МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 6 мая 1998 г. N 04-02-05/3
В связи с вашим письмом по вопросу о порядке определения
представительских расходов, расходов на рекламу и переподготовку
кадров, принимаемых при налогообложении страховыми
организациями, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Страховые организации при определении размеров
представительских расходов и расходов на рекламу, относимых на
себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с
Положением о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
1992 года N 552 (с последующими изменениями и дополнениями),
должны руководствоваться письмами Министерства финансов
Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и
нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на
подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с
учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их
применения" и от 29 апреля 1994 года N 56 "О внесении изменений
в письмо Министерства финансов Российской Федерации.
Порядок определения объема реализуемой продукции (работ,
услуг) страховыми организациями для указанных выше целей был
установлен письмами Государственной налоговой службы Российской
Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой
деятельностью от 1 июня 1993 года N НП-6-01/193; 1281 "О нормах
и нормативах" и Федеральной службы по надзору за страховой
деятельностью, согласованное с Министерством финансов Российской
Федерации, от 8 июня 1994 года N 03/2-7. По нашему мнению, в
настоящее время при определении расходов на рекламу и
представительских расходов страховыми организациями объем
реализуемой продукции (работ, услуг) можно руководствоваться
вышеназванными письмами.
Вместе с тем, обращаем ваше внимание на то, что по
заключению Министерства юстиции Российской Федерации указанные
выше письма не имеют юридической силы и поэтому необходимо
исключить их применение.
В связи с этим, Министерство финансов Российской Федерации
подготовило приказ о порядке определения представительских
расходов, расходов на рекламу и переподготовку кадров,
принимаемых при налогообложении страховыми организациями, в
котором определено, что под суммой реализуемых страховыми
организациями услуг понимается сумма, полученная от реализации
страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2
раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой
базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994
г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль страховщиками" с учетом следующих
ограничений.
По ценным бумагам в объем реализуемых услуг включаются
суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной
стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным
облигациям, начисленным с момента их последней выплаты,
расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с
другой стороны.
Не включаются в объем реализуемых услуг дивиденды по
акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских
вкладов.
Не включаются в объем реализуемых услуг доходы,
определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных
бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг
субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного
самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями
обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в
зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе,
настоящее положение применятся в отношении дохода, начисленного
пропорционально сроку владения.
Однако, по нашему мнению, впредь до введения в действие
указанного приказа должен применяться порядок определения объема
реализуемой продукции для целей исчисления представительских
расходов, расходов на рекламу и переподготовку кадров,
принимаемых при налогообложении страховыми организациями,
установленный письмом Росстрахнадзора от 8 июня 1994 г. N 03/2-7
Руководитель Департамента А.И. Иванеев
|