ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 16.06.2006 N 555
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 1998 г. N 01-45/7651
О ВЗИМАНИИ НДС
Государственный таможенный комитет Российской Федерации,
рассмотрев обращение НЦССХ от 02.04.98 N 01-8/203 по вопросу
предоставления льгот по налогу на добавленную стоимость в
отношении медицинского оборудования для диагностических и лечебных
целей, ввозимого на территорию Российской Федерации по контрактам
НС-001-94, НС-002-94, НС-003-94, НС-004-94, НС-005-94, НС-006-94,
НС-009-94, PMS 779/96 RF, 96/0010 и 44/96-6/47, сообщает
следующее.
Подпунктом "щ" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации
"О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено, в частности,
предоставление льгот по налогу на добавленную стоимость в
отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и
медицинской техники.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.06.97 N 659, Минздравом России
производится государственная регистрация лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе
импортируемых в Россию. По информации Минздрава России (письмо
Минздрава России от 07.02.96 N 2510/10092-95-26, копия
прилагается <*>) изделия медицинской техники и медицинского
назначения, не имеющие регистрационного удостоверения Минздрава
России, не могут рассматриваться как изделия медицинского
назначения. Регистрационное удостоверение выдается представителю
фирмы - производителя после проведения соответствующих испытаний и
является свидетельством того, что данное конкретное изделие
допущено к применению в медицинской практике.
--------------------------------
<*> Не приводится.
Указанные положения нашли отражение в Инструкции о порядке
применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров,
ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом
ГТК России от 06.08.98 N 478 (далее по тексту - Инструкция). В
соответствии с положениями Инструкции одним из условий
предоставления льгот по НДС в отношении ввозимых изделий
медицинского назначения и медицинской техники является
представление в момент таможенного оформления копии
регистрационного удостоверения.
Хотели бы обратить внимание, что ГТК России уже рассматривал
обращение НЦССХ от 17.07.97 N 01-48/97 и Минздрава России от
27.06.97 N 2510/4787-97-23 и от 17.07.97 N 2510/5368-97-23 по
вопросу освобождения от НДС товаров, ввозимых по вышеперечисленным
контрактам, без представления регистрационных удостоверений в
момент таможенного оформления.
Учитывая целевое назначение ввозимых товаров и оговоренный
письмом Минздрава России от 17.07.97 N 2510/5368-97-23 конкретный
срок (шесть месяцев), в течение которого предполагалась их
государственная регистрация, ГТК России на основании Закона
Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" своими
указаниями от 12.09.97 N 01-14/1269, от 12.09.97 N 01-14/1273, от
16.09.97 N 01-14/1277 разрешил производить таможенное оформление
товаров, ввозимых по контрактам N НС-003-94 от 12.94, НС-004-94 от
10.03.95, НС-005-94 от 02.08.94, НС-009-94 от 03.12.94, PMS 779/96
RF от 07.07.96, без взимания НДС и без предъявления
регистрационных удостоверений Минздрава России, но при условии
представления регистрационных удостоверений в таможенный орган до
1 февраля 1998 года.
Срок действия названных указаний ГТК России истек 31 января,
однако НЦССХ в апреле обращается по тому же вопросу и опять просит
предоставить льготы по НДС в отношении тех же товаров без
предоставления регистрационных удостоверений, что противоречит
установленному Инструкцией порядку предоставления льгот по
указанному налогу (Приказу ГТК России от 06.08.97 N 478,
вступившему в силу 10.10.97).
Учитывая важность проблемы, поставленной в обращении, и
целевое назначение ввозимых товаров, ГТК России считает возможным
продлить срок представления регистрационных удостоверений
Минздрава России, выданных в отношении товаров, ранее ввезенных
НЦССХ и оформленных со льготой по НДС в соответствии с
вышеназванными указаниями ГТК России, только до 30 июня 1998 года.
Информируем, что в целях разрешения создавшегося положения УКН
дополнительно рассмотрело представленные НЦССХ контракты и по тем
товарам, которые возможно отнести к оборудованию и приборам,
используемым дня научно - исследовательских целей, подготовило
распоряжение об освобождении таких товаров, ввозимых по контракту
НС-003-94 от 12.94, от НДС.
Дополнительно сообщаем, что ГТК России готов вернуться к
рассмотрению вопроса о предоставлении льготы по уплате НДС в
отношении товаров, ввозимых НЦССХ по контрактам НС-001-94,
НС-002-94, НС-003-94, НС-004-94, НС-005-94, НС-006-94, НС-009-94,
PMS 779/96 RF, 96/0010 и 44/96-6/47, при представлении
дополнительной информации:
- копий контрактов НС-001-94, НС-002-94, НС-006-94, 96/0010 и
44/96-6/47 на ввозимое оборудование (на русском языке) со
спецификациями ввозимых товаров, с указанием их номенклатуры,
количества и стоимости товаров каждого наименования;
- письменного подтверждения отраслевого министерства о целевом
использовании ввозимого оборудования, подписанного руководителем
министерства или его заместителем, заверенного гербовой печатью
министерства;
- наименования таможенного органа, который будет производить
таможенное оформление ввозимых товаров;
- заверенных таможенным органом сведений о товарах, ввозимых
по контрактам НС-001-94, НС-002-94, НС-006-94, 96/0010 и
44/96-6/47, но в отношении которых льготы по НДС в соответствии с
ранее изданными и перечисленными выше указаниями ГТК России не
предоставлялись;
- письменного обязательства НЦССХ о представлении
соответствующих регистрационных удостоверений на ввозимые товары в
шестимесячный срок с даты таможенного оформления данных товаров.
Считаем, на основании представленного письма Минздрава России
от 17.07.97 N 2510/5368-97-23 указанный срок представления
регистрационных удостоверений достаточным для их получения
заявителем.
Заместитель Председателя
ГТК России
В.И.МЕЩЕРЯКОВ
|