ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 1998 г. N 07-2-06/3/459
Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных
социальных фондов и доходов от приватизации рассмотрело письмо
Госналогинспекции по Санкт-Петербургу и сообщает следующее.
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от
18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с
последующими изменениями и дополнениями) и Инструкцией
Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и
уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими
изменениями и дополнениями) от уплаты налога с владельцев
транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных
средств освобождаются организации автотранспорта общего
пользования по автотранспортным средствам, осуществляющим
перевозки пассажиров (кроме такси).
Согласно пункту 53.4 вышеуказанной Инструкции к таким
организациям относятся организации и предприниматели,
осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в
установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и
имеющие лицензию на перевозки пассажиров (вида "П") и справку об
осуществлении перевозок пассажиров по открытым в установленном
порядке автобусным маршрутам общего пользования, выданные
органами Российской транспортной инспекции Министерства
транспорта Российской Федерации.
Также сообщаем, что в соответствии со статьей 789
Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка,
осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой
транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых
актов или выданного этой организации разрешения (лицензии)
вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки
грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или
юридического лица.
Необходимыми условиями отнесения предприятия,
осуществляющего перевозки пассажиров, к предприятиям общего
пользования также являются: работа на маршрутах, утвержденных
органами исполнительной власти в соответствии с действующим
порядком и на основании заключенных с ними договоров;
осуществление деятельности в соответствии с "Правилами
организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте",
утвержденными Минавтотрансом РСФСР 31.12.81 N 200; перевозка
всех видов категорий пассажиров, включая "льготных", в
соответствии с действующим законодательством.
Указанные предприятия имеют дотационный характер работы в
связи с перевозкой пассажиров по социально-ориентированным
тарифам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления, именно поэтому в
ряде законодательных актов по налогообложению таким предприятиям
предусмотрены льготы. В период формирования законодательных
актов практически не существовало других перевозчиков на
регулярной маршрутной сети, кроме специализированных
автотранспортных предприятий.
В связи с тем, что большинством вновь созданных малых
транспортных фирм, которые в последнее время участвуют в
транспортном обслуживании населения, перечисленные выше условия,
как правило, не соблюдаются и их работа строится на принципах
самоокупаемости, они не могут в полной мере рассматриваться в
качестве предприятий транспорта общего пользования.
2. Действие п.21.16 Инструкции распространяется на те
случаи, когда учетная политика предприятия установлена "по
оплате", при учетной политике "по отгрузке" выручка от
реализации продукции (работ, услуг) пересчитывается в рубли по
курсу, действовавшему на дату отгрузки, определяемую при
внешнеэкономической сделке в соответствии с таможенными
документами.
Начальник Управления
государственный советник
налоговой службы II ранга Л.В.Милославская
|