Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНЗДРАВА РФ ОТ 15.04.98 N 13-16/10 О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО

                           15 апреля 1998 г.

                               N 13-16/10

                     О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ
                  АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

       В соответствии с Концепцией развития  службы  охраны  здоровья
   матери и ребенка, основанной на государственных и ратифицированных
   международных документах, предусматривается к 2000 году обеспечить
   снижение  материнской смертности до 25-27 на 100000 живорожденных;
   абортов - до 50 на 1000 женщин детородного возраста.
       Для достижения  этих  целей необходимо повышение эффективности
   использования   ресурсов   путем   совершенствования   организации
   медицинской  помощи,  что  является  одним из основных направлений
   Концепции  развития  здравоохранения   и   медицинской   науки   в
   Российской Федерации.
       Структурная реформа здравоохранения предполагает реорганизацию
   амбулаторно-поликлинической  и  стационарной  помощи,  в том числе
   акушерско-гинекологической,  основанную на  внедрении  современных
   организационных  форм  и  перинатальных технологий.  Реорганизация
   службы должна осуществляться не только  с  учетом  демографических
   показателей,  но и показателей состояния репродуктивного здоровья,
   состояния  материально-технической  базы  лечебно-профилактических
   учреждений,    потребности   населения   в   медицинской   помощи,
   региональных особенностей территорий.
       При реструктуризации  стационаров  рекомендуется распределение
   коечной    мощности     в     зависимости     от     интенсивности
   лечебно-диагностического процесса, при этом койки для интенсивного
   лечения должны составлять до 20%,  восстановительного лечения - до
   45%,  длительного  лечения больных хроническими заболеваниями - до
   20%, медико-социальной помощи - до 15%.
       В целях    разработки    рекомендаций   по   совершенствованию
   акушерско-гинекологической  помощи  в  стране  в  соответствии   с
   задачами  службы  и направлениями Концепции проведено  специальное
   изучение    статистических    данных,    результатов    выборочных
   исследований, а также опыта ряда территорий.
       По данным    официальной    статистики     в     1997     году
   акушерско-гинекологическая   служба   системы   Минздрава   России
   представлена родильными отделениями больниц  различного  уровня  и
   265  родильными  домами,  61  перинатальным  центром  (из  них 7 -
   самостоятельных и 54 развернуты  на  базе  действующих  учреждений
   родовспоможения  и детства),  2027 женскими консультациями,  более
   чем 200 центрами планирования семьи и репродукции  (из  них  30  -
   самостоятельных).
       В то   же   время    материально-техническая    база    многих
   акушерско-гинекологических           учреждений           остается
   неудовлетворительной. По данным последней паспортизации только 60%
   акушерских   и  гинекологических  коек  расположены  на  площадях,
   соответствующих санитарным  нормам,  до  15%  коек  расположены  в
   зданиях,  непригодных  к  эксплуатации,  обеспеченность  площадями
   амбулаторных акушерско-гинекологических учреждений составляет 70%.
       Результаты специального    изучения    показали,    что    при
   среднероссийском показателе коек патологии  беременности  в  общей
   структуре акушерских коек - 35,4%,  в ряде территорий удельный вес
   этих коек крайне низкий и составляет менее 20%  при высоком уровне
   акушерской  и соматической патологии.  По оперативным данным койки
   для совместного пребывания матери и  ребенка  в  целом  по  России
   составляют  лишь  13,4%,  а  в  четверти  территорий  эти  койки в
   структуре акушерских коек не выделяются совсем.
       Учитывая изложенное,  а  также  в  связи  с   неблагоприятными
   тенденциями   в   состоянии  репродуктивного  здоровья  населения,
   прогнозируемым в ближайшие годы увеличением рождаемости проведение
   реструктуризации   акушерских   коек   необходимо  осуществлять  с
   возможным сохранением штатов и объемов финансирования. Однако речь
   идет  не  о  формальном  сохранении  ресурсов,  а  о  рациональной
   переориентации   их   деятельности   на   профилактику    абортов,
   партнерскую   подготовку   к   беременности   и   родам,  оказание
   медико-социальной  помощи  семье  и   др.   При   реструктуризации
   необходимо   полное  обеспечение  стационарным  родоразрешением  и
   создание оптимальных условий для беременных,  рожениц, родильниц и
   новорожденных  детей.  При  этом  необходимо  довести  площади  на
   акушерскую койку до требуемых  санитарных  норм,  ориентируясь  на
   максимально  возможное  индивидуальное размещение женщины во время
   родов и после них,  в  том  числе  совместно  с  мужем  и  другими
   родственниками,  увеличить  долю  коек  патологии  беременности до
   необходимой потребности, но не менее 50%.
       Особое внимание   уделить    совершенствованию    деятельности
   акушерских   стационаров   на  основе  психологически  комфортного
   (физиологичного)     родоразрешения,     раннего     прикладывания
   новорожденных    к   груди,   свободного   режима   вскармливания,
   совместного пребывания  матери  и  ребенка,  ранней  выписки,  что
   предусмотрено  приказом  Минздрава  России  от  26.11.97  N 345 "О
   совершенствовании  мероприятий  по  профилактике  внутрибольничных
   инфекций  в  акушерских стационарах" и соответствует рекомендациям
   ВОЗ.
       В целях   обеспечения   преемственности   и  совершенствования
   специализированной  помощи  женщинам,  в  том   числе   в   период
   беременности,       необходимо       осуществлять       интеграцию
   родовспомогательных учреждений с общей лечебной  сетью,  в  первую
   очередь с многопрофильными больницами .
       Особое место в системе охраны здоровья женщин и  детей  должны
   занимать   учреждения   нового   типа   -   перинатальные  центры,
   обеспечивающие медицинскую помощь по современным организационным и
   лечебно-диагностическим  технологиям наиболее тяжелому контингенту
   беременных женщин и новорожденных детей.  Создание этих учреждений
   рекомендовано во всех регионах.
       Что касается гинекологических коек,  то  их  структура  должна
   определяться потребностями региона, а также развитием и внедрением
   современных методов диагностики и лечения нарушений репродуктивной
   функции женщины (лапаро- и гистероскопии, ЭКО и др.).
       Учитывая особую  роль  женских  консультаций  в   профилактике
   осложнений беременности,  родов,  послеродового периода, а также в
   оказании помощи гинекологическим  больным,  наиболее  рациональным
   является   их   размещение   в   составе  лечебно-профилактических
   учреждений,  что  предусмотрено  приказом  Минздрава   России   от
   10.04.98 N 113 "О введении в действие Типового положения о женской
   консультации".  Этим  документом   регламентирована   деятельность
   женских консультаций в соответствии с современными требованиями.
       При проведении   реструктуризации   следует    предусматривать
   расширение  объемов  медицинской  помощи  в  стационарах  дневного
   пребывания и внедрение в них стационарозамещающих технологий.
       Перечень показаний   к   пребыванию   в   дневных  стационарах
   акушерско-гинекологического  профиля  и  организация   их   работы
   регламентированы  приказом  Министерства  здравоохранения РСФСР от
   15.11.91 N 186 "О мерах по дальнейшему  развитию  гинекологической
   помощи населению РСФСР" (приложение 10), приказом Минздравмедпрома
   России от  11.06.96  N  242  "О  перечне  социальных  показаний  и
   утверждении  инструкций по искусственному прерыванию беременности"
   (пункт  11  приложения 3),   приказом Минздрава России от 26.11.97
   N 345 (приложение 5).
       Несмотря на положительные тенденции  в  снижении  абортов  (их
   абсолютное число в 1997 году уменьшилось по сравнению с 1992 годом
   на 26,8%,  на 33,0% снизился показатель распространенности абортов
   на 1000 женщин фертильного возраста,  на 52,9%  - абсолютное число
   криминальных  абортов),   их   уровень   остается   еще   высоким.
   Положительным моментом действия программы "Планирование семьи",  в
   том  числе  имеющим   большой   экономический   эффект,   является
   сокращение  коек  для  производства абортов и создание условий для
   проведения безопасного аборта.
       Особую роль  в  организации  работы  по охране репродуктивного
   здоровья   населения   должны   занимать   подразделения    службы
   планирования  семьи  и репродукции,  сеть которой должна постоянно
   развиваться.  В соответствии  с  утвержденными  Минздравом  России
   рекомендациями  "Организация и развитие службы планирования семьи"
   (1997 год),  основными направлениями деятельности этих  учреждений
   являются  профилактика  абортов,  внедрение  современных средств и
   методов  контрацепции,  информационно-образовательное  обеспечение
   этих мероприятий.
       Следует считать ошибочным и  вредным  представление  отдельных
   специалистов   о   том,   что  аборт  является  одним  из  методов
   контрацепции.  Такая  позиция  наносит  ущерб  работе  по   охране
   репродуктивного  здоровья населения и влечет за собой неправильные
   организационные решения.
       Руководители органов   управления  здравоохранением  субъектов
   Российской Федерации,  разрабатывая план мероприятий по реализации
   Концепции    развития    здравоохранения   и   медицинской   науки
   административной территории,  при реструктуризации коечного фонда,
   наряду   с   рекомендациями  Минздрава  России,  должны  учитывать
   региональные особенности и состояние здоровья населения.

                                                 Начальник Управления
                                             охраны здоровья матери и
                                             ребенка Минздрава России
                                                        Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ

                                                 Начальник Управления
                                         планирования, финансирования
                                          и развития Минздрава России
                                                         Н.Н.ТОЧИЛОВА


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz