МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 1998 г. N 335
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МПС РОССИИ,
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановлением расширенного заседания коллегии МПС России от
16 - 17.12.97 N 26 (п. 3.2.3) срок завершения заключения
контрактов (договоров) между железными дорогами и субъектами
Российской Федерации установлен I квартал 1998 года.
Однако по состоянию на 15.04.98 заключено только 44 контракта
из намеченных 77, или 57%.
Полностью заключены контракты (договора) Забайкальской и
Восточно - Сибирской и Калининградской железными дорогами.
Ни одного контракта не заключено Красноярской и Сахалинской
железными дорогами.
Неблагополучное положение с заключением контрактов сложилось
на Северо - Кавказской ж.д., которой необходимо еще заключить
5 договоров; Московской и Северной железным дорогам - по 4;
Горьковской и Дальневосточной железным дорогам - по 3;
Приволжской, Куйбышевской, Свердловской и Южно - Уральской
железным дорогам - по 2 и по 1 контракту осталось заключить
Октябрьской, Юго - Восточной, Западно - Сибирской железным
дорогам.
Затягивание кампании по заключению контрактов отразилось
негативно на итогах I квартала. Убытки от перевозки пассажиров в
пригородном сообщении составили по оперативным данным
1,4 млрд. руб., а дотации на их возмещение от субъектов Российской
Федерации получены только в сумме 0,1 млрд. руб. (7,3%).
Складывающаяся ситуация в экономике России, наряду с
необходимостью снижения уровня грузовых железнодорожных тарифов,
требует дальнейшего развития и активизации взаимодействия МПС
России, железных дорог и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по решению неотложных отраслевых и
региональных задач.
С этой целью МПС России разработан и направляется проект
трехстороннего Соглашения о взаимодействии между Министерством
путей сообщения Российской Федерации, железной дорогой и органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации для подготовки
проектов конкретных соглашений с соответствующим субъектом
Российской Федерации в соответствии с указанием МПС России от
08.04.98 N 103у, срок исполнения которого продлевается до
20 мая с.г.
В заключаемых трехсторонних соглашениях необходимо
предусмотреть основные направления в работе с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающие,
в частности:
1. Полную компенсацию убытков от пассажирских перевозок в
пригородном сообщении за счет снижения уровня тарифов на
электроэнергию для тяги поездов, приобретения нового
электроподвижного состава, предоставления налоговых скидок и
льгот, изменения порядка компенсаций льгот от проезда пассажиров в
пригородном сообщении.
2. Снижение тарифов на электроэнергию для тяги поездов (не
выше уровня средних за 1996 год и среднеотпускных по
энергосистемам).
3. Осуществление передачи объектов жилищно - коммунального
хозяйства в муниципальную собственность в соответствии с
утвержденным планом до 1 июля с.г.
4. Усиление работы по взаимодействию железных дорог с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
занятости населения по принятию совместных решений о
трудоустройстве и переподготовке высвобождаемых работников
железнодорожного транспорта.
5. Компенсацию убытков железных дорог от эксплуатации
малодеятельных железнодорожных линий.
6. Вопрос о реструктуризации задолженности железных дорог
перед субъектами Российской Федерации по платежам в региональные
бюджеты и внебюджетные фонды, а также о списании пеней и штрафов.
7. Содействие органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации поступлению на железные дороги денежной выручки от
перевозок.
8. Внесение текущих платежей железной дороги в региональные и
местные бюджеты.
Обеспечьте организацию подписания соглашений у руководителей
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
договорные отношения с которыми до настоящего времени не
оформлены, и перезаключение ранее подписанных, в которых не
отражены основные направления в работе с регионами.
Кроме того, считаю целесообразным до подписания соглашений
проработать следующие вопросы:
1. Детальный анализ соглашений между железными дорогами и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
1997 г.
2. Активизация работы по взаимодействию с территориальными
фондами: медицинского страхования, дорожного с целью увеличения
возврата средств за пролеченных больных, для финансирования
строительства автодорог и переездов и др.
3. Провести глубокий анализ тарифов, начиная с 1990 г.
4. Тарифная политика в 1998 г. и предложения регионов.
5. Развитие транспортных коммуникаций в регионах (порты,
автодороги, транспортные узлы и др.).
6. Общее развитие экономики в регионах в 1997 - 1998 гг.
Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Приложение
к письму МПС РФ
от 17 апреля 1998 г. N 335
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ И ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Соглашение определяет основы сотрудничества и
взаимодействия между Министерством путей сообщения Российской
Федерации, железной дорогой и субъектом Российской Федерации и
способствует реализации государственной политики на федеральном
железнодорожном транспорте, его эффективному функционированию на
территории субъекта Российской Федерации, удовлетворяющему
государственные нужды и потребности юридических и физических лиц в
транспортных услугах.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти субъекта Российской
Федерации от ________, Генеральным соглашением о взаимодействии
Министерства путей сообщения Российской Федерации и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению
транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой
работы предприятий железнодорожного транспорта от 01.02.95
Министерство путей сообщения Российской Федерации и железная
дорога, с одной стороны, и орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, с другой стороны, именуемые далее Сторонами,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны совместно осуществляют:
разработку региональных разделов федеральных программ развития
федерального железнодорожного транспорта, затрагивающих
экономические интересы субъекта Российской Федерации;
разработку и согласование предложений по упорядочению
льготного проезда и системы льгот, применяемых при проезде на
федеральном железнодорожном транспорте, с последующим внесением их
на рассмотрение соответствующих органов;
решение вопросов снижения убыточности малодеятельных линий,
прекращения деятельности (закрытия) железнодорожных линий;
систему мер регулирования железнодорожных тарифов на перевозку
пассажиров в пригородном сообщении на компенсационной основе;
обеспечение социальной защищенности железнодорожников в
процессе реорганизации предприятий федерального железнодорожного
транспорта на территории субъекта Российской Федерации, в том
числе выполнение Программы занятости высвобождаемых работников
железнодорожного транспорта в части создания новых рабочих мест,
подготовки и переподготовки кадров;
взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки и
гражданской обороны.
Статья 2
Министерство путей сообщения Российской Федерации и железная
дорога:
обеспечивают полное удовлетворение платежеспособного спроса в
перевозках пассажиров и грузов;
разрабатывают и утверждают график и расписание движения
поездов, обеспечивают культуру обслуживания пассажиров,
своевременную и качественную доставку грузов;
проводят учебу специалистов железной дороги в рамках
федеральных программ подготовки и переподготовки кадров;
обеспечивают внесение текущих платежей в региональный и
местный бюджеты;
осуществляют иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 3
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
содействует Министерству путей сообщения Российской Федерации
в проведении государственной политики на федеральном
железнодорожном транспорте;
полностью компенсирует убытки от пригородных пассажирских
перевозок;
устанавливает для федерального железнодорожного транспорта
тариф на электроэнергию на тягу поездов без надбавок,
обуславливаемых предоставлением льгот для отдельных категорий
потребителей в регионе;
оказывает содействие в снижении предприятиям федерального
железнодорожного транспорта местных налогов;
содействует поступлению на железную дорогу денежной выручки от
перевозок;
рассматривает вопрос о задолженности железной дороги перед
субъектом Российской Федерации по платежам в региональный бюджет и
внебюджетные фонды, а также о списании пеней и штрафов;
участвует в финансировании реконструкции и строительства
объектов федерального железнодорожного транспорта, имеющих
экономическое значение для субъекта Российской Федерации;
финансирует развитие пригородных пассажирских перевозок, в том
числе приобретение подвижного состава;
осуществляет прием в соответствии с согласованными графиками
объектов жилищно - коммунального хозяйства, социально -
культурного назначения (дошкольные учреждения, школы, учреждения
культуры и спорта), подсобного сельского хозяйства предприятий
федерального железнодорожного транспорта, расположенных на
территории субъекта Российской Федерации, в муниципальную
собственность органов по техническому состоянию указанных объектов
на момент передачи;
компенсирует убытки от эксплуатации малодеятельных
железнодорожных линий;
согласовывает кандидатуру на должность начальника железной
дороги (только для субъектов, на территории которых расположено
управление железной дороги);
согласовывает маршруты и расписание движения поездов в
пригородном сообщении;
оказывает помощь железной дороге в ликвидации последствий
крушений, аварий, стихийных бедствий, а также в вопросах
обеспечения сохранности грузов и безопасности пассажиров.
Статья 4
При условии соответствующего возмещения убытков от пригородных
перевозок из бюджета субъекта Российской Федерации, исходя из
экономической целесообразности, железные дороги в установленном
порядке применяют в местном сообщении более низкие тарифы на
перевозки конкретных грузов, чем опубликованные в
Прейскуранте 10-01.
Статья 5
Конкретные обязательства железной дороги и органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусмотрены
в Приложении к настоящему Соглашению, которое является
неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
В развитие настоящего Соглашения Стороны расширяют и углубляют
масштабы и рамки сотрудничества, разрабатывают и осуществляют
конкретные проекты на основе отдельных соглашений.
Статья 6
Для реализации настоящего Соглашения Стороны при необходимости
создают совместные комиссии, группы или иные рабочие органы для
подготовки вопросов, представляющих взаимный интерес для Сторон, а
также предложений по их реализации.
Статья 7
Все спорные вопросы, которые возникают между Сторонами при
выполнении настоящего Соглашения, решаются путем переговоров.
Статья 8
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
и действует в течение ________ лет.
В случае, если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока
действия настоящего Соглашения письменно не известит другую
Сторону о своем намерении прекратить его действие, Соглашение
автоматически продлевается на следующий пятилетний срок.
Совершено в городе ________________ "__" _________ 1998 года в
двух экземплярах по одному для каждой Стороны, причем оба
экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Руководитель органа
исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
Начальник
___________ железной дороги
Приложение
к Соглашению о взаимодействии
между Министерством путей
сообщения Российской Федерации,
железной дорогой и органом
исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
I. Железная дорога обязуется:
1. Организовать движение пригородного сообщения в размерах,
обеспечивающих удовлетворение спроса населения. Количество пар
поездов:
а) в рабочие дни _____;
б) по пятницам, субботам, воскресеньям _____;
в) по праздничным дням _____.
Примечание. Размеры движения устанавливаются по каждому
участку обращения пригородных поездов.
2. Обеспечить качественные показатели обслуживания пассажиров:
а) маршрутная скорость движения (км/час) ______;
б) количество вновь открываемых остановочных пунктов _____;
в) тарифная ставка (руб., коп.) платы за проезд одной
зоны _____.
3. Проводить меры по улучшению обслуживания пассажиров:
а) благоустройство и ремонт павильонов и посадочных платформ;
б) своевременное обеспечение пассажиров информацией о
расписании движения пригородных поездов и условиях проезда;
в) совершенствовать технологию и сервисное обслуживание
пассажиров, развивать услуги, предоставляемые пассажирам.
4. Проводить меры по улучшению обслуживания грузоотправителей
и грузополучателей при перевозке грузов (доставка грузов
получателю и т.п.).
5. Прочие обязательства:
а) сохранить малодеятельные линии, эксплуатация которых
необходима для нормального функционирования субъекта Российской
Федерации;
б) проводить меры по обеспечению безопасности движения (в том
числе на переездах) и охране окружающей среды;
в) участвовать в благоустройстве полосы отвода и подъездов к
объектам железной дороги;
г) содержать подвижной состав в соответствии с техническими
нормами и стандартами, обновлять и пополнять подвижной состав в
соответствии с размерами движения, предусмотренными настоящим
Приложением;
д) оказывать финансовую поддержку учреждениям и организациям
образования, здравоохранения и культуры системы МПС России, не
переданным на баланс муниципальных органов.
II. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
обязуется:
1. По организации пригородных пассажирских перевозок:
а) по представлению железной дороги индексировать тарифы на
пригородные пассажирские перевозки;
б) предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации
дотации на покрытие убытков железной дороги в связи с ограничением
роста уровня тарифов на перевозки в пригородном сообщении и на
компенсацию потерь доходов от перевозок пассажиров по льготному
тарифу в сумме _______;
в) приобретать каждый год по _____________ пригородных
электропоезда.
2. По улучшению обслуживания при перевозке грузов:
оказывать содействие в проведении мер по улучшению
транспортного экспедиционного обслуживания при перевозке грузов по
железной дороге.
3. Прочие обязательства:
а) установить для федерального железнодорожного транспорта
дифференцированные в зависимости от уровня питающего напряжения
тарифы на электроэнергию не выше уровня среднеотпускных тарифов по
энергосистеме и средних за 1996 год;
б) предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации
дотации на покрытие убытков железной дороги от эксплуатации
малодеятельных железнодорожных линий в размере __________;
в) осуществить в первом полугодии каждого года прием по
согласованным графикам объектов жилищно - коммунального хозяйства,
социально - культурного назначения (дошкольные учреждения, школы,
учреждения культуры и спорта), подсобного сельского хозяйства
предприятий федерального железнодорожного транспорта,
расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в
муниципальную собственность по техническому состоянию указанных
объектов на момент передачи в следующем количестве:
жилые помещения _____________ тыс. кв. м;
дошкольные учреждения _______ шт.;
школы __________ шт.;
клубы __________ шт.;
стадионы _______ шт.;
объекты сельского хозяйства _______ шт.;
г) выделять средства из внебюджетных экологических фондов на
проведение железной дорогой природоохранных мероприятий;
д) распространить льготы, установленные в субъекте Российской
Федерации для работников образования и медицины, на работников
образовательных и медицинских учреждений МПС России;
е) направлять средства, перечисленные предприятиями железной
дороги в фонд обязательного медицинского страхования, в первую
очередь для финансирования медицинских учреждений МПС России;
ж) содействовать переселению ветеранов и высвобождаемых
работников железнодорожного транспорта из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей.
|