платежного поручения,
реестра), отправленного из Минфина России.
2. Дата и сумма поступления средств на счет распорядителя;
3. Направления использования средств определенных исходя из
выписки банка.
4. Номер, дата платежного поручения и сумма разассигнованных
средств получателям (номер авизо).
5. Дата и сумма отправки банком средств непосредственно
получателю.
6. Зачисление средств на счет получателя.
В ходе проверки необходимо установить обоснованность
документов, по которым производились перечисления средств (акты
выполненных работ, авансовые назначения, предъявленные счета и
т.д.).
Указанные данные отражаются в таблицах 1 и 2 (прилагаются) с
краткими пояснениями причин отклонения по срокам и назначениям.
Данные о фактически выполненных объемах работ должны
соответствовать данным отчета 2-кс, составленного на основании
актов выполненных работ и затрат, подписанных подрядчиком и
подтвержденных заказчиком о принятии работ согласно заключенным
договорам и контрактам.
Следует проверить правильное отражение получения и
использования бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета.
При выявлении факта невыполнения обязательств сторонами
договора - подряда (контракта) необходимо отразить, в какой мере
реализованы предусмотренные в договоре санкции по имущественной
ответственности сторон.
Для оценки возможностей предприятия в направлении собственных
средств на строительство объекта следует выяснить:
а) наличие незавершенного строительства, в том числе не
завершенных строительством жилых домов. Какие меры принимались по
вовлечению незавершенного строительства в хозяйственный оборот.
Выставлялось ли оно на продажу на аукционах;
б) использование собственных средств, направляемых на
капитальное строительство:
- амортизационных отчислений в доле средств капитальных
вложений, предусмотренных и фактически используемых с учетом
переоценки основных фондов, движение амортизации, применение
ускоренной амортизации и целевое использование этих средств;
- прибыли и других средств предприятия.
При проверке целевого использования выделенных государственных
инвестиций за счет средств федерального бюджета следует обратить
внимание на наличие следующих фактов нецелевого использования
бюджетных средств:
- погашение кредиторской задолженности сверх установленных
лимитов капитальных вложений;
- помещение бюджетных средств в банк на депозитные счета,
использование для предоставления межбанковских кредитов и покупки
свободно конвертируемой валюты, а также передача другим банкам на
договорных условиях с взиманием процентов и комиссий, отвлечение в
другие операции краткосрочного характера;
- отвлечение средств на приобретение машин, механизмов,
оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету
стройки, и не предусмотренных сводным сметным расчетом;
- оплату проектно - изыскательских работ по другим объектам за
счет средств, выделенных для финансирования затрат по данной
стройке;
- перефинансирование объектов социальной сферы и жилья за счет
производственных строек;
- оплату работ по внеплановым объектам;
- оплату услуг других организаций: не имеющих отношения к
затратам по данной стройке (приобретение горюче - смазочных
материалов, оплата стройматериалов для текущего ремонта служебных
помещений, услуги ГАИ по регистрации автомобилей заказчика и
другие);
- оплату страхования сырья, погашение процентов и маржи за
пользование инвестиционным льготным кредитом, пени и штрафы за
несвоевременные платежи и расчеты, целевые перечисления для
погашения задолженности по заработной плате аппарату управления за
счет капитальных вложений и другие.
В материалах проверки следует указать сумму уплаченных
процентов за пользование заемными средствами федерального бюджета.
В ходе проверки при необходимости могут быть изучены и другие
вопросы.
По результатам проверки составляется соответствующая справка, а
также заполняются таблицы 1, 2, 3, 4, прилагаемые к настоящей
Программе.
Материалы проверки должны быть закреплены подписями
проверяющих, руководителя и главного бухгалтера организации.
Руководитель Департамента
инвестиций
В.В.КОСТЫРКО
Приложение
к Программе проверки
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ,
ИНСТРУКТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РУКОВОДСТВА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Временное положение о финансировании и кредитовании
капитального строительства на территории Российской Федерации,
утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 1994 г. N 220 (письмо Минфина России от 4 апреля 1994 г.
N 44).
2. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" (Положение об организации закупок товаров,
работ и услуг для государственных нужд).
3. Указание Министерства финансов Российской Федерации от 11
мая 1995 г. N 3-Е1-5 "О порядке исполнения федерального бюджета по
финансированию отдельных видов расходов и федеральных целевых
программ, осуществляемых на территории субъектов Российской
Федерации органами федерального казначейства".
4. Схема Центрального банка Российской Федерации о выделении и
возврате средств федерального бюджета, предоставляемых на
возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных
программ (от 27 сентября 1995 г. N 195 и от 27 сентября 1995 г. N
196 за подписью и.о. председателя Центрального банка Российской
Федерации Т.В. Парамоновой).
5. Положение о подрядных торгах, утвержденное распоряжением
Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N
660-р/18-7.
6. Порядок определения стоимости строительства и свободных
(договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития
рыночных отношений, введенный в действие письмом Госстроя России
от 29 декабря 1993 г. N 12-349.
Таблица 1
ДАННЫЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В 199_ ГОДУ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
ПО ___________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, организации)
(млн. руб.)
--------------T-------T------------------------------T------T------T-------------T--------------------T------¬
¦Наименование ¦ Уточ- ¦Профинансировано по состоянию ¦ % от ¦Объем ¦ кроме того: ¦ в том числе через: ¦Приме-¦
¦министерства,¦ненный ¦на _________________ с учетом ¦уточн.¦выпол-+------T------+-------------T------+чание ¦
¦ ведомства, ¦ лимит ¦ заключительных оборотов ¦годов.¦ненных¦ кре- ¦профи-¦ бюджет ¦другие¦ ¦
¦ организации ¦ц/кв на+----T-------------------------+лимита¦работ ¦дитор-¦нанси-+------T------+источ-¦ ¦
¦ ¦ 199_ ¦все-¦ в т.ч. через: ¦ ¦ за ¦ ская ¦ровано¦минис-¦систе-¦ ники ¦ ¦
¦ ¦ год ¦ го +-------------T----T------+ ¦___ г.¦задол-¦в счет¦терст-¦му ор-¦(рас- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦НКО ¦другие¦ ¦ ¦жен- ¦пога- ¦ ва и ¦ганов ¦шифро-¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------T----+<*> ¦формы ¦ ¦ ¦ность ¦шения ¦ведом-¦ Каз -¦вать) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ минис- ¦сис-¦ ¦финан-¦ ¦ ¦за ¦кред. ¦ ства ¦ ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦терства,¦тему¦ ¦сиро- ¦ ¦ ¦___ г.¦ зад. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомст-¦орг.¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ва ¦каз.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------+----+--------+----+----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
L-------------+-------+----+--------+----+----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------
--------------------------------
<*> НКО - налоговые казначейские освобождения.
Таблица 2
ДАННЫЕ
О ПРОХОЖДЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ В 199_ ГОДУ ПО СТРОЙКЕ И ОБЪЕКТУ
________________________________________________
(наименование стройки, объекта)
--------T-------T-------T-------T-------T--------T--------T-----T------------T---------T-----------¬
¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ Итого ¦ Номер ¦ Дата ¦Про- ¦ Примечание ¦Фактичес-¦Установлено¦
¦квартал¦квартал¦квартал¦квартал¦профи- ¦платеж- ¦платеж- ¦веде-¦(в том числе¦ки разас-¦ нецелевое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нанси- ¦ного по-¦ного по-¦ но ¦ на целевое ¦сиг-но по¦использова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровано ¦ручения ¦ручения ¦ОПЕРУ¦финансирова-¦ выписке ¦ние средств¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за год ¦Минфина ¦Минфина ¦ЦБ РФ¦ние строек и¦ банка ¦ (млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. ¦ РФ ¦ РФ ¦ ¦ объектов) ¦ ¦ рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----+------------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----+------------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----+------------+---------+------------
Таблица 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
__________________________________
(наименование предприятия)
(млн. руб.)
----------------------------------------T-------T--------T-------¬
¦ ¦199_ г.¦Истекший¦199_ г.¦
¦ ¦ отчет ¦ период ¦прогноз¦
¦ ¦ ¦199_ г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ отчет ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------------------+-------+--------+-------+
¦1. Производство продукции в натуральном¦ ¦ ¦ ¦
¦ выражении: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (ед. измерения) ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(3 - 5 наименований) ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Товарная продукция ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - в сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - в действующих ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Рентабельность (в %) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - к себестоимости товарной продукции¦ ¦ ¦ ¦
¦ - к себестоимости реализованной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Платежи в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - причитающиеся к уплате ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - фактически внесено ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-------+--------+--------
Таблица 4
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ПО ______________________________
(наименование предприятия)
(млн. руб.)
-------------------------------------T--------T---------T--------¬
¦ Показатели ¦199_ год¦Истекший ¦199_ год¦
¦ ¦ отчет ¦ период ¦прогноз ¦
¦ ¦ ¦199_ года¦ ¦
¦ ¦ ¦ отчет ¦ ¦
+------------------------------------+--------+---------+--------+
¦Балансовая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦Необлагаемая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленная на содержание объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦соцсферы и жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Налог на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыль, остающаяся в распоряжении ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- фонд потребления ¦ ¦ ¦ ¦
¦- фонд накопления ¦ ¦ ¦ ¦
¦- благотворительные цели ¦ ¦ ¦ ¦
¦- другие цели ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Из прибыли, остающейся в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ распоряжении предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ показать: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ суммы, направленные на погашение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ просроченного кредита ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (если предприятие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пользовалось кредитами банков) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+--------+---------+---------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Исполнитель: Фамилия И.О.
N телефона
Приложение
к письму Минфина России
от 8 мая 1998 г. N 7-02-00/285
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРОЕК,
НА КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОВЕРКУ
ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ И ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ
ПО КОМИТЕТУ ПО ФИНАНСАМ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:
125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6
Наименование объекта:
ЦАБ "Авиалесоохрана"
Мелик - Давидова М.А. 298-97-46
виды финансирования (млн. руб.)
1997 год (в ценах 1997 года)
- бюджетные ассигнования 13140,0
- расчеты в особом порядке 26698,4
Адрес:
125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6
Наименование объекта:
АО "Компания нутритек" завод лечебного питания, Московская
область
Госзаказчик: Минсельхозпрод России
Жижина 298-92-11
виды финансирования (млн. руб.)
1997 год (в ценах 1997 года)
- бюджетные ассигнования 14100
в т.ч. на погашение кредитор-
ской задолженности за 1996 год 4000
текущее финансирование 10100
1998 год (в ценах 1998 года)
- бюджетные ассигнования 6
в т.ч. на погашение кредиторской
задолженности за 1997 год 6
Адрес:
125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6
Наименование объекта:
АО "Братцевское" птицефабрика "Луневская" цех детского питания
Госзаказчик: Минсельхозпрод России
Жижина И.Н. 298-92-11
виды финансирования (млн. руб.)
1997 год (в ценах 1997 года)
- бюджетные ассигнования 9700
в т.ч. на погашение кредиторской
задолженности за 1996 год 7700
текущее финансирование 2000
Адрес:
125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6
Наименование объекта:
Центр подготовки спасателей МЧС, г. Ногинск
Андросова В.Ю. 298-92-84
виды финансирования (млн. руб.) в ценах 1997 г.
кредит под гарантию
договор поручительства
N 803 от 12.05.97
с АКБ "Сбербанк" на
общую сумму 63000 млн. руб. 7579
в т.ч. на погашение
кредиторской задолжен-
ности за 1996 г. 1416,4
Наименование объекта:
Академия гражданской защиты, МЧС, г. Новогорск
Андросова В.Ю. 298-92-84
виды финансирования (млн. руб.)
1997 год (цены 1997 года)
- Кредит. Договор поручительства
N 803 от 12.05.97 с АКБ "Сбербанк"
на общую сумму 63000 32415,9
- бюджетные ассигнования (целевой
финансовый резерв МЧС) - ЦФР 15516,0
1998 год (цены 1998 года)
- бюджетные ассигнования (целевой
финансовый резерв МЧС) 4,1
Наименование объекта:
Центроспас - Жуковский, МЧС
Андросова В.Ю. 298-92-84
виды финансирования (млн. руб.)
1997 год (цены 1997 года)
- Кредит. Договор поручительства
N 803 от 12.05.97 с АКБ "Сбербанк"
на общую сумму 63000 млн. руб. 4056
- прямые ассигнования (ЦФР МЧС) 1608
1998 год (цены 1998 года)
- прямые ассигнования (ЦФР МЧС) 4,1
Наименование объекта:
В/часть 35489, МЧС, г. Москва
Андросова В.Ю. 298-92-84
виды финансирования (млн. руб.)
1997 год (цены 1997 года)
- Кредит. Договор поручительства
N 803 от 12.05.97 на общую
сумму 63000 6084
- бюджетные ассигнования
(ЦФР) 7504
Объекты оздоровительного комплекса "Спасатель"
Андросова В.Ю. 298-92-84
виды финансирования (млн. руб.)
1997 год (цены 1997 года)
- Кредит. Договор поручительства
от 12.05.97 N 803 на общую
сумму 63000 5780
- бюджетные ассигнования (ЦФР) 1072
1998 год (цены 1998 года)
- бюджетные ассигнования (ЦФР) 1,9
|