МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 1998 г. N 253
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 1998 ГОДУ
Во исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на
1998 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от
15 апреля 1998 г. N 392 "Об экономических условиях
функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации
в 1998 году" приказываю:
1. Заместителям министра, руководителям департаментов и
управлений министерства совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации с привлечением Агропромышленного
союза России, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов России осуществить меры по
совершенствованию системы государственной поддержки и
материально - технического обеспечения предприятий и организаций
агропромышленной сферы, финансово - кредитного механизма в
агропромышленном комплексе, развитию кооперации и агропромышленной
интеграции, внедрению в производство современных технологий,
регулированию продовольственного рынка, созданию рыночной
инфраструктуры и на этой основе обеспечить в 1998 году
производство основных видов продукции в следующих объемах:
в сельском хозяйстве: зерна - не менее 70 млн. тонн, сахарной
свеклы - 18 млн. тонн, льна - долгунца - 75 тыс. тонн, семян
масличных культур - 3,5 млн. тонн, картофеля - 36 млн. тонн,
овощей - 11,5 млн. тонн, скота и птицы в живой массе - 8 млн.
тонн, молока - 34 млн. тонн и яиц - 32,5 млрд. штук;
в пищевой и перерабатывающей промышленности: мяса, включая
субпродукты I категории, - 1680 тыс. тонн, масла животного -
275 тыс. тонн, сыров жирных - 165 тыс. тонн, сахара - песка
из сахарной свеклы - 1800 тыс. тонн, масла растительного -
905 тыс. тонн;
в рыбном хозяйстве: товарной пищевой рыбной продукции, включая
консервы рыбные, - 2700 тыс. тонн.
2. Депэкономике в 2-недельный срок с учетом цен,
складывающихся на внутреннем и внешнем рынках, подготовить
предложения по уровню гарантированных закупочных цен на закупаемую
в 1998 году сельскохозяйственную продукцию для федеральных
государственных нужд и направить их на согласование в Минэкономики
России и Минфин России.
3. Депагрополитике, Депэкономике, Тердепартаменту и другим
соответствующим департаментам и управлениям министерства
способствовать работе органов государственного управления
агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации по
заключению между сельскохозяйственными товаропроизводителями и
организациями по первичной переработке сельскохозяйственной
продукции, производственно - техническому обслуживанию и
материально - техническому обеспечению агропромышленного комплекса
соглашений по вопросам развития интеграционных связей и рыночных
отношений в агропромышленном производстве.
4. Депрастениеводству обеспечить формирование федерального
фонда семян зерновых и других сельскохозяйственных культур за счет
средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 1998 год, и
средств, ранее предоставленных на возвратной основе на эти цели.
5. Федеральному агентству по регулированию продовольственного
рынка, Упрпродрынку, Депэкономике в месячный срок определить квоты
на проведение закупочных интервенций исходя из сложившейся
конъюнктуры на соответствующих рынках с привлечением оборотных
средств Федерального агентства по регулированию продовольственного
рынка, и согласовать их с Минэкономики России и Минфином России.
Федеральному агентству по регулированию продовольственного
рынка обеспечить организацию и проведение закупочных и товарных
интервенций в целях стабилизации конъюнктуры рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
6. Упрпродрынку, Депэкономике, Депфинансам, Федеральному
агентству по регулированию продовольственного рынка по
согласованию с Минэкономики России и Минфином России:
в месячный срок подготовить для внесения в Правительство
Российской Федерации положение о порядке проведения
интервенционных операций на рынке продовольствия и определения цен
для товарных и закупочных интервенций и положение о порядке
организации залога сельскохозяйственной продукции с участием
государства;
устанавливать объемы залоговых операций как формы
интервенционной деятельности;
определять и доводить до заинтересованных субъектов рынка
уровень интервенционных и залоговых цен (ставок).
7. Депэкономике в месячный срок подготовить и в установленном
порядке направить органам управления агропромышленным комплексом
субъектов Российской Федерации поручение Минсельхозпрода России о
заключении ими вышеуказанных соглашений с сельскохозяйственными
товаропроизводителями.
8. Тердепартаменту, Депэкономике в срок до 1 июня 1998 г.
подготовить предложения Минэкономики России о введении скидок на
действующие тарифы, установленные на перевозку в районы Крайнего
Севера сельскохозяйственной техники, запасных частей, горюче -
смазочных материалов и кормов железнодорожным, авиационным и
водным транспортом.
9. Депэкономике, Депфинансам и Депхимзащите:
совместно с Минфином России в 2-недельный срок уточнить
размеры дотаций и компенсаций в 1998 году по видам государственной
поддержки и при необходимости внести изменения в действующий
порядок выплаты дотаций и компенсаций за счет средств федерального
бюджета, имея в виду, что государственная поддержка должна
стимулировать рост урожайности сельскохозяйственных культур и
продуктивности животных и оказываться, прежде всего, хозяйствам,
способным обеспечить эффективное использование этих средств;
при расчете компенсации части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на приобретение средств химизации их
стоимость определять с учетом договорных цен, которые не должны
превышать предельных цен, согласованных Минсельхозпродом России и
Минэкономики России с производителями химической продукции.
10. Утвердить распределение ассигнований из федерального
бюджета на финансирование предприятий и организаций системы
Минсельхозпрода России в 1998 году по субъектам Российской
Федерации и направлениям использования согласно приложениям
N 1 - 4 <*>.
--------------------------------
<*> Лимиты ассигнований рассылаются в выписках.
Принять к сведению, что в соответствии со статьей 102
Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в случае
отклонения совокупных поступлений доходов в федеральный бюджет от
объемов, предусмотренных Федеральным законом, расходы федерального
бюджета на 1998 год финансируются Правительством Российской
Федерации строго пропорционально годовому назначению с учетом
фактически полученных доходов федерального бюджета.
11. Депфинансам, Депэкономике, другим департаментам,
управлениям и организациям, взаимодействующим с министерством,
установить строгий контроль за целевым использованием средств,
выделяемых из федерального бюджета.
Учесть, что годовые лимиты ассигнований из федерального
бюджета, полученные от Минэкономики России и Минфина России, по
разделам "Промышленность, энергетика, строительство", "Сельское
хозяйство и рыболовство", подразделам "Земельные ресурсы" и
"Затраты капитального характера" доводятся Депэкономикой до
департаментов и управлений министерства, которые распределяют их
по предприятиям и организациям в разрезе регионов и строек,
имеющим федеральное значение, и представляют на подпись в
Депэкономику.
Депэкономика подготавливает свод указанных показателей,
представляет на утверждение руководства Министерства и доводит
утвержденные лимиты государственных инвестиций до министерств,
управлений (департаментов) сельского хозяйства и продовольствия
субъектов Российской Федерации.
Признать целесообразным сохранить установленный порядок
доведения лимитов и средств финансирования отдельной строкой АО
"Агроплемсоюз", ассоциации "Росплемконзавод", ассоциации
"Племзавод", ГП "Пчелопром", ГУ дирекция "Агроэлеваторстрой", ППСО
"Элеваторспецстрой", ГКО "Росрыбхоз", ГКО "Росльнопеньковолокно".
12. Сельскохозяйственным органам субъектов Российской
Федерации обеспечить не позднее 15 числа каждого месяца
представление Депэкономике Минсельхозпрода России статистических
данных, подтвержденных руководителями сельскохозяйственных и
статистических органов, о фактически произведенных затратах по
капитальным вложениям в пределах доведенных Минсельхозпродом
России лимитов ассигнований по форме приложения N 5.
Депэкономике и Депфинансам строго руководствоваться этими
данными при помесячном распределении финансовых ресурсов, не
допуская перефинансирования.
13. Депфинансам, Депэкономике совместно с заинтересованными
подразделениями министерства и организациями, взаимодействующими с
министерством:
использовать часть средств федерального бюджета на 1998 год на
финансирование не погашенной в 1997 году задолженности
федерального бюджета предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса;
выделить в 1998 году до 0,5 процента средств федерального
бюджета, предусмотренных на формирование федерального лизингового
фонда, на закупку опытных партий сельскохозяйственной техники для
проверки в различных почвенно - климатических зонах Российской
Федерации и лучших зарубежных машин, приборов и оборудования для
сравнительных испытаний на машино - испытательных станциях.
14. Депэкономике, Депфинансам, Депмехэлектро, Депхимзащите,
Ветдепартаменту, Чернобыльдепартаменту совместно с Минфином России
в 10-дневный срок разработать и представить для утверждения
порядок использования средств федерального бюджета, направляемых
на создание:
федеральных фондов запасных частей, других материально -
технических ресурсов и химических средств защиты растений;
федерального страхового фонда ветеринарных препаратов.
15. Депфинансам, Депэкономике совместно с заинтересованными
подразделениями министерства и организациями, взаимодействующими с
министерством, использовать часть средств из федерального бюджета
на 1998 год по статье "Текущее содержание подведомственных
структур" на:
противоэпизоотические мероприятия;
компенсацию части стоимости закупаемых по импорту ветеринарных
препаратов, племенной продукции, семян, пестицидов, технического
сырья для производства средств защиты растений и животных, не
производимых отечественной промышленностью, тароупаковочных
материалов для детского питания импортного и отечественного
производства;
информационное обеспечение агропромышленного комплекса,
разработку законодательных и нормативно - правовых документов;
осуществление расчетов за работы, выполняемые по заявкам
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации на основе договоров министерства с научно -
исследовательскими организациями.
16. Рекомендовать органам управления агропромышленным
комплексом субъектов Российской Федерации совместно с
организациями материально - технического снабжения АПК принять
дополнительные меры по погашению задолженности в федеральный
лизинговый фонд за поставленную в 1994 - 1997 годах
сельхозтоваропроизводителям и другим организациям АПК
машиностроительную продукцию на условиях лизинга.
17. Депфинансам, Депэкономике совместно с Минфином России
направить в 1998 году в специальный фонд для кредитования
организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях:
средства федерального бюджета в размере 1300 млн. рублей,
предусмотренные на указанные цели статьей 26 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 1998 год";
средства, поступающие от продажи облигаций субъектов
Российской Федерации по погашению задолженности по товарному
кредиту, полученному сельскохозяйственными товаропроизводителями в
1996 году;
средства, поступающие в виде платы за пользование товарным
кредитом;
средства, поступающие в счет погашения кредитов, выделенных в
1992 году из федерального бюджета для кредитования крестьянских
(фермерских) хозяйств, и суммы, поступающие в виде платы за
пользование ими, в соответствии с порядком, определяемым Минфином
России.
18. Депэкономике совместно с Минфином России в соответствии со
статьей 75 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"
применять особый порядок кредитования предприятий
агропромышленного комплекса районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей и Дальнего Востока, предусматривающий возврат
полученных ими кредитных ресурсов путем поставок продовольствия
военнослужащим и приравненным к ним спецпотребителям в счет
бюджетных ассигнований, выделяемых им для финансирования
продовольственного обеспечения.
19. Депэкономике, Депфинансам, департаментам и управлениям
министерства при распределении ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете на 1998 год на финансирование капитальных
вложений в агропромышленном комплексе, обеспечить совместно с
Минэкономики России проведение согласованной инвестиционной
политики и направить средства, предусмотренные на финансирование
сельскохозяйственного производства:
по подразделу "Затраты капитального характера в сельском
хозяйстве" - на строительство и реконструкцию очистных сооружений
животноводческих комплексов и птицефабрик, объектов рыбного
хозяйства, ветеринарии, биофабрик и других важнейших объектов,
развитие материально - технической базы племенных и
семеноводческих организаций, высших и средних учебных заведений,
научно - исследовательских и других организаций, определяющих
научно - технический прогресс в отрасли;
совместно с Госкомземом России по подразделу "Земельные
ресурсы" (средства, выделяемые на реализацию Государственной
программы повышения плодородия почв, мероприятий по улучшению
землеустройства и землепользования и ведению земельного
кадастра) - на строительство и реконструкцию мелиоративных систем,
групповых водопроводов, проведение противоэрозионных работ, ремонт
государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных
гидротехнических сооружений, относящихся к федеральной
собственности, подготовку производственных площадей для добычи и
переработки торфа, мелиорацию внутренних рыбохозяйственных
водоемов, агролесомелиорацию, агрохимическую мелиорацию почв,
приобретение минеральных удобрений, закладку многолетних
насаждений и уход за ними, развитие производственной базы
государственных организаций, участвующих в выполнении указанных
работ, включая приобретение оборудования, не входящего в сметы
строек, и мелиоративной техники на лизинговой основе, проведение
научно - исследовательских работ прикладного характера, связанных
с реализацией Программы "Плодородие";
по подразделу "Государственная поддержка крестьянских
(фермерских) хозяйств" - на развитие межфермерской кооперации в
области агросервиса, переработки, хранения и реализации
сельскохозяйственной продукции на возвратной платной основе, на
укрепление и развитие фермерских страховых и кредитных
организаций, поддержку вновь образованных крестьянских
(фермерских) хозяйств, издание специальной литературы для
фермеров.
20. Депмелиоводхозу, Депхимзащите, Депрастениеводству,
Депэкономике с участием Госкомзема России в пределах средств,
выделяемых на реализацию Государственной программы повышения
плодородия почв, в месячный срок разработать и утвердить порядок
использования средств федерального бюджета, направляемых на
приобретение оборудования, не входящего в смету строительства, и
мелиоративной техники на лизинговой основе.
21. Депмелиоводхозу, Депрастениеводству, Депхимзащите,
Депэкономике, Депфинансам в 10-дневный срок подготовить для
внесения в Правительство Российской Федерации порядок
использования средств федерального бюджета, направляемых на
повышение плодородия почв.
22. Упрфермкооперации, Депфинансам, Депэкономике совместно с
Минэкономики России, Минфином России и АККОРом в 2-недельный срок
подготовить и представить для утверждения порядок использования
средств по направлениям подраздела федерального бюджета на
1998 год "Государственная поддержка крестьянских (фермерских)
хозяйств", в том числе порядок, предусматривающий доведение до
получателей ассигнований на развитие межфермерской кооперации на
платной основе с последующим возвратом этих средств, а также сумм,
поступающих в виде платы за пользование ими, в федеральный бюджет
и направлением их на те же цели.
23. Депэкономике, Стройдепартаменту, Отделу экспертизы
проектов и смет, департаментам и управлениям министерства при
предоставлении на конкурсной основе государственных гарантий и
конкурсном отборе высокоэффективных инвестиционных проектов,
финансирование которых осуществляется на возвратной основе за счет
инвестиций из Бюджета развития Российской Федерации, исходить из
того, что срок окупаемости таких проектов по предприятиям пищевой
и перерабатывающей промышленности не должен превышать 3 лет, по
производственным объектам сельского и рыбного хозяйства - 5 лет, а
средства федерального бюджета предоставляются не более чем на
48 месяцев.
Инвестиции на строительство рыбопромысловых судов и портовых
сооружений предоставляются в объеме до 50 процентов проектной
стоимости этих объектов при сроке окупаемости их строительства до
8,5 лет.
24. Депсоцразвитию принять участие в разработке согласованного
с Минтопэнерго России, Минэкономики России и РАО "Газпром" перечня
газопроводов - отводов и объема инвестиций, направляемого в
1998 году на их строительство в сельской местности, в соответствии
с Президентской программой "Газификация России".
25. Депсоцразвитию принять участие в определении ФДС России,
Минфином России затрат по приведению сельских автомобильных дорог
в нормативное состояние для включения их в сеть дорог общего
пользования в пределах средств, предусмотренных федеральным
бюджетом на 1998 год, за счет Федерального дорожного фонда
Российской Федерации.
26. Депагрополитике, Депфинансам, Депэкономике, Депсоцразвитию
принять участие в подготовке Минфином России, Госналогслужбой
России совместно с Минэкономики России, Банком России, Пенсионным
фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования
Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования, Государственным фондом занятости
населения Российской Федерации и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в первом полугодии 1998 г.
нормативных и правовых актов, обеспечивающих реструктуризацию
задолженности субъектов Российской Федерации и организаций
агропромышленного комплекса федеральному бюджету и внебюджетным
фондам в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете
на 1998 год". По вопросам, требующим решения Правительства
Российской Федерации, внести соответствующие предложения.
27. Принять к сведению, что Правительство Российской Федерации
Постановлением от 15 апреля 1998 г. N 392 установило, что:
в 1998 году интервенционные операции на рынке
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
федеральном уровне могут осуществляться в случае необходимости в
отношении зерновых и зернобобовых культур, семян масличных культур
(за исключением семенного материала);
закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для федеральных государственных нужд производятся
на основании предложений соответствующих федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации - государственных заказчиков в пределах
средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на
1998 год;
закупки и поставки продовольственных товаров для обеспечения
военнослужащих и приравненных к ним спецпотребителей по нормам
продовольственных пайков осуществляются государственными
заказчиками в первоочередном порядке в основном у российских
товаропроизводителей;
государственная поддержка, осуществляемая за счет средств
федерального бюджета, оказывается сельскохозяйственным
товаропроизводителям независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности. При этом органы управления
агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации по
поручению Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации заключают с сельскохозяйственными
товаропроизводителями соглашения, предусматривающие обязательства
этих товаропроизводителей по представлению указанным органам
ежегодно планов производственно - финансовой деятельности и другой
информации, необходимой для принятия решения о государственной
поддержке, а также обязательства по эффективному ведению
хозяйственной деятельности и обеспечению производства
установленных объемов продукции;
кредиты на финансирование мероприятий, предусмотренных
пунктом 14 Постановления Правительства Российской Федерации от
26 февраля 1997 г. N 224, предоставляются коммерческими банками,
получившими право работать со средствами специального фонда для
кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных
условиях, как правило, минуя посредников, непосредственно
сельскохозяйственным товаропроизводителям или перерабатывающим
предприятиям на закупку сырья;
с 1 января 1998 г. единовременное денежное пособие семьям,
переселяющимся в сельскую местность, включая семьи военнослужащих,
уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской
Федерации, для организации крестьянских (фермерских) хозяйств в
размере 10 тыс. рублей на главу семьи и 2 тыс. рублей на каждого
члена семьи.
Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации:
принять меры по повышению эффективности использования средств,
предусмотренных в соответствующих бюджетах на поддержку
агропромышленного комплекса, в том числе производства продукции
животноводства;
в соответствии с Федеральной целевой программой развития
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 -
2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1499, при формировании бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 1998 год и
последующие годы предусматривать для крестьянских (фермерских)
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов ассигнования в
размере не менее 15 процентов от общего объема средств, выделяемых
на приобретение техники, строительство производственных объектов,
жилья и объектов социальной инфраструктуры в сельском хозяйстве;
производить компенсацию до 50 процентов затрат крестьянских
(фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов на
строительство, расширение и реконструкцию животноводческих
помещений, рыбоводных прудов, других производственных объектов;
предусматривать в расходной части бюджетов субъектов
Российской Федерации на 1998 год средства на финансирование
индивидуального жилищного строительства на селе в таком же
размере.
Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления:
предусматривать в соответствующих бюджетах средства на
финансирование затрат на содержание объектов социальной и
инженерной инфраструктуры, остающихся в ведении
сельскохозяйственных предприятий;
осуществить реструктуризацию задолженности
сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций
агропромышленного комплекса всех форм собственности по платежам в
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и других
видов задолженности.
Продлило на 1998 год действие пункта 6 Постановления
Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 166 "О
мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей
минеральными удобрениями и химическими средствами защиты растений
в 1997 году" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 8, ст. 948) и пунктов 27 и 32 Постановления Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 224 "Об экономических
условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской
Федерации в 1997 году" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 10, ст. 1174).
Включило в перечень предприятий, которым не подлежит
прекращение или ограничение ниже аварийной (технологической) брони
подача топливно - энергетических ресурсов;
инкубаторно - птицеводческие станции, птицефабрики и объекты
рыбного хозяйства, занимающиеся воспроизводством рыбопосадочного
материала;
животноводческие комплексы;
тепличные хозяйства;
элеваторы и зернотока сельскохозяйственных предприятий (на
период уборки урожая) при предоставлении ими гарантий по оплате
поданных им (использованных ими) топливно - энергетических
ресурсов от администраций районов или субъектов Российской
Федерации, банков и других организаций.
Поручило Минэкономики России, Госстрою России и Минфину России
обеспечить в 1998 году финансирование индивидуального жилищного
строительства на селе, осуществляемого в соответствии с
подпрограммой "Крестьянский дом" Федеральной целевой программы
"Свой дом", в объеме не менее 40 процентов расходов,
предусмотренных федеральным бюджетом на 1998 год на реализацию
этой Программы.
Поручило федеральным органам исполнительной власти и органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях
обеспечения единства технической, технологической, организационной
и экономической политики предприятий и организаций
агропромышленного комплекса и непрерывности взаимосвязанных этапов
производства, заготовки и переработки сельскохозяйственной
продукции содействовать созданию на региональном и федеральном
уровне ассоциаций (союзов) сельскохозяйственных
товаропроизводителей по отдельным видам продукции.
28. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителей министра.
Министр
В.Н.ХЛЫСТУН
------------------------------------------------------------------
|