ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 1998 г. N 17-90
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОССТРОЯ РОССИИ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА
В целях упорядочения деятельности и обеспечения взаимодействия
структурных подразделений Госстроя России, а также организаций и
учреждений по отраслевым вопросам охраны труда и в соответствии с
решением коллегии комитета от 10.09.97 N 15 приказываю:
1. Определить головными подразделениями в Госстрое России по
вопросам охраны труда:
в строительстве, промышленности строительных материалов и
строительной индустрии (далее - в строительстве) - Управление
экономики строительного комплекса, поручив ему осуществление
координации и методического руководства деятельностью других
структурных подразделений комитета по указанным вопросам и
оперативного руководства деятельностью Федерального
государственного учреждения - "Центр охраны труда в строительстве"
(ФГУ ЦОТС) Госстроя России;
в жилищно - коммунальном хозяйстве - Управление (Департамент)
жилищно - коммунального хозяйства, поручив ему осуществление
оперативного руководства деятельностью Учебного центра охраны
труда работников жилищно - коммунального хозяйства при Госстрое
России.
2. Утвердить распределение функций по вопросам охраны труда в
строительстве между структурными подразделениями Госстроя России,
а также организациями и учреждениями согласно Приложению N 1.
3. Утвердить Перечень базовых учебных центров по охране труда
в строительстве согласно Приложению N 2.
4. Утвердить Положение о проведении ведомственного контроля за
соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране
труда при лицензировании строительной деятельности согласно
Приложению N 3.
Управлению экономики строительного комплекса (Ю.С. Лычкину)
обеспечить проведение аккредитации базовых экспертных центров по
охране труда согласно утвержденному Положению. Федеральному
лицензионному центру при Госстрое России (П.М. Морозову)
привлекать к проведению специализированной экспертизы по охране
труда только организации, получившие аттестаты аккредитации
Госстроя России.
5. Руководителям структурных подразделений Госстроя России
назначить из числа сотрудников лиц, ответственных за выполнение
функций по охране труда в строительстве, возложенных на эти
подразделения настоящим Приказом.
6. Управлению экономики строительного комплекса (Ю.С. Лычкину)
совместно с Рострудинспекцией (по согласованию) подготовить
информационное письмо в адрес органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и отраслевых акционерных обществ,
корпораций и ассоциаций с рекомендациями о порядке взаимодействия
органов управления строительством и территориальных органов
Рострудинспекции при реализации указанного выше Положения.
7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
Первого заместителя Председателя комитета А.А. Бабенко.
Министр Российской Федерации,
председатель
Е.В.БАСИН
Приложение N 1
к Приказу Госстроя России
от 21 апреля 1998 г. N 17-90
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ
МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ГОССТРОЯ
РОССИИ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
-----T---------------------------T----------------T--------------¬
¦ N ¦ Функции по охране труда ¦Головное подраз-¦Подразделения,¦
¦п/п ¦ ¦деление, голов- ¦ организации, ¦
¦ ¦ ¦ная организация ¦ учреждения - ¦
¦ ¦ ¦ ¦соисполнители ¦
+----+---------------------------+----------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+---------------------------+----------------+--------------+
¦ А. Распределение функций между структурными ¦
¦ подразделениями Госстроя России ¦
+----T---------------------------T----------------T--------------+
¦ 1 ¦Участие в разработке и реа-¦Управление эко- ¦ ¦
¦ ¦лизации федеральных целевых¦номики ¦ ¦
¦ ¦программ по охране труда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование и обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения отраслевых прог-¦ ¦ ¦
¦ ¦рамм по охране труда в ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦строительстве и промышлен- ¦ ¦стандартиза- ¦
¦ ¦ности строительных материа-¦ ¦ции, техничес-¦
¦ ¦лов ¦ ¦кого нормиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания и серти-¦
¦ 2 ¦Обеспечение взаимодействия ¦Управление эко- ¦фикации, ¦
¦ ¦с Департаментом охраны и ¦номики ¦Управление ¦
¦ ¦условий труда Минтруда Рос-¦ ¦(Департамент) ¦
¦ ¦сии, а также с Рострудинс- ¦ ¦стройиндустрии¦
¦ ¦пекцией и другими органами ¦ ¦и стройматери-¦
¦ ¦государственного надзора ¦ ¦алов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ 3 ¦Создание нормативной базы ¦Управление эко- ¦кадров и учеб-¦
¦ ¦по безопасности труда в ¦номики ¦ных заведений,¦
¦ ¦строительстве ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Департамент) ¦
¦ 4 ¦Оперативное руководство ¦Управление эко- ¦развития ¦
¦ ¦деятельностью Федерального ¦номики ¦научно - тех- ¦
¦ ¦государственного учреждения¦ ¦нической поли-¦
¦ ¦"Центр охраны труда в ¦ ¦тики и проект-¦
¦ ¦строительстве" Госстроя ¦ ¦но - изыска- ¦
¦ ¦России ¦ ¦тельских работ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Организация деятельности ¦Управление эко- ¦ ¦
¦ ¦Технического комитета ¦номики ¦ ¦
¦ ¦"Безопасность труда в стро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ительстве" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦Осуществление проверки про-¦Управление стан-¦Управление ¦
¦ ¦ектов строительных норм и ¦дартизации, тех-¦экономики ¦
¦ ¦правил по безопасности тру-¦нического норми-¦строительного ¦
¦ ¦да на соответствие общим ¦рования и серти-¦комплекса, ¦
¦ ¦методологическим принципам ¦фикации ¦Управление ¦
¦ ¦нормирования и стандартиза-¦ ¦(Департамент) ¦
¦ ¦ции ¦ ¦стройиндустрии¦
¦ ¦ ¦ ¦и стройматери-¦
¦ ¦ ¦ ¦алов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦Организация обучения и по- ¦Управление кад- ¦Управление ¦
¦ ¦вышения квалификации работ-¦ров и учебных ¦экономики ¦
¦ ¦ников строительного комп- ¦заведений ¦строительного ¦
¦ ¦лекса в области охраны тру-¦ ¦комплекса, ¦
¦ ¦да ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Департамент) ¦
¦ ¦ ¦ ¦стройиндустрии¦
¦ ¦ ¦ ¦и стройматери-¦
¦ ¦ ¦ ¦алов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦Разработка предложений по ¦Управление (Де- ¦Управление ¦
¦ ¦повышению безопасности ¦партамент) ¦(Департамент) ¦
¦ ¦строительной техники и обо-¦стройиндустрии ¦развития науч-¦
¦ ¦рудования ¦ ¦но - техничес-¦
¦ ¦ ¦ ¦кой политики и¦
¦ ¦ ¦ ¦проектно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦изыскательских¦
¦ ¦ ¦ ¦работ ¦
+----+---------------------------+----------------+--------------+
¦ Б. Распределение функций между организациями ¦
¦ и учреждениями ¦
+----T---------------------------T----------------T--------------+
¦ 9 ¦Осуществление методической ¦ФГУ ЦОТС Гос- ¦Аналитический ¦
¦ ¦помощи базовым организаци- ¦строя России ¦информационный¦
¦ ¦ям по вопросам обучения и ¦ ¦центр "Строй- ¦
¦ ¦предлицензионной подготовки¦ ¦трудобезопас- ¦
¦ ¦по охране труда и координа-¦ ¦ность" (АИЦ ¦
¦ ¦ция их деятельности ¦ ¦СТБ), ¦
¦ ¦ ¦ ¦базовые учеб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные центры по ¦
¦ ¦ ¦ ¦охране труда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональные ¦
¦ ¦ ¦ ¦базовые центры¦
¦ ¦ ¦ ¦по охране тру-¦
¦ ¦ ¦ ¦да ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 10 ¦Анализ состояния условий и ¦ФГУ ЦОТС Гос- ¦АИЦ СТБ, ¦
¦ ¦охраны труда в организациях¦строя России ¦региональные ¦
¦ ¦и предприятиях строительно-¦ ¦базовые центры¦
¦ ¦го комплекса и подготовка ¦ ¦по охране тру-¦
¦ ¦предложений по их улучше- ¦ ¦да ¦
¦ ¦нию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 11 ¦Разработка нормативных до- ¦ФГУ ЦОТС Гос- ¦АИЦ СТБ, ¦
¦ ¦кументов по безопасности ¦строя России ¦Центральный ¦
¦ ¦труда в строительстве ¦ ¦научно - ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦следователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский и проект-¦
¦ ¦ ¦ ¦но - экспери- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ментальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт орга-¦
¦ ¦ ¦ ¦низации, меха-¦
¦ ¦ ¦ ¦низации и тех-¦
¦ ¦ ¦ ¦нической помо-¦
¦ ¦ ¦ ¦щи строитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ству (АОЗТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЦНИИОМТП) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 12 ¦Оказание методической и ¦ФГУ ЦОТС Гос- ¦АИЦ СТБ, ¦
¦ ¦информационной помощи служ-¦строя России ¦региональные ¦
¦ ¦бам охраны труда организа- ¦ ¦базовые центры¦
¦ ¦ций и предприятий строи- ¦ ¦по охране тру-¦
¦ ¦тельного комплекса ¦ ¦да ¦
L----+---------------------------+----------------+---------------
Приложение N 2
к Приказу Госстроя России
от 21 апреля 1998 г. N 17-90
ПЕРЕЧЕНЬ
БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
-------T------------------------------T--------------------------¬
¦ N ¦ Наименование учебного центра ¦Специализация деятельности¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+--------------------------+
¦ 1 ¦Институт повышения квалифика- ¦Общестроительные работы ¦
¦ ¦ции (ИПК АОЗТ ЦНИОМТП) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ОАО компания "Электромонтаж" ¦Электромонтажные и ¦
¦ ¦ ¦пусконаладочные работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Новосибирский проектно - ¦Электромонтажные и ¦
¦ ¦технологический институт ¦пусконаладочные работы - ¦
¦ ¦ ¦регион Сибири и Дальнего ¦
¦ ¦ ¦Востока ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Союз "Концерн СТЕПС" ¦Теплоизоляционные, анти- ¦
¦ ¦ ¦коррозионные, тепломонтаж-¦
¦ ¦ ¦ные, огнезащитные работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦ИПК СК Красково ¦Стройиндустрия и промыш- ¦
¦ ¦ ¦ленность строительных ма- ¦
¦ ¦ ¦териалов ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦Учебный центр "Экон" ¦Транспортное строительст- ¦
¦ ¦ ¦во ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦Ростовский государственный ¦Общестроительные работы - ¦
¦ ¦строительный университет ¦Северо - Кавказский район ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------------------------+---------------------------
Приложение N 3
к Приказу Госстроя России
от 21 апреля 1998 г. N 17-90
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ведомственного контроля
за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране
труда при лицензировании строительной деятельности (далее -
Положение) разработано в соответствии с решением коллегии Госстроя
России от 10 сентября 1997 года по согласованию с Минтрудом России
(письмо от 02.03.98 за N 1191-ВВ) в целях реализации Постановления
Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 г. N 351 "Об
утверждении Положения о лицензировании строительной деятельности".
1.2. Проведение ведомственного контроля за соблюдением законов
и иных правовых актов по охране труда при лицензировании
строительной деятельности осуществляется путем проведения
экспертизы представляемых лицензиатом сведений об организации
охраны труда согласно Приложению N 1 на соответствие
законодательным и нормативным правовым актам, содержащим
государственные нормативные требования по охране труда.
1.3. Экспертиза сведений об организации охраны труда при
лицензировании строительной деятельности осуществляется
Федеральным государственным учреждением "Центр охраны труда в
строительстве" Госстроя России (далее по тексту - ФГУ ЦОТС) и
региональными базовыми центрами охраны труда (далее по тексту -
базовыми центрами), аккредитованными Госстроем России и
проводящими работы по договорам о совместной деятельности с ФГУ
ЦОТС.
Перечень видов работ, по которым до получения лицензии
необходимо получение заключение базового центра, определяется в
соответствии с Приложением N 2.
1.4. Работа по подготовке и выдаче экспертного заключения, а
также по оказанию лицензиату помощи в организации работы по охране
труда и обеспечению комплектом законодательных и нормативных,
правовых актов, содержащих государственные требования по охране
труда, производится на договорной основе в соответствии с письмом
Минтруда России от 16.11.94 N 2207-КВ "О примерном договоре на
проведение работ по охране труда".
1.5. Лицензионный орган, по заключению ФГУ ЦОТС,
приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае
обнаружения недостоверных или искаженных данных по охране труда,
представленных лицензиатом для получения лицензии, а также в
случае невыполнения лицензиатом предписаний или решений
государственной инспекции труда.
2. Порядок аккредитации базовых центров
2.1. Базовые центры аккредитуются Госстроем России по
предложениям органов исполнительной власти субъектов Федерации.
В качестве базового центра может быть организация любой формы
собственности, имеющая статус юридического лица, не наделенная
определенными властными (контрольными) функциями, независимая от
работодателей и профсоюзных органов, обладающая необходимой
компетенцией в области организации охраны труда и заявленных видов
работ, специалисты которого прошли обучение по вопросам применения
данного Положения в ФГУ ЦОТС.
2.2. Аттестат аккредитации, выдаваемый Госстроем России по
представлению ФГУ ЦОТС, является официальным документом,
свидетельствующим о признании правомочности данной организации
проводить работы по подготовке и выдаче экспертных заключений.
2.3. Организация, удовлетворяющая требованием п. 2.1
настоящего документа, подает на имя начальника Управления
экономики строительного комплекса Госстроя России заявку.
К заявке должны быть приложены следующие материалы и
документы:
письмо заместителя главы республики, главы администрации края,
области, автономной области, автономного округа, курирующего
вопросы строительства, в Госстрой России с ходатайством об
аккредитации базового центра;
свидетельство о регистрации организации и копия утвержденного
и зарегистрированного устава;
данные о квалификационном составе специалистов с указанием
профессиональной подготовки, места и стажа практической работы в
области охраны труда и заявленных видов работ;
приказ руководителя организации о возложении функции базового
центра на подразделение организации, где работают указанные
специалисты;
договор с ФГУ ЦОТС о проведении работ по аккредитации.
Стоимость работ по договору определяется себестоимостью
проведения работ в зависимости от сложности и объема работ по
аккредитации и устанавливается соглашением сторон. При этом
уровень рентабельности работ по аккредитации не должен превышать
50 процентов.
Работы по договору оплачиваются заявителем полностью до начала
проведения работы по аккредитации.
2.4. Управление экономики Госстроя России рассматривает заявку
и в случае соответствия прилагаемых материалов требованиям данного
Положения дает поручение ФГУ ЦОТС на проведение работ по
аккредитации, включая:
проведение обучения специалистов базового центра;
проверку достоверности представленных сведений;
заключение договора о проведении совместной деятельности.
Завершение работы по аккредитации оформляется актом, на
основании которого выдается аттестат аккредитации.
2.5. При выявлении в ходе рассмотрения материалов и документов
недостоверных сведений аккредитация не производится, а все
документы возвращаются с мотивацией отказа.
2.6. Базовые центры несут ответственность за качественную
подготовку заключений. ФГУ ЦОТС осуществляет контроль за их
деятельностью. При выявлении несоответствия заключения состоянию
дел, по представлению ФГУ ЦОТС, Госстрой России приостанавливает
действие или лишает организацию аттестата аккредитации.
3. Порядок выдачи экспертных заключений о соблюдении
лицензиатом законодательных и нормативных актов,
содержащих требования по охране труда
3.1. Базовый центр принимает к рассмотрению материалы и
документы в полной комплектности согласно Приложению N 1,
подписанные руководителем организации - лицензиата. После
ознакомления с представленными материалами специалисты базового
центра проводят уточнение представленной информации
непосредственно в организации, согласовывая с лицензиатом сроки
проведения проверок.
3.2. Рассмотрение представленных соискателем лицензии
материалов и выдача положительного или отрицательного заключения о
соблюдении субъектом лицензирования законодательных и нормативных
правовых актов, содержащих государственные нормативные требования
по охране труда, проводится в течение 15 дней со дня их приема и
оформляется заключением по форме, приведенной в Приложении N 3.
3.3. Выявленные в процессе проведения экспертизы нарушения и
недостатки должны быть ликвидированы лицензиатом в установленный
срок. До устранения указанных замечаний положительное заключение
не выдается.
3.4. При выявлении в ходе рассмотрения материалов и документов
недостоверных сведений заключение не выдается, а все документы
возвращаются соискателю лицензии с сопроводительным письмом, в
котором излагаются причины отказа. Соответствующая информация
направляется в органы лицензирования. Повторное рассмотрение
материалов производится на общих основаниях.
Приложение N 1
(обязательное)
СОСТАВ
СВЕДЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦЕНЗИАТОМ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ БАЗОВОГО ЦЕНТРА
1. Наличие у лицензиата комплекта сборников официальных
материалов и нормативных документов, содержащих государственные
нормативные требования по охране труда, издаваемых Госстроем
России в установленном порядке <*>.
2. Распорядительные документы о назначении должностного лица,
ответственного за обеспечение охраны труда в организации,
должностных лиц, ответственных за безопасное выполнение работ на
объектах, подконтрольных органам государственного надзора, а также
работников службы охраны труда или привлечения по договору
специалистов других организаций для выполнения этих функций.
3. Перечень должностей и фамилий руководителей, специалистов,
а также профессий рабочих, занятых на работах повышенной
опасности, обязанных проходить обучение и аттестацию по охране
труда и имеющих удостоверения установленной формы <*>.
4. Журналы регистрации вводного инструктажа и инструктажа на
рабочем месте, протоколы проверки знаний по охране труда
руководителей и специалистов, а также других работников
организации.
5. Инструкции по охране труда для профессий и видов работ
согласно видам работ, заявленным для получения лицензии.
6. Коллективный договор или соглашение по охране труда с
изложением запланированных мероприятий по охране труда.
7. Документы о приобретении специальной одежды, спецобуви и
других средств индивидуальной защиты и о выдаче их работникам
организации в установленном порядке <*>.
8. Документы о наличии и состоянии санитарно - бытовых
помещений (документы о приобретении и постановке на баланс, акты
освидетельствования) <*>.
--------------------------------
<*> Наличие и соответствие требованиям охраны труда
устанавливается на месте в организации.
9. Договор с медучреждением о проведении медосмотров
работников организации, связанных с вредными или опасными
условиями труда, и об оказании при необходимости экстренной
медицинской помощи работникам организации в случае травмирования.
10. Сведения о производственном травматизме в организации по
форме N 7 - травматизм за последний календарный год,
предшествующий подаче заявки на лицензирование <*>.
11. Предписания государственных инспекторов органов надзора
или решения этих органов, а также представления технических
инспекторов труда профсоюзов по устранению нарушений требований
охраны труда <*>.
12. Заключение территориальных органов государственной
экспертизы условий труда о состоянии условий труда на объектах
строительной деятельности, подлежащей лицензированию <*>.
--------------------------------
<*> Материалы представляются в случае продления срока действия
ранее выданной лицензии либо при расширении заявленных ранее видов
деятельности.
Приложение N 2
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ РАБОТ, ДЛЯ КОТОРЫХ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
НЕОБХОДИМО ЗАКЛЮЧЕНИЕ БАЗОВЫХ ЦЕНТРОВ
1. Выполнение строительно - монтажных работ
1.1. Подготовка строительной площадки
1.2. Земляные работы
1.3. Специальные работы в грунтах
1.4. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и
сооружений
1.5. Работы по устройству наружных инженерных сетей и
оборудования
1.6. Работы по устройству внутренних инженерных систем
1.7. Работы по защите конструкций и оборудования
1.8. Отделочные работы
1.9. Монтаж технологического оборудования
1.10. Пусконаладочные работы
1.11. Транспортное строительство
1.12. Прокладка линий связи, радио, телевидения
1.13. Теплоизоляция трубопроводов и оборудования, работающих
при температуре выше 115 град. C
1.14. Холодильная изоляция
1.15. Химзащитные покрытия при воздействии сильно агрессивных
средств
1.16. Электромеханическая защита трубопроводов и металлических
сооружений
1.17. Прокладка наружных и внутренних сетей отопления,
водоснабжения и канализации из полимерных материалов
2. Производство отдельных видов строительных материалов,
конструкций и изделий
2.1. Производство отдельных видов строительных материалов,
оказывающих влияние на несущую способность зданий и сооружений и
окружающую среду
2.2. Производство отдельных видов строительных конструкций и
изделий I и II групп (в т.ч. специальных для транспортного
строительства)
2.3. Производство несущих конструкций и изделий из бетона и
сборного железобетона
2.4. Производство спецжелезобетона
2.5. Производство товарного бетона и раствора
2.6. Производство асфальтобетонных смесей
2.7. Производство деревянных строительных конструкций и
изделий
2.8. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки
Приложение N 3
(обязательное)
На бланке базового
центра охраны труда
ФОРМА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Регистрационный номер ________________
Дата выдачи ______________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соблюдении субъектом лицензирования ________________________
(наименование
_____________ требований законодательных и нормативных правовых
организации)
актов, содержащих государственные требования охраны труда
1. В результате экспертизы представленных сведений по охране
труда установлено:
1.1. Лицензируемые виды деятельности в соответствии с
утвержденным уставом _____________________________________________
__________________________________________________________________
1.2. Имеющиеся в организации сборники официальных материалов и
нормативных документов, издаваемых Госстроем России, содержащих
государственные требования охраны труда, соблюдение которых
обязательно при выполнении лицензируемых видов деятельности ______
__________________________________________________________________
1.3. Наличие в организации лиц, ответственных за обеспечение
охраны труда _____________________________________________________
(перечислить круг лиц и характер их обязанностей)
__________________________________________________________________
1.4. Проведение обучения и проверки знаний по охране труда
руководящих работников и специалистов, а также рабочих, занятых на
работах с повышенной опасностью __________________________________
(наименование организации, где
__________________________________________________________________
проведено обучение, дата проведения, наличие удостоверений)
1.5. Наличие и правильность ведения журналов регистрации
вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте ______________
(перечислить
__________________________________________________________________
все виды журналов, указать правильность их ведения)
1.6. Наличие инструкций по охране труда для отдельных
профессий и видов работ и соответствие их установленным
требованиям ______________________________________________________
(указать количество инструкций, их достаточность,
__________________________________________________________________
соответствие их существующим требованиям)
1.7. Наличие коллективного договора или соглашения по охране
труда и соответствие их установленным требованиям ________________
(указать
__________________________________________________________________
соответствие отраслевому тарифному соглашению, наличие мероприятий
__________________________________________________________________
охраны труда и финансовых средств для их реализации)
1.8. Наличие у работников спецодежды, спецобуви и других
средств индивидуальной защиты, правильность их использования _____
__________________________________________________________________
(указать соответствие нормам по количеству и срокам носки, наличие
__________________________________________________________________
мероприятий по поддержанию в нормальном состоянии)
1.9. Наличие и состояние санитарно - бытовых помещений _______
__________________________________________________________________
(указать соответствие нормам по номенклатуре и количеству, их
состояние)
1.10. Проведение медосмотров работников ______________________
__________________________________________________________________
(наличие договора с медучреждением, как он выполняется)
1.11. Состояние производственного травматизма за последний
календарный год __________________________________________________
(количество несчастных случаев, в том числе
__________________________________________________________________
смертельных, размер средств на охрану труда на одного работника)
1.12. Наличие предписаний органов государственного надзора и
общественного контроля за охраной труда __________________________
(наличие предписаний,
__________________________________________________________________
справка об их устранении)
2. По результатам рассмотрения представленных документов, а
также проведения ознакомления с их состоянием в организации
установлено, что принятые меры по охране труда
__________________________________________________________________
(соответствуют, не соответствуют требованиям законодательства
__________________________________________________________________
и нормативных правовых актов, содержащих государственные
__________________________________________________________________
требования по охране труда)
3. Перечень выявленных нарушений, которые не были устранены
лицензиатом в установленный срок и послужили причиной выдачи
отрицательного заключения ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение действительно в течение месяца со дня выдачи
РУКОВОДИТЕЛЬ БАЗОВОГО ЦЕНТРА _____________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О.)
М.П.
|