Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ ОТ 17.04.98 N 17/6 О ПРАВИЛАХ ОТБОРА ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



 УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ ОТ 14.05.2003 N 37-Э/16
   
        ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 17 апреля 1998 г. N 17/6
   
              О ПРАВИЛАХ ОТБОРА ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
           ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ)
             ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
   
       Федеральная энергетическая   комиссия   Российской   Федерации
   постановляет:
       Утвердить Правила  отбора  поставщиков  электрической  энергии
   (мощности)   на   федеральный   (общероссийский)   оптовый   рынок
   электрической энергии (мощности).
   
                                             Председатель Федеральной
                                              энергетической комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                           А.ЗАДЕРНЮК
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                                                           Утверждены
                                            Постановлением ФЭК России
                                          от 17 апреля 1998 г. N 17/6
   
                                ПРАВИЛА
          ОТБОРА ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
             НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК
                    ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
   
                           I. Общие положения
   
       1.1. Настоящие   Правила   определяют  алгоритм  подготовки  и
   принятия   решений   по   отбору   поставщиков   на    федеральный
   (общероссийский)  оптовый  рынок  электрической энергии (мощности)
   (ФОРЭМ).
       1.2. Принятие  решений  по  отбору  поставщиков  электрической
   энергии (мощности) имеет определенную стадийность и осуществляется
   при   долгосрочном   (год,   квартал)   и   краткосрочном  (сутки)
   планировании, а также при оперативном (в режиме реального времени)
   ведении режима работы ЕЭС России.
       1.3. Целью   долгосрочного  планирования  является  разработка
   оптимального баланса электрической энергии (мощности) для:
       - формирования экономически обоснованных тарифов;
       - минимизации затрат на производство и поставку  электрической
   энергии;
       - достижения     оптимальных      экономических      отношений
   производителей, энергоснабжающих    организаций   и   потребителей
   электрической энергии    (мощности)    на     основе     сочетания
   государственного  регулирования  и  развития  конкуренции  в сфере
   производства электрической энергии;
       - создания  основы  для  заключения  договоров купли - продажи
   электрической энергии (мощности) на ФОРЭМ.
       1.4. Целью  краткосрочного  планирования является формирование
   режима работы ЕЭС России на предстоящие сутки с учетом  выполнения
   договорных обязательств, реального состояния объектов производства
   и  передачи  электрической  энергии  (мощности)   и   существующих
   ограничений    регламентного,    технического,    технологического
   характера.
       1.5. Целью  оперативного  ведения  режима  работы  ЕЭС  России
   является обеспечение надежной и экономичной работы ЕЭС, соблюдение
   нормативных показателей  качества  электроэнергии  при  выполнении
   суточного графика работы ЕЭС России.
       1.6. Критерием оптимальности режима работы ЕЭС России как  при
   планировании (долгосрочном и краткосрочном), так и при оперативном
   ведении режима является минимум суммарных затрат на производство и
   передачу  электрической  энергии (мощности) в ЕЭС России,  который
   обеспечивается в процессе отбора наиболее экономичных  поставщиков
   электрической  энергии (мощности) из сформированного ценового ряда
   заявок.  Однако в условиях переходного периода рыночных  реформ  в
   электроэнергетике,  до  перехода от оплаты установленных мощностей
   электростанций к оплате  востребованных  мощностей  электростанций
   критерием   оптимальности  режима  работы  ЕЭС  России  на  стадии
   принятия решения является минимум суммарных издержек на топливо  с
   учетом   необходимых   ограничений   как   по   режимам   загрузки
   электростанций, так и по условиям и пропускной способности сечений
   электрической сети.
       1.7. При увеличении спроса на электрическую энергию на ФОРЭМ в
   первую   очередь   загружаются   наиболее  экономичные  поставщики
   электрической энергии (мощности).
       При снижении спроса в  первую  очередь  разгружаются  наименее
   экономичные поставщики электрической энергии (мощности).
       1.8. Для  создания   конкуренции   поставщиков   электрической
   энергии   (мощности)  и  снижения  тарифов  на  ФОРЭМ  ФЭК  России
   устанавливает предельные значения тарифов на электрическую энергию
   (мощность).
   
                     II. Долгосрочное планирование
   
       2.1. Основой  для составления балансов электрической энергии и
   мощности по ЕЭС России  в  целом  являются  балансы  электрической
   энергии  и мощности,  заявленные каждым АО-энерго,  входящим в ЕЭС
   России,  а  также  заявки  на   поставку   электрической   энергии
   (мощности)   электростанций   -   субъектов   ФОРЭМ  и  заявки  по
   потреблению энергии (мощности) потребителей - субъектов ФОРЭМ.
       2.2. Балансы  электрической энергии и мощности разрабатываются
   для электростанций (ГРЭС,  ГЭС,  АЭС) - субъектов оптового  рынка,
   АО-энерго, объединенных энергосистем (ОЭС), а также в целом по ЕЭС
   России.
       Разработка баланса  осуществляется  в соответствии с Временным
   положением об основах формирования плановых балансов  производства
   и  поставок  электрической  (тепловой) энергии и мощности в рамках
   ЕЭС России по субъектам оптового рынка.
       2.3. На  основе баланса электрической энергии и мощности между
   субъектами  ФОРЭМ  заключаются  договоры  на  поставку   (покупку)
   электрической энергии и мощности.
       2.4. В целях  стимулирования  наиболее  полного  использования
   установленных мощностей электростанций и соответствующего снижения
   тарифов на электрическую энергию (мощность) планируется  поэтапный
   переход   от   оплаты   за  установленную  мощность  к  оплате  за
   востребованную  мощность.  По  мере  реализации  этих  мер   будет
   осуществляться переход к применению критерия суммарных затрат.
       Справочно. Процесс планирования  долгосрочных  режимов  работы
   ЕЭС  России осуществляется с использованием специальных комплексов
   программ.
   
                    III. Краткосрочное планирование
   
       3.1. Отбор    поставщиков   при   краткосрочном   планировании
   осуществляется системой диспетчерского управления режимами  работы
   ЕЭС России с участием служб коммерческого диспетчера.
       Источником информации  являются  нижние   уровни   управления:
   электростанции  ФОРЭМ,  находящийся  на территории ОЭС и АО-энерго
   передают информацию в ОДУ ОЭС,  которые в свою очередь  направляют
   эквивалентную информацию в ЦДУ ЕЭС России.
       3.2. Для  реализации  принципа планирования режимов работы ЕЭС
   России и  оперативного  диспетчирования  используется  стоимостная
   характеристика, называемая характеристикой относительного прироста
   стоимости (ХОПС) топлива на  производство  одного  дополнительного
   кВт.  ч  электроэнергии  (руб./кВт.  ч),  зависящая от технических
   характеристик оборудования,  состава  используемого  оборудования,
   прогнозируемого отпуска тепла и др. факторов.
       3.3. Необходимая   информация   (условно   -   постоянная    и
   переменная)  составляет  базу данных (БД).  К условно - постоянной
   информации БД относятся:
       - перечень АО-энерго;
       - перечень э/станций;
       - паспортные данные агрегатов;
       - расчетно   -   энергетическая   схема,   отражающая   состав
   нагрузочных  и  генераторных  групп   (АО-энерго,   ОЭС,   ФОРЭМ),
   топологию электрических сетей и их ограничений;
       - матрицы сетевых коэффициентов;
       - информация о скорости набора и снижения  нагрузки  э/станции
   или группы электростанций;
       - нормативно - справочная информация.
       К переменной информации относятся:
       - графики энергоспроса группы потребителей (АО-энерго, ОЭС);
       - минимальные   и   максимальные    мощности    оптимизируемой
   электростанции или группы электростанций;
       - предельные    значения    перетоков   мощности   по   линиям
   электропередачи;
       - информация   об   ограничениях  по  выработке  электрической
   мощности в связи с дефицитом энергоносителей;
       - эквивалентные  относительные  приросты  стоимости  (ХОПС)  с
   учетом сделанных заявок;
       - ценовая  заявка  поставщиков электроэнергии:  преследуя цель
   максимальной загрузки,  электростанции имеют возможность  заявлять
   любую  цену на собственную энергию,  не превышающую установленного
   предельного  значения  -  графики  внешних   перетоков   (экспорт,
   импорт).
       3.4. Планирование оптимального режима  работы  ЕЭС  России  на
   предстоящие сутки производится следующим образом.
       3.4.1. АО-энерго  готовит  информацию  для планирования режима
   работы предстоящих суток.
       Из АО-энерго в ОДУ поступает следующая информация:
       - эквивалентная ХОПС,  построенная на основе ХОПС,  полученных
   от станций АО-энерго;
       - величины  возможных  минимальных  и  максимальных  мощностей
   тепловых электростанций;
       - график спроса электрической энергии (мощности) АО-энерго;
       - информация   об   ограничениях   на  станциях  АО-энерго  по
   выработке электрической энергии;
       - информация о загрузке электростанций по определенному режиму
   (теплофикационному, конденсационному);
       - информация о топологии системообразующей сети, находящейся в
   эксплуатации АО-энерго;
       - ценовая заявка на электроэнергию, поставляемую на ФОРЭМ (для
   избыточных АО-энерго).
       3.4.2. ОДУ производит обобщение полученной информации.
       Из ОДУ в ЦДУ поступает информация:
       - эквивалентная ХОПС,  построенная на основе ХОПС,  полученных
   из ЦЦС, а также электростанций федерального уровня, находящихся на
   территории ОЭС;
       - величины  возможных  минимальных  и  максимальных  мощностей
   тепловых электростанций ОЭС;
       - график спроса электрической энергии (мощности) ОЭС;
       - графики работы ГЭС,  с учетом требований органов по  ведению
   ГЭС;
       - информация о топологии системообразующей сети;
       - информация об ограничениях на электростанциях  АО-энерго  по
   выработке электрической энергии;
       - ценовые заявки поставщиков электроэнергии (мощности).
       3.4.3. На основе  полученной  информации,  а  также  используя
   условно - постоянную информацию  БД,  ЦДУ проводит оптимизационные
   расчеты режима работы ЕЭС России и формирует суммарные графики:
       - нагрузки тепловых электростанций АО-энерго и  электростанций
   федерального уровня (с учетом временного сдвига),
       - нагрузки АЭС,
       - нагрузки ГЭС ОЭС и ГЭС федерального уровня,
       - спроса на электрическую энергию (мощность) ОЭС,
       - внешних перетоков ЕЭС,
       - график перетоков по межсистемным связям.
       Из ЦДУ  в  ОДУ  в   качестве   задания   поступает   следующая
   информация:
       - графики нагрузки ТЭС,
       - графики нагрузки ГЭС,
       - графики нагрузки АЭС,
       - графики перетоков со смежными ОЭС,
       - графики потребления.
       3.4.4. ОДУ  проводит  дооптимизационные  расчеты,   включающие
   АО-энерго   и  электростанции  федерального  уровня,  и  формирует
   графики:
       - нагрузки  тепловых  электростанций  АО-энерго и федерального
   уровня,
       - нагрузки ГЭС АО-энерго и федерального уровня,
       - потребления АО-энерго,
       - перетоков электрической энергии (мощности) АО-энерго.
       Из ОДУ в АО-энерго поступают графики:
       - нагрузки ТЭС АО-энерго,
       - нагрузки ГЭС,
       - нагрузки АЭС,
       - перетоков  электрической энергии (мощности) со смежными АО -
   энерго.
       3.4.5. АО-энерго   проводит   оптимизационные   расчеты    для
   электростанций АО-энерго.
       Справочно. Систематический  и  максимально  автоматизированный
   обмен информацией между ЦДУ и ОДУ,  ОДУ и ЦДС,  а также регулярное
   выполнение   взаимоувязанной    системы    расчетов    планируемых
   энергетических   режимов   обеспечиваются    Комплексом   программ
   оптимизации режимов энергосистем.
   
               IV. Оперативное ведение режима ЕЭС России
   
       4.1. Реализация   режима  работы  ЕЭС  России  производится  в
   соответствии с фактическим  состоянием  ЕЭС  на  каждый  расчетный
   интервал  суток  (ценовыми  заявками  поставщиков  электроэнергии,
   изменением потребления,  топологии сети,  изменением требований  к
   ведению  режимов ГЭС,  изменением объема наличия топлива и т.п.) с
   учетом выполнения условий договоров.
       4.2. На  основании  графиков  спроса  на электрическую энергию
   (мощность) и нагрузки  электростанций,  сформированных  на  стадии
   суточного   планирования   режима   работы  ЕЭС  России,  а  также
   располагая   описанной   выше   БД,   технологический    диспетчер
   осуществляет ведение режима работы ЕЭС.
       4.3. На основании анализа текущего режима,  а также  с  учетом
   оперативной  информации об изменении состава оборудования и режима
   потребления и другой оперативной информации коммерческий диспетчер
   производит оптимизацию в режиме реального времени.
       4.4. Фактический  режим  работы ЕЭС России является основанием
   для реализации финансовых расчетов между субъектами ФОРЭМ.
       4.5. Результаты   экономического  диспетчирования  ЕЭС  России
   анализируются Наблюдательным советом ФОРЭМ совместно с ФЭК  России
   при участии технологического и коммерческого операторов ФОРЭМ.
       Справочно. Функции  коммерческого  оператора  осуществляются с
   помощью специального программного комплекса.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz