МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 1998 г. N АС-320/33-1808
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСКОНТРАКТА
Министерство экономики Российской Федерации рассмотрело
обращение Минобороны России разъяснить порядок установления цен на
продовольственные товары в процессе выполнения государственного
контракта, заключенного на год с поквартальной поставкой
продовольствия, и сообщает.
Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 451)
предусмотрено изменение и расторжение договора в связи с
существенным изменением обстоятельств. Изменение обстоятельств
признается существенным, когда они изменились на столько, что,
если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не
был бы ими заключен или был бы заключен на значительно
отличающихся условиях.
В соответствии с Положением об организации закупки товаров,
работ и услуг для государственных нужд (пункт 36), утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305,
государственные заказчики обязаны при проведении торгов
(конкурсов) для государственных нужд включить в конкурсную
документацию информацию о способе расчета или выражение цены
государственного контракта.
Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на
закупку и поставку продукции для государственных нужд (пункт 15),
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О
поставках продукции для государственных нужд", предусмотрено, что
в государственном контракте могут содержаться принципы пересмотра
цены, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных
результатов государственному заказчику и т.д.
Пунктом 24 Порядка определено, что к государственному
контракту прилагается протокол соглашения о контрактной цене.
Пунктом 3 Порядка установлено, что изменение, расторжение или
продление государственного контракта должно осуществляться по
согласованию сторон и оформляться дополнительным соглашением,
подписываемым сторонами.
Согласно Методическим рекомендациям по проведению торгов
(конкурсов) на закупку товаров (работ), предварительному
квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - конкурсной
документации, утвержденным Приказом Минэкономики России от
30 сентября 1997 г. N 117, предусмотрено расторжение в любое время
контракта по экономической целесообразности. При этом заказчик
направляет поставщику уведомление, в котором должно быть отмечено
то, что такое расторжение целесообразно для заказчика, указаны
объем аннулированных контрактных обязательств поставщика и дата
вступления в силу такого расторжения.
Цены на продовольственные товары должны определяться в
соответствии с действующими правовыми актами. При этом при
формировании цен на продовольственные товары специального
назначения, расфасованные и упакованные в жестебанки, следует
использовать данные органов государственной статистики об уровне и
динамике рыночных цен на аналогичные продовольственные товары (не
расфасованные и не упакованные), с учетом стоимости упаковки и
особенностей изготовления, которые должны быть оговорены при
заключении договоров.
На основании вышеизложенного действующая нормативно - правовая
база предоставляет Минобороны России право, исходя из
экономической целесообразности, самостоятельно решать поставленные
в письме вопросы о поквартальном согласовании с поставщиками цен
на продукцию или расторжении государственных контрактов в случаях
невозможности такого согласования и проведении нового конкурса на
закупку продукции.
Первый заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
А.Г.СВИНАРЕНКО
|