УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ от 15.11.1999 N 775
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 апреля 1998 г. N 235
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ
В целях выполнения Постановления Правительства Российской
Федерации от 8 января 1998 года N 15 "О порядке организации и
деятельности специализированных таможенных постов по оформлению
ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории
Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней"
приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о специализированном таможенном
посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и
вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и
драгоценных камней (приложение).
2. Московскому таможенному управлению (Н.А. Лютов) на основе
указанного в п. 1 Типового положения:
- разработать и утвердить в двухнедельный срок Положение о
специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на
территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской
Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней Московского
таможенного управления;
- привести в соответствие с настоящим Приказом Правовые акты
Московского таможенного управления, регламентирующие деятельность
специализированного таможенного поста.
3. Таможенное оформление ввозимых и вывозимых товаров,
классифицируемых в товарной группе 71, подсубпозициях 2530 90 950
(только янтарь), 9003 19 100, 9021 29 100, 9101, 9111 10 000,
9113 10, 9602 00 000 (только обработанный янтарь и изделия из
него), 9608 10 300, 9608 39 100 ТН ВЭД СНГ, а также наличной
валюты, ценных бумаг и культурных ценностей в регионе деятельности
Московского таможенного управления осуществлять исключительно
специализированному таможенному посту Московского таможенного
управления в соответствии с таможенным законодательством,
независимо от заявляемого таможенного режима.
4. Таможенное оформление ввозимых и вывозимых необработанных
природных алмазов, бриллиантов, аффинированного золота и серебра
независимо от региона деятельности и заявляемого таможенного
режима до особого распоряжения ГТК России осуществлять
исключительно специализированному таможенному посту Московского
таможенного управления.
5. Лицензии на создание таможенных складов и складов
временного хранения, в которых могут храниться товары, указанные в
пункте 3 настоящего Приказа, выдавать только по согласованию с ГТК
России.
6. Считать утратившими силу указание ГТК России от 22.10.96
N 01-14/1195 "Об особенностях таможенного оформления драгметаллов,
драгкамней, янтаря и изделий из него" и указание ГТК России от
10.12.96 N 01-14/1345 "О внесении изменений в Указание ГТК России
от 22.10.96 N 01-14/1195".
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю председателя ГТК России В.А. Максимцеву.
Председатель Комитета
А.С.КРУГЛОВ
Приложение
к Приказу ГТК России
от 20.04.98 N 235
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ВЫВОЗА С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
1. Общие положения
1.1. Специализированный таможенный пост по оформлению ввоза на
территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской
Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней (далее -
специализированный таможенный пост) входит в единую систему
таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою
деятельность под непосредственным руководством регионального
таможенного управления Российской Федерации (далее - Управление).
1.2. Территорию региона деятельности специализированного
таможенного поста определяет ГТК России.
1.3. Создание, реорганизацию и ликвидацию специализированного
таможенного поста осуществляет ГТК России.
1.4. Специализированный таможенный пост является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному
бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных
кредитных организациях.
1.5. Специализированный таможенный пост в своей деятельности
руководствуется международными договорами с участием Российской
Федерации, Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и
иными правовыми актами ГТК России, ненормативными правовыми актами
Управления, изданными в пределах его компетенции, а также
настоящим Положением.
1.6. Специализированный таможенный пост осуществляет
таможенное оформление и таможенный контроль следующих товаров,
перемещаемых юридическими лицами:
- драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров с
содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней,
классифицируемых в товарной группе 71 ТН ВЭД СНГ;
- наличной валюты Российской Федерации и наличной иностранной
валюты;
- ценных бумаг в валюте Российской Федерации и ценных бумаг в
иностранной валюте;
- товаров, отнесенных в соответствии с законодательством
Российской Федерации к категории культурных ценностей (по
номенклатуре, согласованной с ГТК России).
Номенклатура иных товаров, таможенное оформление и таможенный
контроль которых могут осуществляться на специализированном
таможенном посту, определяется отдельными распоряжениями ГТК
России.
1.7. Специализированный таможенный пост финансируется за счет
средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных
законодательством Российской Федерации источников.
1.8. Специализированный таможенный пост является
правоохранительным органом.
1.9. Специализированный таможенный пост обладает правом
оперативного управления в отношении закрепленного за ним
имущества, являющегося федеральной собственностью.
2. Основные задачи
специализированного таможенного поста
2.1. Непосредственное осуществление в пределах своей
компетенции таможенного дела на территории подведомственного
региона.
2.2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов
должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций при
производстве таможенного оформления и проведении таможенного
контроля.
2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в
подведомственном регионе законодательства Российской Федерации,
правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и других правовых актов, контроль за
исполнением которых возложен на таможенные органы Российской
Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.
2.4. Участие в пределах своей компетенции в реализации в
подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение
экономической безопасности Российской Федерации.
2.5. Осуществление таможенного оформления и таможенного
контроля товаров, указанных в п. 1.6 настоящего Положения.
2.6. Применение в пределах своей компетенции в
подведомственном регионе мер тарифного и нетарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности, налогового механизма, в части,
относящейся к перемещению через таможенную границу товаров,
указанных в п. 1.6 настоящего Положения.
2.7. Организация и осуществление взаимодействия в пределах
своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами
Российской Федерации, а также иными лицами, которые в соответствии
с законодательством Российской Федерации выступают в качестве
субъектов таможенных правоотношений.
2.8. Осуществление борьбы с таможенными правонарушениями
(преступлениями, производство дознания по которым относится к
компетенции таможенных органов, и нарушениями таможенных правил).
2.9. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции
по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.
3. Основные функции
специализированного таможенного поста
Специализированный таможенный пост в соответствии с
возложенными на него задачами выполняет следующие основные
функции:
3.1. Участвует в реализации программ развития таможенного дела
на территории подведомственного региона.
3.2. В пределах своей компетенции определяет схемы таможенного
оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости
выполнения задач, стоящих перед ним, и реализует их.
3.3. Обеспечивает правильное применение в подведомственном
регионе таможенных режимов при перемещении товаров через
таможенную границу Российской Федерации и при ведении
экономической деятельности на таможенной территории Российской
Федерации.
В части, касающейся компетенции таможенных органов Российской
Федерации, применяет меры экономической политики в отношении
товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а
также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка
перемещения отдельных товаров и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации.
3.4. Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль
товаров, указанных в п. 1.6.
3.5. Обеспечивает и контролирует проведение должностными
лицами таможенного поста:
проверки документов и сведений, необходимых для таможенных
целей;
таможенного досмотра;
учета товаров и транспортных средств;
устного опроса должностных лиц;
проверки в пределах компетенции таможенного поста системы
учета и отчетности;
осмотра территорий, помещений и других мест, где могут
находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному
контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой
возложен на таможенные органы Российской Федерации;
таможенного контроля в других формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации о таможенном деле.
Осуществляет контроль за достоверностью и полнотой сведений,
представляемых для таможенных целей.
3.6. Проверяет на соответствие сопроводительным документам все
ввозимые на территорию Российской Федерации и вывозимые с
территории Российской Федерации юридическими лицами партии
драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществляет их
регистрацию.
3.7. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных
средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них
в места, определяемые таможенными органами Российской Федерации.
3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием условно
выпущенных товаров, за соблюдением лицами ограничений, требований
и условий при условном выпуске товаров.
3.9. Начисляет и взимает в пределах своей компетенции
таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет
проверку правильности исчисления лицами таможенных платежей;
участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств.
Взаимодействует в установленном порядке с налоговыми и
финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в
целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их
взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных
средств.
3.10. Участвует в контроле за деятельностью в подведомственном
регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц,
контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы
Российской Федерации.
Участвует в контроле за созданием и функционированием в
подведомственном регионе предусмотренных законодательством
Российской Федерации складов и иных объектов, контроль за
функционированием которых возложен на таможенные органы Российской
Федерации.
3.11. Осуществляет в пределах своих полномочий валютный
контроль, выполняя функции агента валютного контроля, экспортный
контроль и контроль за перемещением через таможенную границу
Российской Федерации предметов художественного, исторического и
археологического достояния народов Российской Федерации и
зарубежных стран (культурных ценностей).
3.12. В пределах своей компетенции взаимодействует с другими
таможенными органами Российской Федерации и организациями системы
ГТК России.
3.13. Взаимодействует в установленном ГТК России порядке с
контролерами Минфина России (а в случае необходимости - Российской
государственной пробирной палаты) и иными органами
государственного контроля Российской Федерации.
3.14. Принимает в пределах своей компетенции решения по
классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых
Государств, определению и контролю таможенной стоимости товаров,
определению их страны происхождения.
3.15. Производит досмотр товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем.
3.16. Участвует в формировании таможенной статистики, ведет
учет товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации, а также документов и сведений, используемых в
таможенных целях.
3.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации
осуществляет дознание по уголовным делам, производство по которым
отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
3.18. Заводит дела о нарушении таможенных правил.
Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил,
отнесенным к компетенции таможенного поста. Перечень дел о
нарушениях таможенных правил, производство по которым отнесено к
компетенции таможенного поста, определяется Управлением.
3.19. Оказывает структурным подразделениям Управления,
осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями, необходимую
помощь при ведении производства по делам о нарушении таможенных
правил, заведенным таможенным постом.
3.20. Участвует в реализации мер по профилактике нарушений
таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым
отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
Взаимодействует с другими правоохранительными и
контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в
подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения,
пресечения и расследования нарушений таможенных правил и
преступлений, производство дознания по которым отнесено к
компетенции таможенных органов Российской Федерации.
3.21. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих
собственную безопасность таможенного поста.
Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих
государственную защиту должностных лиц таможенного поста и их
близких.
Участвует в реализации системы мер по профилактике
правонарушений среди сотрудников таможенного поста.
3.22. Обеспечивает контроль за использованием должностными
лицами таможенного поста информации, предоставляемой лицами,
исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность.
3.23. Участвует в выявлении правовых проблем в деятельности
таможенного поста и потребностей в правовом обеспечении этой
деятельности.
Обобщает правоприменительную практику и представляет
Управлению результаты такого обобщения.
Участвует в подготовке предложений об издании, отмене,
изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК
России, а также ненормативных правовых актов Управления.
Участвует в осуществлении контроля за единообразным и точным
исполнением законодательства Российской Федерации, правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России,
ненормативных правовых актов Управления должностными лицами
таможенного поста.
Осуществляет систематизированный учет поступающих на
специализированный таможенный пост законов и иных нормативных
актов, а также издаваемых специализированным таможенным постом
ненормативных правовых актов, поддерживает их в контрольном
состоянии.
3.24. Рассматривает жалобы на решения, действия или
бездействие должностных лиц специализированного таможенного поста;
выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод
и законных интересов организаций и должностных лиц, и принимает
меры по устранению таких причин и условий.
3.25. Обеспечивает законность ненормативных правовых актов,
издаваемых специализированным таможенным постом.
Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными
лицами специализированного таможенного поста при принятии решений
и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и
реализации функций таможенных органов.
3.26. Осуществляет в порядке, определяемом ГТК России,
информирование и консультирование заинтересованных лиц по
таможенным вопросам.
3.27. Осуществляет работу по подбору, расстановке и
профессиональной подготовке кадров специализированного таможенного
поста.
Представляет в Управление кандидатуры сотрудников к назначению
на должность и освобождению от должности руководящих работников в
случаях, предусмотренных настоящим положением.
Создает необходимые условия труда для работников
специализированного таможенного поста, участвует в обеспечении
правовой и социальной защищенности указанных работников, участвует
в реализации программ и планов развития социальной базы таможенных
органов.
Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники
безопасности и пожарной безопасности.
3.28. Специализированный таможенный пост:
- открывает с разрешения Управления текущие счета по
федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и
иных кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК
России;
- заключает договоры с банками и иными кредитными
организациями о ведении счетов специализированного таможенного
поста на основе типовых договоров, утверждаемых ГТК России;
- контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей;
взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в
бесспорном порядке; применяет механизм обеспечения уплаты
таможенных платежей; обеспечивает правильное отражение в
документах и учет таможенных платежей;
- осуществляет своевременное перечисление денежных средств в
федеральный бюджет, включая Фонд развития таможенной системы
Российской Федерации;
- осуществляет планирование расходов на содержание и развитие
таможенного поста;
- представляет на утверждение в Управление смету расходов на
содержание и развитие таможенного поста;
- осуществляет в пределах выделенных ассигнований и
закрепленной доли поступлений в Фонд развития таможенной системы
Российской Федерации финансирование деятельности таможенного
поста, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных
и закрепленных денежных средств;
- осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в
вышестоящий таможенный орган бухгалтерский отчет и баланс
таможенного поста, обеспечивает достоверность финансовой и
бухгалтерской отчетности;
- обеспечивает соблюдение планово - финансовой, бюджетной,
кассовой и платежно - расчетной дисциплины;
- в порядке, определяемом ГТК России, принимает решения о
постановке на баланс таможенного поста материальных ценностей, о
списании с баланса таможенного поста пришедших в негодность
малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных
ценностей;
- осуществляет приобретение материально - технических средств
децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры;
- обеспечивает техническое обслуживание и ремонт закрепленных
за таможенным постом материально - технических средств;
- защищает права, имущественные и иные интересы таможенного
поста в судах, арбитражных судах и других организациях при
рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из
административно - правовых отношений;
- осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников
таможенного поста.
3.29. На основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и
оснащенности определяет потребность специализированного
таможенного поста в материально - технических средствах
централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры,
потребность в материально - технических средствах регионально
планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребность в
материально - технических средствах децентрализованно планируемой
и закупаемой номенклатуры.
Направляет в Управление заявки и предложения по обеспечению
специализированного таможенного поста материально - техническими
средствами централизованно планируемой и распределяемой
номенклатуры, регионально планируемой и распределяемой
номенклатуры, децентрализованно планируемой и закупаемой
номенклатуры.
Обеспечивает на специализированном таможенном посту
эффективное использование, правильную эксплуатацию вычислительной
техники, технических средств таможенного контроля, средств связи,
оргтехники, транспортных средств, вооружения и других
материально - технических средств.
Участвует в реализации мероприятий по обеспечению
функционирования Единой автоматизированной информационной системы
таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи
данных таможенных органов в подведомственном регионе.
3.30. Участвует в реализации мероприятий по ознакомлению
заинтересованных лиц с законодательством о таможенном деле.
3.31. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по контролю за
исполнительской дисциплиной; ведет делопроизводство и участвует в
ведении архивного дела.
3.32. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу
в Управление орган информации об оперативной обстановке на
таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и
конфликтных ситуациях.
3.33. Выполняет другие функции, возложенные законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
4. Права специализированного таможенного поста
Для реализации возложенных функций специализированный
таможенный пост обладает правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, нормативными актами ГТК России, включая права:
4.1. Требовать и безвозмездно получать от государственных
органов, органов местного самоуправления, коммерческих и
некоммерческих организаций независимо от форм собственности и
подчиненности, а также должностных лиц документы и сведения,
необходимые для выполнения возложенных на таможенный пост задач и
функций.
4.2. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями, а также должностными
лицами.
4.3. Привлекать для оказания содействия таможенному посту
специалистов других правоохранительных, контролирующих органов,
организаций, а также экспертов.
4.4. Давать разрешение на помещение товаров под определенный
таможенный режим в случаях, предусмотренных специальными
нормативными актами ГТК России.
4.5. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный
контроль в иных формах в соответствии с Таможенным кодексом
Российской Федерации.
4.6. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные
средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных
лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных
средств, производства грузовых и иных операций с товарами и
транспортными средствами, необходимых для производства таможенного
оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных
функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
4.7. В таможенных целях брать пробы и образцы товаров,
проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам,
обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам
государственного контроля брать пробы и образцы.
4.8. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц,
обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных
средств, оказания содействия в производстве таможенного
оформления, проведении таможенного контроля и осуществлении иных
функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
4.9. Идентифицировать: товары и транспортные средства,
находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства,
помещения и другие места, где находятся или могут находиться
товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
4.10. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров.
4.11. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и
транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а
также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи
или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.
4.12. Изымать в соответствии с законодательством Российской
Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции товары,
транспортные средства и иные предметы.
4.13. Применять иные предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры для обеспечения соблюдения
государственными органами, органами местного самоуправления,
организациями, должностными лицами законодательства Российской
Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных
и иных правовых актов ГТК России.
4.14. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о
совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской
Федерации, об изменении пределов подведомственного региона, о
развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе, об
издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных
правовых актов вышестоящих таможенных органов.
4.15. Рассматривать и принимать решения по жалобам и
обращениям организаций в части соблюдения должностными лицами
таможенного поста законодательства Российской Федерации о
таможенном деле.
4.16. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные
правовые акты.
4.17. Специализированный таможенный пост имеет право:
- быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;
- заключать в пределах своей компетенции и выделенных и
закрепленных денежных средств с организациями и гражданами
договоры, связанные с хозяйственной деятельностью;
- выполнять планово - распорядительные функции;
- сохранять в своем распоряжении денежные средства,
образовавшиеся в результате их рачительного и экономного
расходования, и использовать такие средства в порядке,
установленном для закрепленных денежных средств.
5. Заключительные положения
5.1. Специализированный таможенный пост создается на основании
приказа ГТК России.
Структуру, штатную численность и место расположения
специализированного таможенного поста утверждает Управление.
5.2. Специализированный таможенный пост возглавляет начальник
специализированного таможенного поста.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника
специализированного таможенного поста осуществляет начальник
Управления.
Бухгалтер специализированного таможенного поста, руководитель
юридической службы (юрисконсульт) специализированного таможенного
поста назначаются на должность и освобождаются от должности на
основании приказа Управления.
Иные сотрудники специализированного таможенного поста
назначаются на должность и освобождаются от должности начальником
специализированного таможенного поста.
5.3. Начальник таможенного поста:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
специализированного таможенного поста;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на специализированный таможенный пост задач и функций, состояние
правовой деятельности специализированного таможенного поста,
правильность и обоснованность расходования выделенных и
закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета,
планово - финансовой, бюджетной, кассовой, платежно - расчетной,
штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и
иной отчетности;
- на основе и во исполнение законодательства Российской
Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных
и иных правовых актов ГТК России, правовых актов других
вышестоящих таможенных органов и в пределах своей компетенции
подписывает (утверждает) приказы и иные ненормативные акты и
документы;
- в установленном порядке вносит в вышестоящий таможенный
орган предложения о присвоении специальных званий подчиненным
должностным лицам специализированного таможенного поста;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении
работников специализированного таможенного поста меры поощрения и
дисциплинарного воздействия;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и
иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами других
вышестоящих таможенных органов.
____________________________________________________
"Таможенный вестник", N 10, 1998
"Таможенные ведомости", N 6, 1998
|