Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 28.04.98 N 5/1 ОБ ОПЫТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ИЖЕВСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 28 апреля 1998 г. N 5/1
   
                    ОБ ОПЫТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ
               РАБОТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
              В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ИЖЕВСКА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
       Заслушав и обсудив сообщения начальника  Управления  народного
   образования  администрации г.  Ижевска А.И.  Копинова и начальника
   отдела   дополнительного   образования    Минобразования    России
   А.К. Бруднова   об   опыте   организации   внеурочной   работы   и
   дополнительного   образования    детей    в    общеобразовательных
   учреждениях  г. Ижевска,   коллегия  отмечает,  что  в  Удмуртской
   Республике    создаются    необходимые    условия    для    работы
   общеобразовательных    учреждений   как   открытых   социально   -
   педагогических систем,  тесно взаимодействующих  со  всеми  типами
   образовательных   учреждений,   семьей,  другими  общественными  и
   государственными  институтами  в  реализации  интересов   и   прав
   ребенка.
       Неотъемлемой частью  общеобразовательной  системы  г.  Ижевска
   являются  внеурочная  работа  и  дополнительное образование детей,
   значительно обогащающие содержание основного  общего  образования,
   условия   для   развития   творческой   одаренности  учащихся,  их
   самореализации,   раннего    профессионального    и    личностного
   самоопределения.
       Содержательной и   организационно   -    методической    базой
   обновления внеурочной работы и дополнительного образования детей в
   общеобразовательных  учреждениях  г.   Ижевска   стали   Концепция
   воспитания,   разработанная  Министерством  народного  образования
   Удмуртской Республики,  решения коллегии Минобразования России  по
   вопросам  воспитания и развития дополнительного образования детей,
   а также городская межведомственная Программа "Дети Ижевска",  цель
   которой - создание условий для жизнеобеспечения, жизнедеятельности
   и развития детского сообщества.
       Организация внеурочной  работы  и  дополнительного образования
   детей в 100 общеобразовательных учреждениях города,  где обучаются
   свыше   97  тысяч  учащихся,  характеризуется  новизной  подходов,
   разнообразием  моделей,  что  делает  каждую   школу   уникальной,
   самоценной,    имеющей    собственное    "лицо".    Школы   города
   взаимодействуют  с  16  учреждениями  дополнительного  образования
   детей,  где развивают свои способности более 50% учащихся. Крепнет
   сотрудничество с  профессиональной  школой.  В  55  школах  города
   110 классов работают по системе "КЛАСС - ВУЗ".
       В новой  экономической  и  социокультурной   ситуации   органы
   управления   образованием,   методическая  служба,  педагогические
   коллективы общеобразовательных учреждений города  направляют  свои
   усилия   на  сохранение  единства  и  целостности  образовательной
   системы,   опираются   на   традиции   и   проверенный    временем
   педагогический  опыт  организации внеурочной работы,  качественное
   обновление содержания,  форм и методов дополнительного образования
   детей.    В    центре    внимания    педагогических    коллективов
   общеобразовательных учреждений г.  Ижевска находятся  гражданское,
   правовое и патриотическое воспитание, формирование демократической
   культуры  обучающихся  в  системе  школьного  самоуправления.  Все
   большее  место  в жизни общеобразовательных школ занимают клубы по
   интересам, любительские объединения, научные общества учащихся. Не
   утрачивают своей актуальности и образовательной значимости туризм,
   краеведение,  работа   школьных   музеев.   Детские   общественные
   организации,   действующие   в   образовательных   учреждениях   и
   сотрудничающие с общеобразовательными  школами,  объединяют  более
   10% учащихся.
       Решение задач  обновления   внеурочной   работы   и   развития
   дополнительного  образования  учащихся подкреплено в г.  Ижевске и
   новым подходом к кадровому обеспечению этой сферы  образования.  В
   педагогических  коллективах  общеобразовательных учреждений города
   работают    617     педагогов     дополнительного     образования,
   125 педагогов   -   психологов,     90    социальных    педагогов,
   98 педагогов  -  организаторов,  97 старших  вожатых.  Развивается
   институт   классного   руководителя.  Высокий  уровень  готовности
   педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
   к  организации  внеурочной  работы  и  дополнительного образования
   обеспечивается  целенаправленной  деятельностью   республиканского
   института усовершенствования учителей и городского дома учителя.
       В последние   годы   в   г.   Ижевске   действиями   городской
   администрации созданы условия для объединения всех сил,  способных
   повышать  педагогический  потенциал  социальной  среды,  развивать
   общегородскую   воспитательную   систему.   Внеурочной   работе  и
   дополнительному образованию детей отведены в этом процессе ведущие
   роли.  Положительные  прогнозы  перспектив их дальнейшего развития
   определяются такими факторами, как:
       - интегрированный  подход  к  вопросам функционирования систем
   образования и культуры;
       - программно     -     целевое    планирование    деятельности
   образовательных   учреждений   на   основе   изучения    постоянно
   изменяющихся      этнокультурных      особенностей,     интересов,
   образовательных   потребностей   детей,   с   учетом   современных
   возможностей  внеурочной  работы,  дополнительного  образования  и
   социокультурного окружения;
       - педагогическая  поддержка  обучающихся на основе уважения их
   личности,   свободы   выбора,   повышения   роли    психолого    -
   педагогической службы в обеспечении образовательного процесса;
       - развитие    и     обогащение     кадровой     инфраструктуры
   общеобразовательных учреждений для организации внеурочной работы и
   дополнительного   образования   детей   (педагог   дополнительного
   образования, педагог - организатор, социальный педагог);
       - дифференцированная и научно обоснованная работа методической
   службы  с  педагогическими  и  руководящими  кадрами  по  вопросам
   организации воспитательного процесса,  распространению актуального
   опыта;
       - разнообразие форм взаимодействия школ с семьями обучающихся;
       - всемерное   развитие   демократического,   государственно  -
   общественного характера управления образованием,  образовательными
   учреждениями, уважение и поддержка их права на самостоятельность.
       Учитывая вышеизложенное,   а   также   в   целях   дальнейшего
   совершенствования  внеурочной работы и дополнительного образования
   детей в общеобразовательных учреждениях коллегия решила:
       1. Поддержать    опыт    организации   внеурочной   работы   и
   дополнительного   образования    детей    в    общеобразовательных
   учреждениях города Ижевска Удмуртской Республики.
       2. Провести  в  мае  1999  года  в  г.  Ижевске  совместно   с
   Министерством    народного   образования   Удмуртской   Республики
   Всероссийскую  научно  -  практическую  конференцию  по  проблемам
   профессиональной  готовности  педагогов  к  организации внеурочной
   работы и дополнительного образования детей.
       3. Рекомендовать      Управлению     народного     образования
   администрации г. Ижевска (А.И. Копинову):
       3.1. Продолжить  работу  по созданию городской образовательной
   среды,  обратив особое внимание на дальнейшее развитие содержания,
   форм и методов профилактической работы с детьми из "групп риска".
       3.2. Подготовить до 01.12.98 методические материалы  об  опыте
   внеурочной    работы    и    дополнительного   образования   детей
   общеобразовательных учреждений города.
       3.3. Повысить  роль  городского  Дворца  детского творчества в
   информационно  -  методическом   обеспечении   городской   системы
   дополнительного образования детей.
       4. Рекомендовать  органам  управления  образованием  субъектов
   Российской Федерации:
       4.1. Довести   опыт   организации    внеурочной    работы    и
   дополнительного    образования    детей    в   общеобразовательных
   учреждениях  г.  Ижевска   до   сведения   муниципальных   органов
   управления  образованием,  общеобразовательных  школ  и учреждений
   дополнительного образования детей.
       4.2. Проанализировать    состояние    внеурочной    работы   и
   дополнительного образования в общеобразовательных школах,  обратив
   внимание на:
       - сохранение и преемственность опыта и  традиций  в  учебно  -
   воспитательной деятельности школ;
       - развитие клубных форм организации внеурочной работы;
       - повышение     роли     самих    учащихся    в    организации
   жизнедеятельности школы;
       - развитие   кадровой   инфраструктуры   внеурочной  работы  и
   дополнительного образования  детей;  обеспечение  систематического
   дифференцированного    повышения   квалификации   и   методической
   подготовки специалистов этой сферы;
       - специфику и особенности внеурочной работы в сельской школе.
       4.3. Добиваться    адекватного    финансирования,     развивая
   межведомственный    подход    к    сфере   внеурочной   работы   и
   дополнительного образования детей.
       5. Рекомендовать     региональным     институтам     повышения
   квалификации и переподготовки работников образования:
       5.1. Создавать  и  укреплять  научно - педагогическими кадрами
   подразделения   учебно   -   методического   обеспечения   системы
   внеурочной работы и дополнительного образования детей.
       5.2. Предусматривать  в  учебно  -   тематических   планах   и
   программах курсов повышения квалификации и переподготовки учителей
   общеобразовательных  учреждений  вопросы  воспитания,  организации
   внеурочной работы и дополнительного образования детей.
       5.3. Обобщать  и  распространять   лучший   опыт   организации
   внеурочной работы и дополнительного образования детей.
       6. Отделу дополнительного образования (А.К. Бруднову):
       6.1. Направить  до  01.07.98  информацию  об опыте организации
   внеурочной  работы   и   дополнительного   образования   детей   в
   общеобразовательных  учреждениях  г.  Ижевска  в органы управления
   образованием субъектов Российской Федерации  для  использования  в
   практической деятельности.
       6.2. Организовать в 1998 году изучение состояния и  перспектив
   развития   школьного   самоуправления.   Подготовить  и  издать  в
   I полугодии 1999 года методические рекомендации по данному вопросу
   в    помощь    педагогическим    коллективам   общеобразовательных
   учреждений.
       6.3. Совместно   с   Управлением  учебных  заведений  среднего
   профессионального  образования  (П.Ф.  Анисимовым)  подготовить  в
   IV квартале   1998   года  предложения  по  включению  в  Перечень
   профессий  среднего  профессионального  образования  специальности
   "педагог  -  организатор"  и  приступить  к  разработке  учебно  -
   методической документации по данной специальности.
       6.4. Совместно   с  Управлением  общего  среднего  образования
   (М.Р. Леонтьевой) подготовить  до  конца  1998  года  методические
   рекомендации об организации деятельности любительских объединений,
   клубов по интересам и  предметных  кружков  в  общеобразовательных
   учреждениях.
       6.5. Совместно  с  Управлением  образовательных  стандартов  и
   программ  (Г.К.  Шестаковым) при корректировке Программы "Научно -
   методическое  обеспечение  системы  образования"   на   1999   год
   предусмотреть   методическую   разработку  проблем  организации  и
   содержания внеурочной работы с учащимися.
       6.6. Провести   в   1998   -  2000  гг.  всероссийские  смотры
   туристско  -   краеведческой      и      экскурсионной      работы
   общеобразовательных учреждений,  а также школьных учебно - опытных
   участков.
       7. Академии повышения квалификации и переподготовки работников
   образования (Э.М. Никитину) разработать до конца 1998 г. примерные
   учебно - тематические планы и программы повышения  квалификации  и
   переподготовки    руководящих    и    педагогических    работников
   общеобразовательных  учреждений  по   организации   и   содержанию
   внеурочной работы и дополнительного образования детей.
       8. Контроль за выполнением  настоящего  решения  возложить  на
   заместителя министра Е.Е. Чепурных.
   
                                                Председатель коллегии
                                                          А.Н.ТИХОНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz